Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «24»__09__2010 г. № 1618

г. Калининград

О внесении изменений в постановление
главы администрации городского округа
«Город Калининград» от 25.09.2008 № 1535
«Об утверждении долгосрочной целевой
Программы «Повышение безопасности
дорожного движения в 2009-2012 годах»

В соответствии с постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 06.08.2010 № 1332 «Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в приложение к постановлению главы администрации городского округа «Город Калининград» от 25.09.2008 № 1535 «Об утверждении долгосрочной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах», изложив в новой редакции (приложение).

2. Управляющему делами администрации городского округа «Город Калининград» С.В. Воропаеву обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. председателя комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» А.Е. Хазака.

И.о. главы администрации А.И. Зуев


Приложение
к постановлению
администрации городского округа
«Город Калининград»
от 24__09__ № 1618

Долгосрочная целевая Программа г. Калининграда
«Повышение безопасности дорожного движения
в 2009-2012 годах»


Срок реализации Программы – 4 года
2009 – 2012 годы

Паспорт
долгосрочной целевой Программы г. Калининграда
«Повышение безопасности дорожного движения
в 2009-2012 годах»

Наименование Программы

Долгосрочная целевая Программа г. Калининграда «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах» (далее Программа)

Заказчик Программы

Комитет городского хозяйства

Предполагаемые сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы – 4 года
2009 – 2012 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград»

Предполагаемые объемы и источники финансирования и мероприятия программы

2009 год - 24 617,106 тыс. руб.
из бюджета городского округа;

2010 год
– 28 599,4 тыс. руб.
из бюджета городского округа;

2011 год –
30 000 тыс. руб.
из бюджета городского округа,
2012 год – 46 700 тыс. руб.
из бюджета городского округа.
Всего за время реализации Программы – 129 916,506 тыс. руб. из бюджета городского округа.

Объем средств, выделяемых из бюджета городского округа, подлежит ежегодному уточнению при разработке проекта закона о городском бюджете на соответствующий год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

1)Снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 10%;
2)Сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10-18%;
3)Снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей на 20%


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В настоящее время в г. Калининграде сложилась сложная дорожно-транспортная ситуация, связанная с обеспечением должной безопасности участников дорожного движения.

Улично-дорожная сеть города в основном сформировалась в первой трети 20-го века при низкой интенсивности транспортного и пешеходного потоков и в дальнейшем, несмотря на рост автомобилей и общей численности населения, каких-либо серьезных изменений не претерпевала. Если проследить тенденцию последнего десятилетия, можно сделать прогноз, что количество личного автотранспорта к 2012 году возрастет на 30%. При этом общее количество проживающих в Калининграде человек будет увеличиваться ежегодно на 0,8%. Таким образом, в 2012 году общая нагрузка на уличную сеть возрастёт почти на 60%.

Ежемесячно в Калининграде совершается около 47-ми дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают 4 и получают ранения 50 человек. Трагическое положение складывается с безопасностью детей в возрасте от 7 до 14 лет. Ежемесячно с участием несовершеннолетних происходит 5 ДТП.

Недостаточное количество светофоров, дорожных знаков и разметки, диспропорция между темпами развития улично-дорожной сети и темпами роста количества транспортных средств, ухудшение транспортной дисциплины участников дорожного движения - все это приводит к ухудшению условий движения, заторам и, как следствие, к росту аварийности в городе.

В Калининграде находятся в эксплуатации 70 светофорных объектов, из них 17 с технически устаревшим оборудованием. Для внедрения АСУДД необходим ремонт 17 старых светофорных объектов и установка 10 новых, а также приобретение специализированной передвижной лаборатории для оперативного ремонта и регулирования работы данной системы.

Внедрение АСУДД

В 2006 году в рамках целевой Программы «Повышение безопасности населения на дорогах города Калининграда в 2006-2012 годах» унитарным предприятием «НИИ средств автоматизации» и унитарным предприятием «Белорусская ассоциация независимых экспертов и сюрвейеров на транспорте» была разработана проектная документация «Автоматизированная система управления дорожным движением г. Калининграда».

Данный проект включает в себя перечень светофорных объектов (СО), управляемых АСУДД:

№ п/п

Название пересечения

Статус пересечения

Уровень управления СО

1

Ленинский пр-т - ул. Черняховского*

1-1

1

2

ул. Черняховского - ул. Горького*

1-2

1

3

ул. Черняховского - ул. Пролетарская*

1-3

2

4

ул. Черняховского - ул. Литовский вал*

1-1

1

5

ул. Литовский вал - ул. Фрунзе - ул. Гагарина*

2-2

2

6

Ленинский пр-т - Гвардейский пр-т*

1-3

2

7

Советский пр-т - пр-т Мира

- Ленинский пр-т*

1-1

1

8

пр-т Мира - ул. Д. Донского*

2-2

2

9

ул. Театральная - Гвардейский пр-т*

2-2

2

10

Ленинский пр-т - ул. Шевченко*

1-1

1

11

Ленинский пр-т - ул. Багратиона*

1-2

1

12

ул. Киевская - пр-т Калинина**

1-2

1

13

ул. Киевская - выезд троллейбуса*

1-4

3

14

пр-т Калинина - Тополиная аллея*

2-3

3

15

ул. Суворова - ул. Железнодорожная**

1-2

1

16

Московский пр-т - ул. Гвардейская*

1-2

1

17

Московский пр-т – КЮИ*

1-5

3

18

Московский пр-т - 23 школа*

1-5

3

19

Московский пр-т - ул. Октябрьская***

1-3

2

20

Московский пр-т - ул. 9 апреля**

1-3

2

21

Московский пр-т - ул. Грига*

1-3

2

22

Московский пр-т - ул. Литовский вал*

1-2

1

23

Московский пр-т - ул. Ялтинская*

1-3

2

24

ул. А. Невского - ул. Куйбышева*

2-3

3

25

ул. А. Невского - ул. Сержантская*

2-3

3

26

ул. А. Невского - ул. Артиллерийская*

2-3

3

27

ул. А. Невского - ул. Островского*

2-3

3

28

ул. А. Невского - з-д «Балткран»*

2-4

5

29

ул. А. Невского - ул. Краснокаменная*

2-3

3

30

ул. Дзержинского - ул. Октябрьская**

2-2

2

31

ул. Дзержинского - проезд Дзержинского**

2-4

3

32

ул. Емельянова - ПВУ (школа)*

2-5

3

33

ул. Емельянова - ПВУ (п. Борисово)**

2-5

4

34

ул. Суворова – ПВУ**

2-5

4

35

пр. Мира - ул. Комсомольская**

2-3

3

36

ул. Вагоностроительная - ул. Радищева**

3-3

4

37

ул. Озерова - ул. Тельмана - ул. Пролетарская*

2-3

3

38

ул. Озерова - ул. Горького*

2-2

2

39

ул. Озерова - ул. Мусоргского**

2-3

3

40

Советский пр-т - ул. Нарвская*

2-3

3

41

ул. Кирова - ул. Брамса**

3-3

4

42

ул. К. Маркса - ул. космонавта Леонова*

3-3

4

43

ул. К. Маркса - ул. Комсомольская**

3-3

4

44

ул. К. Маркса - ул. Коммунальная*

3-3

3

45

ул. Фрунзе - ул. Грига**

2-3

2

46

ул. Фрунзе – ПВУ**

2-5

3

47

ул. Яналова - ул. Алябьева**

3-3

3

48

ул. Пролетарская - ул. Соммера**

3-3

3

49

ул. Октябрьская – Мост***

3-3

3

50

Ленинский пр-т - ул. Барнаульская***

1-3

2

51

Ленинский пр-т - ул. Театральная*

1-3

2

52

ул. Театральная — ул. Генерала Галицкого*

2-3

3

53

Советский пр-т - пер. Советский***

1-4

3

54

Советский пр-т - ул. Озерова*

1-2

1

55

Советский пр-т - ул. Гайдара*

2-3

3

56

Советский пр-т - «Вестер» (магазин)**

2-4

3

57

Советский пр-т - ул. Полецкого***

2-3

3

58

Советский пр-т - ул. Габайдулина***

2-3

3

59

ул. Суворова - ул. Транспортная*

2-3

3

60

ул. Суворова – ПЧ*

2-4

3

61

ул. Дзержинского - ул. 3. Космодемьянской***

2-4

3

62

ул. Дзержинского - ул. Емельянова***

2-2

2

63

ул. Дзержинского - ул. Муромская***

2-3

3

64

ул. Дзержинского – АЗС***

3-3

4

* - существующие СО с новым оборудованием;

** - СО, нуждающиеся в капитальном ремонте;

*** - строительство новых СО.

Создание и ввод в эксплуатацию АСУДД требует выполнения большого объёма работ по созданию и вводу в эксплуатацию программно-технического комплекса центрального уровня, проводных линий связи, применения современных методов (алгоритмов) управления, технических средств организации дорожного движения, замены морально и физически устаревших СО, в том числе и дорожных контроллеров, на контроллеры, поддерживающие реализацию в системе современных методов управления.

Перечень реализуемых светофорными объектами алгоритмов (функций) зависит от загруженности соответствующего узла (пересечения) улично-дорожной сети.

Загруженность пересечений улично-дорожной сети характеризуется статусом. В зависимости от характеристик потоков улицам присваивается статус:

1 - магистраль;

2 - нагруженная улица;

3 - малонагруженная улица;

4 - проезд;

5 - пешеходный переход.

Различие между уровнями управления (обслуживания) светофорных объектов на локальном уровне обеспечивается разным набором алгоритмов для четырех категорий объектов:

1 - ключевые СО (городские и районные);

2 -загруженные СО;

3 - обычные СО;

4 - второстепенные СО.

Установка ТСОДД на участках улично-дорожной сети, расположенных перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями.

В целях повышения безопасности движения на участках дорог, прилегающих к детским учреждениям, необходима установка искусственных неровностей ИН - «лежачих полицейских», а где она невозможна – светофорных объектов. Для раннего обнаружения и распознавания дорожных знаков требуется замена старых знаков знаками с жёлтой световозвращающей плёнкой в качестве фонового цвета знака.

Совершенствование существующей системы организации дорожного движения.

В связи с развитием улично-дорожной сети г. Калининграда, реконструкцией улиц, строительством новых торговых центров и других объектов, притягательных для граждан, на улицах, находящихся в границах города Калининграда, необходима установка новых технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), включающих в себя дорожные знаки, дорожные столбики и пешеходное ограждение. Мероприятия по установке дорожных столбиков проводятся для обеспечения безопасности пешеходов в местах, где припаркованные транспортные средства создают помехи их движению по тротуарам и вынуждают двигаться по проезжей части.

Около 2000 дорожных знаков в год требуют замены и восстановления. Данные мероприятия направлены на обеспечение безопасности участников дорожного движения.

Технические средства организации дорожного движения устанавливаются в соответствующем порядке по предписаниям и техническим заданиям УГИБДД УВД, а также на основании схем расстановки ТСОДД, разработанных специализированным предприятием и согласованных УГИБДД УВД (пункт 15 постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», пункт 2 статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Для установки и реконструкции ТСОДД необходима разработка проектной, сметной, проектно-сметной документации и схем расстановки ТСОДД.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» для оповещения слабовидящих граждан, ожидающих возможности перехода проезжей части, о наличии разрешающего сигнала пешеходного светофора путем излучения непрерывного звукового сигнала изменяющегося тона, на светофорных объектах города необходима установка устройства звуковой сигнализации (УЗС). УЗС должны иметь автоматическое понижение громкости звуковых сигналов в вечернее время и отключаться в ночное время для исключения возникновения неудобств у граждан, проживающих поблизости от места установки УЗС.

Секции обратного отсчета времени светофора снижают количество дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев, и позволяют пешеходам и водителям визуально определять временной период до смены сигнала светофора, чувствовать себя увереннее на проезжей части.

Для оперативного устранения последствий ДТП, предотвращения ситуаций, связанных с управлением транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, необходима эвакуация и помещение транспортных средств на специализированную стоянку.

По информации, полученной от начальника УГИБДД УВД по Калининградской области, требуется принудительная эвакуация:

- 360 т/с – ДТП, в которых пострадал (погиб, ранен) водитель;

- 360 т/с – управление транспортным средством водителем, лишённым права управления, или находящимся в состоянии опьянения;

- 1800 т/с – невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

При проведении массовых мероприятий (Новый год, День Победы, День города, спортивные состязания и т.д.), механизированной уборки, а также в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств по предварительным оценкам планируется принудительная эвакуация 1000 транспортных средств.

Плановая цена одной транспортировки в 2009 составляет 1737 руб. В связи с этим перемещение 3520 т/с обойдётся в 6 млн. 115 тыс. рублей.

Для повышения безопасности и комфортности граждан, ожидающих общественный транспорт, требуется установка павильонов. Места установки павильонов определены с учетом нецелесообразности размещения объектов малой торговли в комплексе с остановочными павильонами.

Городская Программа повышения безопасности дорожного движения позволит обеспечить безопасность детей на пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений, повысить пропускную способность улиц, совершенствовать скоростные режимы и поведение участников дорожного движения в местах концентрации ДТП, оперативно устранять последствия ДТП, повысить эффективность управления транспортными потоками и городским хозяйством.

Цели и задачи программы.

Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (человек за год).

Выполнение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения (установка светофорных объектов на аварийных участках дорог, установка лежачих полицейских у детских учебных заведений и т.п.) позволит к 2012 году сократить количество лиц, погибших в результате ДТП до 22 человек. В 2009 году количество лиц, погибших в результате ДТП, сократилось (по сравнению с 2007 годом) на 21 %.

Снижение социального риска.

Посредством выполнения мероприятий по повышению безопасности дорожного движения к 2012 году планируется снизить тяжесть последствий от ДТП (сократить количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения) до 10. В 2009 году социальный риск снизился (по сравнению с 2007 годом) на 2 %.

Снижение транспортного риска.

К 2012 году планируется сократить количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств до 2,7. В 2009 году транспортный риск снизился (по сравнению с 2007 годом) на 9 %.

Увеличение средней скорости движения транспорта по Калининграду к 2012 году до 22 км/час повышает качество городской среды и позволяет снизить экономические потери, связанные с заторами (снижение расхода топлива, выбросов вредных веществ в атмосферу и шумовых нагрузок).

Данные показатели достигаются посредством внедрения в автоматизированную систему управления дорожного движения светофорных

объектов, установки на светофорных объектах секций обратного отсчета времени.

В 2009 году средняя скорость движения транспорта по Калининграду (по сравнению с 2007 годом) увеличилась на 5 %. Также строительство второй эстакады приведет к перераспределению транспортных потоков и увлечению средней скорости автотранспорта.

Правовое обоснование разработки долгосрочной целевой программы.

В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» реализация государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения происходит разработка федеральных, региональных и местных программ, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.

Федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.

Статьёй 6 вышеуказанного Федерального закона определяется, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статья 4 данного Федерального закона определяет, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

2. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ.

№ п.п.

Наименование задачи, показателя, мероприятия

Наименование показателя мероприятия

единицы измерения

базовое значение

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

целевое значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

1.1

Снижение числа ДТП на 10 тыс. т.с.

ДТП/10 тыс. т.с.

34,2

34

33,2

32,8

32,4

32,4

1.2

Увеличение средней скорости

Км/ч

19

19

19

20

21

21

1.3

Уменьшение уровня энтропии

У.е.

1,7

1,7

1,6

1,6

1,5

1,5

1.1.1

Совершенствование инфраструктуры АСУДД

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.2

Ремонт и установка СФО, участвующих в реализации АСУДД

Количество отремонтированных и установленных СФО

Светофорный объект

-

7 СО –капитальный ремонт

1 СО – реконструкция, 6 СО установка

2 СО – реконструкция, 5 СО установка

2 СО – реконструкция, 4 СО установка

7 СО –капитальный ремонт, 5 СО реконструкция, 15 СО установка

2

Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма

2.1

Снижение ДТП с участием детей на 10 тыс. т.с

ДТП/10 тыс. т.с.

5,2

4,8

4,3

3,9

3,5

3,5

2.1.1

Установка новых светофорных объектов

Количество установленных светофорных объектов

Светофорный объект

-

-

4 СО

3 СО

3 СО

10 СО

2.1.2

Оснащение пешеходных переходов техническими средствами принудительного снижения скорости и знаками с жёлтой световозвращающей плёнкой в качестве фонового цвета знака

Количество детских учебных заведений

Ед.

-

11 объектов

11 объектов

11 объектов

10 объектов

43 объекта

3

Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе

3.1

Снижение социального риска на 100 тыс. населения

Пог./100 тыс. чел

12.5

12,2

12

11,5

11

11

3.2

Снижение числа ДТП на 10 тыс. т.с.

ДТП/10 тыс. т.с.

34,2

34

33,2

32,8

32,4

32,4

3.3

Снижение транспортного риска

Пог./10 тыс. т.с.

3,3

3,1

3

2,9

2,7

2,7

3.1.1

Приобретение и установка новых дорожных знаков и дорожных столбиков

Количество установленных дорожных знаков и столбиков

Дорожный знак

Дорожный столбик

-

1500 дорожных знаков на стойках,

700 дорожных знаков на существующие опоры, 500 дорожных столбиков

300 дорожных знаков на стойках, 100 дорожных знаков на существующие опоры и на растяжки, 500 дорожных столбиков

300 дорожных знаков на стойках, 100 дорожных знаков на существующие опоры и на растяжки, 500 дорожных столбиков

300 дорожных знаков на стойках, 100 дорожных знаков на существующие опоры и на растяжки, 500 дорожных столбиков

2400 дорожных знаков на стойках, 1000 дорожных знаков на существующие опоры и на растяжки, 2000 дорожных столбиков

3.1.2

Замена и восстановление дорожных знаков

Количество дорожных знаков

Дорожный знак

-

-

1500 дорожных знаков на стойках, 600 дорожных знаков на существующие опоры

1500 дорожных знаков на стойках, 600 дорожных знаков на существующие опоры

1500 дорожных знаков на стойках, 600 дорожных знаков на существующие опоры

4500 дорожных знаков на стойках, 1800 дорожных знаков на существующие опоры

3.1.3

Приобретение дорожных знаков для проведения работ по их замене и восстановлению утраченных

Количество дорожных знаков

Дорожный знак

-

-

2100 дорожных знаков

2100 дорожных знаков

2100 дорожных знаков

6300 дорожных знаков

3.1.4

Приобретение и установка остановочных павильонов

Количество остановочных павильонов

Остановочных павильонов

-

-

-

-

10 павильонов

10 павильонов

3.1.5

Приобретение и установка пешеходных ограждений

Количество единиц

Единицы

-

300 единиц

300 единиц

300 единиц

300 единиц

1200 единиц

3.1.6

Приобретение и установка устройств звуковой сигнализации

Количество оборудованных светофорных объектов

Светофорный объект

-

5 СО и 2 пульта

5 СО

5 СО

5 СО

20 СО и 2 пульта

3.1.7

Приобретение и установка светофорных секций обратного отсчета

Количество оборудованных светофорных объектов

Светофорный объект

-

-

-

-

2 СО

2 СО

3.1.8

Перемещение транспортных средств на специализированную муниципальную стоянку

Количество транспортных средств

Транспортных средств

-

-

-

-

3520 т.с.

3520 т.с.

3.1.9

Разработка проектной, сметной, проектно-сметной документации и схем расстановки ТСОДД

-

-

-

-

-

-

-

-

Сроки реализации Программы:

Сроки проведения ремонта СО, входящих в систему АСУДД:

№ п/п

Место установки

Срок исполнения

1

ул. Дзержинского - ул. Октябрьская

2009

2

Московский пр-т - ул. 9 апреля

3

ул. Озерова - ул. Мусоргского

4

ул. К. Маркса - ул. Комсомольская

5

ул. Пролетарская - ул. Соммера

6

ул. Дзержинского – проезд Дзержинского

7

ул. Суворова - ПВУ

Сроки проведения установки и капитального ремонт СО, входящих в систему АСУДД:

№ п/п

Место установки

Срок исполнения

1

ул. Яналова - ул. Алябьева

2010

2

ул. Дзержинского - ул. Муромская

3

ул. Дзержинского - ул. 3. Космодемьянской

4

ул. Дзержинского - ул. Емельянова

5

ул. Шатурская – пос. Васильково

6

Ленинский пр-т - ул. Барнаульская

7

ул. Емельянова - ПВУ (п. Борисово)

8

ул. Генерала Озерова – ул. Гаражная

2011

9

Победы пр-т – ул. Красносельская

10

ул. Леонова – ул. К. Маркса

11

ул. Черняховского – ТЦ «Колос»

12

ул. Фестивальная аллея – ул. Комсомольская

13

Мира пр-т – ул. К. Маркса

14

Московский пр-т – ул. Кутаисская

15

ул. Фрунзе - ул. Грига

2012

16

Советский пр-т - ул. Полецкого

17

Советский пр-т - «Вестер» (магазин)

18

ул. Фрунзе – ПВУ

19

Московский пр-т – ул. Октябрьская

20

ул. А. Невского – ул. Толстого

Установка ИН у детских учреждений:

№ п/п

Место установки

Срок исполнения

1

МДОУ ДС №31 – ул. Огарева

2009

2

МДОУ ДС № 123 – ул. Куйбышева 139 (ул. Майская)

3

МДОУ ДС №36 – ул. Ракитная

4

МОУ СОШ №29 – ул. Машиностроительная

5

МОУ СОШ №48 – пос. Прибрежный,

ул. Заводская

6

МДОУ ДС № 98 - пер. Грига, 1 а

7

МДОУ ДС №5 – ул. Маршала Новикова

8

МДОУ ДС №43 – бул. Л. Шевцовой

9

МОУ лицей №35 – наб. Баграмяна, ул. Буткова

2010

10

МДОУ ДС №14 – ул. Бородинская

11

МОУ СОШ № 6 – ул. Батальная

12

МДОУ ДС № 79 - ул. Красносельская

13

МДОУ ДС № 20 - Каштановая аллея

14

МДОУ ДС №21 – ул. Черниговская, д. 8

15

МДОУ ДС № 2 - ул. Воздушная

16

МДОУ ДС №127 – ул. Чекистов, д. 10

17

МДОУ ДС №47 – ул. Красная, д. 105

2011

18

МДОУ ДС №76 – ул. Ладожская, д.1 – после реконструкции улицы

19

Школа-интернат №3 – пер. Желябова, д. 7

20

МДОУ ДС №13 – ул. Каштановая аллея

21

МДОУ ДС №17 – ул. Орудийная

22

МДОУ ДС №44 – ул. Шиллера, д. 4

23

Детский дом «Родничок» - ул. Чернышевского

24

ул. Согласия – Дворец спорта «Янтарный»

25

Интернат для слабослышащих– ул. Тургенева, д. 29

2012

26

МДОУ ДС №136 – ул. У. Громовой, д. 67

27

МОУ гимназия № 1 – ул. Яналова

28

МДОУ ДС №133 – ул. Краснопрудная

29

МДОУ ДС №78 – ул. Камская, д. 2г

30

МДОУ ДС №35 – ул. Ленинградская, д. 27

31

Детский дом «Надежда» - ул. Камская

Установка знаков с жёлтой световозвращающей плёнкой в качестве фонового цвета знака у детских учреждений:

№ п/п

Место установки

Срок исполнения

1

МОУ СОШ № 6, МОУ СОШ № 45 – ул. У. Громовой

2009

2

МОУ СОШ № 14 – ул. Радищева

3

МОУ СОШ №18, МДОУ ДС №10 – ул. Комсомольская

4

МОУ СОШ №18 – ул. Леонова

2010

5

МОУ СОШ №43 – пр-т Советский

6

МОУ СОШ №9 – ул. Карташева

7

«Калининградский морской лицей» -

ул. Озерная

2011

8

МДОУ ДС №51 – пос. Чкаловск, ул. Гавриленко

9

МДОУ ДС №53 – ул. Киевская

10

МДОУ ДС №73 – пр-т Победы

2012

11

МДОУ ДС №122 – ул. Маршала Борзова

12

МОУ ВОШ №17 – пр-т Советский

Установка СО у детских учреждений:

№ п/п

Место установки

Срок исполнения

1

ОГУ дом ребенка - ул. Аллея Смелых – ул. Муромская

2010

2

МОУ СОШ №40 – ул. Комсомольская – ул. Чекистов

3

МОУ СОШ №4 – ул. К. Маркса – д.65

4

ул. Сергеева МАОУ ДОД

Дворец творчества детей и молодёжи

5

СОШ №18 – пр-т Мира – ул. Леонова

2011

6

МОУ СОШ №21 – пр-т Мира – ул. Бассейная

7

Музыкальная школа имени «Гофмана»- ул. Тельмана – ул. Некрасова

8

Детская областная больница - ул. Д. Донского

2012

9

МОУ СОШ №43 – пр-т Советский

10

МОУ СОШ №45 – ул. У.Громовой

Установка устройств звуковой сигнализации на светофорных объектах:

№ п/п

Место установки

Срок исполнения

1

ул. Черняховского – ул. Горького

2009

2

ул. Фрунзе – д. 105 (ВОС)

3

ул. Фрунзе – ул. Грига

4

пр-т Ленинский – пр-т Гвардейский

5

ул. Литовский вал – ул. Фрунзе – ул. Ю. Гагарина

6

ул. Горького – ул. Баранова

2010

7

пр-т Мира – пр-т Советский

8

пр-т Мира – ул. Театральная

9

пр-т Ленинский – ул. Черняховского

10

пр-т Ленинский – ул. Шевченко

11

пр-т Ленинский – пр-т Калинина

2011

12

ул. Театральная – пр-т Гвардейский

13

пр-т Московский – ул. Литовский вал

14

пр-т Московский – ул. Грига

15

ул. Ю. Гагарина – ул. Куйбышева

16

ул. А. Невского – ул. Куйбышева

2012

17

ул. Батальная – ул. Судостроительная

18

ул. Невского – пл. Василевского

19

ул. Октябрьская – пешеходный мост

20

пр-т Советский – ул. Нарвская – ул. Брамса

Для программирования устройства звуковой сигнализации в 2009 году необходима закупка двух пультов для УЗС.

Установка секций обратного отсчета времени на светофорных объектах:

№ п/п

Место установки

Срок исполнения

1

ул. Ю. Гагарина – ул. Куйбышева

2012

2

ул. Ю. Гагарина – ул. Орудийная

Установка остановочных павильонов:

№ п/п

Место установки

Срок исполнения

1

пр-т Советский – ул. Алябьева (по направлению к ул. М. Борзова)

2012

2

ул. Каштановая аллея – Оздоровительный центр (по направлению к ул. М. Борзова)

3

ул. Красная – ул. Захарова (по направлению к Ленинскому пр-ту)

4

ул. Островкого – ул. Д. Бедного (по направлению к ул. Горького)

5

ул. Нарвская – ул. Сибирякова (по направлению к Советскому пр-ту)

6

ул. Транспортная – ул. Суворова (по направлению к заводу «Янтарь»)

7

ул. Транспортная – ул. Портовая

8

пр. Московский– Закхаймские ворота (по направлению к мотелю «Балтика»)

9

ул. Суворова – МОУ СОШ №28 (по направлению к ул. Транспортной)

2012

10

ул. Суворова – ПВУ

Корректировка мероприятий и сроков их реализации может производиться в зависимости от изменения дорожно-транспортной обстановки и технических возможностей.

3. ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

№ п.п.

Наименование мероприятий

Источник финансирования

Финансовые затраты

Исполнитель мероприятий

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Общий объем потребности в финансовых ресурсах на выполнение мероприятий

всего

24617,106

28599,4

30000

46700

129916,506

КГХ

ФБ

-

-

-

-

-

РБ

-

-

-

-

-

МБ

24617,106

24617,106

30000

46700

129804,5

ПБП

-

-

-

-

-

1

Внедрение АСУДД

всего

6000

7800

7800

11300

32900

КГХ

ФБ

-

-

-

-

-

РБ

-

-

-

-

-

МБ

6000

7800

7800

11300

32900

ПБП

-

-

-

-

-

1.1.1

Совершенствование инфраструктуры АСУДД

всего

-

-

-

2300

2300

КГХ

ФБ

-

-

-

-

-

РБ

-

-

-

-

-

МБ

-

-

-

2300

2300

ПБП

-

-

-

-

-

1.1.2

Ремонт и установка СФО, участвующих в реализации АСУДД

всего

6000

7800

7800

9000

30600

КГХ

ФБ

-

-

-

-

-

РБ

-

-

-

-

-

МБ

6000

7800

7800

9000

30600

ПБП

-

-

-

-

-

2

Установка ТСОДД на участках улично-дорожной сети, расположенных перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями

всего

1884

5047

4600

6100

17631

КГХ

ФБ

-

-

-

-

-

РБ

-

-

-

-

-

МБ

1884

5047

4600

6100

17631

ПБП

-

-

-

-

-

2.1.1

Установка новых светофорных объектов

всего

-

2 547

2100

2700

7347

КГХ

ФБ

-

-

-

-

-

РБ

-

-

-

-

-

МБ

-

2 547

2100

2700

7347

ПБП

-

-

-

-

-

2.1.2

Оснащение пешеходных переходов техническими средствами принудительного снижения скорости и знаками с жёлтой световозвращающей плёнкой в качестве фонового цвета знака

всего

1884

2500

2500

3400

10284

КГХ

ФБ

-

-

-

-

-

РБ

-

-

-

-

-

МБ

1884

2500

2500

3400

10284

ПБП

-

-

-

-

-

3

Совершенствование существующей системы организации дорожного движения

всего

16733,106

15752,4

17600

29300

79385,506

КГХ

ФБ

-

-

-

-

-

РБ

-

-

-

-

-

МБ

16733,106

15752,4

17600

29300

79267,506

ПБП

-

-

-

-

-

3.1.1

Приобретение и установка новых дорожных знаков и дорожных столбиков

всего

13190

1876,5

2955,1

3910

21931,6

КГХ

ФБ

-

-

-

-

-

РБ

-

-

-

-

-

МБ

13190

1876,5

2955,1

3910

21931,6

ПБП

-

-

-

-

-

3.1.2

Замена и восстановление дорожных знаков

всего

-

8570,1

8570,1

9082

26222,2

КГХ

ФБ

-

-

-

-

-

РБ

-

-

-

-

-

МБ

-

8570,1

8570,1

9082

26222,2

ПБП

-

-

-

-

-

3.1.3

Приобретение дорожных знаков для проведения работ по их замене и восстановлению утраченных

всего

-

2466,8

2717,8

3000

8184,6

КГХ

ФБ

-

-

-

-

-

РБ

-

-

-

-

-

МБ

-

2466,8

2717,8

3000

8184,6

ПБП

-

-

-

-

-

3.1.4

Приобретение и установка

остановочных павильонов

всего

-

-

-

2700

2700

КГХ

ФБ

-

-

-

-

-

РБ

-

-

-

-

-

МБ

-

-

-

2700

2700

ПБП

-

-

-

-

-

3.1.5

Приобретение и установка пешеходных ограждений

всего

1850

1470

2100

2700

8120

КГХ

ФБ

-

-

-

-

-

РБ

-

-

-

-

-

МБ

1850

1470

2100

2700

8120

ПБП

-

-

-

-

-

3.1.6

Приобретение и установка устройств звуковой сигнализации

всего

193,101

115

121

227

656,101

КГХ

ФБ

-

-

-

-

-

РБ

-

-

-

-

-

МБ

193,101

115

121

227

656,101

ПБП

-

-

-

-

-

3.1.7

Приобретение и установка светофорных секций обратного отсчета времени

всего

-

-

-

214

214

КГХ

ФБ

-

-

-

-

-

РБ

-

-

-

-

-

МБ

-

-

-

214

214

ПБП

-

-

-

-

-

3.1.8

Перемещение транспортных средств на специализированную муниципальную стоянку

всего

-

-

-

7467

7467

КГХ

ФБ

-

-

-

-

-

РБ

-

-

-

-

-

МБ

-

-

-

7467

7467

ПБП

-

-

-

-

-

3.1.9

Разработка проектной, сметной, проектно-сметной документации и схем расстановки ТСОДД

всего

1500,005

1254

1136

-

3890,005

КГХ

ФБ

-

-

-

-

-

РБ

-

-

-

-

-

МБ

1500,005

1254

1136

-

3890,005

ПБП

-

-

-

-

-


4. КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Внедрение АСУДД.

В соответствии с требованиями:

ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний.».

ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.».

Применяемые технические решения должны быть совместимы с АСУДД г. Калининграда в части протокола обмена и управления в автономном и координированном режиме управления.

Диапазон эксплуатации оборудования в интервале температур окружающего воздуха от минус 40 градусов до плюс 70 градусов.

Исполнитель обязан провести ответственную эксплуатацию СФО в течение следующих 6 месяцев. В течение ответственной эксплуатации исполнитель осуществляет оптимизацию светофорного регулирования, обеспечивает соответствие планов координации и режимов работы СФО изменяющимся условиям транспортной нагрузки.

Совершенствование инфраструктуры АСУДД.

В соответствии с требованиями:

ГОСТ 24.501-82 «Автоматизированные системы управлением дорожного движения. Общие требования.».

Применяемые технические решения должны быть совместимы с АСУДД г. Калининграда в части протокола обмена и управления в автономном и координированном режиме управления.

Установка новых светофорных объектов.

В соответствии с требованиями:

ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний.».

ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.».

Применяемые технические решения должны быть совместимы с АСУДД г. Калининграда в части протокола обмена и управления в автономном и координированном режиме управления.

Диапазон эксплуатации оборудования в интервале температур окружающего воздуха от минус 40 градусов до плюс 70 градусов.

Исполнитель обязан провести ответственную эксплуатацию СФО в течение следующих 6 месяцев.

Оснащение пешеходных переходов техническими средствами принудительного снижения скорости и знаками с жёлтой световозвращающей плёнкой в качестве фонового цвета знака.

Дорожные знаки должны быть новые, изготовлены с использованием светоотражающей пленки с нанесением изображения методом шелкографии. Допускается использовать метод аппликации для нанесения изображения символов черного цвета для знаков 3.24.

Дорожные знаки должны быть изготовлены с использованием светоотражающей микропризматической пленки типа А, Б, В с нанесением изображения методом шелкографии. Удельный коэффициент силы света светоотражающей микропризматической пленки должен быть не менее указанного в таблице:

Цвет

При угле освещения βv = 5о (при βн = 0о) коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света), кд . лк -1 . м -2, не менее:

Красный

20

Жёлтый

70

Синий

6

Белый

100

Корпуса дорожных знаков должны быть изготовлены из оцинкованного стального листа толщиной 0,8-1,5 мм по ГОСТ 14918-80. Корпуса дорожных знаков должны иметь двойной загиб (отбортовку) по всему периметру для придания дорожному знака жесткости.

Дорожные знаки должны соответствовать следующим нормативным документам:

- ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.»;

- ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.»;

Материалы должны соответствовать стандартам и техническим условиям и иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта или иные документы, удостоверяющие их качество.

ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения.»;

ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования.».

Указанные работы должны быть выполнены в соответствии с техническим заданием. Материалы должны соответствовать стандартам и техническим условиям и иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта или иные документы, удостоверяющие их качество.

Диапазон эксплуатации искусственных неровностей в интервале температур окружающего воздуха от минус 40 градусов до плюс 70 градусов.

Приобретение и установка новых дорожных знаков и дорожных столбиков.

Дорожные знаки должны быть изготовлены с использованием светоотражающей микропризматической пленки с нанесением изображения методом шелкографии. Удельный коэффициент силы света светоотражающей микропризматической пленки, должен быть не менее указанной в таблице:

Цвет

Удельный коэффициент силы света, кд (лк - 1 м2), не менее

Красный

20

Жёлтый

70

Синий

6

Белый

100

Корпуса дорожных знаков должны быть изготовлены из оцинкованного стального листа толщиной 0,8-1,5 мм по ГОСТ 14918-8

Сохранить

0. Корпуса дорожных знаков должны иметь двойной загиб (отбортовку) по всему периметру, для придания дорожному знака жесткости.

Стойки дорожных знаков должны быть изготовлены из оцинкованной трубы. Внешний диаметр оцинкованной стойки дорожного знака должен быть не менее 57 мм, толщина стенки не менее 3,5 мм. Верхняя часть стоек дорожных знаков должна быть закрыта металлическими колпачками.

Внешний диаметр трубы дорожного столбика должен быть не менее 57 мм, толщина стенки не менее 3,5 мм. Верхняя часть дорожных столбиков должна быть закрыта металлическими колпачками. Дорожные столбики должны быть окрашены чередующимся желтым и черным цветами.

Работы должны выполняться в соответствии с:

ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.»;

ГОСТ Р52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.».

Замена и восстановление дорожных знаков.

Работы должны выполняться в соответствии с:

ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.»;

ГОСТ Р52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.».

Приобретение дорожных знаков для проведения работ по их замене и восстановлению утраченных.

Дорожные знаки должны быть изготовлены с использованием светоотражающей микропризматической пленки с нанесением изображения методом шелкографии. Удельный коэффициент силы света светоотражающей микропризматической пленки, должен быть не менее указанной в таблице:

Цвет

Удельный коэффициент силы света, кд (лк - 1 м2), не менее

Красный

20

Жёлтый

70

Синий

6

Белый

100

Корпуса дорожных знаков должны быть изготовлены из оцинкованного стального листа толщиной 0,8-1,5 мм по ГОСТ 14918-80. Корпуса дорожных знаков должны иметь двойной загиб (отбортовку) по всему периметру, для придания дорожному знака жесткости.

Стойки дорожных знаков должны быть изготовлены из оцинкованной трубы. Внешний диаметр оцинкованной стойки дорожного знака должен быть не менее 57 мм, толщина стенки не менее 3,5 мм. Верхняя часть стоек дорожных знаков должна быть закрыта металлическими колпачками.

Внешний диаметр трубы дорожного столбика должен быть не менее 57 мм, толщина стенки не менее 3,5 мм. Верхняя часть дорожных столбиков должна быть закрыта металлическими колпачками. Дорожные столбики должны быть окрашены чередующимися желтым и черным цветами.

Работы должны выполняться в соответствии с:

ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.»;

ГОСТ Р52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.».

Приобретение и установка пешеходных ограждений.

Пешеходные ограждения изготавливаются из стали, устанавливаются вплотную друг к другу, соединяются болтами. Все основные и вспомогательные элементы должны быть защищены от коррозии (покрыты антикоррозионным покрытием). Качество стали должно быть удостоверено сертификатами предприятия поставщика. Вид и размер пешеходных ограждений утверждается Заказчиком.

Приобретение и установка устройств звуковой сигнализации.

УЗС должны иметь автоматическое понижение громкости звуковых сигналов в вечернее время и отключаться в ночное время. УЗС должны быть сертифицированным и соответствовать требованиям ГОСТ 17516.1-90 для группы механического исполнения М1 и ГОСТ 15150-69 для вида климатического исполнения УХЛ, категория 1.

Приобретение и установка светофорных секций обратного отсчета времени.

Табло обратного отсчета должны быть сертифицированными и соответствовать требованиям ГОСТ 17516.1-90 для группы механического исполнения М1 и ГОСТ 15150-69 для вида климатического исполнения УХЛ, категория 1.

Разработка проектной, сметной, проектно-сметной документации и схем расстановки ТСОДД.

Состав разделов проектной документации должен быть разработан в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.02.2008г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и «Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» (письмо Министерства внутренних дел РФ от 02.08.2006г. № 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2009г. №01-29/5313).

Все проектные решения должны быть согласованы:

- Управлением ГИБДД УВД по Калининградской области.

-Транспортным управлением комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград».

-Организацией, осуществляющей обслуживание светофорных объектов на территории г. Калининграда.

Программное обеспечение, применяемое на светофорных объектах, должно быть согласовано с организацией, осуществляющей обследование светофорных объектов.

Проект должен быть согласован с владельцами инженерных коммуникаций.

Проектные решения должны сопровождаться в ходе производства работ по их реализации.

5. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателя Программы, в качестве которого выбрано сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

По итогам реализации Программы ожидается:

Цели Программы

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Всего по итогам реализации Программы

Динамика сокращения количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (% от базового показателя 2006 года)

10 %

12 %

15 %

18 %

18 %

Динамика сокращения количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (% от базового показателя 2006 года)

1,6 %

2,0 %

2,3 %

2,5 %

2,5 %

Оценка эффективности реализации Программы с помощью следующих индикаторов:

1. Кол-во ДТП на 10 000 т.с.

2. Кол-во ДТП с участием детей на 10 000 т.с.

3. Уровень социального риска (кол-во лиц, погибших в ДТП на 100 000 населения).

4. Уровень транспортного риска (кол-во лиц, погибших на 10 000 т.с.).

5. Уровень энтропии.

6. Увеличение средней скорости.

Введение системы АСУДД позволяет рассчитать среднюю скорость движения автотранспорта. В 2008 году она составляет 19 км/ч, после проведения мероприятий по целевой Программе планируется ее увеличение до 21 км/ч.

На основе количественного анализа состояния ДТП рассчитывается: количество ДТП на 10 000 транспортных средств, ДТП с участием детей на 10 000 транспортных средств, кол-во лиц, погибших в ДТП на 100 000 населения и уровень транспортного риска (кол-во лиц, погибших на 10 000 транспортных средств).

Соотношение количества зарегистрированных погибших и раненых в ДТП может быть использовано в качестве косвенной характеристики степени неупорядоченности системы безопасности движения (энтропии) в городе.

Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Ресурсное обеспечение Программы.

Финансовые затраты к 2012 году:

1. Внедрение АСУДД – 32 900 000 рублей из бюджета городского округа «Город Калининград».

1.1. Совершенствование инфраструктуры АСУДД, которая включает в себя прокладку линий связи, установку и подключение периферийного оборудования, пусконаладочные работы – 2 300 000 рублей из бюджета городского округа «Город Калининград».

1.2. Ремонт 17 и установка 10 СФО, участвующих в реализации АСУДД – 30 600 000 рублей из бюджета городского округа «Город Калининград».

2. Установка технических средств организации дорожного движения (ТСОДД) на участках улично-дорожной сети, расположенных перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями – 17 631 000 рублей из бюджета городского округа «Город Калининград».

2.1. Установка 10 новых светофорных объектов –7 347 000 рублей из бюджета городского округа «Город Калининград».

2.2. Оснащение пешеходных переходов дорожными знаками с жёлтой световозвращающей плёнкой в качестве фонового цвета знака, а также техническими средствами принудительного снижения скорости, в которые входят искусственные неровности и дорожные знаки (43 объекта) – 10 284 000 рублей из бюджета городского округа «Город Калининград».

3. Совершенствование существующей системы организации дорожного движения – 79 385 506 рублей из бюджета городского округа «Город Калининград».

3.1. Приобретение и установка 2400 новых дорожных знаков на стойках, 1000 дорожных знаков на существующие опоры, 2000 дорожных столбиков – 21 931 588 рублей из бюджета городского округа «Город Калининград».

3.2. Замена и восстановление 6 000 дорожных знаков на стойках, 2 400 дорожных знаков на существующие опоры - 26 222 200 рублей из бюджета городского округа «Город Калининград».

3.3. Приобретение 8 400 дорожных знаков для проведения работ по их замене и восстановлению - 8 184 629 рублей из бюджета городского округа «Город Калининград».

3.4. Приобретение и установка 10 остановочных павильонов – 2 700 000 рублей из бюджета городского округа «Город Калининград».

3.5. Установка пешеходных ограждений (1200 единиц) – 8 120 000 рублей из бюджета городского округа «Город Калининград».

3.6. Установка устройств звуковой сигнализации (20 СО и 2 пульта) – 656 101 рубль из бюджета городского округа «Город Калининград».

3.7. Приобретение и установка светофорных секций обратного отсчета времени на 2 СО – 214 000 рублей из бюджета городского округа «Город Калининград».

3.8. Перемещение 3 520 транспортных средств на специализированную муниципальную стоянку – 7 467 000 рублей из бюджета городского округа.

3.9. Разработка проектной, сметной, проектно-сметной документации и схем расстановки ТСОДД – 3 890 005 рублей из бюджета городского округа «Город Калининград».