Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Большинство – за реконструкцию улицы Профессора Баранова

13.04.2016
Большинство – за реконструкцию улицы Профессора Баранова

Большинство – за реконструкцию улицы Профессора Баранова

По результатам соцопроса, проведенного по поручению главы Калининграда Александра Ярошука на сайте администрации города, 60% проголосовавших считают, что улица Профессора Баранова должна стать магистральной с широкими тротуарами, комфортной и привлекательной для всех категорий населения.

 

Горожане имели возможность перед голосованием изучить концепцию пешеходной зоны на улице Баранова, разработанную архитектором Владимиром Сыроежкиным, а также протокол и фотоотчет с заседания градостроительного совета от 28.03.16, где обсуждалась эта концепция.

Сделать улицу Баранова комфортной и привлекательной для всех групп населения, возможно, не закрывая ее полностью для автотранспорта. Главный архитектор Калининграда Вячеслав Генне акцентирует внимание, что понятие «пешеходная зона» многих вводит в заблуждение. На самом деле в случае с ул. Баранова оно учитывает также перемещение велосипедистов, роллеров, инвалидов-колясочников, людей с детскими колясками, а также 3-хполосное автомобильное движение. В случае реализации вышеназванной концепции Калининград получит городскую магистраль с широкими тротуарами.

Сегодня только 1,5 метра из 25 метровой ширины улицы Баранова посвящено человеку. В сутки по этой улочке проезжают и паркуются 7 тысяч автомобилей, и буквально протискиваются между машинами 22 тысячи пешеходов. То есть 80 % улицы используют автомобили, в которых зачастую находится всего 1 человек, а пешеходы (в том числе родители с колясками, инвалиды) имеют возможность передвигаться всего по 20 % улицы.

В соцопросе, в котором приняли участие более 6,5 тысячи человек, предлагалось ответить: «Нужно ли проводить реконструкцию на улице Профессора Баранова, которая даст возможность беспрепятственного передвижения пешеходам, в том числе родителям с детскими колясками и маломобильным группам, а также велосипедистам и автомобилистам?»

Почти 4 тысячи участников интернет-голосования (это 60% от общего числа) ответили: «Да, это сделать необходимо». За то, чтобы на улице Баранова все оставалось так, как есть сегодня, высказались чуть более 2,5 тысячи человек (40%).

Опыт организации пешеходных зон в России и за рубежом убеждает, что за счёт правильной организации полос движения и упорядочивания зон это пространство могут использовать все. Это становится удобно и пешеходам, и велосипедистам, и тем, кто пользуется автомобилем. За внедрение пешеходных зон в жизнь Калининграда, исходя из результатов соцопроса, выступает и большинство горожан.

 

Елена Бойко, пресс-служба администрации