Официальный сайт администрации городского округа «Город Калининград»

Хиты
141065344
50317

Хосты
7762692
3893

Посетители
26642443
19195
201
   
Муниципальное казённое учреждение «Управление по делам ГО и ЧС г. Калининграда»

Муниципальное казённое учреждение

«Управление по делам ГО и ЧС г. Калининграда»

 Адрес: 236039, г. Калининград, ул. Октябрьская, 79.


Учреждение образовано 1 апреля 2005 года постановлением мэра города Калининграда от 30.04.2005 № 960.

 Организационно-штатная структура учреждения


Отдел гражданской защиты


Деятельность отдела организована в соответствии с федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «О пожарной безопасности» и иными нормативными правовыми актами.

В составе отдела 10 работников: специалисты по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям (ЧС), связи и оповещению, пожарной безопасности, инженерной защите, РХБЗ защите, обучению населения, материально-техническому обеспечению.

Основные задачи:

- планирует и организует проведение мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера, разрабатывает планы и проекты нормативных правовых документов администрации городского округа по указанным вопросам;

- планирует и организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает планы и проекты нормативных правовых документов администрации городского округа по данному вопросу;

- планирует и организует проведение мероприятий по пожарной безопасности, разрабатывает планы и проекты нормативных правовых актов администрации городского округа по данному вопросу, организует и проводит патрулирование территорий в пожароопасные периоды, осуществляет контроль за обеспечением беспрепятственного проезда пожарных расчётов к зданиям;

- планирует подготовку и обеспечивает проведение мероприятий по эвакуации (временному отселению) населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС в безопасные районы, разрабатывает планы и проекты нормативных правовых актов администрации городского округа по данному вопросу;

- планирует подготовку и обеспечивает проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в военное время и в ЧС, разрабатывает планы и проекты нормативных правовых актов администрации городского округа по данному вопросу;

- рассчитывает риски возникновения ЧС на территории городского округа, доводит их до организаций, разрабатывает паспорт безопасности города;

- участвует в ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории городского округа, координирует деятельность сил и средств городского звена РСЧС при проведении аварийно-спасательных работ, организует работы по очистке местности от взрывоопасных предметов, ртути, по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, организует работы по смягчению рисков и реагированию на ЧС в период прохождения весеннего половодья на территории городского округа;

- осуществляет методическую помощь руководству химически опасных объектов, расположенных на территории городского округа, по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, вызванных авариями на производствах, производит уточнение медико-санитарных последствий аварий;

- в период ледостава на водных объектах организует и проводит сбор и анализ информации о состоянии льда, информирование населения о метеоусловиях, состоянии льда и запретах выхода на лёд при наличии критериев опасности, требованиях безопасности при нахождении на льду, устанавливает предупреждающие знаки в местах массового выхода людей на лёд, проводит занятия в школах по мерам безопасности на льду и оказанию помощи пострадавшим;

- организует подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий и

ли вследствие этих действий, от ЧС, мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, разрабатывает планы и проекты нормативных правовых актов администрации городского округа по указанным вопросам, разрабатывает комплексные планы мероприятий по обучению неработающего населения в области гражданской защиты, списки должностных лиц в области ГО и ЧС, подлежащих обязательному обучению в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям или на курсах гражданской обороны, регистры подготовки должностных лиц, планы проведения учений и тренировок по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет методическое руководство, принимает участие, организует и проводит учения и тренировки по ГО и ЧС, проводит занятия и консультации в учебно-консультационном пункте по ГО и ЧС с неработающим населением;

- осуществляет методическое руководство созданием и подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований и формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает программы их подготовки;

- организует проверку и согласовывает планы основных мероприятий по ГО и ЧС, планы гражданской обороны, планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС, планы антитеррористической защищённости организаций, оказывает методическую помощь организациям по ГО и ЧС;

- определяет номенклатуру и объемы материально-технических, продовольственных и иных запасов исходя из их потребности для обеспечения населения, персонала организаций, нештатных формирований, осуществляет контроль за их созданием, хранением и использованием, разрабатывает планы и проекты нормативных правовых актов администрации городского округа по указанным вопросам;

- планирует комплекс мер по инженерной, радиационной и химической защите населения, световой маскировке, разрабатывает планы и проекты нормативных правовых документов администрации городского округа по данным вопросам;

- осуществляет учёт и контроль за хранением и использованием средств индивидуальной защиты для сотрудников администрации городского округа, муниципальных организаций, осуществляет учёт и контроль за содержанием объектов гражданской обороны (убежища, укрытия, специализированные склады), проводит паспортизацию и инвентаризацию укрытий для населения;

- организует работы по созданию систем оповещения, информирования, связи, проводит проверку их работоспособности, тренировки по оповещению, организует ремонт электросиренных комплексов, средств связи, организует работы по созданию системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории городского округа;

- информирует население по вопросам предупреждения ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, организует оповещение населения об угрозах возникновения или возникновении ЧС;

- организует деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности городского округа, готовит материалы и справочные данные для проведения заседаний комиссии;

- осуществляет методическое руководство и организует работы по совершенствованию учебно-материальной базы по ГО и ЧС, проводит смотры-конкурсы учебно-материальной базы;

- осуществляет методическое руководство по созданию резервов финансовых средств для предупреждения и ликвидации ЧС и стихийных бедствий в организациях, осуществляет контроль за расходами денежных средств на гражданскую оборону, защиту населения от ЧС, обеспечение безопасности людей на водоёмах и пожарную безопасность.

 Единая дежурно-диспетчерская служба


Создана 1 января 2011 года постановлением администрации городского округа от 30.12.2010 № 2387.

Деятельность службы организована в соответствии с федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», ГОСТ «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно­диспетчерская служба» и иными нормативными правовыми актами.

Является органом повседневного управления звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа и вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб (ДДС) организаций, расположенных на территории городского округа, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об авариях, происшествиях, ЧС. Предназначена для координации действий ДДС, сил и средств постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

В составе службы: руководство - 2 чел. и оперативные дежурные - 15 чел.

Основные задачи:

- прием сообщений об авариях и происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

- проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение её до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

- сбор и доведение до главы городского округа, Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Калининградской области (ЦУКС) и объектов жизнеобеспечения информации об авариях, происшествиях, угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях привлекаемых сил постоянной готовности;

- обработка и анализ данных об авариях, происшествиях, ЧС, определение их масштаба, уточнение состава сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий, происшествий, ЧС;

- управление силами постоянной готовности;

- оповещение администрации городского округа, организаций о переводе в высшие режимы функционирования;

- приём и передача сигналов управления и оповещения.

Основные функции:

- обеспечение круглосуточного приема информации об авариях, происшествиях, ЧС;

- доклад главе городского округа, в ЦУКС об авариях, происшествиях, угрозе или факте возникновения ЧС и принятых мерах, доведение информации до ДДС и объектов жизнеобеспечения;

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС и сил постоянной готовности, организация их взаимодействия, контроль выполнения задач;

- приём, обобщение и доклад главе городского округа информации о ходе работ по ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС;

- подготовка и представление донесений согласно табелю срочных донесений об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке;

- обеспечение своевременного направления аварийных и поисково-спасательных подразделений на ликвидацию последствий аварий, происшествий, ЧС;

- обеспечение оперативного управления силами и средствами, принимающими участие в ликвидации последствий аварий, происшествий, ЧС;

- осуществление наращивания сил постоянной готовности при переводе в повышенные режимы функционирования;

- проведение тренировок с ДДС и принятие участия в тренировках, проводимых ЦУКС и ГУ МЧС России по Калининградской области;

- ведение учета сил постоянной готовности, находящихся на дежурстве и в резерве;

- организация оповещения и информирования населения о ЧС и опасностях;

- приём и обработка обращений физических и юридических лиц о нарушениях и замечаниях в работе систем жизнеобеспечения населения.

 

Поисково-спасательная служба


Создана 1 января 2006 года постановлением мэра города Калининграда от 05.12.2005   № 4558.

Деятельность службы организована в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами «Об аварийно спасательных службах и статусе спасателей», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и иными нормативными правовыми актами.

В составе службы 34 работника постоянного состава и 22 сезонных матроса-спасателя. Состоит из двух поисково-спасательных подразделений. Имеет допуск к проведению поисково-спасательных работ. Спасатели имеют по пять-шесть специальностей: водолазы, альпинисты, судоводители, водители, спасатели, газоспасатели. Организовано круглосуточное дежурство поисково-спасательных групп. Время их выезда составляет 3-5 мин. с момента получения информации о происшествии или чрезвычайной ситуации.

Основные задачи:

- разведка зон ЧС, состояния объектов, определение границ зон ЧС;

- оказание первой помощи пострадавшим;

- эвакуация пострадавших и материальных ценностей из зон ЧС;

- организация управления и связи в зонах ЧС;

- разборка завалов, расчистка маршрутов и устройство проездов в завалах;

- укрепление или обрушение поврежденных и грозящих обвалом конструкций зданий;

- ликвидация ЧС на автомобильном транспорте;

- поиск и спасение терпящих бедствие на внутренних акваториях;

- аварийные водолазные работы;

- ликвидация последствий ураганов и сильных ветров;

- тушение возгораний и палов сухой травы;

- обеспечение безопасности людей на водных объектах;

- обеспечение безопасности людей при проведении массовых мероприятий;

- участие в совместных с МВД, МЧС, ФСБ, другими структурами учений.

Возможности:

- ликвидация последствий ЧС и проведение поисково-спасательных работ силами двух поисково-спасательных групп в круглосуточном режиме;

- проведение водолазных работ в акваториях с глубинами до 12 м. силами двух водолазных станций;

- ведение поисково-спасательных работ и эвакуация населения из районов подтопления силами восьми поисково-спасательных групп;

- обеспечение безопасности людей на водных объектах городского округа силами пяти стационарных и одного подвижного спасательного поста.

10.01.2018
 
.