Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

"_30___" _____01__ 2008 г.                                                                                        N __98__

г. Калининград

 

Об утверждении «Порядка формирования,
финансирования и реализации
бюджетных инвестиций на 2008 год»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статьи 79, 179) и Федеральным законом «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ:  

ПОСТАНОВЛЯЮ: 

1.             Утвердить Порядок формирования, финансирования и реализации бюджетных инвестиций на 2008 год (приложение к настоящему постановлению).

2.             Установить срок введения в действие настоящего постановления с 01.01.2008 г.

3.             Считать 2008 год – переходным периодом от годовой адресной инвестиционной программы (утвержденной решением Окружного Совета депутатов города Калининграда от 19.12.2007 г. № 427 «Об утверждении плана социально-экономического развития городского округа «город Калининград» на 2008 год» к среднесрочной (3 года) адресной инвестиционной программе.

4.             Комитету экономического развития в срок до 01.03.2008г. разработать порядок формирования, финансирования и реализации среднесрочной (3 года) адресной инвестиционной программы городского округа «Город Калининград».

5.             Руководителям структурных подразделений администрации городского округа, главам администраций районов принять к руководству и исполнению порядок формирования, финансирования и реализации бюджетных инвестиций на 2008 год на период с 01.01.2008 г. до 31.12.2008 г.

6.             Считать адресную инвестиционную программу на 2008 г. сформированной в составе плана социально-экономического развития (статья 2 Положения «О порядке формирования, утверждения и исполнения годового плана социально-экономического развития Калининграда», решение городского Совета депутатов Калининграда от 13.09.2000г. №312) согласно порядку разработки плана социально-экономического развития Калининграда (глава II Положения «О порядке формирования, утверждения и исполнения годового плана социально-экономического развития Калининграда»).

       7.Руководителям структурных подразделений администрации городского округа, главам администраций районов по согласованию с комитетом экономического развития и комитетом по финансам и контролю в течение 2008 года привести данные по объектам инвестиций в соответствие с требованиями, установленными настоящим Порядком формирования, финансирования и реализации бюджетных инвестиций на 2008 год.

Начиная с 01.01.2008 г. новые объекты инвестиций включаются в адресную инвестиционную программу на 2008 год и муниципальные программы с учетом требований, предъявляемых Порядком формирования, финансирования и реализации бюджетных инвестиций на 2008 год.

       8.Информационно-аналитическому отделу (Пименовой Л.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Гражданин».

       9.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет экономического развития (Галагурский Ю.А.).

 И.о. главы администрации                                                                             Ю. С. Беденко  

 


Приложение
к постановлению
администрации
городского округа
«Город Калининград»
№ _______
от «____»____________ 2008 г.


Порядок формирования, финансирования и реализации бюджетных инвестиций на 2008 год

 

Настоящий Порядок устанавливает требования к формированию, реализации адресной инвестиционной программы на 2008 год (далее - АИП) и муниципальных программ в целях планирования и осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности. 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

перечень объектов инвестиций – перечень строек и объектов для муниципальных нужд, включенных в АИП и муниципальные программы, финансирование которых гарантируется администрацией городского округа в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных в бюджете городского округа на 2008 год;

объект инвестиций - социально значимые объекты для города, требующие инвестиционных вложений (новое строительство, реконструкция или техническое перевооружение объектов социальной или инженерной инфраструктуры, приобретение имущества для нужд муниципального хозяйства);

бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание и увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;

заказчик-застройщик - получатели бюджетных средств, имеющие лицензии на выполнение функций заказчика-застройщика (по проектированию, строительству и сдаче в эксплуатацию объектов для муниципальных нужд). 

2. АИП на 2008 год является составной частью Плана социально-экономического развития Калининграда и определяет капитальные вложения, предусматриваемые на софинансирование мероприятий федеральных и региональных целевых программ, а также на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы.

Муниципальная программа - документ, в котором устанавливается план мероприятий, направленных на комплексное решение задач, связанных с осуществлением полномочий администрации городского округа, согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, объему расходуемых средств из бюджета городского округа и иных источников в части осуществления комплекса научно-исследовательских, производственных, социально-экономических и других мероприятий. 

3. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета городского округа в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается. 

Глава II. Порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций 

4. Предусмотренные в АИП и муниципальных программах бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства включаются в бюджет городского округа на 2008 год в соответствии со сроками реализации объекта инвестиций и предложениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.  

5. Предложение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций – письменное обращение на главу администрации городского округа, содержащее по каждому объекту инвестиций информацию о:

1. наименовании объекта инвестиций по проектной документации (по паспорту проекта, если средства бюджета городского округа предоставляются на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий).

2. характере строительства (новое, реконструкция...).

3. наименовании главного распорядителя средств и/или заказчика.

4. наименовании застройщика или заказчика-застройщика.

5. мощности объекта капитального строительства.

6. сроке ввода в эксплуатацию объекта.

7. сметной стоимости объекта.

8. общем (предельном) объеме предоставляемых бюджетных инвестиций за счет средств бюджета городского округа на реализацию объекта инвестиций.

9. общем (предельном) объеме предоставляемых бюджетных инвестиций за счет средств бюджета городского округа на разработку или корректировку проектной документации в случае отсутствия проектной документации или при необходимости ее корректировки. 

6. Инициатором подготовки предложения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее предложение) выступает главный распорядитель бюджетных средств. 

7. Инициатор по объекту капитального строительства подготавливает предложение и согласовывает его с комитетом экономического развития и комитетом по финансам и контролю. 

8. Предложение с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием, согласованный с комитетом экономического развития и комитетом по финансам и контролю направляется инициатором главе администрации городского округа для принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций. 

Глава III. Порядок формирования адресной инвестиционной программы и муниципальных программ на 2008 год 

9. Адресная инвестиционная программа на 2008 г. сформирована в составе плана социально-экономического развития (статья 2 Положения «О порядке формирования, утверждения и исполнения годового плана социально-экономического развития Калининграда», решение городского Совета депутатов Калининграда от 13.09.2000 г. №312) согласно порядку разработки плана социально-экономического развития Калининграда (глава II Положения «О порядке формирования, утверждения и исполнения годового плана социально-экономического развития Калининграда»).

 

10. Решение о формировании АИП на 2008 год в составе плана социально-экономического развития на 2008 год принято постановлением главы города Калининграда - мэра города от 03.09.2007 г. № 2026 "О разработке среднесрочного финансового плана и проекта бюджета городского округа "Город Калининград" на очередной финансовый год".

Формирование АИП на 2008 год осуществлялось комитетом экономического развития в соответствии со стратегическими, среднесрочными и краткосрочными целями и задачами социально-экономического развития города и в срок, установленный главой города Калининграда – мэром города по форме согласно приложению № 1 настоящего порядка.

По вопросам формирования объектов инвестиций, определения состава расходов инвестиционного характера по объектам инвестиций, представления сведений об использовании средств бюджета городского округа комитет экономического развития взаимодействовал со структурными подразделениями администрации городского округа и заказчиками-застройщиками.

 

11. В АИП включены объекты инвестиций, в отношении которых производятся капитальные вложения, в том числе расходы на новое строительство, расширение, реконструкцию, проектно-изыскательские работы:

- предусмотренные федеральными программами и финансируемые (софинансируемые) из федерального бюджета (ФАИП);

- предусмотренные в региональных целевых программах и финансируемые (софинансируемые) из бюджета Калининградской области (ОИП);

- не предусмотренные в федеральных, региональных и муниципальных программах, но соответствующие приоритетам социально-экономического развития города на планируемый период, одобренных главой администрации;

- социально значимые объекты, предназначенные для оказания бюджетных общедоступных услуг, повышающих качество жизни населения города.

 

12. Муниципальные программы сформированы согласно Положению «О муниципальных целевых программах муниципального образования "Город Калининград"» (решение городского Совета депутатов Калининграда №530 от 27.12.2006г.).

 

13. Включение в перечень объектов инвестиций вновь начинаемых строек и объектов осуществлялось после удовлетворения потребности в финансовых средствах для переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности.

В приоритетном порядке в перечень объектов инвестиций включены:

1) незавершенные строительством (переходящие) объекты, подлежащие завершению в планируемом периоде;

2) стройки и объекты, по которым принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств денежные обязательства бюджета городского округа, федерального, областного бюджета остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств (переходящие объекты);

3) мероприятия федеральных и региональных целевых, инвестиционных программ (в порядке софинансирования);

4) стройки и объекты, для которых обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования.  

Глава IY. ПОРЯДОК финансирования бюджетных инвестиций на 2008 год 

14.  Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в адресную инвестиционную программу:

- предусматриваются в бюджете городского округа «Город Калининград»;

-отражаются в решении о бюджете городского округа «Город Калининград» в составе ведомственной структуры расходов;

-отражаются в сводной бюджетной росписи городского бюджета по каждому объекту инвестиций в соответствии с присвоенным дополнительным кодом расхода. 

15. Исполнение бюджетных обязательств по объектам капитального строительства, включенным в адресную инвестиционную программу, осуществляется муниципальным заказчиком или заказчиком – застройщиком на основании заключенных в установленном порядке муниципальных контрактов с подрядными организациями с учетом объемов фактически выполненных работ и затрат. При этом средства городского бюджета на основании муниципального контракта перечисляются с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых, на расчетный счет исполнителя работ, услуг, открытый ему в кредитной организации.  

16. При оплате денежных обязательств муниципальные заказчики-застройщики представляют по каждому объекту капитального строительства в управление казначейского исполнения бюджета комитета по финансам и контролю следующие документы.:

- заключенный по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (услуг) для муниципальных    нужд контракт на весь период строительства, иные договоры на выполнение работ (услуг) в которых указываются объемы   и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), затрат, сроки и порядок их оплаты, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, а также при необходимости договоры об осуществлении строительного контроля;

- справки о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах, акты сдачи –приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики. 

17. В муниципальных контрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по объектам капитального строительства, включенным в адресную инвестиционную программу, могут предусматриваться авансовые платежи   в размере до 30% от суммы лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года, доведенных до заказчиков для исполнения указанных контрактов.

По объектам строительства, в сметах которых стоимость оборудования составляет 50 и более процентов, сумма авансового платежа засчитывается в счет оплаты выполненных работ путем ежемесячного удержания части выплаченного аванса пропорционально объему работ, выполненных за оплачиваемый календарный месяц, до момента ее полного погашения.

По объектам, софинансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов других уровней, авансовые платежи за счет средств городского бюджета могут перечисляться в порядке, определенном в контракте для авансирования подрядных работ за счет средств соответствующего бюджета.

18. В случае заключения заказчиком муниципального контракта с генеральным подрядчиком, который привлекает для выполнения работ (услуг) на объекте капитального строительства субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной организацией работ (услуг) осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной организации, находящейся на территории Российской Федерации, на основании договора с субподрядной организацией. 

19. Муниципальные заказчики, заказчики- застройщики представляют ежемесячно в установленном порядке в соответствующий территориальный орган  Федеральной службы государственной статистики и комитет по финансам и контролю отчет о ходе выполнения работ (услуг) на объектах капитального строительства, включенных в муниципальную адресную инвестиционную программу, по формам, утвержденным указанной службой по согласованию с Министерством   экономического развития и торговли Российской Федерации, а также доведенным комитетом по финансам и контролю администрации городского округа «Город Калининград». 

20. Муниципальные заказчики-застройщики, главные распорядители, средств городского бюджета по объектам капитального строительства ведут бухгалтерский учет операций с бюджетными инвестициями, составляют и представляют отчетность об их использовании в порядке, установленном комитетом по финансам и контролю для бюджетных учреждений.

Отчетность об использовании бюджетных инвестиций по объектам капитального строительства представляется по установленной форме в комитет по финансам и контролю.  

21. В случае ликвидации или реорганизации заказчика-застройщика главный распорядитель средств бюджета городского округа сообщает об этом и о состоянии не завершенных строительством объектов в комитет по финансам и контролю, комитет экономического развития, комитет муниципального имущества администрации городского округа «Город Калининград».

 В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении подрядной организации, которой был предоставлен аванс, главный распорядитель средств городского бюджета по объектам капитального строительства сообщает об этом в Федеральную налоговую службу по Калининградской области для ее участия в представлении в делах о банкротстве требований муниципального образования по денежным обязательствам. 

22. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций осуществляется контрольными органами и главными распорядителями средств бюджета в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и нормативно- правовыми актами субъекта Российской Федерации, городского округа «Город Калининград».

По требованию контрольных органов муниципальные заказчики, заказчики-застройщики предъявляют все необходимые для осуществления контроля документы. 

23. Главные распорядители средств бюджета городского округа, заказчики-застройщики в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных им бюджетных средств, а также за несвоевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах) и о затратах.

24. Завершенный объект инвестиций заказчик- застройщик передает в казну муниципального образования в порядке, установленном комитетом муниципального имущества. 

25. Остатки средств на счете бюджета городского округа по состоянию на 01.01.2008года, поступившие из бюджетов других уровней, направляются на те же цели и объекты, на которые были получены, с последующим внесением изменений в план социально-экономического развития городского округа «Город Калининград».

      Главные распорядители, имеющие остатки средств областного и федерального бюджетов в рамках инвестиционных и целевых программ, в срок до 15.02.2008г. представляют в комитет экономического развития администрации городского округа сведения о размерах остатков в разрезе объектов для внесения изменений в план социально-экономического развития.  

Глава V. порядок реализации бюджетных инвестиций на 2008 год 

26. АИП, утвержденная решением Окружного Совета депутатов города Калининграда в составе плана социально-экономического развития, является для заказчиков - застройщиков основанием для ее реализации.

Объекты бюджетных инвестиций, предусмотренные в муниципальных программах, утвержденных решениями Окружного Совета депутатов города Калининграда, финансирование которых гарантируется администрацией городского округа в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных в бюджете городского округа на 2008 год, являются для заказчиков - застройщиков основанием для их реализации.

По вновь начинаемым стройкам и объектам программы служат основанием для организации и проведения процедур размещения муниципального (государственного) заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации (составления планов-графиков и оформления заявок). 

27. Мониторинг хода реализации объектов инвестиций, включенных в АИП на 2008 год, осуществляется комитетом экономического развития ежеквартально.

Структурные подразделения администрации городского округа ежеквартально (до 25 числа месяца следующего за отчетным кварталом) нарастающим итогом с начала года представляют в комитет экономического развития информацию о ходе выполнения АИП на 2008 год с пояснительной запиской согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Комитет по финансам и контролю ежеквартально (до 25 числа месяца следующего за отчетным кварталом) представляет в комитет экономического развития информацию (нарастающим итогом с начала года) о финансировании объектов инвестиций, включенных в АИП на 2008 год.

Информация об исполнении АИП за год в разрезе объектов инвестиций структурными подразделениями администрации городского округа представляется в комитет экономического развития до 01 февраля года, следующего за отчетным, в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.

Комитет по финансам и контролю до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет экономического развития информацию о финансировании объектов инвестиций за отчетный финансовый год. 

28. Комитет экономического развития на основе материалов, представленных структурными подразделениями администрации городского округа готовит информацию о ходе выполнения АИП на 2008 год за отчетный квартал (нарастающим итогом с начала года), предложения по необходимости ее корректировки с обоснованием и представляет ее главе администрации. Глава администрации по результатам информации дает соответствующие поручения комитету экономического развития, комитету по финансам и контролю, заказчикам-застройщикам.

Информация о ходе выполнения АИП за полугодие и за год направляется в Окружной Совет депутатов города Калининграда для утверждения. 

29. Внесение изменений в АИП на 2008 год производится не чаще 1 раза в квартал в случае выявления следующих фактов:

получение информации о подведении итогов размещения заказов на выполнение работ и оказание услуг;

необходимость корректировки стоимости выполнения работ по объектам инвестиций согласно актам выполненных работ;

нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на финансирование объектов инвестиций;

возникновение обстоятельств, препятствующих выполнению работ по объекту инвестиций или выполнение работ по объекту инвестиций становится нецелесообразным;

возникновением иных обстоятельств.

При выявлении таких фактов структурные подразделения администрации городского округа или заказчики – застройщики направляют в комитет экономического развития обоснованные предложения по корректировке объемов/источников финансирования и/или снятию (внесению) объектов инвестиций в АИП на 2008 год, согласованные с комитетом по финансам и контролю. Комитет экономического развития формирует материалы по внесению изменений в АИП на 2008 год на основании принятых решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и внесении в них изменений и представляет главе администрации. Глава администрации принимает решение о направлении материалов о внесении изменений в АИП на 2008 год в Окружной Совет депутатов города Калининграда. 

30. При выполнении всех этапов работы с муниципальными программами руководителям структурных подразделений администрации городского округа, являющихся основными участниками муниципальных программ (инициатор, заказчик, разработчик, исполнитель), строго руководствоваться Положением «О муниципальных целевых программах муниципального образования "Город Калининград"» (решение городского Совета депутатов Калининграда №530 от 27.12.2006г.). 

Глава VI. Ответственность 

31. Ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного бюджетным законодательство РФ порядка осуществления необходимых действий в целях реализации АИП наступает в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Ответственность за неисполнение АИП и муниципальных программ в разрезе объектов инвестиций несут главы администраций районов, руководители структурных подразделений администрации городского округа по распоряжению главы администрации.

Ответственность за достоверность информации, включенной в адресную инвестиционную программу и муниципальные программы, несет главный распорядитель бюджетных средств, представивший информацию.


Приложение № 1
к порядку формирования,
финансирования и реализации
бюджетных инвестиций на 2008 год

Адресная инвестиционная программа на 2008 г. 

тыс. руб.

п/п

Наименование

Общий объем

финансирования

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Городской бюджет

1.      

 

 

 

 

 

2.      

 

 

 

 

 

3.      

 

 

 

 

 

 


Приложение № 2
к порядку формирования,
финансирования и реализации
бюджетных инвестиций на 2008 год

Выполнение

адресной инвестиционной программы

за ___ квартал 2008г.

тыс.руб. 

№ п/п

Объект инвестиций

Уточненный план

Объем выполненных работ

Кассовое исполнение

 

Причины невыполнения, необходимые меры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 3
к порядку формирования,
финансирования и реализации
бюджетных инвестиций на 2008 год

Исполнение адресной инвестиционной программы за 2008 г.

N п/п

Наименова-ние объекта инвестиций

Заказчик - застройщик

Сметная стоимость,

тыс. руб.

Выполнено с начала строи-тельства,

тыс. руб.

Остаток сметной стоимости на 01.01.2009г.

Годы

Всего, тыс. руб.

Финансирование

Причины невыполне-ния, необходи-мые меры

Бюджетные средства

Прочие источники финансиро-вания

В том числе

Федераль-ный бюджет

Областной бюджет

Бюджет городского округа

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2