Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Три моста для пешеходного движения

19.02.2014
Три моста для пешеходного движения

Три моста для пешеходного движения

Архитектурную концепцию трех мостов, которые должны появиться в Калининграде, к Чемпионату мира по футболу в 2018 обсудили на градостроительном совете под руководством главного архитектора города Вячеслава Генне, 18 февраля 2014 года, в администрации областного центра.

Об общей концепции развития и реконструкции улично-дорожной сети Калининграда с учетом строительства объектов к ЧМ 2018 года доложил заместитель руководителя градостроительного агентства правительства Калининградской области Михаил Бочкарев. По его словам важность данного проекта обусловлена проведением в 2018 году Чемпионата мира по футболу. В основе проекта планировки лежат: генеральный план города, правила землепользования и застройки, ранее разработанный по заказу администрации города ООО НПИ «ЭНКО» проект планировки территории в границах набережной Генерала Карбышева – набережной Ветеранов – реки Преголя в Московском районе, а также требования ФИФА к стадионам к Чемпионату.

«Тема достаточно широкая, данная транспортная схема и концепция откорректированного проекта планировки сейчас представлена для общего понимания того, что сейчас происходит в рамках подготовки градостроительной документации к Чемпионату. Основные вопросы, которые предлагается обсудить – это архитектурная концепция трех мостов», - сказал заместитель главы администрации, председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин.

О концепции этих мостов доложил представитель проектного института ОАО "Институт Гипростроймост" Олег Скорик.

В настоящий момент пешеходное движение на Остров осуществляется через существующие мосты: Высокий, Деревянный и Второй эстакадный. Основными требованиями ФИФА являются требования по разделению транспортных и пешеходных потоков, их рассредоточение в разных направлениях, а также подъезд спортивных команд к стадиону с разных направлений.

С учетом этих требований запроектировано три направления пешеходного движения: первое - пешеходная связь между фан-зоной и Солнечным бульваром, второе - в створе улицы Грига, которая свяжет Московский проспект со стадионом и третье – южное от улицы Джержинского до Острова.

Запланирована пешеходная эстакада через Московский проспект и реку Новая Преголя. Ее общая длина составляет 530 метров, ширина определена в 8 метров. Для доступа маломобильных групп населения предусмотрены подъемники. Стоимость строительства составит около 380 миллионов рублей. Около 7 месяцев понадобится на проектирование и один год на возведение.

Также для движения болельщиков собираются построить пешеходный мост (вантовая конструкция с пролетом 130 метров) в створе улицы Грига с возможность проезда спецтехники. Общая длина составляет порядка 360 метров, средняя ширина – 10 метров. На строительство понадобится около 400 миллионов рублей.

Еще один транспортный пешеходный мост перекинется через реку Старая Преголя в створе улицы Дзержинского. Общая протяженность составит 200 метров, предусматривается устройство двух автомобильных полос по одной в каждую сторону, а также два тротуара для пропуска пешеходов.

Представители архитектурного сообщества высказали разнообразные мнения и предложения, которые в основном касались внешнего вида объектов и целесообразности их размещения в определенных местах, а также о визуализации мостов в общей концепции города.

«Всегда принимая решение, по транспортным вопросам мы думаем о концепции, которая сейчас обсуждается по многим направлениям, а также о том, что будет после 2018 года, учитываем перспективу развития городских территорий», - сказал Артур Крупин.

Подводя итог, Вячеслав Генне резюмировал, «Мы делаем общее дело, сегодня были высказаны мнения, замечания которые будут отработаны. Тема Острова – это тема ближайших лет, в том числе следующих градосоветов и обсуждений. Общим результатом будет синхронизация в этих проектах экологии, транспорта, пешеходов, истории, конкретных объектов и их внешнего вида».