Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Улица Павлова протестирована на предмет доступности для маломобильных групп

23.05.2018

Улица Павлова протестирована на предмет доступности для маломобильных групп

Насколько улица, где завершается реконструкция, соответствует требованиям доступности среды, проверили сегодня заместитель главы администрации, председатель КАиС Артур Крупин, а также теперь регулярно привлекаемые в качестве экспертов члены КРООИ «Ковчег».

        

Основные работы на улице Павлова, реконструируемой в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу завершены.На преображение улицы протяженностью в один километр было потрачено более 80 млн рублей.

Сегодня, 23 мая, по предложению председателя КАиС Артура Крупина руководитель общества инвалидов-колясочников «Ковчег» Роман Аранин вместе с членом этой организации Глебом Хеленюком в сопровождении представителей администрации Калининграда, подрядчика и заказчика проверили проделанные работы.

         В первую очередь колясочники обращали внимание на высоту съездов с бордюров. Как отметил Роман Аранин, если сравнивать этот объект с набережной Трибуца, то разница разительная: «В принципе, по всему пешеходному пути бордюры комфортны для съезда. Только в трех местах их высота достигает 4,5 см. В основном же бордюры уходят в ноль, вровень с дорогой, или же не превышают 1,5 см. Но для многих колясочников эта нормативная высота – просто непреодолима. Замечаний мы выявили немного. Но одно из них – важное, отсутствует понижение бордюра на всех трех парковках, расположенных вдоль улицы. Как колясочники будут заезжать на тротуар? Через проезжую часть? Предлагаю понизить бордюр у крайнего места на парковке и отметить это место как парковку для инвалидов».

         Алексей Коршунов, исполнительный директор компании-подрядчика «АБЗ-Дорстрой» сказал, что это не столь сложная задача и пообещал этот недочет, как и прочие, устранить к дате сдачи объекта в эксплуатацию – 30 мая.

Председатель КАиС Артур Крупин подчеркнул. Что Роман Аранин высказал очень справедливое замечание, чтобы в районе организованных парковочных мест люди с ограниченными возможностями здоровья-владельцы автомобилей могли свободно пересесть в коляску и въехать на тротуар в месте, которое прилегает к парковочному месту.

«Мы ставим подрядчику твердую «4» за работу. И тут больше даже замечание не к подрядчику, а к заказчику, который составил именно такой проект», - сказал Артур Крупин и отметил, что представители «Ковчега» очень тщательно подходят к своей общественной работе. И что к их мнению прислушиваться разумно, что КАиС и делает вот уже несколько лет.

Артур Крупин и Роман Аранин также обсудили вопрос доступности жилья для инвалидов. Не из-за его стоимости. А из-за отсутствия условий для элементарного въезда в подъезд и подъем на нужный этаж.

«Некоторые застройщики агрессивно доказывают, что в их домах нет инвалидов. Мы им объясняем, что эта история не про инвалидов. А. например, про пожилого человека, который дожил до 110 лет, и у него потом сломался сустав. И он оказался запертым на третьем этаже дома без лифта. Или про мамочку с коляской, которой сложно поднять ребенка в квартиру пусть даже на первом этаже» – поделился Роман Аранин.

Он также сообщил, что летом подведут статистику, какой примерно процент новостроек не соответствует требованиям СП 59 [Свод правил СНиП о доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения]. Эту тему обозначили в общественном совете при главе города. Задача на ближайшие 5 лет будет одна – борьба с теми застройщиками, которые эти правила не соблюдают.

«Я думаю, что жители города нас поддержат и тоже включатся в борьбу за доступное жилье. Здесь, как с тротуарами, когда вы станете пожилыми людьми, либо родите ребенка, будете ехать с коляской, на роликах или велосипеде, вы вспомните, что эта история не про инвалидов-колясочников. Это история про всех», – резюмировал председатель общества «Ковчег».

                Более 5 лет в Калининградской области реализуется программа Доступная среда. В администрации города системно идет работа по выявлению труднодоступных мест для маломобильных граждан. В этой работе активно участвуют представители организаций инвалидов.

          «Люди, передвигающиеся по улицам в инвалидных колясках, смотрят на дороги, тротуары, бордюры, подъезды, дома, магазины – на все, что окружает здоровых людей, совсем другими глазами, под другим углом. Здоровый человек многого не замечает, потому, что для него не проблема просто перешагнуть тот же бордюр или порог, неодолимые для инвалида-колясочника. Поэтому видение города инвалидами для администрации Калининграда очень ценно» – отметил Артур Крупин.