Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Приложение  № 1
к решению окружного Совета
депутатов города Калининграда
№ 413   от 12 декабря  2007 г.

ПАСПОРТ
Программы «Повышение безопасности населения на дорогах
города  Калининграда в 2006-2012 годах»

1.Наименование Программы

«Целевая Программа «Повышение безопасности населения на дорогах города  Калининграда в 2006-2012 годах», (далее Программа)

2. Основание для разработки Программы

Концепция федеральной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»

3. Заказчик

Мэрия г. Калининграда

4. Разработчики Программы

Комитет строительства и транспорта мэрии                    г. Калининграда

5. Исполнитель 
Программы      

Определяется на конкурсной основе.                        

6. Цель Программы

Целью Программы является оптимизация процесса управления движением в условиях высокой плотности транспортных потоков, обеспечение безопасности участников движения, мер по охране жизни и здоровья граждан при их нахождении на улицах                            г. Калининграда, улучшение экологической обстановки

7. Задачи Программы

-                     Основными задачами Программы является:
улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т. д.)
внедрение автоматизированной системы управления дорожного движения (АСУД);
обеспечения безопасности дорожного движения в районе расположения детских образовательных учреждений

8. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы – 7 лет
2006-2012 г.г.

9. Объемы средств   и источники    
финансирования Программы     

Финансирование Программы осуществляется
за счет средств:
бюджета г. Калининграда (127,48 млн. рублей):
2006 год:
- из городского бюджета 5,00 млн. руб.
2007 год:
- из городского бюджета 18,63 млн. руб.
2008 год:
- из городского бюджета 17,18 млн. руб.
2009 год:
- из городского бюджета 23,02 млн. руб.
2010 год:
- из городского бюджета 20,00 млн. руб.
2011 год:
- из городского бюджета 20,85 млн. руб.
2012 год:
- из городского бюджета 22,80 млн. руб.

Объем средств, выделяемых из городского
бюджета, подлежит ежегодному уточнению при
разработке проекта закона о городском бюджете
на соответствующий год.

10. Перечень основных        
мероприятий Программы  

внедрение АСУД;
реконструкция и установка СФО, в том числе участвующих в реализации АСУД;
обустройство светофорных объектов в районе учебных заведений новыми пешеходными и транспортными светофорными секциями  с отчетом времени;
установка новых светофорных объектов с пешеходным вызывным устройством (ПВУ) у детских учреждений, где исключена  установка (ИДН);
строительство остановочных павильонов;
установка пешеходных ограждений;
приобретение спец. техники;
оснащение пешеходных переходов в районе школ спец. средствами ТСОДД;
установка многофункциональной автоматизированной системы видеофиксации нарушений ПДД;
разработка комплексной схемы организации движения на дорогах г. Калининграда:
1-этап.
Раздел оптимизация движения маршрутного пассажирского транспорта;
2-этап
Организация дорожного движения (ОДД) в рамках общей концепции генплана города, разработка компьютерной схемы расстановки ТСОДД.

11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

снижение уровня аварийности в городе на 15-20%;
увеличение пропускной способности улиц;
снижение загазованности на 25%;
обеспечение безопасности пешеходов, в т.ч. учащихся детских образовательных
 учреждений


12. Организация контроля за реализацией Программы

Общее руководство по реализации Программы осуществляет комитет строительства и транспорта мэрии г. Калининграда, который обеспечивает контроль за целевым использованием средств.

 

 

 

 


Приложение  № 2
к решению окружного Совета
депутатов города Калининграда
           от 12 декабря  2007 г.

III. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

 

1. Внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУД)  50 СФО.

АСУД включает в себя центральный управляющий пульт (ЦУП) и объединенные в одну систему светофорные объекты. Первоначально планируется объединить в систему 16 светофорных объектов, в перспективе 50 СФО. АСУД позволит увеличить пропускную способность улиц и оптимизировать скорость движения транспортных потоков, снизить загазованность, оперативно изменять режим работы светофоров в зависимости от интенсивности движения транспорта.

Ориентировочная стоимость ЦУП (центральный управляющий пульт) составляет 3 миллиона рублей. Стоимость периферийного оборудования – 2,5 миллиона рублей, аппаратура сопряжения с периферийными техническими средствами 7,5 миллиона рублей, установка радиолокационных датчиков интенсивности движения, экологических датчиков и т.д. 6 миллионов рублей. Разработку АСУД планируется осуществить с привлечением УП «НИИ СА», город Минск.

 

2. Реконструкция светофорных объектов, участвующих в реализации АСУД

Планируется реконструировать 27 светофорных объектов и установить 16 новых  на основных перекрестках города. Реконструкция включает в себя замену ламповых светофоров на светодиодные, установку полупроводниковых контроллеров, позволяющих объединить светофорные объекты в АСУД.

Стоимость одного светофорного объекта около 400 тыс. рублей, и взята на основании работ проведенных в 2005 году.

 

3. Установка дополнительных транспортных секций и замена пешеходных секций светофорных объектов секциями с таймерами отсчёта оставшегося  времени горения зелёного сигнала, данные секции также оснащены звуковым сигналом перехода для слепых пешеходов. Стоимость одной секции светофора 11 тысяч рублей (1 СФО - 8 пешеходных секций, 4 транспортные секции).

 

4. Установка новых светофорных объектов с пешеходным вызывным устройством (ПВУ) у детских учреждений, где исключена установка (ИДН).

Стоимость одного СФО 175 тысяч рублей.

 

5. Строительство объектов сервисного обслуживания пассажиров общественного транспорта и остановочных павильонов.

Планируется построить 70 остановочных павильонов. Стоимость установки павильона остановочного пункта общественного транспорта составляет 90 тысяч рублей.

 

6. Установка пешеходных ограждений.

Для упорядочения движения пешеходов на опасных участках автомобильных дорог и улиц необходимо установить 4000 метров ограждений, Ориентировочная стоимость установки 1 секции (2 метра) типового  пешеходного ограждения на сегодняшний день составляет 3,5 тысячи рублей.

 

7. Оснащение пешеходных переходов в местах расположения школ и учебных заведений спец. средствами ТСОДД

Мировая практика показывает, что при ограниченных финансовых ресурсах особенно эффективны современные средства сигнализации, которые своевременно и точно информируют участников движения о возможном выходе на проезжую часть детей и приближении к опасному участку, а также обеспечивают безопасный проезд через него.

Предполагается осуществить следующие мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на участках дорог прилегающих к детским учреждениям:

-                      применение в качестве фона для стандартных дорожных знаков 1.21 (дети), 5.16 (пешеходный переход), желтой флуоресцентной пленки.

-                      перед пешеходными переходами вблизи образовательных учреждений и на опасных участках, установить искусственные дорожные неровности (ИДН) «лежачий полицейский» в соответствии с требованиям ВНиП 01-2000.

Ориентировочная стоимость комплекса, состоящего из  дорожных знаков, и 2 ИДН составляет 150 тысяч рублей.

 

8. Оснащение специализированной организации МУП «Дортранссигнал» оборудованием для электротехнической лаборатории и приобретение спец. техники.

Для обслуживания автоматизированной системы управления дорожным движением на месте, необходима передвижная электротехническая лаборатория, оборудованная современными контрольно – измерительными светооптическими приборами и автовышка.

Для нанесения дорожной разметки современными термопластическими материалами с повышенным сроком эксплуатации, требуется специализированная разметочная техника.

 

9. Установка многофункциональной автоматизированной системы видеофиксации нарушений ПДД – ориентировочная стоимость 1500 тысяч рублей;

 

10. Разработка комплексной схемы организации движения на дорогах г. Калининграда:

1-этап.

Раздел оптимизация движения маршрутного пассажирского транспорта – 1800 тысяч рублей по данным проектно – технологического бюро – филиала Государственного унитарного предприятия Московской области «Мострансавто»;

2-этап

Организация дорожного движения (ОДД) в рамках общей концепции генплана города, разработка компьютерной схемы расстановки ТСОДД – 1500 тысяч рублей по данным проектно – технологического бюро – филиала Государственного унитарного предприятия Московской области «Мострансавто».

 

 

 

Приложение  № 3
к решению окружного Совета
депутатов города Калининграда
           от 12 декабря  2007 г.

 

IV. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет городского бюджета, данные приведены в таблице N 1. Объемы финансирования мероприятий на 2006-2012 годы составляют 127,48 млн. руб. из городского бюджета.

2006 год:
- из городского бюджета 5,00 млн. руб.
2007 год:
- из городского бюджета 18,63 млн. руб.
2008 год:
- из городского бюджета 17,18 млн. руб.
2009 год:
- из городского бюджета 23,02 млн. руб.
2010 год:
- из городского бюджета 20,00 млн. руб.
2011 год:
- из городского бюджета 20,85 млн. руб.
2012 год:
- из городского бюджета 22,80 млн. руб.

 

Таблица №1

 

№№
п/п

Мероприятия

Сметная стоимость млн.руб.  
(сроки исполнения)

итого

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

1.

Внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУД)

4,0

6,23


4.5

2,2

2,2

2,3

2,3

23,73

2.

Реконструкция и установка светофорных объектов, в том числе участвующих в реализации АСУД

-

4,9

5,0


7,0


7,8


8,4


9,0


42,1



3.

Оснащение светофорных объектов, секциями с отсчётом времени

-

0,6

0,6

0,97

1,0

-

-

3,17

4.

Установка новых светофорных объектов с пешеходным вызывным устройством (ПВУ) у детских учреждений, где исключена установка (ИДН).

-

1,2

1,45


1,8


2,1


2,4


2,7



11,65



5.

Установка остановочных павильонов

-

1,2

1,33


1,8


2,1


2,4


2,7


11.53


6.

Установка пешеходных ограждений

-

0,8

0,8

1,85

2,1

2,35

2,7

10,6

7.

Оснащение пешеходных переходов в местах расположения школ и учебных заведений спец. средствами ТСОДД

1

1,7


1,7


2,4


2,7


3,0


3,4


15.9

         

8.

Оснащение специализированной организации МУП «Дортранссигнал» оборудованием для электротехнической лаборатории и приобретение спец. техники

-

2,0
размет.машина


-

2,0
лаборатория АСУД


-



-

-

4,0




9.

Пилотный проект.
Установка многофункциональной автоматизированной системы видеофиксации нарушений ПДД

-

-


-

1,5

-

-

-

1,5



10.

Разработка КСОД согласно технического задания:
1-этап.
Раздел оптимизация движения маршрутного пассажирского транспорта.
2-этап
Организация дорожного движения (ОДД) в рамках общей концепции генплана города, разработка компьютерной схемы расстановки ТСОДД.

-

-







1,8




















1,5

-

-

-








3,3

 

ИТОГО

5

18,63

17,18

23,02

20

20,85

22,80

127,48