Официальный сайт администрации городского округа «Город Калининград»
   
Внедряем в Калининграде успешный эксперимент с уменьшенными дорожными знаками
Внедряем в Калининграде успешный эксперимент с уменьшенными дорожными знаками 17.05.2018

Калининград, как и другие города, вводящие платные парковки, развивающие парковочное пространство и внедряющие комплексные схемы организации дорожного движения, столкнулся с серьезной проблемой большого количества дорожных знаков, которые нужно поставить в соответствие с российскими стандартами. В результате, такие знаки превращаются в визуальный мусор и ухудшают условия безопасности движения, становятся менее понятным его участникам. Так же это негативно сказывается на городской среде, портя ее внешний вид.

По поручению первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова при Росстандарте был создан Проектный технический комитет 703 «Удобная дорога», который обобщил российскую и зарубежную практику в области размещения дорожных знаков.

В частности за это время в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире, Саратове и целом ряде городов России прошли эксперименты по применению знаков уменьшенных типоразмеров (в среднем в 1,5 раза), а также по применению дополнительных табличек «платная парковка и инвалид» в полотне самих знаков. На наших улицах есть две проблемы: знаков зачастую слишком много, размеры знаков слишком большие. Конечно, это касается в основном центров российских городов, которые благоустраивают свои общественные пространства. Обратная ситуация на автомагистралях, их эти изменения не коснутся.

Как пояснил председатель Проектного технического комитета 703 «Удобная дорога» Александр Шумский, результаты экспериментов оказались успешными: удалось сократить количество дорожных знаков на 30% за счет совмещения некоторых из них, это сократило расходы на их эксплуатацию и обслуживание. При этом сохранилась видимость таких знаков. За время эксперимента не поступило ни одной жалобы от водителей, что лишний раз доказывает тезис о достаточной понятности новых знаков. Сегодня количество улиц с уменьшенными знаками только в Москве выросло с 5 до 155. Это улицы центра города, где развита городская активность, много пешеходов. Магистралей нововведения не коснулись. За время экспериментов не произошло ни одного ДТП по причине использования малых дорожных знаков. 

На данный момент в Калининграде идет подготовка к проведению Форума по городской среде, организованного правительством Калиниградской области и агентством по ипотечному жилищному страхованию, при поддержке администрации Калининграда. В рамках проведения форума было предложено заменить около 600 дорожных знаков на нескольких центральных улицах для создания более благоприятной городской среды. Все используемые знаки предусмотрены вновь введенным Стандартом, их применение безопасно и согласовано вышестоящими инстанциями.

Для справки:
После ряда произведенных исследований был принят и введен в действие с 1 ноября 2017 года Предварительный национальный стандарт по дорожным знакам , который ввел новые уменьшенные типоразмеры, также новые виды изображений знаков.




 
.