Официальный сайт администрации городского округа «Город Калининград»

Хиты
120751461
9522

Хосты
6626775
957

Посетители
22393351
5984
44
   
Глоссарий

Одним из направлений административной реформы в Российской федерации является решение задач совершенствования административных процедур, что предусматривает следующие направления деятельности:

1.                  Стандартизация выполнения государственных функций и повышение количества публичных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам. Достижение высокого качества муниципальных услуг предполагает реализацию комплекса мер:

- разработка и внедрение во всех муниципальных органах отраслевых стандартов предоставления муниципальных услуг;

- поэтапное внедрение международных стандартов качества ISO и принципов открытости работы муниципальной льготы и подотчетности  их обществу;

- создание в каждом муниципальном органе плана своего развития, в котором должны быть отражены конкретные цели, задачи, пути их достижения и перспективы;

- формирование системы внутреннего и внешнего аудита за контролем за соблюдением стандартов оказания муниципальных услуг.

2. Упрощение административных процедур для физических и юридических лиц.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ – регулярно осуществляемая органом исполнительной власти  деятельность по реализации или обеспечению реализации властных полномочий.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ – нормативный правовой акт органа исполнительной власти, определяющий последовательность действий и сроки (административные процедуры), обеспечивающие исполнение муниципальных функций, включая предоставление муниципальных услуг, эффективную работу структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан и организаций.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ УСЛУГА – деятельность органа исполнительной власти, оказывающего муниципальную услугу, выражающая в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или появление документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей.

Муниципальная услуга и муниципальная функция отражают процессы  взаимодействия государства и общества, их принципиальное различие  - в инициаторе взаимодействия:

1)                  если инициатором взаимодействия является орган власти (например, осуществление контрольной проверки, расчет каких-либо общих тарифов и т.д.), то взаимодействие квалифицируется как муниципальная функция;

2)                  если инициатором взаимодействия является гражданин, организация (например, получение паспорта, лицензирование своей деятельности, расчет индивидуального тарифа, получение дубликата утерянного документа,  запрос информации для СМИ), то такое взаимодействие  является муниципальной услугой.

РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ – печень муниципальных услуг, формируемый органами исполнительной власти в соответствии с их функциями. Реестр муниципальных услуг после прохождения экспертизы  

в экспертной группе при комиссии по проведению административной реформы утверждается руководителем органа исполнительной власти. Предварительная экспертиза реестра муниципальных услуг необходима для пресечения навязывания обществу избыточных муниципальных услуг. В реестре муниципальных услуг входят услуги, которые связаны с взаимодействием с гражданами (организациями).

            ПОТРЕБИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ – гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства или организация, обратившаяся в орган исполнительной власти, предоставляющий муниципальную услугу, для реализации прав либо законных интересов, либо исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей.

            СТАНДАРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ – обязательные для исполнения правила, устанавливающие требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания данной муниципальной услуги  в интересах потребителя муниципальной услуги.

            АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ – нормативный правовой акт органа исполнительной власти, определяющий сроки и последовательность действий (административные процедуры), обеспечивающие качественное и быстрое предоставление муниципальной услуги потребителям.

            АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА – последовательность действий органа исполнительной власти при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.

            СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ – время от получения пакета документов, необходимых для выполнения муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, до предоставления конечного документа, в целях получения которого гражданин или организация обращались в орган исполнительной власти.

            ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ – набор систематизированных данных о муниципальной услуге.

            ИЗБЫТОЧНАЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА – последовательность действий, исключение которых из административно-управленческого процесса не приводит к снижению качества предоставления муниципальной услуги (согласование, уведомление и др.)

            ИЗБЫТОЧНОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ – административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.

            Под упрощением административных процедур и административных действий понимается: сокращение количество документов, подлежащих предоставлению гражданами и организациями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации; размещение бланков заявлений и форм на сервере органа исполнительной власти, разработка системы дистанционного предоставления муниципальной услуги; снижение количества взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами, в том числе за счет введения системы «одного окна».

            Регламенты (стандарты) – должны описывать перечень действий, необходимых для реализации соответствующей муниципальной функции (услуги);

            Одним из направлений административной реформы в Российской Федерации является решение задач совершенствования административных процедур, что предусматривает следующие направления деятельности:

1.                  Стандартизация выполнения муниципальных функций и повышение качества публичных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам. Достижение высокого качества муниципальных услуг предполагает реализацию комплекса мер:

- разработка и внедрение во всех муниципальных органах отраслевых стандартов предоставления муниципальных услуг;

- поэтапное внедрение международных стандартов качества ISO и принципов открытости работы муниципальных органов и подотчетности их обществу;

- создание в каждом муниципальном органе плана своего развития, в котором должны быть отражены конкретные цели, задачи, пути их достижения и перспективы;

- формирование системы внутреннего и внешнего аудита для контроля за соблюдением стандартов оказания муниципальных услуг.

            2. Упрощение административных процедур для физических и юридических лиц.

28.12.2009
 
.