Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Нужно ли возвращать на фасады калининградских домов рекламные настенные панно, которые сегодня запрещены?

18.10.2018

Нужно ли возвращать на фасады калининградских домов рекламные настенные панно, которые сегодня запрещены?

Несмотря на законное предписание и даже присутствие сотрудников полиции, сотрудникам отдела рекламы администрации Калининграда не удается демонтировать металлические каркасы под рекламные баннеры, расположенные на уровне верхних этажей дома № 133 по Московскому проспекту.

 

По поручению главы Калининграда Алексея Силанова, подразделения администрации особое внимание уделяют борьбе с незаконной рекламой. Работа дает результаты. В том числе в Калининграде кардинально уменьшилось число незаконных настенных панно, расположенных на жилых домах, поскольку с 2014 года решением депутатов городского Совета был введен запрет на их размещение, и разрешения больше не выдаются. Но есть противники такого запрета.

Сегодняшний выезд сотрудников отдела рекламы администрации Калининграда в ТСЖ «Московский» (пр. Московский, 133) был вызван тем, что часть жителей именно этого дома считают, что нужно отменить вышеназванное решение городского Совета депутатов. Отмены запрета жильцы добиваются через Уставный суд Калининградской области.

Как объяснил консультант отдела рекламы комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда Александр Каушанский, с октября 2014 года на территории города запрещено размещать рекламные конструкции в виде настенного панно на фасадах и на кровлях многоквартирных домов; выше уровня перекрытия первого этажа МКД; а также на земельных участках жилой (индивидуальной и многоквартирной) застройки, в том числе земельных участках для многоквартирного и индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для обслуживания жилой застройки.

Запретить такими способами распространять рекламу на территории города власти побудили следующие обстоятельства. Предприниматели, желающие установить свою рекламную конструкцию на фасаде многоквартирного дома, пренебрегают согласием собственников тех квартир (помещений), которые находятся в непосредственной близости от места размещения рекламной конструкции (собственники соседних с местом размещения РК помещений наиболее часто возражают размещению рекламных конструкций).

«Протокол общего собрания жильцов подписывается преимущественно собственниками квартир и помещений, находящихся в противоположном конце дома от места размещения рекламы. За счет голосов людей, проживающих вдали от места размещения конструкции, которым чаще все равно, что будет располагаться в другой части дома, набирается нужное количество голосов (2/3), предусмотренное законодательством для получения разрешения на установку рекламной конструкции. Кроме того, в договорах управления общим имуществом, которые заключаются управляющими компаниями с собственниками помещений, как правило, не предусмотрено право УК давать свое согласие на размещение рекламных конструкций и заключать договоры на их установку и эксплуатацию от имени жильцов.                 

До принятия вышеуказанных запретов поступало много жалоб от жильцов многоквартирных домов по поводу размещения рекламных конструкций без согласования с ними и в связи с ухудшением их условий проживания», – рассказал Александр Каушанский.

ТСЖ «Московский» не согласно с введенными ограничениями и всячески пытается оспорить, чтобы впоследствии использовать дом в качестве места для наружной рекламы. Их поддерживают несколько депутатов областной Думы.

Если суд удовлетворит иск, то решение коснется всех домов в городе.

«Многоквартирный дом не предназначен для размещения крупногабаритных рекламных конструкций на его стенах. Настенные панно, баннерные панно (растяжки), имеющие большой размер, влияют на комфортность проживания людей. Через отверстия для крепления каркаса таких конструкций в жилые помещения может попадать влага. Из-за этого в конструкциях стены и в квартирах копится влага, портится внутренняя отделка помещений. Это ухудшает условия проживания людей. А также, настенные панно на фасаде жилого дома обладают повышенной парусностью, и при сильных порывах ветра баннерное полотно создает шумовой эффект, тем самым нарушая комфорт и спокойствие жителей дома», – объяснил консультант отдела рекламы.

Важно также помнить о внешнем облике города. И о том, что в Калининграде реализуется программа капитального ремонта МКД, выполняются дорогостоящие работы по приведению фасадов в соответствие с утвержденными паспортами фасадов. И размещение на обновленных фасадах рекламных конструкций однозначно не улучшит ни внешний облик зданий, ни качество материалов, использованных для реновации.

В 2017 году также были запрещены такие виды рекламных конструкций как транспарант-перетяжки (устанавливались над дорогами) и баннерные панно на дорожных ограждениях. Этот вид рекламы ушел с улиц города Калининграда. Горожане положительно оценили внешний вид города без данных конструкций. А также стало значительно меньше жалоб по факту размещения рекламы на многоквартирных домах.

 

Для справки:

В соответствии с п.4 ч.15 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ).

Указанные меры приняты исключительно в интересах жильцов многоквартирных домов и с целью сохранения архитектурного облика сложившейся застройки городского округа. Принятые нормативные акты распространяются на всю территорию Калининграда, включая расположенные на ней здания, строения, сооружения независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.

Соблюдение закона обязательно для всех юридических и физических лиц, принимающих участие в деятельности по установке и эксплуатации рекламных конструкций.