Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Приоритет – пешеходам и доступности городской среды

22.06.2016
Приоритет – пешеходам и доступности городской среды

Приоритет – пешеходам и доступности городской среды

По поручению главы Калининграда Александра Ярошука комитетом архитектуры и строительства ведется планомерная работа по разработке комплекса мер для формирования безопасной, комфортной, эстетически привлекательной городской среды, а также в связи с подготовкой к проведению  Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Главный архитектор Калининграда Вячеслав Генне в своем докладе отметил, что в последнее время в мировой практике сложилась тенденция формирования городских пространств, ориентированных в первую очередь на человека, передвигающегося не на автотранспорте. Пристальное внимание уделяется формированию общественных пространств и пешеходных зон.

«В Калининграде значительная часть территорий  представлена пешеходными зонами,  обеспечивающими перемещение параллельно траектории движения транспортных средств. Поэтому первым этапом на пути формирования комфортной городской среды считаем приведения в надлежащий вид именно этих зон», – сказал Вячеслав Генне.  

Главный архитектор сообщил, что был обследован ряд территорий общего пользования, на которых выявлены общие системные недостатки и несоответствия действующим  нормам и правилам. Недостатки можно разделить на субъективные, связанные с визуальным восприятием, и объективные, связанные с безопасностью, целостностью и комфортностью среды. К последним относятся, например, недостаточная ширина тротуаров, наличие препятствий в виде знаков, световых опор, цветочных контейнеров, конструкций, ограничивающих передвижение, деревьев, контейнеров для песка, парковочных мест. Объективно мешает свободному передвижению

неудовлетворительное общее состояние тротуаров. Кроме того, выявлены существенные недостатки, которые делают невозможным передвижение маломобильных групп населения. В том числе парковочные столбики, ливневые колодцы на пешеходном переходе, желоба на тротуарах, отсутствие бордюрных пандусов.

         «В результате проделанной работы, с целью решения первостепенной задачи – обеспечения соблюдения объективных характеристик городской среды подготовлен проект правил размещения малых архитектурных форм и других элементов благоустройства на территории общего пользования городского округа «Город Калининград». Эти правила направлены на формирование универсальной  городской среды, учитывающей интересы всех категорий граждан, в том числе велосипедистов, родителей с детскими колясками, маломобильных граждан. Для каждого элемента благоустройства в правилах дана типология и  прописаны параметры размещения», – рассказал Вячеслав Генне.

Главный архитектор отметил, что целесообразным будет после утверждения проекта сделать применение правил в обязательном порядке для всех калининградских территорий общего пользования и для всех участников хозяйственной деятельности.

Как отметил председатель КАиС Артур Крупин, проект правил был разработан ранее и направлен всем муниципальным заказчикам, работающим в Калининграде в пределах городской улично-дорожной сети.

«Сегодня мы пытались акцентировать внимание на необходимости принятия и соблюдения этих правил. Если они будут применяться на стадии отработки проектной документации, если заказчик учтет эти моменты в проекте, то подрядчики будут обязаны выполнить работы по реализации проекта с обязательным исполнением нюансов, обеспечивающих доступность объектов для всех категорий населения. Сегодня муниципальные управления капитального строительства ведут более десяти объектов, касающихся строительства и реконструкции улично-дорожной сети, при проектировании которых эти рекомендации учтены. В том числе речь идет о разработке проектов реконструкции Советского проспекта, улиц Борзова, Ломоносова, Катина, Фрунзе. Получено положительное заключение экспертизы на проект строительства нового участка ул. Челнокова (от Северного обхода до Чкаловска), на проекты реконструкции ул. Гагарина (от ул. Орудийной до границ города), ул. Пехотной, транспортного узла в районе улиц Ивана Франко-Платова-Цветаевой», – поделился Артур Крупин.

По словам председателя КАиС, рекомендации были направлены в городские службы, занимающиеся капремонтом дорог и тротуаров, чтобы впредь избежать озвученных на оперативном совещании недостатков, мешающих созданию в Калининграде универсальной, безбарьерной среды.

Для справки:

Правил размещения малых архитектурных форм и других элементов благоустройства на городских территориях общего пользования городского округа «Город Калининград» разработаны применительно к следующим объектам:

1.           Тротуары и пешеходные дорожки (в части обеспечения соблюдения технических требований);

2.           Объекты велоинфраструктуры (парковочные стенды, велодорожки);

3.           Коммунально-бытовое и техническое оборудование (мусоросборники, контейнеры для хранения песко-соляной смеси, ящики для инвентаря, терминалы, уличные торговые автоматы, элементы инженерного оборудования);

4.           Элементы монументально-декоративного оформления (скульптурно-архитектурные композиции, арт-объекты, городская скульптура и др.);

5.           Устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения (трельяжи, шпалеры, перголы, цветочницы, вазоны, контейнеры);

6.           Водные устройства (фонтаны, питьевые фонтанчики, декоративные водоемы);

7.           Технические средства ориентирования (знаки навигации);

8.           Городская уличная мебель (скамьи, столы, диваны, кресла) ;

9.           Остановочные пункты общественного транспорта;

10.       Средства ограничения движения (ограждения, ограничительные столбики и другие малые архитектурные формы);

11.       Пандусы, ступени, лестницы, подъемники, лифты.

Документ разработан на основании действующих СП, ГОСТов и СНИПов в сфере градостроительства, благоустройства и т. д., а также использован опыт других регионов.  

Изложенные в правилах принципы, применяемые в подходе к организации общественного пространства городской среды:

•         универсальность;

•         комплексность;

•         стилевая архитектурная целостность;

•         безопасность.

В заключительной части правил предложены типовые решения организации пешеходных зон. Приведенные решения не являются жесткими и могут меняться в зависимости от градостроительной ситуации.