Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Не механическое слияние, а улучшение работы сети учреждений

13.07.2018
Не механическое слияние, а улучшение работы сети учреждений

Не механическое слияние, а улучшение работы сети учреждений

Оптимизация сети муниципальных образовательных учреждений Калининграда идет в нескольких направлениях.

В современных социально-экономических условиях решение задачи повышения качества образования зависит, прежде всего, от создания оптимальной конкурентоспособной образовательной среды, в том числе, используя уже имеющиеся внутренние ресурсы отрасли.

Сеть и структура муниципальной системы образования с 2010 года претерпевает значительные изменения.

Среди них: создание экономически эффективных образовательных учреждений (не менее 12 групп) путем присоединения детских садов друг к другу. Еще несколько лет назад особенностью инфраструктуры дошкольных учреждений Калининграда являлось наличие большого количества неэффективных с точки зрения содержания двух-, трех- четырехгрупповых детских садов, которые размещены в приспособленных немецких зданиях.

В связи с этим с 2010 года было реорганизовано 16 детских садов путем присоединения к ним малокомплектных учреждений.

В последние годы оптимизация дошкольных учреждений реализуется за счет их укрупнения путем присоединения вновь построенных корпусов и зданий, ранее не используемых в системе дошкольного образования, к уже действующим детским садам.

Так, с 2012 года открыты новые корпуса 13 детских садов (№№ 1, 2, 8, 51, 56, 74, 78, 86, 87, 119, 122, 123, 136) с количеством мест в каждом от 120 до 360. Таким образом, в структуре сети дошкольных учреждений появляются учреждения с численностью от 400 до 850 воспитанников.

Такой подход к оптимизации сети дошкольных учреждений дает возможность для совершенствования материально-технической базы, повышения качества и расширения спектра предоставляемых услуг в соответствии с современными требования и запросами родителей. Кроме того обеспечиваются равные стартовые возможности при подготовке детей к обучению в школе, выравнивание условий обучения детей, проживающих в одном микрорайоне.

Вступление в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» позволило создавать разнообразные оптимальные формы организации образовательного процесса, при этом наиболее целесообразным и закономерным этапом на пути развития общего образования стало формирование многофункциональных образовательных комплексов, т.е. присоединение детских садов к школам.

В настоящее время в городе создано шесть таких комплексов. Они хорошо зарекомендовали себя с точки зрения обеспечения преемственности между всеми уровнями от дошкольного до основного или среднего общего образования (СОШ №№ 15, 22, 28, 29, 33, начальная школа-детский сад № 72).

Создание многофункциональных комплексов позволяет не только усилить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием, но и обеспечить экономическую эффективность процессов.

В целях повышения качества образовательных услуг, профилизации старшей ступени общего образования, обеспечивающей конкурентоспособность кадров на рынке труда, эффективного использования кадровых, финансовых, материально-технических и управленческих ресурсов оптимизируется и сеть общеобразовательных учреждений.

Так, в 2016 году был реорганизован лицей № 18 путем присоединения к нему межшкольного учебного комбината, что позволило обеспечить реализацию образовательной программы по технологии для обучающихся школ города на новом уровне в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В 2017-2018 учебном году в рамках сетевого взаимодействия 2 806 обучающихся 10 школ города осваивали учебный предмет «Технология» на базе лицея № 18.

Всего в течение 10 лет реорганизовано четыре школы путем присоединения начальных и основных школ к средним (№№ 19, 28, 15, 29 путем присоединения к ним школ №№ 54, 34, 37, 27 соответственно); путем слияния четырёх вечерних (сменных) общеобразовательных школ (№№ 2, 3, 6, Центр образования № 1) создан городской Центр образования; реорганизован ДЮЦ «На Комсомольской» путем присоединения к нему ДШИ «Мастеровой»; загородный оздоровительный центр «Бригантина» путем присоединения к нему МАУ «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Мост».

В 2018 году оптимизация муниципальной образовательной сети продолжается.

До 1 сентября завершится реорганизация двух общеобразовательных учреждений: № 36 (присоединение городского Центра образования) и № 38 (присоединение средней общеобразовательной школы № 30).

Планируется реорганизовать до завершения 2018 года четыре дошкольных образовательных учреждения №№ 48, 79, 115, 119, путем присоединения к ним детских садов №№ 49, 73, 5, 25 соответственно.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273                         «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям местного самоуправления муниципальных районов и городских округов относится закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа.

Таким образом, оптимизация сети муниципальных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормами законодательства РФ в сфере образования, и с учетом соблюдения принципа доступности образования при закреплении учреждений за территориями города.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации после проведения реорганизации все имеющиеся у присоединяемых учреждений обязательства перед работниками, обучающимися и их родителями сохраняются в полном объёме.