Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Для участников международного конкурса по реализации проекта «Сердце города» готовят техническое задание

18.11.2013
Для участников международного конкурса по реализации проекта «Сердце города» готовят техническое задание

Для участников международного конкурса по реализации проекта «Сердце города» готовят техническое задание

Рабочие консультации специалистов по градостроительному формированию исторического ядра города проходили с 14 по 16 ноября 2013 года в калининградском музее Мирового океана.

«Вся работа трехдневного семинара была направлена на подготовку технического задания в рамках международного конкурса, - сказал заместитель главы администрации Калининграда, председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин. - Очень важно, что все участники семинара и руководители нашего архитектурного комплекса говорят не только о самой территории проекта «Сердце города», которая включает 60 га, но и о прилегающих территориях – это еще около 150 га. Причем обсуждают не только архитектурную, урбанистическую, но и транспортную составляющую, поскольку вся эта территория должна быть вписана в городскую инфраструктуру».

По словам Артура Крупина, в генеральном плане, основой которого будет транспортная схема, пропишут новые инженерные сооружения, новые улицы для того, чтобы горожанам было легко и комфортно передвигаться, особенно по центральной части города.

Как отметил главный архитектор Калининграда Вячеслав Генне, целью семинара было собрать специалистов в области транспорта, градостроителей, урбанистов – тех специалистов, которые уже знают эту территорию. Это представители НИИ Генплана Москвы, а также проектировщики из Германии, Дании, Швеции. «Нам нужны серьезные транспортные предложения на перспективу, связанные с реконструкцией транспортной сети – без этого никак нельзя, - отметил Вячеслав Генне. - Например, Ленинский проспект является магистралью, которая проходит через центр города и создает определенные неудобства для пешеходов. В этой части баланс интересов сместился явно не в сторону горожанина- пешехода. Думаю, что это будет учтено в техническом задании».

По словам участника семинара профессора Елены Боровик, в Калининграде есть хорошие разработки немецких и белорусских специалистов по оптимизации транспортного движения. Если их внедрить, это могло бы «закрыть» проблему на 5-6 лет. Но в дальнейшем потребуются более серьезные мероприятия, которые надо готовить уже сегодня. И это должна быть уже не комплексная схема развития дорожного движения, а комплексная схема развития всей инфраструктуры.

Итогом работы архитекторов, планировщиков и транспортников на этом и ряде других семинаров станет подготовка технического задания для международного конкурса по реализации концепции развития территории в центре города, которая будет вынесена на публичное обсуждение, как горожан, так и специалистов.