Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Артур Крупин: «Бренд-буки многих крупных городских компаний хорошо вписываются в дизайн-код Калининграда»

25.05.2018
Артур Крупин: «Бренд-буки многих крупных городских компаний хорошо вписываются в дизайн-код Калининграда»

Артур Крупин: «Бренд-буки многих крупных городских компаний хорошо вписываются в дизайн-код Калининграда»

Опасаться, что с введением дизайн-кода все кафе, рестораны, магазины, офисы станут похожи друг на друга, словно близнецы, не стоит. Об этом сказал заместитель главы администрации Калининграда, председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин в ответ на вопрос журналистов, надо ли подгонять всех под одни требования. Каждая организация в своем оформлении сможет сохранить уникальность.

 

Дизайн-код – это свод правил, определяющий внешний облик, оформление и порядок размещения стилистически единых элементов городской среды, разработанный исходя из особенностей территории (типовой или исторической), включающий текстовые и графические материалы. Например, при всем многообразии художественных приемов в оформлении объектов наружной рекламы, необходимо соблюдать меру и стиль, чтобы вывески и рекламные конструкции не напоминали «лоскутное одеяло», а украшали город.

Процесс принятия дизайн-кода очень деликатный. Городские власти вовлекают в него предпринимателей, архитекторов, жителей, журналистов. На днях представители СМИ поинтересовались, не получится ли, что требование соответствовать дизайн-коду приведет к скучному единообразию в рекламном оформлении и внешнем виде магазинов, кафе, разных офисов? На что председатель КАиС ответил, что эти опасения напрасны.

«Многие крупные компании в Калининграде работают по бренд-букам, и мы смогли с ними в результате переговоров прийти к консенсусу. Их материалы хорошо вписываются в дизайн-код, никто не претендует на уникальность, цветовую гамму бренда, конфигурацию логотипов и прочей атрибутики. Речь идет о размерах, качестве размещения и правильности исполнения бренд-бука.

Например, буквы не должны быть гигантскими и соразмерными элементам фриза, на которых они размещаются, если говорить о фасадах жилых домов и административных зданий. Кронштейны, консоли не должны висеть над головами прохожих. Надписи не должны располагаться на подложках, каждая буква должна быть выполнена самостоятельно, крепиться аккуратно к фасаду. Когда выполняются огромные короба, которые зачастую перекрывают часть жилого помещения второго этажа и практически половину фасада здания, это влечет за собой определенные нарушения норм и правил, доставляет неудобство жильцам, которые проживают в этих помещениях. Так быть не должно», – пояснил Артур Крупин.

Рабочие материалы проекта свода правил, определяющих стилевое единство городской среды Калининграда, разработанные ООО «КБ «Стрелка» доступны всем желающим: они размещены на сайте администрации в разделе «Строительство/Архитектура».

В проекте дизайн-кода, представленном разработчиками из конструкторского бюро «Стрелка», указаны общие правила размещения и оформления:

- рекламных конструкций

- информационных конструкций (вывесок)

- нестационарных объектов торговли

- ярмарок выходного дня

- каталог типовой городской мебели

Горожане могут узнать, что именно предлагается сделать в нашем городе, чтобы избавить его от «визуального шума», улучшить архитектурный облик улиц и подчеркнуть неповторимую красоту нашего города.

Изучить предложения специалистов можно на сайте администрации в разделе «Строительство/Архитектура».

 

Для справки:

В рамках реализации приоритетного проекта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «Формирование комфортной городской среды» ООО «КБ Стрелка» в качестве исполнителя ведет разработку дизайн-кода Калининграда. Делается это на основании заключенного трехстороннего соглашения Правительства Калининградской области, Фонда единого института развития в жилищной сфере (Фонд ЕИРЖС) и ООО «КБ Стрелка», а также на основании заключенного договора с Фондом ЕИРЖС.