Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Подготовить к выходу в большой мир

16.03.2018
Подготовить к выходу в большой мир

Подготовить к выходу в большой мир

13 марта в детском саду №113 министру образования региона Светлане Трусенёвой и председателю комитета по образования администрации Калининграда Татьяне Петуховой представили переоборудованные группы и музыкальный зал.

В детском саду в числе 11 групп работают две группы компенсирующей направленности по зрению и две – по речи. Всего в детсаду – 264 воспитанника.

В 2017 году учреждение стало участником государственной программы Российской Федерации «Доступная среда». В ходе ее реализации созданы условия для комплексного подхода в воспитании и развитии детей с инвалидностью.

Теперь группы оборудованы звучащими игрушками, тактильными и подвесными зрительными ориентирами, тренажерами для развития зрительно-моторной координации.

В кабинетах педагогов-дефектологов проводятся занятия для воспитанников с использованием прибора «Ориентир», приобретенного в рамках программы «Доступная среда». Дети создают на плоскости города с дорогами, мостами и парками. Благодаря таким урокам дети со сниженным зрением обучаются ориентированию.

Индивидуальные занятия с использованием прибора «Светлячок» развивают прослеживающую функцию глаз, способствуют формированию бинокулярного зрения, упражняют в зрительно-двигательной координации, хорошо влияют на развитие логического мышления, памяти, внимания, речи. Кроме того, совершенствуются графические навыки детей.

В рамках программы «Доступная среда» на базе музыкального зала создана сенсорная комната. Ее расписание составлено таким образом, что каждый специалист проводит коррекционные и основные занятия. В оснащении комнаты с целью коррекции нарушения зрения и развития сохранных анализаторов использовалось четыре вида оборудования: фибероптическое, воздушно-пузырьковое, тактильное и мягкое бескаркасное. Были приобретены акустическое кресло-подушка, тактильная и пузырьковая панель, бесконтактный развивающий комплекс, различные приборы и наборы.

Дополнительно оснащена и вся инфраструктура детского сада: по пути следования слепого ребенка по лестничному маршу до группы расположены тактильные ориентиры, и, поскольку дети в средних группах уже освоили фигуры без углов или цифры с Брайлем для воспитанников подготовительных групп, они могут без труда определить направление движения.

 image-0-02-04-767c34768087b1739381fe844ef3dfb9498e46e99d433c774e4fcce7a7f1a42f-V.jpg  image-0-02-05-4b5db0719de5be41e413a3e7cdc04193f8e1200e967ae45054cffba792ae8567-V.jpg
 image-0-02-05-5b6a50a713d20b029dd19c1c4a8a608532129d001737db36d806138fcd68b6dc-V.jpg