Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «10»__09____2010 г.

г. Калининград

№ 1543

О внесении изменений в постановление
главы администрации городского округа
«Город Калининград» от 25.09.2008 № 1535
«Об утверждении долгосрочной целевой
Программы «Повышение безопасности
дорожного движения в 2009-2012 годах»

В связи с корректировкой программных мероприятий и финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в приложение к постановлению главы администрации городского округа «Город Калининград» от 25.09.2008 № 1535 «Об утверждении долгосрочной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах», изложив в новой редакции (приложение).

2. Управляющему делами администрации городского округа «Город Калининград» С.В. Воропаеву обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. председателя комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» А.Е. Хазака.

И.о. главы администрации                                  С.Б. Мухомор



Приложение
к постановлению
главы администрации городского округа 
«Город Калининград»
от 10__09__2010 
№ 1543

Паспорт
долгосрочной целевой Программы г. Калининграда
«Повышение безопасности дорожного движения
в 2009-2012 годах»

Долгосрочная целевая Программа г. Калининграда «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах» (далее Программа)

Инициатор разработки Программы

Комитет городского хозяйства

Заказчик Программы

Комитет городского хозяйства

Разработчик Программы

Транспортное управление комитета городского хозяйства

Цели и задачи программы

Цели Программы:

1)сократить количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

2)сократить количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Задачи Программы:

1)предупредить опасное поведение участников дорожного движения;

2)сократить детский дорожно-транспортный травматизм;

3)усовершенствовать организацию движения транспорта и пешеходов в городе.

Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм)

Срок реализации Программы – 4 года

2009 – 2012 годы


Перечень подпрограмм и основных мероприятий

1) Внедрение АСУДД:
-совершенствование инфраструктуры АСУДД;
- ремонт и установка СФО, участвующих в реализации АСУДД;
2) Установка ТСОДД на участках улично-дорожной сети, расположенных перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями:
- установка новых светофорных объектов;
- оснащение пешеходных переходов техническими средствами принудительного снижения скорости и знаками с жёлтой световозвращающей плёнкой;
3) Совершенствование существующей системы организации дорожного движения:
- приобретение и установка новых дорожных знаков и дорожных столбиков;
- замена и восстановление дорожных знаков;
- приобретение дорожных знаков для проведения работ по их замене и восстановлению утраченных;
- приобретение и установка остановочных павильонов;
- приобретение и установка пешеходных ограждений;
- приобретение и установка устройств звуковой сигнализации;
- приобретение и установка светофорных секций обратного отсчета времени;
- перемещение транспортных средств на специализированную муниципальную стоянку;
- разработка проектной, сметной, проектно-сметной документации и схем расстановки ТСОДД

Исполнители Программы и основных мероприятий

Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград», МУП «Дортранссигнал»

Объемы и источники финансирования

2009 год - 24 617,106 тыс. руб.
из бюджета городского округа;

2010 год
– 28599,417
из бюджета городского округа;

2011 год –
30 000 тыс. руб.
из бюджета городского округа,
2012 год – 46 700 тыс. руб.
из бюджета городского округа.
Объем средств, выделяемых из бюджета городского округа, подлежит ежегодному уточнению при разработке проекта закона о городском бюджете на соответствующий год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

1)Снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 10%;
2)Сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10-18%;
3)Снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей на 20%

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Комитет городского хозяйства:
- координирует деятельность исполнителей Программы;
- осуществляет контроль за исполнением Программы путем организации сбора и систематизации информации о реализации Программных мероприятий в установленном порядке.
Исполнители Программы:
- представляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующими за отчетным периодом, отчеты о выполненных мероприятиях в комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград». Информация оформляется в соответствии с постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 11.04.2008 № 656 «Об утверждении «Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации, порядка оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ» (п.6.3 приложения №2 и приложением №5)


СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В настоящее время в г. Калининграде сложилась сложная дорожно-транспортная ситуация, связанная с обеспечением должной безопасности участников дорожного движения.

Улично-дорожная сеть города в основном сформировалась в первой трети 20-го века при низкой интенсивности транспортного и пешеходного потоков и в дальнейшем, несмотря на рост автомобилей и общей численности населения, каких-либо серьезных изменений не претерпевала. Если проследить тенденцию последнего десятилетия, то можно сделать прогноз, что количество личного автотранспорта к 2012 году возрастет на 30%. При этом общее количество проживающих в Калининграде человек будет увеличиваться ежегодно на 0,8%. Таким образом, в 2012 году в г. Калининграде общая нагрузка на уличную сеть возрастёт почти на 60%.

Ежемесячно в городе Калининграде совершается около 47-ми дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают 4 и получают ранения 50 человек. Трагическое положение складывается с безопасностью детей в возрасте от 7 до 14 лет. Ежемесячно с участием несовершеннолетних происходит 5 ДТП.

Недостаточное количество светофоров, дорожных знаков и разметки, диспропорция между темпами развития улично-дорожной сети и темпами роста количества транспортных средств, ухудшение транспортной дисциплины участников дорожного движения - все это приводит к ухудшению условий движения, заторам и, как следствие, к росту аварийности в городе.

В г. Калининграде находятся в эксплуатации 70 светофорных объектов, из них 17 с технически устаревшим оборудованием. Для внедрения АСУДД необходим ремонт 17 старых светофорных объектов и установка 10 новых, а также приобретение специализированной передвижной лаборатории для оперативного ремонта и регулирования работы данной системы.

Внедрение АСУДД.

В 2006 году в рамках целевой Программы «Повышение безопасности населения на дорогах города Калининграда в 2006-2012 годах» унитарным предприятием «НИИ средств автоматизации» и унитарным предприятием «Белорусская ассоциация независимых экспертов и сюрвейеров на транспорте» была разработана проектная документация «Автоматизированная система управления дорожным движением г. Калининграда».

Данный проект включает в себя перечень светофорных объектов (СО), управляемых АСУДД:

№ п/п

Название пересечения

Статус пересечения

Уровень управления СО

1

Ленинский пр-т - ул. Черняховского*

1-1

1

2

ул. Черняховского - ул. Горького*

1-2

1

3

ул. Черняховского - ул. Пролетарская*

1-3

2

4

ул. Черняховского - ул. Литовский вал*

1-1

1

5

ул. Литовский вал - ул. Фрунзе - ул. Гагарина*

2-2

2

6

Ленинский пр-т - Гвардейский пр-т*

1-3

2

7

Советский пр-т - пр-т Мира- Ленинский пр-т*

1-1

1

8

пр-т Мира - ул. Д. Донского*

2-2

2

9

ул. Театральная - Гвардейский пр-т*

2-2

2

10

Ленинский пр-т - ул. Шевченко*

1-1

1

11

Ленинский пр-т - ул. Багратиона*

1-2

1

12

ул. Киевская - пр-т Калинина**

1-2

1

13

ул. Киевская - выезд троллейбуса*

1-4

3

14

пр-т Калинина - Тополиная аллея*

2-3

3

15

ул. Суворова - ул. Железнодорожная**

1-2

1

16

Московский пр-т - ул. Гвардейская*

1-2

1

17

Московский пр-т – КЮИ*

1-5

3

18

Московский пр-т - 23 школа*

1-5

3

19

Московский пр-т - ул. Октябрьская***

1-3

2

20

Московский пр-т - ул. 9 апреля**

1-3

2

21

Московский пр-т - ул. Грига*

1-3

2

22

Московский пр-т - ул. Литовский вал*

1-2

1

23

Московский пр-т - ул. Ялтинская*

1-3

2

24

ул. А. Невского - ул. Куйбышева*

2-3

3

25

ул. А. Невского - ул. Сержантская*

2-3

3

26

ул. А. Невского - ул. Артиллерийская*

2-3

3

27

ул. А. Невского - ул. Островского*

2-3

3

28

ул. А. Невского - з-д «Балткран»*

2-4

5

29

ул. А. Невского - ул. Краснокаменная*

2-3

3

30

ул. Дзержинского - ул. Октябрьская**

2-2

2

31

ул. Дзержинского - проезд Дзержинского**

2-4

3

32

ул. Емельянова - ПВУ (школа)*

2-5

3

33

ул. Емельянова - ПВУ (п. Борисово)**

2-5

4

34

ул. Суворова – ПВУ**

2-5

4

35

пр. Мира - ул. Комсомольская**

2-3

3

36

ул. Вагоностроительная - ул. Радищева**

3-3

4

37

ул. Озерова - ул. Тельмана - ул. Пролетарская*

2-3

3

38

ул. Озерова - ул. Горького*

2-2

2

39

ул. Озерова - ул. Мусоргского**

2-3

3

40

Советский пр-т - ул. Нарвская*

2-3

3

41

ул. Кирова - ул. Брамса**

3-3

4

42

ул. К. Маркса - ул. космонавта Леонова*

3-3

4

43

ул. К. Маркса - ул. Комсомольская**

3-3

4

44

ул. К. Маркса - ул. Коммунальная*

3-3

3

45

ул. Фрунзе - ул. Грига**

2-3

2

46

ул. Фрунзе – ПВУ**

2-5

3

47

ул. Яналова - ул. Алябьева**

3-3

3

48

ул. Пролетарская - ул. Соммера**

3-3

3

49

ул. Октябрьская – Мост***

3-3

3

50

Ленинский пр-т - ул. Барнаульская***

1-3

2

51

Ленинский пр-т - ул. Театральная*

1-3

2

52

ул. Театральная — ул. Генерала Галицкого*

2-3

3

53

Советский пр-т - пер. Советский***

1-4

3

54

Советский пр-т - ул. Озерова*

1-2

1

55

Советский пр-т - ул. Гайдара*

2-3

3

56

Советский пр-т - «Вестер» (магазин)**

2-4

3

57

Советский пр-т - ул. Полецкого***

2-3

3

58

Советский пр-т - ул. Габайдулина***

2-3

3

59

ул. Суворова - ул. Транспортная*

2-3

3

60

ул. Суворова – ПЧ*

2-4

3

61

ул. Дзержинского - ул. 3. Космодемьянской***

2-4

3

62

ул. Дзержинского - ул. Емельянова***

2-2

2

63

ул. Дзержинского - ул. Муромская***

2-3

3

64

ул. Дзержинского – АЗС***

3-3

4

* - существующие СО с новым оборудованием;

** - СО, нуждающиеся в капитальном ремонте;

*** - строительство новых СО.

Создание и ввод в эксплуатацию АСУДД требует выполнения большого объёма работ по созданию и вводу в эксплуатацию программно-технического комплекса центрального уровня, проводных линий связи, применения современных методов (алгоритмов) управления, технических средств организации дорожного движения, замены морально и физически устаревших СО, в том числе и дорожных контроллеров, на контроллеры, поддерживающие реализацию в системе современных методов управления.

Перечень реализуемых светофорными объектами алгоритмов (функций) зависит от загруженности соответствующего узла (пересечения) улично-дорожной сети.

Загруженность пересечений улично-дорожной сети характеризуется статусом. В зависимости от характеристик потоков улицам присваивается статус:

1 - магистраль;

2 - нагруженная улица;

3 - малонагруженная улица;

4 - проезд;

5 - пешеходный переход.

Различие между уровнями управления (обслуживания) светофорных объектов на локальном уровне обеспечивается разным набором алгоритмов для четырех категорий объектов:

1 - ключевые СО (городские и районные);

2 -загруженные СО;

3 - обычные СО;

4 - второстепенные СО.

Установка ТСОДД на участках улично-дорожной сети, расположенных перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями.

В целях повышения безопасности движения на участках дорог, прилегающих к детским учреждениям, необходима установка искусственных неровностей ИН - «лежачих полицейских», а где она невозможна – светофорных объектов. Для раннего обнаружения и распознавания дорожных знаков требуется замена старых знаков знаками с жёлтой световозвращающей плёнкой в качестве фонового цвета знака.

Совершенствование существующей системы организации дорожного движения.

В связи с развитием улично-дорожной сети г. Калининграда, реконструкцией улиц, строительством новых торговых центров и других объектов, притягательных для граждан, на улицах, находящихся в границах города Калининграда, необходима установка новых технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), включающих в себя дорожные знаки, дорожные столбики и пешеходное ограждение. Мероприятия по установке дорожных столбиков проводятся для обеспечения безопасности пешеходов в местах, где припаркованные транспортные средства создают помехи их движению по тротуарам и вынуждают двигаться по проезжей части.

Порядка 2000 дорожных знаков в год требуют замены и восстановления. Данные мероприятия направлены на обеспечение безопасности участников дорожного движения.

Технические средства организации дорожного движения устанавливаются в соответствующем порядке по предписаниям и техническим заданиям УГИБДД УВД, а также на основании схем расстановки ТСОДД, разработанных специализированным предприятием и согласованных УГИБДД УВД (пункт 15 постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», пункт 2 статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Для установки и реконструкции ТСОДД необходима разработка проектной, сметной, проектно-сметной документации и схем расстановки ТСОДД.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» для оповещения слабовидящих граждан, ожидающих возможности перехода проезжей части, о наличии разрешающего сигнала пешеходного светофора путем излучения непрерывного звукового сигнала изменяющегося тона, на светофорных объектах города необходима установка устройства звуковой сигнализации (УЗС). УЗС должны иметь автоматическое понижение громкости звуковых сигналов в вечернее время и отключаться в ночное время для исключения возникновения неудобств у граждан, проживающих поблизости от места установки УЗС.

Секции обратного отсчета времени светофора позволяют пешеходам и водителям визуально определять временной период до смены сигнала светофора, чувствовать себя увереннее на проезжей части, снижают количество дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев.

Для оперативного устранения последствий ДТП, предотвращения ситуаций, связанных с управлением транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, необходима эвакуация и помещение транспортных средств на специализированную стоянку.

По информации, полученной от начальника УГИБДД УВД по Калининградской области, требуется принудительная эвакуация:

- 360 т/с – ДТП, в которых пострадал (погиб, ранен) водитель;

- 360 т/с – управление транспортным средством водителем, лишённым права управления, или находящимся в состоянии опьянения;

- 1800 т/с – невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

При проведении массовых мероприятий (Новый год, День Победы, День города, спортивные состязания и т.д.), механизированной уборки, а также в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств по предварительным оценкам планируется принудительная эвакуация 1000 транспортных средств.

Плановая цена одной транспортировки в 2009 составляет 1737 руб. В связи с этим перемещение 3520 т/с обойдётся в 6 млн. 115 тыс. рублей.

Для повышения безопасности и комфортности граждан, ожидающих общественный транспорт, требуется установка павильонов. Места установки павильонов определены с учетом нецелесообразности размещения объектов малой торговли в комплексе с остановочными павильонами.

Городская Программа повышения безопасности дорожного движения позволит обеспечить безопасность детей на пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений, повысить пропускную способность улиц, совершенствовать скоростные режимы и поведение участников дорожного движения в местах концентрации ДТП, оперативно устранять последствия ДТП, повысить эффективность управления транспортными потоками и городским хозяйством.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Цель Программы - сократить количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

1) предупредить опасное поведение участников дорожного движения;

2) сократить детский дорожно-транспортный травматизм;

3) усовершенствовать организацию движения транспорта и пешеходов в городе.

Сроки реализации Программы:

Сроки проведения ремонта СО, входящих в систему АСУДД:

№ п/п

Место установки

Срок исполнения

1

ул. Дзержинского - ул. Октябрьская

2009

2

Московский пр-т - ул. 9 апреля

3

ул. Озерова - ул. Мусоргского

4

ул. К. Маркса - ул. Комсомольская

5

ул. Пролетарская - ул. Соммера

6

ул. Дзержинского – проезд Дзержинского

7

ул. Суворова - ПВУ

Сроки проведения установки и капитального ремонт СО, входящих в систему АСУДД:

№ п/п

Место установки

Срок исполнения

1

ул. Яналова - ул. Алябьева

2010

2

ул. Дзержинского - ул. Муромская

3

ул. Дзержинского - ул. 3. Космодемьянской

4

ул. Дзержинского - ул. Емельянова

5

ул. Шатурская – пос. Васильково

6

Ленинский пр-т - ул. Барнаульская

7

ул. Емельянова - ПВУ (п. Борисово)

ул. Сергеева МАОУ ДОД

Дворец творчества детей и молодёжи

8

ул. Генерала Озерова – ул. Гаражная

2011

9

Победы пр-т – ул. Красносельская

10

ул. Леонова – ул. К. Маркса

11

ул. Черняховского – ТЦ «Колос»

12

ул. Фестивальная аллея – ул. Комсомольская

13

Мира пр-т – ул. К. Маркса

14

Московский пр-т – ул. Кутаисская

15

ул. Фрунзе - ул. Грига

2012

16

Советский пр-т - ул. Полецкого

17

Советский пр-т - «Вестер» (магазин)

18

ул. Фрунзе – ПВУ

19

Московский пр-т – ул. Октябрьская

20

ул. А. Невского – ул. Толстого

Установка ИН у детских учреждений:

№ п/п

Место установки

Срок исполнения

1

МДОУ ДС №31 – ул. Огарева

2009

2

МДОУ ДС № 123 – ул. Куйбышева 139 (ул. Майская)

3

МДОУ ДС №36 – ул. Ракитная

4

МОУ СОШ №29 – ул. Машиностроительная

5

МОУ СОШ №48 – пос. Прибрежный, ул. Заводская

6

МДОУ ДС № 98 - пер. Грига, 1 а

7

МДОУ ДС №5 – ул. Маршала Новикова

8

МДОУ ДС №43 – бул. Л. Шевцовой

9

МОУ лицей №35 – наб. Баграмяна, ул. Буткова

2010

10

МДОУ ДС №14 – ул. Бородинская

11

МОУ СОШ № 6 – ул. Батальная

12

МДОУ ДС № 79 - ул. Красносельская

13

МДОУ ДС № 20 - Каштановая аллея

14

МДОУ ДС №21 – ул. Черниговская, д. 8

15

МДОУ ДС № 2 - ул. Воздушная

16

МДОУ ДС №127 – ул. Чекистов, д. 10

17

МДОУ ДС №47 – ул. Красная, д. 105

2011

18

МДОУ ДС №76 – ул. Ладожская, д.1 – после реконструкции улицы

19

Школа-интернат №3 – пер. Желябова, д. 7

20

МДОУ ДС №13 – ул. Каштановая аллея

21

МДОУ ДС №17 – ул. Орудийная

22

МДОУ ДС №44 – ул. Шиллера, д. 4

23

Детский дом «Родничок» - ул. Чернышевского

24

ул. Согласия – Дворец спорта «Янтарный»

25

Интернат для слабослышащих– ул. Тургенева, д. 29

2012

26

МДОУ ДС №136 – ул. У. Громовой, д. 67

27

МОУ гимназия № 1 – ул. Яналова

28

МДОУ ДС №133 – ул. Краснопрудная

29

МДОУ ДС №78 – ул. Камская, д. 2г

30

МДОУ ДС №35 – ул. Ленинградская, д. 27

31

Детский дом «Надежда» - ул. Камская

Установка знаков с жёлтой световозвращающей плёнкой в качестве фонового цвета знака у детских учреждений:

№ п/п

Место установки

Срок исполнения

1

МОУ СОШ № 6, МОУ СОШ № 45 – ул. У. Громовой

2009

2

МОУ СОШ № 14 – ул. Радищева

3

МОУ СОШ №18, МДОУ ДС №10 – ул. Комсомольская

4

МОУ СОШ №18 – ул. Леонова

2010

5

МОУ СОШ №43 – пр-т Советский

6

МОУ СОШ №9 – ул. Карташева

7

«Калининградский морской лицей» - ул. Озерная

2011

8

МДОУ ДС №51 – пос. Чкаловск, ул. Гавриленко

9

МДОУ ДС №53 – ул. Киевская

10

МДОУ ДС №73 – пр-т Победы

2012

11

МДОУ ДС №122 – ул. Маршала Борзова

12

МОУ ВОШ №17 – пр-т Советский

Установка СО у детских учреждений:

№ п/п

Место установки

Срок исполнения

1

ОГУ дом ребенка - ул. Аллея Смелых – ул. Муромская

2010

2

МОУ СОШ №40 – ул. Комсомольская – ул. Чекистов

3

МОУ СОШ №4 – ул. К. Маркса – д.65

4

ул. Сергеева - МАОУ ДОД

Дворец творчества детей и молодёжи

5

СОШ №18 – пр-т Мира – ул. Леонова

2011

6

МОУ СОШ №21 – пр-т Мира – ул. Бассейная

7

Музыкальная школа имени «Гофмана»- ул. Тельмана – ул. Некрасова

8

Детская областная больница - ул. Д. Донского

2012

9

МОУ СОШ №43 – пр-т Советский

10

МОУ СОШ №45 – ул. У.Громовой

Установка устройств звуковой сигнализации на светофорных объектах:

№ п/п

Место установки

Срок исполнения

1

ул. Черняховского – ул. Горького

2009

2

ул. Фрунзе – д. 105 (ВОС)

3

ул. Фрунзе – ул. Грига

4

пр-т Ленинский – пр-т Гвардейский

5

ул. Литовский вал – ул. Фрунзе – ул. Ю. Гагарина

6

ул. Горького – ул. Баранова

2010

7

пр-т Мира – пр-т Советский

8

пр-т Мира – ул. Театральная

9

пр-т Ленинский – ул. Черняховского

10

пр-т Ленинский – ул. Шевченко

11

пр-т Ленинский – пр-т Калинина

2011

12

ул. Театральная – пр-т Гвардейский

13

пр-т Московский – ул. Литовский вал

14

пр-т Московский – ул. Грига

15

ул. Ю. Гагарина – ул. Куйбышева

16

ул. А. Невского – ул. Куйбышева

2012

17

ул. Батальная – ул. Судостроительная

18

ул. Невского – пл. Василевского

19

ул. Октябрьская – пешеходный мост

20

пр-т Советский – ул. Нарвская – ул. Брамса

Для программирования устройства звуковой сигнализации в 2009 году необходима закупка двух пультов для УЗС.

Установка секций обратного отсчета времени на светофорных объектах:

№ п/п

Место установки

Срок исполнения

1

ул. Ю. Гагарина – ул. Куйбышева

2012

2

ул. Ю. Гагарина – ул. Орудийная

Установка остановочных павильонов:

№ п/п

Место установки

Срок исполнения

1

пр-т Советский – ул. Алябьева (по направлению к ул. М. Борзова)

2012

2

ул. Каштановая аллея – Оздоровительный центр (по направлению к ул. М. Борзова)

3

ул. Красная – ул. Захарова (по направлению к Ленинскому пр-ту)

4

ул. Островкого – ул. Д. Бедного (по направлению к ул. Горького)

5

ул. Нарвская – ул. Сибирякова (по направлению к Советскому пр-ту)

6

ул. Транспортная – ул. Суворова (по направлению к заводу «Янтарь»)

7

ул. Транспортная – ул. Портовая

8

пр. Московский– Закхаймские ворота (по направлению к мотелю «Балтика»)

9.

ул. Суворова – МОУ СОШ №28 (по направлению к ул. Транспортной)

2012

10.

ул. Суворова – ПВУ

Корректировка мероприятий и сроков их реализации может производиться в зависимости от изменения дорожно-транспортной обстановки и технических возможностей.


3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Наименование мероприятия

Бюджет

Сроки исполнения

Финансовые затраты,
тыс. руб.

Показатели результативности
выполнения мероприятия

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

всего

наименование показателя

ед. измерения

базовое значение

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

целевое значение

1. Внедрение АСУДД

Городского округа

2009-2012

6 000

7 800

7 800

11 300

32 900

Снижение числа ДТП на 10 тыс. т.с.

ДТП/10 тыс. т.с.

34,2

34

33,2

32,8

32,4

32,4

Уменьшение уровня энтропии*

У.е.

1,7

1,7

1,6

1,6

1,5

1,5

Увеличение средней скорости

Км/ч

19

19

19

20

21

21

1.1Совершенствование инфраструктуры АСУДД

Городского округа

2012

-

-

-

2 300

2 300

1.2 Ремонт и установка СФО, участвующих в реализации АСУДД

(17 СО - капитальный ремонт

и 10 СО - установка)

Городского округа

2009-2012

6 000

7 800

7 800

9 000

30 600

2. Установка ТСОДД на участках улично-дорожной сети, расположенных перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями

Городского округа

2009-2012

1 884

5047

4600

6 100

17 631

Снижение ДТП с участием детей на 10 тыс. т.с.

ДТП/10 тыс. т.с.

5,2

4,8

4,3

3,9

3,5

3,5

2.1 Установка новых светофорных объектов

(10 объектов)

Городского округа

2010-2012

-

2 547

2 100

2 700

7347

2.2 Оснащение пешеходных переходов техническими средствами принудительного снижения скорости и знаками с жёлтой световозвращающей плёнкой в качестве фонового цвета знака

(43 объекта)

Городского округа

2009-2012

1 884

2 500

2 500

3 400

10 284

3.Совершенствование существующей системы организации дорожного движения

Городского округа

2009-2012

16 733,106

15752.417

17 600

29 300

79 385.523

Снижение социального риска на 100 тыс. населения

Пог./100 тыс. чел

12.5

12,2

12

11,5

11

11

Снижение числа ДТП на 10 тыс. т.с.

ДТП/10 тыс. т.с..

34,2

34

33,2

32,8

32,4

32,4

Снижение транспортного риска

Пог./10 тыс. т.с.

3,3

3,1

3

2,9

2,7

2,7

3.1 Приобретение и установка новых дорожных знаков и дорожных столбиков

2009 год - 1500 дорожных знаков на стойках,

700 дорожных знаков на существующие опоры, 500 дорожных столбиков

2010-2012 гг.

300 дорожных знаков на стойках в год,

100 дорожных знаков на существующие опоры и на растяжки в год, 500 дорожных столбиков в год

Городского округа

2009-2012

13 190

1 876,488

2 955,1

3 910

21 931,588

3.2 Замена и восстановление дорожных знаков

(1500 дорожных знаков на стойках, 600 дорожных знаков на существующие опоры в год)

Городского округа

2010-2012

-

8 570,1

8 570,1

9 082

26 222,2

3.3 Приобретение дорожных знаков для проведения работ по их замене и восстановлению утраченных

(2100 дорожных знаков в год)

Городского округа

2010-2012

-

2 466,829

2 717,8

3 000

8 184,629

3.4 Приобретение и установка остановочных павильонов

(10 павильонов в год)

Городского округа

2012

-

-

-

2 700

2 700

3.5 Приобретение и установка пешеходных ограждений

(300 единиц в год)

Городского округа

2009-2012

1 850

1 470

2 100

2 700

8 120

3.6 Приобретение и установка устройств звуковой сигнализации

(2009–5 СО и 2 пульта

2010 – 5 СО

2011 – 5 СО

2012 – 5 СО)

Городского округа

2009 - 2012

193,101

115

121

227

656,101

3.7 Приобретение и установка светофорных секций обратного отсчета времени

(2012 – 2 СО)

Городского округа

2012

-

-

-

214

214

3.8 Перемещение транспортных средств на специализированную муниципальную стоянку

(3520 т.с. в год)

Городского округа

2012

-

-

-

7 467

7 467

3.9 Разработка проектной, сметной, проектно-сметной документации и схем расстановки ТСОДД

Городского округа

2009- 2011

1 500, 005

1254

1 136

-

3890,005

*Энтропия - мера хаотичности движения

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Контроль за исполнением мероприятий Программы и общую координацию работ осуществляет первый заместитель главы администрации городского округа «Город Калининград», председатель комитета городского хозяйства. Управление Программой осуществляет транспортное управление комитета городского хозяйства администрации городского округа.

Исполнители Программы представляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о выполненных мероприятиях в комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград». Информация оформляется в соответствии с постановлением и.о. главы администрации городского округа от 11.04.2008 № 656 «Об утверждении «Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации, порядка оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ» (п.6.3 приложения №2 и приложением №5).

Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Ресурсное обеспечение Программы.

Финансовые затраты к 2012 году:

1. Внедрение АСУДД – 32 900 000 рублей из бюджета городского округа.

1.1. Совершенствование инфраструктуры АСУДД, которая включает в себя прокладку линий связи, установку и подключение периферийного оборудования, пуско-наладочные работы – 2 300 000 рублей из бюджета городского округа.

1.2. Ремонт 17 и установка 10 СФО, участвующих в реализации АСУДД – 30 600 000 рублей из бюджета городского округа.

2. Установка технических средств организации дорожного движения (ТСОДД) на участках улично-дорожной сети, расположенных перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями – 17 631 000 рублей из бюджета городского округа.

Установка 10 новых светофорных объектов –7 347 000 рублей из бюджета городского округа.

Оснащение пешеходных переходов дорожными знаками с жёлтой световозвращающей плёнкой в качестве фонового цвета знака, а также техническими средствами принудительного снижения скорости, в которые входят искусственные неровности и дорожные знаки (43 объекта) – 10 284 000 рублей из бюджета городского округа.

3. Совершенствование существующей системы организации дорожного движения – 79 385 523 рублей из бюджета городского округа.

3.1. Приобретение и установка 2400 новых дорожных знаков на стойках, 1000 дорожных знаков на существующие опоры, 2000 дорожных столбиков – 21 931 588 рублей из бюджета городского округа.

3.2. Замена и восстановление 6 000 дорожных знаков на стойках, 2 400 дорожных знаков на существующие опоры - 26 222 200 рублей из бюджета городского округа.

3.3. Приобретение 8 400 дорожных знаков для проведения работ по их замене и восстановлению - 8 184 629 рублей из бюджета городского округа.

3.4. Приобретение и установка 10 остановочных павильонов – 2 700 000 рублей из бюджета городского округа.

3.5. Установка пешеходных ограждений (1200 единиц) – 8 120 000 рублей из бюджета городского округа.

3.6. Установка устройств звуковой сигнализации (20 СО и 2 пульта) – 656 101 рубль из бюджета городского округа.

3.7. Приобретение и установка светофорных секций обратного отсчета времени на 2 СО – 214 000 рублей из бюджета городского округа.

3.8. Перемещение 3 520 транспортных средств на специализированную муниципальную стоянку – 7 467 000 рублей из бюджета городского округа.

3.9. Разработка проектной, сметной, проектно-сметной документации и схем расстановки ТСОДД – 3 890 005 рублей из бюджета городского округа.

5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

По итогам реализации Программы добиться:

Цели Программы

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Всего по итогам реализации Программы

Динамика сокращения количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (% от базового показателя 2006 года)

10 %

12 %

15 %

18 %

18 %

Динамика сокращения количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (% от базового показателя 2006 года)

1,6 %

2,0 %

2,3 %

2,5 %

2.5 %

Оценка эффективности реализации Программы с помощью следующих индикаторов:

1. Кол-во ДТП на 10 000 т.с.

2. Кол-во ДТП с участием детей на 10 000 т.с.

3. Уровень социального риска (кол-во лиц, погибших в ДТП на 100 000 населения).

4. Уровень транспортного риска (кол-во лиц, погибших на 10 000 т.с.).

5. Уровень энтропии.

6. Увеличение средней скорости.

Введение системы АСУДД позволяет рассчитать среднюю скорость движения автотранспорта. В 2008 году она составляет 19 км/ч, после проведения мероприятий по целевой Программе планируется ее увеличение до 21 км/ч.

На основе количественного анализа состояния ДТП рассчитывается количество ДТП на 10 000 транспортных средств, ДТП с участием детей на 10 000 транспортных средств, кол-во лиц, погибших в ДТП на 100 000 населения и уровень транспортного риска (кол-во лиц, погибших на 10 000 транспортных средств).

Соотношение количества зарегистрированных погибших и раненных в ДТП может быть использовано в качестве косвенной характеристики степени неупорядоченности системы безопасности движения (энтропии) в городе.