Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Он-лайн конференция Мельникова С.В.

06.12.2011
Он-лайн конференция Мельникова С.В.

Он-лайн конференция Мельникова С.В.

 «Чиновник он-лайн»

Е. В.:

Здравствуйте, сегодня пятница 2 декабря, на часах 11.00 и мы начинаем наш интерент-проект «Чиновник он-лайн» для пользователей глобальной сети. В студии начальник информационно-аналитическго управления администрации Калининграда Елена Волова и исполняющий обязанности заместителя главы администрации, председатель комитета архитектуры и строительства Сергей Мельников. Здравствуйте, Сергей Викторович!

С.М.:

Здравствуйте!

Е. В.:

В течение часа в режиме реального времени вы можете задавать вопросы и мы сразу же на них ответим. Пользователи социальных сетей «Фейсбук», «Твиттер» или «В контакте» уже начали задавать вопросы, так же обращения мы принимаем по электронной почте press@klgd.ru..

Обозначим основные темы для обсуждения:

- ремонт улично-дорожной сети Калининграда,

- контроль качества ремонта и эффективность «народного контроля»,

- развитие коммунальной инфраструктуры города,

- строительство новых объектов в городе,

- реализация проектов ФЦП в Калининграде

Сергей Викторович! Действительно большой объем работ выполнен по ремонту дорог. Стоит ли ожидать такого же масштабного продолжения? Каким еще дорогам дадут новую жизнь? И как вы оцениваете работу «народного контроля»?

С.М.:

- На деньги федерального бюджета в 2012 году отремонтируем 17 улиц Калининграда: это транспортная развязка улиц Старопрегольской, Парусной и Ленинского проспекта, улица Чекистов (от ул. Красной до Каштановой аллеи), улица Сусанинская с разворотным кольцом и многие другие. Такое решение принято министерством регионального развития.

Хочу добавить, что немалые средства будут выделены не только на ремонт и строительство, но и на безопасность дорожного движения. 240 миллионов будут направлены на эти цели из городского бюджета. По этому поводу мы получили очень большой отклик от населения, очень много звонков и заявлений. В городе есть программа по установке «лежачих полицейских». Например, вчера, по просьбе жителей в поселке Прибрежном, что бы ограничить скоростное движение до 40 километров в час, установили «лежачие полицейские», обустроили еще два пешеходных перехода.

Граждане участвуют в решении вопросов, связанных с ремонтом, контролируют подрядчиков. Я считаю, это было хорошее предложение калининградцам от главы города Александра Георгиевича Ярошука участвовать в приемке выполненных работ. Так же контрольно-ревизионная служба проверяет объем и качество выполненного ремонта, соответствие документации. Вслед за этим, расходование средств федерального бюджета проверяет контрольное управление. Это структура федерального центра. Поэтому мы, исполнители этих программ, под троекратным надзором! Я считаю, что в реализации программ, где вложены большие деньги, как муниципалитета, так и федерального центра, за каждой копейкой нужен контроль. По результатам всех проверок информация будет доступна на сайте городской администрации.

Что касается дорог и дорожного покрытия, то сегодня продолжается работа в комитете архитектуры и строительства по решению вопросов, связанных с сохранением булыжного покрытия. Во многих случаях мы будем так проектировать реконструкцию, что бы сохранить брусчатку. Я думаю, что эту работу мы закончим в течение двух месяцев, потому что потом нужно будет провести общественные слушания, в том числе и по заявлениям граждан. Только согласовав вопрос с горожанами, мы примем решение.

Мне бы хотелось отметить, что здесь не бывает таблетки одной для всех. Выходят граждане и заявляют: «Оставьте нам брусчатку», начинаешь спрашивать, - «Где вы проживаете?». Оказывается, проживают в другой части города. Им визуально нравится. Граждане, чьи дома находятся в непосредственной близости от проезжей части, жалуются, что очень шумно, особенно при приближении большегрузного транспорта. Мало того, что трансмиссия гремит, еще и кузовные части. Это доставляет достаточно серьезные неудобства. Если опять говорить про брусчатку, то там, где мы снимаем ее, мы видим глиняный замок – тот слой дорожного основания, который еще немцы готовили. На сегодня он не пригоден под укладку асфальта на дороге. Приходится большие средства вкладывать в основание дороги. Поэтому я сегодня хотел бы калининградцам напомнить: 11 лет назад была отремонтирована улица Некрасова, 8 лет назад - улица Артиллерийская. Я думаю, что сегодня все уже забыли, какое там было покрытие из булыжника. Дороги сейчас расширены, они имеют хорошее, классное основание и транспорт там движется достаточно быстро.

Е.В.:

- Сергей Викторович, как Вы сами оцениваете качество ремонта, и может быть, есть какой-то рейтинг или антирейтинг подрядчиков? С кем Вам было сложно, а кто, может быть, очень хорошо работал?

С.М.:

- В первую очередь работникам дорожных предприятий я хочу сказать спасибо. Все сложности ремонта лежат на их плечах. Среди лидеров «Балтдормостстрой», СП, ДСП, ЗАО «Васильковское», ДПМК. Есть и те, кто не рассчитал своих сил. Перед жителями домов на улице Интернациональной приходится лишний раз извиняться, так же - Солнечный бульвар, улица Стрелковая. Просто компании набрали объектов, а доделать не успевают. Стрелковая будет завершена до 10 декабря. Претензии у нас есть к 5% подрядчиков. Влиять на эту ситуацию сложно. Площадки для торгов электронные, они допускают и «нерадивые» компании. Но мы понимаем, главное - объект закончить. Поэтому если подрядчики не справляются, мы с ними разговариваем, пытаемся заменить субподрядчика, для того, чтобы помочь.

Но и общий объем работ гигантский. В связи с этим со стороны компаний еще до начала строительства и реконструкции дорог необходимо было приобрести много техники. Готовы к таким затратам оказались не все. И времени на закупку практически не было. В этой части у нас должны быть серьезные лоббисты, которые будут на уровне федерального центра продвигать интересы города, формировать программу и получать денежные средства. И потом уже участникам рынка декларировать. Говорить, что на следующий год у нас миллиард рублей на ремонт, через два года – два. Сегодня внесены корректировки в бюджет города Калининграда, связанные с проектированием объектов. Потому что в федеральную программу без проекта, который прошел экспертизу, попасть невозможно. Зачастую бывает, что сани не приготовили летом. Планируешь попасть в программу, но говорят: «Есть проект?», «Нет». Начинаешь проектировать, а в программу уже не вошли. Вот так у нас получилось с газификацией в этом году. Не по нашей вине. У нас были все проекты по газификации готовы, но внесли два изменения в федеральный закон, связанные с проектированием линейных объектов. Теперь требуется формирование плана земельных участков, межевания территорий под сети. А линейный объект – это все сети: газ, вода, канализация. И размежевать территорию невозможно, если нет проекта планировки территории, а у нас проектами планировки охвачено всего порядка 35-45% городских территорий. А там, где есть необходимость прокладки инженерных сетей, они практически отсутствуют. Приходится заказывать эту работу. Это отдельная нагрузка на бюджет. Там где это возможно, застройщики делают это за свои денежные средства. И только после этого мы ставим эти земельные участки на кадастровый учет и начинаем проектирование. Так вот по программе газификации мы должны были откорректировать проекты в части изменения по пожарной безопасности. Работу эту закончили в июне и были готовы к размещению по программе газификации за федеральные деньги. А 27 июля выходит очередное изменение, которое нас опять поставило в тупик.

Для того, чтобы мы не теряли время, муниципальное предприятие УКС с 1 января будет назначено заказчиком-застройщиком. Тогда процедура упрощается. Как минимум, 3 месяца мы сокращаем при принятии решения. Но по программе газификации, которую мы продолжим в 2012 году, еще много вопросов. У нас сформированы перечни улиц, они доступны и на сайте городской администрации, и по телефону 923-118 (это моя приемная). Гражданин может узнать персонально, указав адрес, будет ли там реализована программа газификации. Отдельная тема - газификация частного жилого фонда. Я хочу сказать, что вводы до частного строения будут доведены за средства федерального и муниципального бюджетов, но, к сожалению, использование средств бюджета города Калининграда, на обустройство котельных, батареи-разводки, не предусмотрено. Если заявитель проживает в муниципальном жилом фонде, то город вправе такие работы провести за свой счет.

Е.В.:

- Извините, я Вас прерву, как раз по данной теме пришел вопрос в режиме он-лайн. Вопрос о газификации поселка Космодемьянского. Уже несколько лет обещают и даже рапортуют, что уже пришло «голубое топливо». А по факту газифицирована лишь половина поселка. Когда же будет газ в каждом доме поселка имени Александра Космодемьянского?

С.М.:

- Разработана программа по газификации поселка Александра Космодемьянского. В этом году там введена в эксплуатацию газовая котельная детской школы искусств «Гармония» на ул. Челюскинской. Спроектирован новый газопровод высокого давления, который будет проложен в поселок А.Космодемьянского в 2012 году. Проходит экспертизу проект газоснабжения 15 жилых домов на ул. 1-й Алтайской. По итогам конкурса отобран подрядчик на проектирование газовых сетей еще для 20 улиц поселка, в том числе по ул. Макаренко, Карташева, Ижорской, Сестрорецкой, Славянской и другим. Всего в 2012 году там планируется построить около 250 газовых вводов.

Так же напомню, что в 2007-2008 годах в поселке А. Космодемьянского был построен и сдан в эксплуатацию распределительный газопровод высокого давления от Окружной дороги до ул. Алданской с установкой шкафного регуляторного пункта и далее от ул. Алданской до ул. Карташева согласно схеме газоснабжения посёлка.

Сейчас в рамках долгосрочной целевой Программы «Развитие коммунальной инфраструктуры городского округа «Город Калининград» на 2009-2014 годы» предусмотрена реализация 41 мероприятия по газификации города. Будут выполнены проектно-изыскательские работы на 30 объектах в 2011-2012 гг. Планируется спроектировать 1320 газовых вводов и сетей газоснабжения к ним на 41 улице в 12 поселках с целью последующего осуществления строительно-монтажных работ в 2012-2013 гг.

Учитывая, что объём финансирования по объектам газификации города составляет порядка 500 млн. руб. изыскиваются возможности привлечения бюджетов всех уровней и реализация объектов в рамках ФЦП развития Калининградской области.

Е.В.:

- Вот, еще вопрос. Уберут ли когда-нибудь брусчатку с проспекта Мира? Она ведь все равно далеко не в идеальном состоянии.

С.М.:

- Решение о демонтаже брусчатки на этом участке будет приниматься только с согласия жителей Калининграда. Пока таких планов нет. На проспекте Мира в первую очередь отремонтируем тротуары. Сейчас мы разместили конкурс на приобретение тротуарной плитки, даже выбрали с рисунком «старый город». Эта партия будет использована для укладки тротуара от зоопарка в сторону парка Калинина и на части улицы Леонова. Но это только начало. Александр Георгиевич поручил коммерсантам, имеющим в на этом участке недвижимость, включиться в этот процесс. Город закупит плитку как сырье, коммерсанты заплатят только за работу, а плитку выделит город. Думаю, что такой опыт будет поддержан бизнес-сообществом Калининграда. И горожане увидят новый облик города. На эти цели запланировано финансирование в бюджете на следующий год, а так же на крыши, подвалы. В трех общежитиях одновременно пройдет капитальный ремонт. Он уже начался на Александра Невского, а косметический ремонт – в здании на улице Вагоностроительной. Внутренние работы тоже предусмотрены.

Е.В.:

- Еще вопрос от Валентины. Поселок Первомайский. Когда на него обратят внимание? Дороги не делаются, проблемы с коммуникациями.

С.М.:

- Мы выезжали на место, там много вопросов, связанных с дорогой, с обустройством тротуаров и транспортных заездов. Обязательно все эти проблемы решим в рамках программы капитального ремонта улично-дорожной сети в 2012 году. Плюс ко всему с другой стороны от улицы Горького будем проектировать две дороги, чтобы на Северную гору можно было попасть и с этой части. В этом направлении сегодня только один нормальный заезд – по улице Герцена.

Е.В.:

- Вопрос с электронной почты. Когда будет построена новая дорога, соединяющая улицу Яналова с Сельмой через железную дорогу? Из-за нее ухудшатся условия жизни жителей домов улицы павших в Афганистане и улицы Гайдара. Пользователь считает, что надо поставить шумозащитный забор вдоль дороги, установить «лежачих полицейских», отрегулировать водоотведение с улицы Павших в Афганистане, чтобы вода не стояла со стороны единственного тротуара, замуровать все люки на проезжей части этой улицы, чтобы они не грохотали. Будете прорабатывать эти проблемы? Юлия с улицы Гайдара.

С.М.:

- Спасибо, Юлия. Абсолютно справедливый вопрос. Мы отдали сводную заявку на размещение аукциона на площадке правительства Калининградской области, связанного с реализацией как раз этого проекта по строительству путепровода с Советского проспекта на Сельму. Предусмотрено продолжение строительства дороги с выходом с улицы Челнокова на Большую окружную дорогу и формирование полноценного разъездного движения, так называемого «клевера». Затем будет обустроен путепровод. Эти работы составят порядка двух миллиардов рублей. Денежные средства предусмотрены в федеральной программе. Мы стараемся максимально обеспечить инфраструктуру, «подтащили» два водовода.

При разработке проекта путепровода, мы достаточно долго согласовывали с железной дорогой переезд по улице Нарвской и отстояли его на сегодняшний день. Надо было утвердить с железнодорожниками габариты пролетных строений нового путепровода. Проект получил положительную экспертизу и в этой части будет реализован. Что касается шумовых экранов, то, безусловно, после запуска движения мы проведем замеры. Одно дело, проектное решение, другое дело – его соответствие уровню шумов. Поэтому сегодня в ряде квартир приходится вставлять окна и вносить изменения в проект. И люки мы заварим, если надо будет.

Е.В.:

- Теперь давайте поговорим о дольщиках с Гайдара, 122. Говорят, что администрация не вселяет людей в уже построенный дом. Сергей Викторович, какова ситуация по этому вопросу?

С.М.:

- Со всеми дольщиками ведется работа без каких-либо двойных стандартов. В данном случае, в разрешении на строительство объекта по факту оказалось совсем другое здание с другими параметрами, с другим количеством квартир и с отсутствием необходимых парковочных мест. Так, вместо 147 квартир оказалось 250 в центральной секции здания. Основная претензия к застройщику – изменение функционального назначения средней секции 3-секционного жилого дома с многоуровневой парковкой.

Она была запроектирована как парковочные места для жителей дома. На сегодняшний день для жителей 250 квартир предусмотрено всего лишь 71 парковочное место. Уровень автомобилизации в городе очень высокий. Естественно, граждане будут пытаться ставить свои транспортные средства на соседних площадках, которые принадлежат группе компании «Виктория» и спорткомплексу «Альбатрос», а так же в ближайших дворах. Это затрагивает интересы жителей всего микрорайона.

По поручению главы города комитет держит на контроле ситуацию. Разрешения на строительство дома, которое у «Мегаполис-Жилстроя» закончилось 10 ноября, и на аренду земельного участка под этим зданием, будут продлены в тех параметрах, на которые у застройщика имеется проектное заключение с положительной госэкспертизой. Затем в соответствии с Градостроительным кодексом застройщик должен подать необходимый пакет документов с заключением ГАСН на получение разрешения на ввод в эксплуатацию.

Сегодня администрация города имеет ряд заявлений от жителей микрорайона о том, что такое количество квартир в новом доме без достаточного количества парковочных мест может привести к коллапсу на прилегающей территории. Фактически застройщик превысил свои полномочия и построил то, на что у него не было разрешения.

Комитет архитектуры и строительства готов продлить необходимые документы, что бы поддержать дольщиков. Застройщик обязан на имеющиеся у него объекты заказать экспертизу и ее результаты представить в городскую администрацию. Все вопросы могут быть урегулированы только в правовом поле.

В случае получения необходимых документов будет продлено разрешение на строительство в параметрах согласно экспертизе. Если застройщик предъявит документы с экспертизой по измененным параметрам, то будет приниматься соответствующее решение. Таким образом, первый этап решения вопроса – это продление необходимых разрешений с дальнейшей подачей документов на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. У дольщиков нет оснований беспокоиться о том, что они не смогут вселиться в свои квартиры. Это не тот случай, когда есть дольщики, но нет построенного дома.

Е.В.:

- Так эти дольщики, они вселятся они или нет? Как мы будем их вопрос решать?

С.М.:

- Конечно, они вселятся. Но плох тот хозяин, который не пытается в своем городе порядок навести. В данной ситуации я вижу, что застройщик превысил свои полномочия, построил то, на что у него не было разрешения. Естественно, что сегодня и в правовом поле эти вопросы будут урегулированы. Поэтому я могу сказать так: «Пусть начинают ремонты делать».

Е.В.:

- То есть, новоселью администрация не препятствует. А что им нужно для того, чтобы вселиться?

С.М.:

- Елена Николаевна, Вы мне задаете вопрос, как будто я – застройщик в этом доме. Я говорю, что мы продлим разрешение на строительство на то, на которое есть заключение экспертизы. Предъявят документы по прохождению новой экспертизы в измененных параметрах, будем принимать решение соответствующее. Первый этап – это продление документов для того, чтобы застройщик подал документы на ввод объекта в эксплуатацию, а, значит, для вселения этих жильцов.

Е.В.:

- Поступил еще один вопрос от пользователей: «Прошу Вас восстановить утраченное доверие к Вашим подчиненным. ООО ДСУ в рамках программы «Мой двор» выполнило благоустройство дворовой территории на ул. Красной, 57. При этом построило на участке у дома 57 вместо стоянки автотранспорта «бассейн для лягушек» приличных размеров за счет налогоплательщиков. Не желая провести отвод поверхностных вод благоустроенной территории, КДСУ выполнило поперечный уклон профиля территории в сторону благоустроенной ими же автостоянки, создав там бассейн размером 40 квадратных метров, глубиной 15 см. Ваши проверяющие из ГДСР, проверив мое заявление с приложенными фотографиями бассейна, не сочли нужным в ответе, подготовленном Карповичем за подписью главы администрации, указать, что в качестве мер подброса воды на глубине 10 см установлен кусок трубы диаметром 30 мм в никуда...» Я думаю, Вы в курсе этой проблемы.

С.М.:

- Я сам выеду на этот объект и всё посмотрю. К сожалению, такие ситуации бывают, потому что программой дворового ремонта был предусмотрен только капитальный ремонт основания и верхней «дорожной одежды». Никакие инженерные коммуникации по этой программе не были предусмотрены. И если исторически во дворе были зияющие дыры по центру, то они являлись естественными рассеивателями влаги и тех осадков, которые поступают. И в ряде дворов приходилось решать эти вопросы оперативно по ходу ремонта.

Например, во дворе дома по ул. Эльблонгской, 31, начаты работы. По сообщению руководителя ТCЖ я выехал на место и разобрался с подтоплением. Здесь необходимо обустройство ливневой канализации. Поэтому были внесены изменения в котировку и найдены деньги в бюджете.

В Калининграде там, где старый жилой фонд, отсутствует ливневая канализация. А там, где она есть, порядка 30-40% городской территории, канализация - общесплавная. Во время обильных осадков она переполняется и «Водоканал» вынужден принимать эти стоки наряду с ливневой канализацией. Необходимы небольшие очистные сооружения для отвода водотоков. Мы будем их делать по муниципальной программе.

Неделю назад жители улицы Стекольной обратились по поводу подтоплений. Там действительно провалился старый немецкий коллектор и началось подтопление, через ливневый колодец по старой общесплавной системе немецкой хозяйственно-бытовые стоки попали в ручей. Будем применять химикаты. Соответствующая задача поставлена технологам. Технологам поставлена задача.

Е.В.:

- Сергей Викторович, еще вопрос: «Как обстоят дела с объездной дорогой для переулков Второй и Первый Ржевский? Два эти переулка разбиты, а скоро зима».

С.М.:

- Я в курсе этой проблемы. Эти переулки были разбиты коммерческим транспортом, который следует на три предприятия. Этот вопрос мы обсуждали и в администрации города, и в правительстве Калининградской области. Руководство этих предприятий готовы оплатить проект дорожного проезда по указанной нами трассу. Строительство дороги мы планируем совместно с правительством Калининградской области включить в какую-нибудь программу. Я думаю это станет возможным в 2012 году. Сейчас ведется проектирование новой объездной дороги в этом районе.

Е.В.:

- Еще вопрос. «Уважаемый Сергей Викторович, добрый день! На улице Земнухова, Московский район, в сентябре закончили ремонт. Спасибо Вам за это. Но до пересечения с улицей Дзержинского не дотянули. С чем это связано? Возможно ли исправить ситуацию? Просьба также обратить внимание на состояние дорог по улицам Щербакова – Орлова».

С.М.:

- Я был на улице Земнухова. У нас два комитета – комитет городского хозяйства и комитет архитектуры и строительства занимались формированием программы ремонта улично-дорожной сети. Чтобы попасть в программу, нужно прийти к своему депутату, потом заявка от депутата поступает в комитеты и затем утверждается. Существовал принцип: «Всем сестрам – по серьгам». Одному депутату, допустим, на ремонт дорог в его округе - 10 миллионов, другому – 10. Это неверно. Надо ремонтировать дороги там, где большинство граждан за ремонт. В Московском районе концентрированно проживает много людей, там большие дворы у девятиэтажек. Поэтому мы проводим ремонт в этом районе в первую очередь. Всегда при принятии решения о новом строительстве инженерных коммуникаций, нужно посчитать, какие денежные средства приходятся на одного жителя. Иногда, когда программу газификации реализуем, получается, что в интересах одного строения потрачен один миллион рублей. Поэтому сегодня я по поручению главы администрации Светланы Борисовны объезжаю все улицы, которые войдут в программу. Одновременно ведется видеофиксация для того, чтобы можно было доказать, почему именно эта дорога требует незамедлительного ремонта. Затем мы утверждаем программу и начинаем работать по ней.

Теперь по поводу улицы Земнухова. В администрацию поступила заявка от жителей на ремонт этой улицы. Вопрос продолжения ремонта участка улицы Земнухова будет рассмотрен после того, как будет сформирована и утверждена программа капитального ремонта улично-дорожной сети на 2012 год. После этого надо будет провести торги и за счет экономии средств будем решать проблему по этой улице.

Городом стали заниматься только с 2005 года, когда мы попали в федеральную программу по подготовке к празднованию 750-летия города. Когда та программа была реализована, город стал красивее и чище. И сейчас, благодаря нашим депутатам в Государственной Думе, мы получили серьезные денежные средства на реализацию различных программ. В результате консолидированный бюджет из всех источников составил 11-11,5 миллиарда, из них из городского – 6,5 миллиарда рублей. И мы видим, сколько дорог отремонтировано. А то, какие коммуникации мы по линии «Водоканала» поменяли, реализовали соответствующую программу и продолжаем реализовывать, не всегда видно. Хотя я считаю, что наиболее активные калининградцы, участники Интернет-сообщества, СМИ отслеживают эти перемены в облике города.

Е.В.:

- Вопрос из Твиттера: «В этом году отремонтировали множество дорог, а тротуары оставили разбитыми. Людям ходить невозможно». Что у нас с тротуарами, какие у нас планы?

С.М.:

- Планы у нас по тротуарам серьезные. Хочется сделать город комфортным, в том числе и по тротуарам. Но там, где будут новые тротуары, это улица Двинская. Когда я по Ржевского отвечал, хотел и про этот вопрос тоже вспомнить. Сегодня мы нашли 38 миллионов рублей и предусмотрели возможность строительства в микрорайоне улицы Двинской объездной дороги, выходящей на Окружную. И тогда коммерческий транспорт, который сегодня разгружается на узкоколейке и мешает жителям Двинской, пойдет на Окружную и дальше.

Программа ремонта тротуаров стартует в следующем году. Главой города было принято решение, что по городским, федеральным программам мы планируем укладывать плитку, а не асфальт на тротуарах. Стоимость у этих материалов практически одинаковая, но плитка выглядит красивее и её можно разобрать, когда появляется такая необходимость, а потом уложить на место без производства работ капитального характера. Особенно там, где возникает потребность прокладывать новые коммуникации. Главой города поставлена задача ремонтировать тротуары, и мы будем это делать.

Е.В.:

- Я слышала, что одним из первых будет отремонтирован тротуар от кинотеатра «Заря» до Центрального парка культуры и отдыха.

С.М.:

- Да, безусловно. Мы планируем уложить плитку в тех местах, где разрушен асфальт, а там, где лежит хорошая плитка, мы оставим как есть.

Е.В.:

- Сергей Викторович, вот вопрос с Фейсбука: «Почему в районах исторических немецкой застройки возводят многоэтажные дома? Мы живем на Добролюбова. И там скоро должны построить высотку. А жители против».

С.М.:

- Это очень серьезный вопрос, который корнями уходит в 2000-2005 годы, когда выделялись многие земельные участки и определялись их правообладатели. Поэтому сегодня мы работаем в рамках утвержденного генерального плана развития города и сформированных зон. Если на определенной территории сформирована зона, которая соответствует той или иной застройке, то застройщик на правах собственности или на правах аренды, независимо от желания городской администрации, имеет право вести стройку. Он получает разрешение, обращаясь с заявлением в администрацию.

Е.В.:

- То есть с 2008 года земли под точечную застройку не выделяются, ни одного разрешения не подписано?

С.М.:

- И ни одного акта о выделении земельного участка после 2008 года не было подписано. Но что мы подразумеваем под точечной застройкой?

Е.В.:

- Наверное, имеются в виду центральные улицы. Сейчас больше всего раздражает население, когда «окно в окно» строят.

С.М.:

- К сожалению, иногда так происходит, когда нет другого выхода. Возникают спорные ситуации, если застройщик имеет право на застройку существующих зеленых зон. Городские власти с ним договариваются, предлагают какие-то другие земельные участки. Но иногда застройщик интересы бизнеса ставит выше, чем интересы сограждан.

Е.В.:

- Северный вокзал, территория напротив УВД. Здесь будет строиться комплекс. А как будет решаться вопрос с подъездными путями и парковками?

С.М.:

- Могу сказать, что на территорию Северного вокзала напротив УВД есть давние планы. Но пока никто не обратился в городскую администрацию и не заявил о своем желании начать стройку. Соответственно разрешение на строительство не было выдано. Возможно, сейчас ведется проектирование этой территории. В планах – увеличение транспортной развязки и проходимости тротуара и транспорта в этой части города. По Генплану на территории, прилегающей к Северному вокзалу, там, где будет находиться «Макдоналдс», есть заезды, парковки. С Генпланом можно ознакомиться в комитете архитектуры и строительства городской администрации. В данное время управлением главного архитектора ведется сбор исходных материалов для подготовки концепции застройки данной территории.

Е.В.:

- В этом году пока ремонтировали вторую эстакаду, разбили дороги и тротуары на подъездных путях. Планируется ли провести текущий ремонт? Рабочая техника разбила тротуар на Московском проспекте. Будут ли его восстанавливать и когда?

С.М.:

- По проекту предусмотрено восстановление. И Московский проспект, и улица Генерала Павлова, в том числе на Острове. Можно обращать внимание только на дискомфорт, а можно порадоваться, что у нас будет новый современный мост. Сегодня сложно точно определить, какой трафик будет по Ленинскому, а какой по второй эстакаде. Когда запустим мост, увидим. И тротуары сделаем. Мы хотим, чтобы у нас на каждом метре квадратном было все новое. Денег на полное обновление у нас нет. Мы живем по средствам. Те поступления, которые идут по линии правительства Калининградской области, и благодаря лоббированию интересов главой города в Москве, демонстрируют высокий объем строительства. По параметрам из расчета на одного жителя Калининграда – это очень большие денежные средства. Мы всегда готовы показать, как расходуются средства, в том числе и в рамках этой он-лайн конференции.

Е.В.:

- Поступил вопрос из Твиттера: «Будет ли в городе строиться социальное жилье? В Москве строится, а в Калининграде?»

С.М.:

- Не стоит сравнивать Москву и Калининград. Важно, что муниципалитет реализует свои обязательства, связанные с переселением из аварийного и ветхого жилья. В текущем году в бюджете предусмотрены средства на 245 квартир по разным программам. Мы планируем посредством своего муниципального предприятия УКС участвовать в реализации программ. Потому что сегодня, если посмотреть результаты торгов по однокомнатным квартирам площадью 36 метров квадратных, предусмотрена стоимость 40 тысяч рублей за квадратный метр, а приходится приобретать по 41-42 тысяче. Но все равно будем приобретать часть социального жилья за счет бюджетных средств.

Кроме того, городские власти на земельных участках «Управления капитального строительства», где планируется построить крупнопанельные дома, своими силами построят социальное жилье. Финансирование будет вестись из городского бюджета. В 2012 году будем планировать социальное строительство на подходящих для этого земельных участках.

Е.В.:

- Сергей Викторович, люди жалуются. Весной 11-го года проводился ремонт по улице Менжинского. Вы приезжали во время ремонта и говорили, что вся улица будет сделана. Однако, участок между улицами Репина и Димитрова отремонтирован не был и находится в ужасающем состоянии. Человек обратился на сайт администрации и получил там ответ, что действительно, улица будет доделана, причем, в этом году. Вопрос к Вам – будет ли доделан участок улицы Менжинского, между улицами Репина и Димитрова? И когда?

С.М.:

- Да, безусловно, я от своих слов не отказываюсь, этот участок есть в программе. По контракту выполнение работ запланировано с переходом на 2012 год. Кстати улица Менжинского сделана качественно. Но не все желания горожан нам удалось воплотить, потому что зачастую они не согласовывывались с ГОСТами.

Е.В.:

- Сергей Викторович, расскажите, как двигается реализация Федеральной целевой программы в Калининграде? Какие перспективы у очистных сооружений, у школы на Карамзина?

С.М.:

- По ряду объектов многое выполнено, а в денежном эквиваленте результат пока не виден. Например, Московская насосная станция стоимостью 280 миллионов рублей, из которых 190 миллионов – материалы. Пока материалы хранятся на складе и не смонтированы, эту статью расходов нельзя указать в разделе «Выполнено».

Реконструкцию Верхнего пруда и его обустройство мы ведем опережающими темпами. Среди проблемных - очистные сооружения, которые в декабре должны были быть закончены. Они финансируются из трёх источников: федеральный, областной и городской бюджет – это один источник, фонд «Северное измерение» - второй, грантовые средства шведского агентства экологического партнерства СИДЕ – третий. Правила использования средств везде разные. Мы работаем по 94-ому Федеральному закону. По федеральному бюджету временные параметры исполнения контрактов, как правило – 1,5-2 года. Поэтому мы имеем полностью выполненный строительный объем на объекте и не имеем оборудования, которое должно прийти по грантам только к апрелю 2012 года. Мы сделали всё, что могли, и говорить, что мы не справились, по-моему, несправедливо.

Задержка по реализации возведения очистных сооружений произошла еще потому, что их проекты датируются 2004 годом. С тех пор многое изменилось – была принята Хельсинская конвенция, которую Россия подписала. По ней были ужесточены требования к качеству стоков по фосфору и азоту, которые ускоряют размножение сине-зеленых водорослей, которые заполонили всю Швецию и Финляндию. А чтобы успеть подать документы в ФЦП пришлось воспользоваться «инженерным проектом». И вместо предусмотренных ФЦП 5-6 месяцев на проектирование такого серьезного промышленного объекта ушло почти 12 месяцев.

Сложности возникли по федеральной целевой программе с зоопарком. Правительство Калининградской области предлагает разорвать контракты с недобросовестным подрядчиком, но процесс юридического расторжения длится месяцев 10. И мы вынуждены работать за подрядчика. На этом объекте предусмотрены настенные рисунки и аквариумы. Такой кропотливый труд требует пристального отношения. Строительные работы на объекте «Обезьянник и зимний сад» будут завершены в декабре. Еще четыре месяца понадобится для ввода объекта в эксплуатацию.

Е.В.:

- Очень важно, чтобы объект был сделан качественно.

С.М.:

- Да, вопрос качества для нас имеет первостепенное значение. За три года реализации ФЦП нами накоплен серьезный опыт. Возникают сложности при необходимости замены одних работ на другие. Но это наше дело и мы должны делать его качественно, так, чтобы предусмотреть все возможные препоны.

Е.В.:

Сергей Викторович, вот уже 12.00. И все-таки хочется задать последний вопрос, поступивший из твиттера, как же Ваша собака?

С.М.:

- Да нормально, как и все остальные. Довольна жизнью. (У Сергея Мельникова – черный лабрадор по кличке Блеки)

Е.В.:

- У Сергея Викторовича чудесный пес. Итак, большое спасибо вам за внимание, уважаемые пользователи Интернета. Уважаемый Сергей Викторович, большое спасибо, что уделили нам время. Сегодня пользователи были очень активны. На ряд вопросов мы не успели ответить в эфире, но обязательно ответим вам в течение недели по указанным вами адресам. Большое спасибо. До свидания.

Следующая он-лайн конференция запланирована на 19 декабря с 15.00 до 16.00 часов. На вопросы пользователей Твиттера, Фейсбука, ВКонтактe, а также пришедшие на электронный адрес press@klgd.ru ответит заместитель главы администрации ГО «Город Калининград», председатель комитета муниципального имущества и земельных ресурсов Александр Зуев. 


Видео


Он-лайн конференция с Мухомор С.Б.