Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Приложение

к решению городского Совета

депутатов Калининграда

№ 300  от 12 июля 2006 г.

 

П Р А В И Л А

 

установки и эксплуатации средств наружной рекламы

в г. Калининграде

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Правила установки  и   эксплуатации   средств   наружной   в г. Калининграде, именуемые в дальнейшем Правила, устанавливают единые для г. Калининграда порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешения,  размещению (монтаж, демонтаж) средств наружной рекламы в городе, а также контроль за соблюдением этих Правил.

1.2.  Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе" № 38-ФЗ от 13 марта 2006г., Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06 октября 2003г., Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004г., Закона РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07 февраля 1992г., Устава муниципального образования «Город Калининград», Правил благоустройства г. Калининграда, утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда № 251 от 06 июля 2005г., других нормативных правовых актов, определяющих требования к средствам наружной рекламы на территории г. Калининграда, в том числе рекламы на транспортных средствах.

1.3. Правила   установки  средств   наружной   рекламы   в   г.   Калининграде распространяются   на   всю   территорию   г.   Калининграда, включая расположенные   на   ней   здания,   сооружения,   транспортные   средства   и   пр.,   независимо   от   их ведомственной принадлежности или формы собственности.

1.4. Установка средств наружной рекламы в г.  Калининграде осуществляется юридическими и физическими лицами в соответствии с ФЗ "О рекламе" и настоящими Правилами.

1.5.  Выполнение   Правил   обязательно   для   всех   юридических   лиц,   независимо   от   форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по установке и эксплуатации средств наружной рекламы в г. Калининграде.

1.6. Средства наружной рекламы, размещенные на территории города, должны быть  зарегистрированы   в   порядке,   устанавливаемом   настоящими   Правилами.   Основанием   для установки средств наружной рекламы является разрешение в виде паспорта рекламного места, внесенного в реестр средств наружной рекламы.

1.7.  Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

1.7.1. Реклама   -   информация,   распространенная   любым   способом,   в   любой   форме   и   с использованием   любых  средств,   адресованная   неопределенному   кругу  лиц  и   направленная   на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

1.7.2. Средство наружной рекламы (рекламная конструкция) - конструкция, сооружение, техническое    приспособление    либо    художественный    элемент,    предназначенный    для    объекта рекламирования;

1.7.3. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

1.7.4. Рекламопроизводитель - лицо,  осуществляющее полностью  или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

1.7.5.  Рекламораспространитель   -   лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

1.7.6.  Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,  адресованная неопределенному  кругу лиц и  направленная  на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

1.7.7. Полоса отвода автомобильных или железных дорог - совокупность земельных участков, предоставленных   в   установленном   порядке   для   размещения   соответствующих   конструктивных элементов и инженерных сооружений автомобильной или железной дороги, а также зданий, сооружений, защитных  и  декоративных  лесонасаждений   и  устройств,   иных  объектов,   имеющих  специальное назначение по обслуживанию указанной дороги;

1.7.8.   Монтаж средства  наружной рекламы - размещение  рекламной конструкции  на территории (земельном участке), здании, строении, сооружении и ином объекте муниципального образования;

1.7.9. Демонтаж средства наружной рекламы - приведение рекламного места в первоначальное состояние,   предшествующее   монтажу   рекламной конструкции,   включая   благоустройство   прилегающей территории и (или) выполнение каких-либо других работ в соответствии с условиями, определяемыми договором на размещение рекламной конструкции.

 

2. РЕКЛАМНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

 

2.1. К рекламным конструкциям относятся любые стенды, щиты, рекламные стелы, сити-форматы (1,2x1,8), плакаты, панно, экраны, электронные табло, дисплеи, панели, тумбы, маркизы, касетоны, штендеры, вывески, указатели, строительные сетки, установки, транспаранты, перетяжки,  носимые рекламные конструкции, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные установки, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей и набережных, в садах, парках и скверах, на павильонах, остановок общественного транспорта, торговых павильонов, стенах, крышах, мостах, эстакадах, путепроводах, опорах, строительных  сооружениях, в подземных переходах, а также воздушные шары, аэростаты, прочие несущие какую-либо наружную рекламу средства и объекты.

2.1.1.   Рекламная вывеска - средство наружной рекламы, направленное на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к данному объекту.

2.1.2.  Малая архитектурная форма  -   рекламная   конструкция,   имеющая   внешнюю   поверхность  для размещения информации и состоящая из каркаса и информационного поля, в которой используется как объем конструкции, так и ее поверхность, площадью не более десяти квадратных метров.

Малая архитектурная форма выполняется, как правило, в двухстороннем варианте. Малая архитектурная форма, выполненная в одностороннем варианте, должна иметь декоративно оформленную обратную сторону.

2.1.3.  Рекламная стела - объемно-информационная рекламная конструкция, имеющая фундамент, внутреннее освещение, информационное поле и металлический каркас.

2.1.4. Отдельно стоящая рекламная установка - рекламная конструкция, имеющая внешнюю поверхность для размещения информации и состоящая из фундамента, каркаса и информационного поля площадью более 10 кв. м.           

Отдельно стоящая рекламная установка выполняется, как правило, в двухстороннем варианте. Отдельно стоящая рекламная установка, выполненная в одностороннем варианте, должна иметь декоративно оформленную обратную сторону.

2.1.5. Электронный экран (электронное табло) - средство наружной рекламы, предназначенное для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.

Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.

2.1.6.  Флаговая композиция и навес - средство наружной рекламы, состоящее из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.

Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.

2.1.7.  Крышная установка - объемная или плоскостная конструкция, размещаемая полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.

2.1.8.  Настенное панно - средство наружной рекламы, размещаемое на плоскости стен зданий и сооружений в виде:

- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;

- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.

2.1.9.  Кронштейн - двухсторонняя консольная плоскостная конструкция, устанавливаемая на собственных опорах, мачтах - опорах освещения или на зданиях, в том числе информационные стелы (с ценами на бензин на АЗС, курсовой стоимостью валюты около обменных пунктов и т.д.).

2.1.10.   Транспарант  -  перетяжка     состоит   из  собственных  опор,   устройства   крепления   к собственным опорам, устройства натяжения и информационного изображения, является временным средством наружной рекламы.

2.1.11.  Проекционная установка - средство наружной рекламы, предназначенное для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и  поверхности  (экрана)  или объема,  в котором формируется информационное изображение.

2.1.12.  Маркиза - средство наружной рекламы, выполненное в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенное над витринами, входами и проемами зданий  и сооружений.  Маркизы состоят из элементов крепления  к зданию,  каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.

2.1.13. Выносная щитовая конструкция (штендер) - временное средство наружной рекламы, размещаемое в городе предприятиями в часы их работы и устанавливаемое только на тротуарах,  газонах и в других местах вблизи от входа в вышеуказанные учреждения, но не далее пяти метров.

Площадь штендера не должна превышать двух квадратных метров,  препятствовать проходу пешеходов, не иметь собственного подсвета и стационарного крепления к поверхности.

2.1.14.  Носимая рекламная конструкция - временное средство наружной рекламы, перемещаемое физическим лицом без использования технических средств.

Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах.

Запрещается    использование    носимых    рекламных    конструкций,    препятствующих    проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

Требование о выдаче разрешения (паспорта рекламного места), согласно пункту 23 статьи 19 Закона «О рекламе», не распространяется на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.

 

 

3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ

ГОРОДСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1.  Комитет муниципального имущества мэрии г. Калининграда:

-  заключает договоры на распространение наружной рекламы  на территории города, зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности.

3.2.  Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Калининграда:

-  координирует деятельность рекламораспространителей по осуществлению единой городской политики в области наружной рекламы;

-  выдает разрешения (паспорта рекламных мест) на размещение средства наружной рекламы;

-определяет перечень организаций, проводящих экспертизу и согласование средств наружной рекламы и мест ее размещения;

- участвует  в  согласовании   эскизных  проектов   размещения   средств  наружной   рекламы, их соответствия Генеральному плану размещения отдельно стоящих рекламных установок на территории г.Калининграда (Приложение №9);

- контролирует соответствие выдаваемой документации Генеральному плану размещения отдельно стоящих рекламных установок на территории г.Калининграда (Приложение №9);

- выписывает предписания на демонтаж рекламных конструкций физическим и юридическим лицам, не имеющим разрешения (паспорт рекламного места) на размещение средств наружной рекламы.

3.3. Управление главного архитектора Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г.Калининграда:

-   регулирует  отношения,   возникающие  в   процессе   распространения   наружной   рекламы на территории муниципального образования;

- контролирует соответствие выдаваемой документации на отдельно стоящие рекламные  конструкции Генеральному плану размещения отдельно стоящих рекламных установок на территории г.Калининграда (Приложение №9);

- проводит   инвентаризацию   средств   наружной   рекламы,   размещенных   на   территории   г. Калининграда,

-  готовит договоры на распространение наружной рекламы на территории города, зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности;

- разрабатывает и ведет реестр средств наружной рекламы;

-  осуществляет проверки законности размещения и распространения средств наружной рекламы на территории города.

Паспорт рекламного места находится по месту размещения средства наружной рекламы (рекламной конструкции). В исключительных случаях на отдельные виды средств наружной рекламы (отдельно стоящая рекламная установка, рекламная стела, транспарант-перетяжка, крышная установка, объемно-информационная рекламная конструкция, настенное панно) разрешение находится по месту фактического размещения Заявителя.

3.4. УГИБДД Калининградской области, Управление Калининградской железной дороги, Комитет строительства и транспорта, Комитет жилищно-коммунального хозяйства, проводят согласование мест размещения средств наружной рекламы при необходимости.

3.5. Комиссия по общественному контролю за объектами наружной рекламы на территории города Калининграда:

- содействует разработке нормативных актов органов местного самоуправления по вопросам размещения средств наружной рекламы и оформления города, городской информации;

- подготавливает материалы по вопросам оформления города, выносимых на рассмотрение мэрии г.Калининграда;

- рассматривает спорные вопросы, связанные с размещением средств наружной рекламы, обращений и предложений рекламных фирм и рекламодателей;

- взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными организациями, субъектами рекламного рынка, связанными с наружной рекламой и оформлением города;

- рассматривает обращения по вопросам размещения неэтичной рекламы;

- рассматривает вопросы, связанные с социальной рекламой;

- комиссия не рассматривает вопросы, связанные с политической рекламой.

 

 

4. ИНФОРМАЦИЯ, РАЗМЕЩАЕМАЯ В ГОРОДЕ

 

4.1.  Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:

- реклама (п.1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»;

- некоммерческая городская информация;

- социальная реклама;

- информационное оформление предприятий и организаций;

- агитационные материалы.

Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок выдачи разрешения на размещение средств наружной рекламы, а также порядок оплаты за использование рекламных мест.

4.2.  К некоммерческой городской информации относятся:

4.2.1. Информация    управления    дорожным    движением    и    дорожного    ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения.

4.2.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие   их   принадлежность   к   городским   и   федеральным   структурам,   специальным   и оперативным службам (ГИБДД УВД, пожарной охране, скорой помощи и др.).

4.2.3. Информационные указатели ориентирования в городе:  названия улиц,  номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в Калининграде.

4.2.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.

4.2.5. Информация об объектах городской инфраструктуры: районах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.

4.2.6. Праздничное оформление города  - различного  рода декоративные  элементы  (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), - производится   по   тематическим   планам   в   соответствии   с   решениями мэрии города.

4.2.7. Иная информация, не содержащая сведений рекламного характера.

Некоммерческая городская информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям гл. 5 настоящих Правил.

За размещение некоммерческой городской информации оплата не взимается.

4.3.   Распространение социальной  рекламы  регулируется  ФЗ "О  рекламе".  В случаях,  когда социальная  реклама размещается на основании решений органов местного самоуправления, социальный   характер   размещаемой   информации   и   порядок   оплаты   за   ее   распространение определяется   указанными   распоряжениями   и   не   должны   противоречить   требованиям   ст.   10 вышеуказанного закона.

4.4. Информационное оформление предприятий и организаций - информация функционального, справочного характера.

4.4.1.  Обязательная вывеска – фирменное наименование предприятия с указанием места его расположения (юридический, почтовый адрес) и режимом работы, расположенная в районе входных дверей зданий, помещений, где находится организация.

Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько вывесок, по количеству входов для населения.

Фирменное наименование предприятия должно быть зарегистрировано уполномоченным государственным органом.

Для торговых организаций, торгующих с лотков и автомашин, вывеска должна содержать указание местонахождения организации, профиль и организационно - правовую форму (п. 4 № 65 от 29 января 1992 г. Указа Президента РФ "О свободе торговли").

4.4.2.  Информация, размещаемая в витринах:

Витрины - объемные средства наружной рекламы, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.

Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.

В витрине допускается размещать:

- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;

- собственное или фирменное наименование предприятия (если имеется);

- его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;

- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия;

- элементы декоративного оформления;

- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.

Витрины должны иметь подсветку в темное время суток.

4.5. Агитационные материалы, в т.ч. печатные, предназначенные для массового распространения, обнародования путем использования средств наружной рекламы, должны размещаться на срок и в местах, установленных органами местного самоуправления.

 

 

5. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКЕ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

 

5.1.  Установка средств наружной рекламы требует получения разрешения в комитете архитектуры и градостроительства в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.

Не требуется получения разрешения на размещение средств наружной рекламы, являющихся носителями:

- некоммерческой городской информации, указанной п.п. 4.2.1 -4.2.7;

- информационного оформления предприятий и организаций, указанного п.п. 4.4.1 -4.4.2.

Также не требуют разрешения на размещение средств наружной рекламы (согласно пункту 23 статьи 19 Закона «О рекламе») витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.

5.2. Средства наружной рекламы при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно - художественного облика прилегающих улиц,  площадей,  зданий  и  сооружений,  должны  гармонично вписываться  в элементы   архитектуры,   внешнего  благоустройства  территории,   а  также  элементы   озеленения   и цветочного оформления города.

5.3.  Наружная реклама по форме и содержанию должна соответствовать требованиям Законов "О рекламе",      защите   прав   потребителей",      конкуренции   и   ограничении   монополистической деятельности на товарных рынках", "Об авторском праве и смежных правах".

5.4.   Материалы,   используемые  при  изготовлении  всех типов средств  наружной  рекламы, должны отвечать современным требованиям качества. Их монтаж следует производить без отклонений от утвержденной проектной документации.

5.5.   Текстовая  информация  на  рекламных конструкциях должна быть  исполнена в соответствии с Законом Калининградской области "О защите русского языка на территории Калининградской области" № 36 от 22 февраля 1996г., а также с требованиями п. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе".

5.6.  Все средства наружной рекламы, разрешенные как средства наружной рекламы с подсветом, должны быть освещены в темное время суток.

5.7.  Разработка технической документации, строительно-монтажные и электромонтажные работы должны    выполняться    специалистами,     имеющими    соответствующие    разрешения    (лицензии). Ответственность за монтаж и эксплуатацию конструкций несет собственник средства наружной рекламы.

5.8.   Обязательным   условием   распространения   наружной   рекламы  является наличие   на   объекте   рекламы   реквизитов   рекламораспространителя   для   прочтения   с   близкого расстояния с указанием полного названия рекламораспространителя, его юридического (почтового) адреса, телефонов.

5.9. Запрещается установка средств наружной рекламы, затрудняющей реальную оценку дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающей впечатление нахождения на дороге пешеходов.

5.10. Средства наружной рекламы, размещаемые в границах "красных линий" городских автомобильных дорог и улиц на территории города, не должны:

- снижать безопасность дорожного движения;

- ухудшать видимость, затемнять или иным образом снижать эффективность дорожных знаков, указателей, светофоров и иных технических средств регулирования дорожного движения;

-  ограничивать видимость в направлении движения, боковую видимость и видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;

- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;

- при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты;

- располагаться таким образом, чтобы не препятствовать движению пешеходов.

5.11. Использование транспортных средств исключительно или  преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается (вступает в силу с 01.01.2007 г.).

5.12.  Распространение рекламы на знаке дорожного движения,  его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

5.13. Не допускается повреждение конструкций и сооружений при креплении к ним средств наружной рекламы.

5.14.  Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны располагаться в охранной зоне подземных коммуникаций.

5.15. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.

5.16. Средство наружной рекламы (рекламная конструкция)   должно    соответствовать    требованиям    технического    регламента (Приложение № 1).

 

 

6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ

 

6.1.   Установка  средств  наружной   рекламы на  территории   г.   Калининграда производится   при   наличии   паспорта   рекламного   места,   выданного   комитетом   архитектуры   и градостроительства в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.

6.2.  Для оформления паспорта юридическое или физическое лицо (в дальнейшем - заявитель) обращается в комитет архитектуры  и градостроительства,  где заявителю выдается бланк заявки установленной формы (Приложение № 5), руководство по оформлению согласования наружной рекламы (Приложение № 8). Другие заявки на данное рекламное место не принимаются.

6.3. Комитет архитектуры и градостроительства самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, для этого Заявитель предоставляет:

 - данные о заявителе – физическом лице  либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- письменное согласие собственника (либо иного законного владельца) соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником (или иным законным владельцем) недвижимого имущества;

- эскизный проект размещения средства наружной рекламы и информации в двух экземплярах;

Примечание. К эскизному проекту предъявляются следующие требования:

- формат эскизного проекта - A3;

-  проект выполняется в цвете и представляет фронтальные виды средства наружной рекламы с габаритными размерами и площадью;

- содержит топографическую съемку местности предполагаемой установки масштабом 1:500 с обозначением на ней размещаемого средства наружной рекламы (для отдельно стоящих конструкций);

- технический проект средства наружной рекламы с расчетом ветровой нагрузки и прочностным расчетом, выполненного в лицензированной проектной организации;

- при согласовании отдельно стоящих рекламных установок (билбордов) обязательна распечатка из Генерального плана размещения отдельно стоящих рекламных установок на территории г.Калининграда (Приложение №9).

- договор предоставления в аренду объектов имущества под размещение средств наружной рекламы с собственником или обладателем иного права на имущество (здание, сооружение, опора контактной сети, земля, транспортное средство), которое используется для размещения.

- для организации и физических лиц, имеющих сертификат системы добровольной сертификации услуг по изготовлению и монтажу наружной рекламы, эскизный проект, выполненный в программе 3D Max, с размерами в электронном виде и на бумажном носителе;

- государственная пошлина – документ, подтверждающий оплату государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.

6.4. Заявитель вправе самостоятельно получить в организациях, указанных в Приложении №4 настоящих Правил согласование и представить его в комитет архитектуры и градостроительства. Заявитель представляет заявку с подтверждением пройденных согласований в комитет архитектуры  и градостроительства,  а также приложением ниже перечисленных документов:

- данные о заявителе – физическом лице  либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- письменное согласие собственника (либо иного законного владельца) соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником (или иным законным владельцем) недвижимого имущества;

- эскизный проект размещения средства наружной рекламы и информации в двух экземплярах;

Примечание. К эскизному проекту предъявляются следующие требования:

- формат эскизного проекта - A3;

-  проект выполняется в цвете и представляет фронтальные виды средства наружной рекламы с габаритными размерами и площадью;

- содержит топографическую съемку местности предполагаемой установки масштабом 1:500 с обозначением на ней размещаемого средства наружной рекламы (для отдельно стоящих конструкций);

- технический проект средства наружной рекламы с расчетом ветровой нагрузки и прочностным расчетом, выполненного в лицензированной проектной организации;

- при согласовании отдельно стоящих рекламных установок (билбордов) обязательна распечатка из Генерального плана размещения отдельно стоящих рекламных установок на территории г.Калининграда (Приложение №9).

- договор предоставления в аренду объектов имущества под размещение средств наружной рекламы с собственником или обладателем иного права на имущество (здание, сооружение, опора контактной сети, земля, транспортное средство), которое используется для размещения.

- государственная пошлина – документ, подтверждающий оплату государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.

6.5.   Комитет архитектуры и градостроительства осуществляет регистрацию заявителя и при согласовании соответствующих служб направляет в комиссию по общественному контролю за объектами наружной рекламы на  территории города Калининграда (Приложение №3) и в соответствии с рекомендациями продолжает оформление (либо отказывает заявителю) паспорта рекламного места (Приложение № 6, для отдельно стоящих рекламных конструкций - Приложение № 7).

6.6.   Комитет архитектуры и градостроительства присваивает паспорту соответствующий номер в реестре средств наружной рекламы.

6.7. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено комитетом архитектуры и градостроительства заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель не получивший в указанный срок решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.

6.8. Паспорт рекламного места выдается сроком на пять лет.

 

 

 

7. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ВЫДАЧЕ ЛИБО АННУЛИРОВАНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ,

 А ТАКЖЕ ПРИЗНАНИЯ ЕГО НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ

 

7.1.  Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято комитетом архитектуры и градостроительства исключительно по следующим основаниям:

- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или Генеральному плану размещения отдельно стоящих рекламных установок на территории г.Калининграда;

- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;

-нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного

наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании. В случае отказа органа местного самоуправления в выдаче разрешения, заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.

7.2.  Комитетом архитектуры и градостроительства решение об аннулировании разрешения принимается:

- в случае несоответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или Генеральному плану размещения отдельно стоящих рекламных установок на территории г.Калининграда;

- в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;

- в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;

- в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;

- в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.

Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.

7.3.  Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:

- неоднократного или грубого нарушения Рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного комитета;

- обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;

- несоответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или Генеральному плану размещения отдельно стоящих рекламных установок на территории г.Калининграда – по иску органа местного самоуправления;

- нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа - по иску органа местного самоуправления;

-несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.

7.4. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.

 

 

8. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА, ЗДАНИЯХ, СТРОЕНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ И ИНЫХ ОБЪЕКТАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ С КОМИТЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

 

8.1. Договор на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы на  территории города, зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности с комитетом муниципального имущества (далее - Договор), является возмездным.

8.2.  В Договор обязательным условием включается требование о текущем содержании рекламного места и уборке прилегающей территории от мусора.

8.3.   Если средство наружной рекламы (рекламная конструкция) установлено на земельных участках общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, а также на зданиях, строениях, сооружениях и иных   объектах   находящихся   в   муниципальной   собственности,   Договор   заключается   комитетом муниципального имущества с взиманием платы в установленном порядке (Приложение № 2).

8.3.1. Договор заключается в двух экземплярах: для комитета муниципального имущества и для Заявителя. Комитет архитектуры и градостроительства оставляет в своих делах копию Договора.

8.4.  Если средство наружной рекламы (рекламная конструкция) установлено на земельных участках, предоставленных в аренду частным лицам, то Договор заключается комитетом муниципального имущества с участием в нем третьей стороны - арендатора земельного участка.

8.4.1. Договор заключается в трёх экземплярах: для комитета муниципального имущества, для Заявителя, для арендатора земельного участка. Комитет архитектуры и градостроительства оставляет в своих делах копию Договора.

8.5. Если средство наружной рекламы (рекламная конструкция) установлено  на недвижимом имуществе, которое закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, то договор на установку и эксплуатацию  рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.

8.5.1. Договор заключается в двух экземплярах: для лица, обладающего правом хозяйственного ведения, правом  оперативного управления или иным вещным правом на недвижимое имущество и для Заявителя. Комитет муниципального имущества и Комитет архитектуры и градостроительства оставляют в своих делах копию Договора.

8.6.  Контроль за исполнением условий договора возлагается на стороны договора.

 

 

9. ПОРЯДОК ДЕМОНТАЖА

 

9.1.  Владелец средства наружной рекламы обязан осуществить демонтаж в случае прекращения эксплуатации средства наружной рекламы, устранить все произведенные изменения  (нарушения),  возникшие в связи с его эксплуатацией,  а также произвести  работы  по приведению территории в первоначальное состояние, которое было до установки средства наружной рекламы.

9.2. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания мэрии города.

9.3.   При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции мэрия города вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

 

 

 

 

 

 

 

    

      Приложение N 1

к Правилам  

установки и эксплуатации

средств наружной рекламы

в г. Калининграде

 

 

Технический регламент

на установку средств наружной рекламы

 

Данный    Регламент    основывается    на    СНиПах,    ГОСТах и иных нормативных правовых    актах, действующих на территории РФ.

 

1. Общие положения

 

1.1. Технический регламент, (*) определяет технические условия и принципиальные правила по изготовлению и эксплуатации средств наружной рекламы, осуществляемой соответствующими специалистами в данной области, имеющими лицензии и аккредитации на право осуществления таких работ (**) в рекламно-информационной деятельности на территории г.Калининграда.

(*) Далее - Регламент.

(**) То есть лицами, обладающими определенной (подтвержденной) квалификацией, знаниями, навыками, опытом и способными оказать соответствующие услуги или выполнять специальные работы.

Основной задачей настоящего Регламента является назревшая необходимость на основе принципиальных единых правил осуществлять контроль за изготовлением, монтажом и эксплуатацией средств наружной рекламы среди различных групп специалистов рекламно -информационной   деятельности,    объединенных       в       соответствующие  профессиональные

общественные объединения.

1.2. Основными задачами Регламента являются:

• установление в области рекламно-информационной деятельности соответствующих правил   изготовления   и   монтажа   средств   наружной   рекламы,   подтверждения профессиональных навыков и квалификации среди специалистов данного рынка,  в общественных некоммерческих организациях и контроля со стороны органов местного самоуправления за участниками данного процесса;

• поддержание высокого уровня   компетенции   и   профессионализма специалистов  в сфере рекламно - информационной деятельности, обеспечение престижности профессиональной принадлежности;

• обеспечение   добросовестного  выполнения профессиональных функций и обязательств специалистов перед обществом и государством.

1.3.   Регламент  предназначен  для  использования  предприятиями,  организациями, учреждениями,  профессиональными  общественными объединениями и  организациями, а также физическими лицами, участвующими в рекламно-информационной деятельности.

1.4. Регламент    основывается     на     поддержании     следующих    основных    принципов профессионализма в рекламно - информационной деятельности:

• профессиональной обязанностью субъекта является качественное выполнение работ в объемах и в сроки,  которые соответствуют нормативным требованиям и условиям проведения работ (*);

• субъект в своей  профессиональной  деятельности должен полностью  проявлять свои профессиональные знания и умения с максимальной добросовестностью и ответственностью;

• субъект должен    принимать    на     себя     обязательства добросовестного выполнения профессионального долга (производства работ, оказания услуг), применяя свои   специальные знания, опыт и навыки. При этом результаты его работы не могут рассматриваться  заказчиком,   контрольно - проверяющими органами или другими специалистами с точки зрения гарантии полного совершенства выполняемой работы.

            (*)  Указанные   критерии   и  требования  содержатся в  стандартах  качества работ, технологических правилах  и  регламентах выполнения  работ, организационно-методической и технологической документации.

 

 

2. Технические требования по проектированию, монтажу и

эксплуатации средств наружной рекламы

 

2.1. Общие требования

Проектная документация на средства наружной рекламы должна соответствовать СНиП, ГОСТ, на работы к которым есть данная нормативная документация (а именно: сварные, монтажные, электромонтажные и другие работы) и другим нормативным документам, с целью проверки соответствия средств наружной рекламы с указанными техническими условиями проводится техническая экспертиза в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Проектная документация должна включать в себя следующие документы:

  1. Для  рекламных вывесок: 
    • Подробный проект каркаса металлоконструкции, который должен включать в себя разрез конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов.
    • Акт обследования здания (сооружения) на предмет надежности данного объекта и акт монтажа  рекламной вывески с заключением соответствующего органа о  надежности объекта.
    • Проект крепежных элементов рекламной вывески с разрезом конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов.
    • Проект электромонтажных работ со всеми схемами, электрическими нагрузками, подтвержденными соответствующими организациями и ксерокопией допуска работника, производящего электромонтажи, пуско-наладку, а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет зачитана рекламная вывеска.   
    • Также приложением от организации-производителя предоставлять ксерокопии  документов о наличии в ней работников нужной квалификации, а именно: допуски на электромонтажные работы, допуски на сварные работы, на монтажные работы и ксерокопии трудовых книжек о том, что данный работник работает непосредственно в организации-производителе.
    • Наличие сертификатов на прочие материалы, такие как пластик, газосветное и светодиодное оборудование и т.д.
  2. Для крышных установок:
    • Подробный проект каркаса металлоконструкции, который должен включать в себя разрез конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов.
    • Проект крепежных элементов крышной конструкции к крыше здания с разрезом конструкции, веса конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов.
    • Акт обследования крыши здания сооружения  на предмет надежности данного объекта и акт монтажа  крышной конструкции,  с заключением соответствующего органа  о  надежности объекта, также заключение экспертных организаций на предмет неповреждения и (или) восстановления кровли здания (сооружения) после/во время монтажа крышной конструкции.
    • Проект электромонтажных работ со всеми схемами, электрическими нагрузками, подтвержденными соответствующими организациями и ксерокопией допуска работника, производящего электромонтажи, пуско-наладку, а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет запитана крышная установка, а также разрешение ЖЭУ на подключение, и подтверждение ОАО «Янтарьэнерго» о наличии нужной мощности и условий подключения.   
    • Также приложением от организации-производителя предоставляются ксерокопии  документов о наличии в ней работников нужной квалификации, а именно: допуски на электромонтажные работы, допуски на сварные работы, на монтажные работы и ксерокопии трудовых книжек о том, что данный работник работает непосредственно в организации-производителе.
    • Наличие сертификатов на прочие материалы, такие как пластик, газосветное и светодиодное оборудование и т.д.
  3. Для малых архитектурных форм (стел, указателей, объемных конструкций и т.д.):

·        Подробный проект каркаса металлоконструкции, который должен включать в себя разрез конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов.

·         Проект бетонного основания малой архитектурной формы с точным расчетом массы данного основания, проект заземления и наличие всех сертификатов с указанием марки бетона или любых используемых материалов.

·        Проект электромонтажных работ со всеми схемами, электрическими нагрузками, подтвержденными соответствующими организациями и ксерокопией допуска работника, производящего электромонтажи, пуско-наладку, а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет запитана крышная установка, а также разрешение ЖЭУ на подключение, и подтверждение ОАО «Янтарьэнерго» о наличии нужной мощности и условий подключения..   

·          Разрешения МУП «Эдис» на раскопки и разрешение всех организаций владельцев основных коммуникаций и сетей на проведение земляных работ.

    • Также приложением от организации-производителя предоставляются ксерокопии  документов о наличии в ней работников нужной квалификации, а именно допуски на электромонтажные работы, допуски на сварные работы, на монтажные работы и ксерокопии трудовых книжек о том, что данный работник работает непосредственно в организации-производителе.
    • Наличие сертификатов на прочие материалы, такие как пластик, газосветное и светодиодное оборудование и т.д.
    • Выкопировка 500/1 и выписка из генерального плана на наличие в месте подачи свободного места под установку  малой архитектурной формы

4. Для отдельно стоящих рекламных конструкций:

    • Подробный проект каркаса металлоконструкции, который должен включать в себя разрез конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов.

·           Проект бетонного основания малой архитектурной формы с точным расчетом массы данного основания, проект заземления  и наличие всех сертификатов с указанием марки бетона или любых используемых материалов.

    • Проект электромонтажных работ со всеми схемами, электрическими нагрузками, подтвержденными соответствующими организациями и ксерокопией допуска работника, производящего электромонтажи, пуско-наладку, а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет запитана крышная установка, а также разрешение ЖЭУ на подключение и подтверждение ОАО «Янтарьэнерго» о наличии нужной мощности и условий подключения..   

·           Разрешения МУП «Эдис» на раскопки и разрешение всех организаций владельцев основных коммуникаций и сетей на проведение земляных работ.

    • Также приложением от организации-производителя предоставляются ксерокопии  документов о наличии в ней работников нужной квалификации, а именно: допуски на электромонтажные работы, допуски на сварные работы, на монтажные работы и ксерокопии трудовых книжек о том, что данный работник работает непосредственно в организации-производителе.
    • Наличие сертификатов на прочие материалы, такие как пластик, газосветное и светодиодное оборудование и т.д.
    • Выкопировка 500/1 и выписка из Генерального плана на наличие в месте подачи свободного места под установку  малой архитектурной формы.

Техническую экспертизу выполняют экспертные организации, уполномоченные комитетом архитектуры и градостроительства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации (ФЗ "О стандартизации", ФЗ "О сертификации продукции и услуг", ФЗ "Об обеспечении единства измерений", Закона РФ "О защите прав потребителей", ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") уполномоченными могут быть назначены организации, имеющие:

 

• аккредитацию по технической экспертизе рекламно - информационной деятельности и обследованию конструкций средств наружной рекламы;

• штатных специалистов, имеющих свидетельства, подтверждающие их квалификацию, в том числе по строительным, прочностным, электрическим, аэродинамическим вопросам и опыт практической работы не менее пяти лет;

• необходимое оборудование для проведения экспертизы по вышеуказанным видам работ;

• свидетельство (аттестат) органа по сертификации в данной области, зарегистрированного в реестре Международной общественной организации "Международная ассоциация качества - СовАсК" или в государственном реестре Госстандарта России;

• сертифицированную систему управления  качеством  применительно  к данной  области, зарегистрированную в реестре Международной общественной организации "Международная ассоциация качества - СовАсК" или в государственном реестре Госстандарта России.

Технической экспертизе подлежат все конструкции средств наружной рекламы в соответствии с данным Регламентом, за исключением:

• информационных табличек и учрежденческих досок.

Техническая экспертиза средств наружной рекламы включает в себя следующие работы:

• экспертизу проектной документации конструкций средств наружной рекламы на соответствие требованиям СНиП, технических условий и других нормативных актов - в период после согласования паспорта рекламного места, до установки конструкции;

• проверку   соответствия    вновь   установленной    конструкции    проектной   документации, требованиям СНиП, технических условий и других нормативных актов - после проведения строительно-монтажных работ;

• обследование средств наружной рекламы находящихся в эксплуатации, на соответствие проектной документации, требованиям СНиП, технических условий и других нормативных актов  с  периодичностью,   установленной  комитетом  архитектуры   и   градостроительства.

 

2.2. Техническая экспертиза проектной документации

 

Для прохождения технической экспертизы заявитель подает в уполномоченную экспертную организацию  заявку по форме, утвержденной комитетом архитектуры и градостроительства. К заявке прилагается следующая документация:

            • пояснительная записка, включающая в себя необходимые расчеты;

            • комплект рабочих чертежей (архитектурно-строительные решения, конструкции железобетонные, конструкции металлические, конструкции деревянные, антикоррозионная защита);

            • заключение уполномоченной специализированной организации о состоянии несущих конструкций здания или сооружения, к которому крепится проектируемая рекламная конструкция, и о возможности его крепления на этих конструкциях;

            • копия паспорта рекламного места с указанием точного адреса и топографической съемки с подземными коммуникациями в масштабе 1:500;

            • сертификаты на применяемые материалы и комплектующие изделия, не включенные в государственные стандарты.

            При технической экспертизе проектной документации средств наружной рекламы проверяется:

            • полнота и информативность рабочего проекта;

• правильность выбора конструкции и материалов;

• правильность выполнения расчетов;

• соблюдение в проекте требований СНиП, технических условий, действующих стандартов ЕСКД и СПДС и других нормативных актов;

• лицензия на право выполнения проектных работ.

По результатам экспертизы составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой комитетом архитектуры и градостроительства, которое выдается заявителю.

При несоответствии проекта требованиям технических условий и СНиП в экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.

В положительном заключении указывается разрешенный срок службы конструкции при условии соответствия вновь установленной конструкции проектной документации (срок первого освидетельствования после установки конструкции).

Рекламораспространитель не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.

 

2.3. Установка и контроль соответствия вновь установленных

 конструкций проектной документации

           

Монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы должен выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ, выданные в установленном порядке.

 

Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого МУП «Эдис» с обязательным актом на скрытые работы.

Сведения о необходимости занятия проезжей части дороги или улицы, или полосы отвода дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения при установке и эксплуатации средств наружной рекламы должны быть представлены в Управление ГИБДД г. Калининграда не менее чем за 15 дней до начала работ.

Монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя или после письменного уведомления его о проведении работ.

            Производство строительно-монтажных и электротехнических работ проводится при наличии следующих документов:

• паспорта рекламного места, оформленного в установленном порядке;

  договор с комитетом имущества;

• экспертного заключения о соответствии проектной документации техническим условиям и СНиП;

• ордера на выполнение земляных работ (в случае их проведения).

Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта раз­мещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:

• не более 2 суток на территориях зоны исторического наследия и зоны особого городского значения;

• не более 4 суток на улицах и магистралях зоны общего городского значения;

• не более 7 суток на внутриквартальных территориях зоны общего городского значения.

Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.

Проверку соответствия вновь установленных конструкций средств наружной рекламы проектной документации и требованиям технических условий и СНиП проводят уполномоченные экспертные организации с привлечением в необходимых случаях городских согласующих организаций. Проверка вновь установленной конструкции проводится не позднее десяти дней после ее установки на рекламном месте.

По результатам проверки составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой комитетом архитектуры и градостроительства, в котором делается вывод о соответствии рекламной конструкции проектной документации. При наличии отступлений от проекта или несоответствия паспорту рекламного места даются рекомендации об их устранении, и назначается повторная проверка, после которой выдается экспертное заключение. При невозможности или нежелании владельца конструкции устранить выявленные отступления даются рекомендации о демонтаже рекламной конструкции.

Расходы уполномоченных экспертных организаций, связанные с проверкой установки кон­струкций средств наружной рекламы, возмещаются владельцем рекламной конструкции по тарифам, установленным в соответствии с действующими нормативными документами.

 

2.4. Эксплуатация и обследование средств наружной рекламы

 

Решение о необходимости обследования конструкций средств наружной рекламы, находящихся в эксплуатации, принимает комитет архитектуры и градостроительства совместно с экспертной организацией, уполномоченной на право проведение такого рода деятельности. Первое обследование проводится по окончании разрешенного срока эксплуатации, указанного в экспертном заключении уполномоченной организации по результатам проектной документации, либо обследование рекламного объекта осуществляется на основе признаков явного несоответствия проектной документации, представленной в комитет архитектуры и градостроительства с фактическим рекламным объектом. 

Обследование включает:

• проверку   состояния   и   степень   повреждения   конструкции   следствие   механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;

• контрольный расчет несущей способности конструкции. При этом если отсутствует проектная и конструкторская документация, контрольный расчет проводится по фактическим размерам в предполо­жении, что конструкция изготовлена из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений.

Обследование проводится по методике, разработанной уполномоченной экспертной организацией в соответствии с действующими нормативными документами, и организациями, имеющими разрешительную документацию на данный вид деятельности.

По результатам обследования составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой комитетом архитектуры и градостроительства, содержащее краткое описание имеющихся отклонений, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации конструкции и срок следующего обследования.

Рекламораспространитель обязан устранять отклонения, указанные в экспертных заключениях по результатам обследований, содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории.

Расходы уполномоченных экспертных организаций, связанные с обследованием конструкций средств наружной  рекламы,  возмещаются  владельцем  рекламной конструкции по тарифам, установленным в соответствии с действующими  нормативными документами.

2.5. Контроль за выполнением требований Регламента

 

Контроль за выполнением требований настоящего Регламента осуществляют федеральные и городские органы в соответствии с их полномочиями:

 Комитет архитектуры и градостроительства:

• в случае несоответствия проекта рекламной конструкции требованиям технического  Регламента принимает решение об отказе в выдаче разрешения (паспорта рекламного места).

Управление ГИБДД г. Калининграда:

• осуществляет   ведомственный   контроль   за   соблюдением   условий   согласований   при размещении рекламы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

• при выявлении нарушений выдает Рекламораспространителю обязательное для исполнения предписание на их устранение;

• при неустранении выявленных нарушений в установленный срок направляет в комитет архитектуры   и   градостроительства   ходатайство   о   расторжении   договора   с Рекламораспрострнителем на размещение средства наружной рекламы и сообщает о действиях Рекламораспространителя или рекламодателя в территориальный антимонопольный орган.

Отдел милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при УВД Калининградской области осуществляет контроль за выполнением требований Правил в части:

• правомерности размещения средств наружной рекламы, соответствия их Паспорту Рекламного места, наличия необходимых согласований городских организаций;

• надлежащего технического состояния средств наружной рекламы и состояния прилегающей территории;

При выявлении нарушений настоящего Регламента выдает Рекламораспространителю предписание на устранение нарушений, а при грубых нарушениях применяет к нему меры административного воздействия, предусмотренные статьей 42 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях «Нарушение размещения элементов наружной рекламы».

• при неустранении выявленных нарушений отдел милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при УВД Калининградской области направляет в комитет архитектуры и градостроительства ходатайство о расторжении договора с Рекламораспространителем на право размещения средства наружной рекламы.

            Государственное областное учреждение культуры «Научно-производственный центр по охране учета и реставрации памятников истории и культуры Калининградской области»:

            • осуществляет государственный контроль за размещением средств наружной рекламы в зоне исторического наследия, на объектах памятников истории и культуры и их охранных зонах.

 

2.6. Ответственность за нарушение Регламента

 

Проектные организации отвечают за качество проектно - сметной документации на средства наружной рекламы.

Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, представляемой для соз­дания рекламы.

Рекламораспространитель несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы, его эксплуатацию, а после окончания срока действия договора - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции.

Лицо, допустившее нарушение требований по размещению средств наружной рекламы, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Калининграда.

 

 

 

 

 

       Приложение  N 2

к Правилам 

установки и эксплуатации

средств наружной рекламы

в г.Калининграде

 

 

ПОРЯДОК

определения платы за распространение средств наружной рекламы

на территории города, зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности

 

1.    Настоящий   Порядок   является   неотъемлемым   приложением   к   "Правилам   установки  и эксплуатации средств наружной рекламы в г.Калининграде", (далее - "Правила") и регулирует  особенности  распространения отдельных  видов  средств  наружной рекламы (рекламных конструкций)   на   территории   города,   зданиях,   строениях,   сооружениях   и   иных   объектах муниципальной собственности.

2.   К средствам  наружной  рекламы,   распространяемым  на территории  города, относятся виды рекламных конструкций, указанные в п. 2.1. Правил.

3.  Установка и эксплуатация средств наружной рекламы (рекламных конструкций), особенности которого регулируются   настоящим   Порядком,   является   платным,   осуществляется   на  основании  договора, заключенного с комитетом муниципального имущества либо с лицами, указанными в пунктах 8.4., 8.5. Правил.

4. Размер платы за распространение средств наружной рекламы определяется путем умножения базовой ставки платы на корректировочные коэффициенты и площадь рекламной конструкции:

 

П = БС х Sp х П х К1 х К2 х КЗ

 

Для определения платы в соответствии с вышеприведенной формулой используются следующие исходные данные:

БС  -  базовая   ставка   платы  в  месяц  за   1   кв.   м   площади   рекламной конструкции,   каждый   год устанавливается постановлением мэра Калининграда;

Sp - площадь рекламной конструкции;

П - период размещения рекламной конструкции, единица измерения - месяц; К1 - коэффициент территориальной зоны:

- 1-3,0; 

- 2-2,5; 

- 3 - 2,0;     

- 4-1,5.

Значение   коэффициента   определяется   в  соответствии   с   границами   территориальных  зон;  

- К2 - понижающий коэффициент, отражающий зависимость размера платы от размера площади рекламной конструкции:

до 18 кв. м включительно -1,0;                          

от 18 кв. м до 36 кв. м включительно - 0,8;

от 36 кв. м до 200 кв. м включительно - 0,6;

более 200 кв. м - 0,8; •

КЗ - коэффициент, стимулирующий внедрение более сложных современных технологий:           

- отсутствие подсвета (кроме конструкций с применением светоотражающих материалов) - 3,0;

- внутренний подсвет - 0,5; 

- наружное освещение -2,0;

- динамическая смена экспозиции, электронные табло, роллеры и другие технологически сложные конструкции от 36 до 200 кв. м - 0,5.

Вся плата, установленная настоящим Порядком, подлежит перечислению в бюджет города.

 

 

Границы территориальных зон

 

Первая зона

Площади:

- Победы;

- Центральная;

- Маршала Василевского;

- Калинина (привокзальная).

Проспекты: -Ленинский;

- Гвардейский;

- Мира;

- Советский;

- Московский;

- Калинина;

- Победы.

Улицы:

- Черняховского;

- Театральная;

- Шевченко;

- Горького;

- Багратиона;

- К. Маркса;

- Леонова;

- Сергеева;

- Суворова;

- А. Невского;

- Кирова;

- Брамса.

 

Вторая зона

 

Улицы:

- Профессора Баранова;

- Генерала Буткова;

- Генерала Галицкого;

- Горная;

- Литовский Вал (до Московского проспекта);

- Генерал-Лейтенанта Озерова;

- Пролетарская;

- 9 апреля;

- Фрунзе;

- Грига;

- У. Громовой;

- Киевская;

- Гаражная;

- Юношеская;

- Дзержинского;                                   

- Комсомольская

- Ю. Гагарина

- Согласия;

- Островского.

 

Третья зона

Улицы:

-Житомирская;

- Интернациональная;

- Куйбышева;

- Аллея Смелых;

- Емельянова;

- Октябрьская;

- Некрасова;

- Сибирякова;

- Зеленая;

- Азовская;

- Озерная;

- Нарвская;

- Батальная;

- Инженерная.

 

Четвертая зона

Все не упомянутые выше.

 

 

 

           

           Приложение N 3

к Правилам 

установки и эксплуатации

средств наружной рекламы

в г.Калининграде

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по общественному контролю за объектами наружной рекламы

на территории города Калининграда   

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.  Комиссия по общественному контролю за объектами наружной рекламы на территории города Калининграда   (далее   -   Комиссия)   является   консультационным   органом   местного самоуправления Калининграда.

1.2.  Комиссия действует в городе Калининграде, руководствуется законами Российской Федерации, Калининградской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Калининграда и настоящим Положением.

1.3. Комиссия образуется при мэрии г. Калининграда, состоит из пяти человек, формируется  из  представителей   Комитета  архитектуры   и   градостроительства   мэрии, депутатов городского Совета Калининграда.

1.4. Состав Комиссии утверждается мэром г. Калининграда.

1.5.  Комиссия является постоянно действующим консультационным органом.

 

2. НАЗНАЧЕНИЕ КОМИССИИ

 

2.1.  Целью деятельности Комиссии является содействие реализации единой городской политики в области  размещения  средств  наружной  рекламы  и  информационно-художественного  оформления города, выработка рекомендаций по совершенствованию рекламно-информационной деятельности.

2.2.  Предметом деятельности Комиссии являются:

2.2.1.   Содействие разработке нормативных актов органов местного самоуправления по вопросам размещения средств наружной рекламы и оформления города, городской информации;

2.2.2.   Подготовка материалов по вопросам оформления города, выносимых на рассмотрение мэрии г. Калининграда;

2.2.3.  Рассмотрение спорных вопросов, связанных с размещением средств наружной рекламы, обращений и предложений рекламных фирм и рекламодателей;

2.2.4.    Взаимодействие   с   органами   местного самоуправления,   общественными   организациями, субъектами рекламного рынка, связанными с наружной рекламой и оформлением города;

2.2.5.  Рассмотрение обращений по вопросам размещения неэтичной рекламы;

2.2.6.  Рассмотрение вопросов, связанных с социальной рекламой;

2.2.7.  Комиссия не рассматривает вопросы, связанные с политической рекламой.

 

3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

 

3.1.  Комиссия принимает документы, направленные Комитетом архитектуры и градостроительства, рассматривает их и выдает свои рекомендации, в случае возникновения разногласия и спорных вопросов между Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии и Заявителем, последний имеет право направить на рассмотрение Комиссии пакет материалов в соответствии с "Правилами установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории города Калининграда".

3.2.  Комиссия в семидневный срок обязана рассмотреть представленные материалы и вынести одно из следующих решений:

- рекомендовать;

- не рекомендовать;

- рекомендовать доработать материал.

3.3.  В ходе подготовки и рассмотрения обращений Комиссия вправе:

- запрашивать от физического,  юридического лица (рекламораспространителя) необходимые материалы и документы для ознакомления;

- запрашивать письменные объяснения от физического, юридического лица (рекламораспространителя), а также их должностных лиц по существу дела;

- приглашать на свои заседания экспертов и специалистов;

- рассматривать спорные вопросы по использованию рекламного пространства между субъектами рекламной деятельности;

-  привлекать для проведения независимой экспертизы и иных работ специалистов, экспертные коллективы, предприятия и организации, подведомственные органам местного самоуправления, создавать временные рабочие группы;

-  выступать инициатором тематического и дизайнерского оформления как города в целом, так и отдельных его территорий;

- распределять обязанности между членами Комиссии, давать им поручения. 3.4. В обязанности Комиссии входит:

-   на  основе  анализа  плотности  размещения  средств  наружной   рекламы  на  территории  г. Калининграда,   нравственных   аспектов   содержания, рекламы,   ее   качества,   влияния   рекламно-художественного    оформления    на    внешний    облик    города    вырабатывать    рекомендации    по совершенствованию размещения средств наружной рекламы;

- рассматривать по поручению Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Калининграда обращения организаций и граждан по вопросам размещения средств наружной рекламы и оформления города в установленном порядке.

 

4. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ

 

4.1. Руководит работой Комиссии председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.

4.2. Заседания Комиссии проводятся при наличии обращений не реже одного раза в месяц.

4.3. Докладчиком на заседании Комиссии является уполномоченный Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Калининграда, назначенный из числа штатных сотрудников.

4.4.  Секретарем     Комиссии    является     штатный     сотрудник     Комитета   архитектуры  и градостроительства мэрии г. Калининграда, который ведет протокол и оформляет протокол заседания, подписывает протокол у членов Комиссии, присутствующих на заседании, оповещает членов Комиссии и заинтересованные стороны о дате, времени и месте проведения Комиссии.

4.5.   На заседании Комиссии решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и подписываются председателем Комиссии и секретарем Комиссии на основании протокола, подписанного членами Комиссии, присутствующими на заседании.

4.6.  Члены Комиссии имеют право записать в протокол Комиссии особое мнение, отказаться от участия в голосовании по конкретному вопросу.

4.7.  Заседания Комиссии считаются правомочными при участии в заседании не менее 50% членов Комиссии, включенных в ее состав.

4.8.  На заседание Комиссии могут быть приглашены представитель или лицо, представляющее его интересы   по   доверенности,    работники   государственных   учреждений,   имеющих   отношение   к обсуждаемому вопросу, представители глав районных администраций, работники отдела милиции по борьбе с правонарушениями  в сфере потребительского  рынка  и  исполнению административного законодательства при УВД Калининградской области и другие ответственные лица.

4.9.  На заседание комиссии могут быть приглашены юридические и физические лица, на права и обязанности которых может повлиять решение комиссии.

4.10. Решение Комиссии письменно сообщается заявителю в 10-дневный срок после рассмотрения документов Комиссией.

4.11. Решения Комиссии носят рекомендательный характер и учитываются КАиГ мэрии для принятия решений.

4.12. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном для обжалования действий муниципальных органов, должностных лиц, общественных организаций, нарушающих права и свободы граждан.

 

 

 

 

                        Приложение N 4

к Правилам 

установки и эксплуатации

средств наружной рекламы

в г.Калининграде

 

 

 

 

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНОВ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОГЛАСОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ

СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

 

Для вывесок, брандмауэрных панно, крышных установок, кронштейнов на зданиях, сооружениях:

1. Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Калининграда;

2.  Балансодержатель здания, сооружения.

 

Для кронштейнов на опорах городского освещения и контактной сети:

1.  Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Калининграда;

2.  МП "Трамвайно - троллейбусное управление" (при необходимости);

3. УГИБДД;

4. ООО "Горсвет".

 

Для отдельно стоящих рекламных конструкций:

1.  Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Калининграда;

2. УГИБДД;

3. ОАО "Горсвет" (при необходимости);

4. Ассоциация производителей наружной рекламы.

 

Для выносных конструкций (штендеров):

1. Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Калининграда.

 

Для транспарантов - перетяжек:

1.  Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Калининграда;

2.  УГИБДД (для расположенных на конструкциях и сооружениях, входящих в комплекс инженерных сооружений автомобильных дорог).

 

 

 

            Приложение N 5

к Правилам 

установки и эксплуатации

средств наружной рекламы

в г.Калининграде

 

 

 

Председателю комитета архитектуры

и градостроительства мэрии г.Калининграда

 

   

 

ЗАЯВКА

на выдачу разрешения на установку средства наружной рекламы

в городе Калининграде

 

____________________________________________________________________________,

именуемый в дальнейшем «Заявитель», в лице____________________________________,

свидетельство о государственной регистрации №___________от_____________________,

выдано______________________________________________________________________,

прошу разрешить установку средства наружной рекламы в городе Калининграде и выдать паспорт рекламного места:

 

1. Вид средства наружной рекламы______________________________________________

2. Место размещения, включая ориентиры и размещение в пространстве______________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Размеры: высота________________________ширина_____________________________

4. Количество рекламных экспозиций____________________________________________

5. Площадь каждой рекламной экспозиции________________________________________

6. Способ освещения___________________________________________________________

7. Изготовитель проекта________________________________________________________

8.Дата монтажа______________________________________________________________

Настоящим заявитель гарантирует размещение средства наружной рекламы в соответствии с поданной заявкой и выданным паспортом рекламного места.

 

Юридический адрес и телефон заявителя__________________________________________

Банковские реквизиты: р/сч_____________________в_______________________________

Корр.сч.______________________БИК________________ИНН________________________

Подпись заявителя_____________________________________________________________

«____»______________________2006 г.

 

М.П.

 

 

 

 

 

 

Регистрационный номер ___________________от_________________

 

 

         Приложение N 6

к Правилам 

установки и эксплуатации

средств наружной рекламы

в г.Калининграде

 

«Утверждаю»                                                                                                 «Согласовано»

Председатель комитета архитектуры                                                              Начальник ГИБДД УВД

и градостроительства мэрии                                                                           Калининградской области

г. Калининграда                                                                                                         ______________________

______________                                                                                                                                М.П.

М.П.

Регистрационный номер

«Согласовано»

 

Паспорт рекламного места

 

Паспорт действителен до:

 

1.    Рекламораспростанитель:

 

2.    Свидетельство о госрегистрации №

 

3.    ИНН

 

4.    Юридический адрес:

 

5.    Вид средства наружной рекламы:

 

6.    Место размещения рекламы:

 

7.    Площадь рекламного поля

 

8.   Высота:                                         Ширина:

 

9.Используемые материалы:

 

10.  Способ крепления:

 

11. Освещенность:

 

12.  Предприятие-изготовитель:

 

13.  Оплата за выдачу паспорта:

 

14.  Дополнительные сведения:

 

15.  Количество поверхностей:

 

* Паспорт рекламного места является разрешением на установку средства наружной рекламы

           

 

Приложение N 7

к Правилам 

установки и эксплуатации

средств наружной рекламы

в г.Калининграде

 

 

     

 Приложение N 8

к Правилам 

установки и эксплуатации

средств наружной рекламы

в г.Калининграде

 

Руководство по оформлению согласования наружной рекламы

 

 

Приложение N 9

к Правилам 

установки и эксплуатации

средств наружной рекламы

в г.Калининграде

 

Генеральный план размещения

отдельно стоящих рекламных установок

конструкций менее 3x6 м

 

Приложение N 9

к Правилам 

установки и эксплуатации

средств наружной рекламы

в г.Калининграде

 

Генеральный план размещения

отдельно стоящих рекламных установок

конструкций 3x6 м и более

 

Приложение N 9

к Правилам 

установки и эксплуатации

средств наружной рекламы

в г.Калининграде

 

Генеральный план размещения отдельно стоящих рекламных установок. Демонтируемые конструкции