Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Реклама: есть концепция!

20.05.2014
Реклама: есть концепция!

Реклама: есть концепция!

Сегодня, 20 мая, на оперативном совещании в администрации Калининграда под руководством главы города Александра Ярошука обсуждалась концепция создания и размещения рекламы в Калининграде. С докладом по этой теме выступил главный архитектор города Вячеслав Генне.

Полное название представленного на оперативном совещании документа «Титульно-художественная концепция размещения информационных конструкций, вывесок в городском округе «Город Калининград». Создавая концепцию, отдел рекламы управления архитектуры и градостроительства администрации ориентировался на множество идей и подходов, реализовать которые можно, меняя существующие условия. Специалисты разработали типологию для создания и размещения вывесок, разнообразных рекламных носителей с учетом исторического и культурного образа города. Кроме того, архитекторы предложили, как обустроить навигацию на объектах культурного наследия.

Главный архитектор Калининграда Вячеслав Генне отметил: «Мы не рассчитываем, что после утверждения концепции, вся реклама в городе изменится завтра-послезавтра. Точно так же, как невозможно в одночасье весь город оборудовать велодорожками, наведение порядка с рекламой – это вопрос времени.

Тем не менее, сама концепция весьма актуальна. В Калининграде много устаревших конструкций с уже опасными крепежами, сомнительным содержанием. На многих торговых центрах - настоящий рекламный хаос. Из-за массы вывесок, брендов пропадает понимание архитектуры самих зданий.

Концепция станет инструментом для работы с предпринимателями и изготовителями рекламы, независимо от того, крупное это агентство, обладающее кадрами и соответствующим оборудованием, или кустарь, изготавливающий рекламные конструкции в гараже. Она позволит упорядочить типологию вывесок, баннеров, иных способов размещения рекламы и информации. Мы представим образцы, у нас есть множество примеров вывесок европейского качества, позитивной, качественной рекламы, культурной с точки зрения оформления фасадов, витрин, грамотного и современного крепления конструкций. Как пример – здание драмтеатра: хорошие вертикальные конструкции».

В Калининграде уже используется многое из европейского опыта – то, чего нет в других российских регионах, то, что создает приятный, комфортный для людей облик города. И специалисты КАиС хотят донести до большего числа предпринимателей положительные примеры работы с рекламой, на которые стоит ориентироваться. Как только будет принято соответствующее постановление главы города, концепция будет размещена на сайте администрации города, чтобы калининградцы свободно могли с ней ознакомиться и определить, как им лучше решать свои рекламные задачи.

Вячеслав Генне подчеркнул, что концепция – это не жупел для устрашения бизнес-сообщества: «Мы осознанно подошли к созданию этого документа, его принятие не влечет штрафных и карательных процедур. У концепции важная образовательная функция. Она даст возможность представителям бизнеса понять, как не стоит размещать рекламу, чего следует избегать, поможет оптимизировать множество процедур, в том числе получение паспортов фасадов. Многие бизнесмены и сейчас обращаются в управлении архитектуры за консультациями, советом, как лучше поступить, чтобы соблюсти баланс интересов: и рекламу свою разместить, и городу пользу принести».

Сомнения журналистов по поводу того, что концепция не будет работать, если не предусмотрит наказаний для предпринимателей, размещающих рекламу с нарушениями, развеял глава города Александр Ярошук: «Сама концепция будет утверждаться постановлением, в этом документе системы наказаний и не должно быть. А вот в правила благоустройства мы внесем изменения, в которых будут прописаны санкции, определены рычаги влияния на нерадивых изготовителей рекламы и тех, кто ее размещает. Мы все любим сравнивать Калининград с Европой. У нас, к сожалению европейской красоты и порядка пока нет. Конечно, здания, увешанные рекламой в три этажа, да еще нелепой рекламой, раздражают людей, а сам город превращают в подобие большого села перед ярмаркой. За границей каждую мелочь, деталь оформления зданий принято согласовывать с архитекторами, а из этих мелочей и создается позитивный образ городов. Поэтому концепция развития рекламы и ее размещения – очень важный документ, который позволит через несколько лет придать Калининграду красивый и современный вид».