Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Установление (изменение) разрешенного использования земельного участка под существующими объектами


Номер услуги:

028-17/у


Наименование полное:

Установление (изменение) разрешенного использования земельного участка под существующими объектами


Адрес приёма и выдачи документов:

Местонахождение и график работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), расположенных в городе Калининграде по следующим адресам:
- пл. Победы, 1;
- ул. Челнокова, 11;
- ул. Инженерная, 3;
- ул. Н. Карамзина, 42.
Понедельник – пятница: с 08:00 до 20:00, суббота – с 08:00 до 17:00.
- ул. Уральская, 18.
Понедельник – пятница: с 09:00 до 18:00.
- ул. Клиническая, 83а.
Понедельник – пятница: с 09:00 до 17:00.
Сайт: www.mfc39.ru.
Телефон контакт-центра: 8 (4012) 310-800.

Стоимость услуги:


Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

Срок оказания услуги:

Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги:

- выдается (в случае избрания заявителем способа получения результата в виде бумажного документа при личном обращении) в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе «дата получения результата»;

- направляется (в случае избрания заявителем способа получения результата в виде бумажного документа почтовым отправлением) в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе «дата получения результата»;

- направляется (в случае избрания заявителем способа получения результата в виде электронного документа) по электронной почте в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе «дата получения результата»;

- направляется (в случае избрания заявителем способа получения результата в виде бумажного документа при личном обращении и неявки заявителя) по почте на следующий рабочий день после наступления даты выдачи результата, указанной в расписке.

Заявители:

Получателями муниципальной услуги являются арендаторы земельных участков под существующими объектами, либо собственники объектов недвижимого имущества, расположенных в границах образованного земельного участка, свободного от прав третьих лиц, либо собственники жилых (нежилых) помещений в многоквартирном доме, а также представители вышеперечисленных лиц (далее – заявители).

Результат:

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

­- уведомление о направлении копии распоряжения Комитета об установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка (далее – распоряжение) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – уведомление о направлении распоряжения в Росреестр) или

­- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа:

1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- отсутствие подписи заявителя (созаявителя) в заявлении;

- наличие в заявлении неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;

- заявление исполнено карандашом;

- заявление не поддается прочтению и/или из его содержания невозможно установить, какая именно услуга запрашивается;

- в заявлении, поданном в электронной форме, отсутствует электронная цифровая подпись заявителя, владелец электронной цифровой подписи, подписавший заявление, не имеет соответствующих полномочий, данные подписанта из заявления не соответствуют данным владельца сертификата ключа подписи, электронная цифровая подпись не соответствует подписи на заявлении.

Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.

 

2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- подача заявления лицом, не входящим в круг заявителей, установленный пунктом 1.2 Административного регламента;

- отсутствие сведений о земельном участке в ЕГРН;

- отсутствие сведений о государственной регистрации договора аренды земельного участка в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству города Калининграда (до 07.08.1999) или в ЕГРН, если по условиям договора аренды такой договор считается заключенным с момента его государственной регистрации;

- необходимость уточнения местоположения границ земельного участка (границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства);

- отсутствие в Комитете и в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, в отношении которого устанавливается разрешенное использование;

- право собственности на объект недвижимого имущества, расположенный на земельном участке, в отношении которого подано заявление, оспаривается в судебном порядке, и соответствующее решение суда не вступило в законную силу;

- испрашиваемое разрешенное использование земельного участка не предусмотрено классификатором видов разрешенного использования земельных участков;

- назначение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление, не входит в перечень основных видов разрешенного использования объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для соответствующей градостроительной зоны;

- разрешенное использование земельного участка, в отношении которого подано заявление, не входит в перечень основных видов разрешенного использования земельных участков, установленных градостроительным регламентом для соответствующей градостроительной зоны в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа «Город Калининград»;

- на территорию, в границах которой расположен земельный участок, действие градостроительных регламентов не распространяется;

- заключением по результатам планового (рейдового) осмотра (обследования) установлено несоответствие фактического использования испрашиваемому разрешенному использованию земельного участка;

- назначение объекта права собственности, расположенного на земельном участке, не соответствует испрашиваемому разрешенному использованию земельного участка;

- отсутствие обращений сособственников существующего объекта недвижимого имущества в случае, если наличие таких лиц было установлено при проверке информации, содержащейся в ЕГРН;

- отсутствие обращений собственников другого здания, сооружения, расположенного на земельном участке, в отношении которого устанавливается (изменяется) разрешенное использование, в случае, если наличие таких лиц было установлено при проверке информации, содержащейся в ЕГРН;

- отсутствие обращений соарендаторов земельного участка, в отношении которого устанавливается (изменяется) разрешенное использование, - в случае, если наличие таких лиц было установлено при проверке информации, содержащейся в ЕГРН;

- наличие у заявителя, являющегося арендатором земельного участка под существующим объектом, задолженности по арендной плате за землю;

- срок действия договора аренды земельного участка, заключенного с собственником расположенного на нем объекта, истек;

- необходимость приведения статуса жилого дома к единому правовому режиму (жилой дом индивидуального жилищного фонда либо многоквартирный дом);

- прекращение правоспособности заявителя, установленное при проверке информации, содержащейся в ЕГРЮЛ (в случае, если заявителем является юридическое лицо);

- арендатор земельного участка, который предоставлялся для целей, не связанных со строительством, обратился с заявлением об установлении разрешенного использования, предусматривающего строительство.

Перечень документов

Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:

- документ, удостоверяющий личность заявителя, – паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина (копию документа в случае обращения по почте);

- заявление в Комитет о предоставлении муниципальной услуги по установлению (изменению) разрешенного использования земельного участка под существующими объектами (далее – заявление).

В случае если заявитель является собственником объекта недвижимости совместно с другими гражданами или юридическими лицами, либо если на земельном участке, в отношении которого устанавливается (изменяется) разрешенное использование, расположены другие здания, строения, сооружения, принадлежащие иным лицам, либо земельный участок предоставлен в аренду нескольким лицам, заявитель обращается за получением муниципальной услуги совместно со всеми сособственниками объекта недвижимости, или совместно с собственниками всех остальных зданий, расположенных на земельном участке, или совместно со всеми остальными арендаторами земельного участка (далее – созаявители).

При этом заявитель заполняет бланк заявления, созаявитель – приложение к заявлению. Заявление составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный образец заполнения заявления приводится в приложениях № № 1, 3 к Административному регламенту, примерные формы заявлений приводятся в приложениях № № 2, 4 к Административному регламенту.

Каждый созаявитель также представляет:

– документ, удостоверяющий его личность, – паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность (копию документа в случае обращения по почте).

В случае подачи заявления представителем заявителя (созаявителя) к заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).

Вместе с заявлением заявитель представляет следующие документы:

– документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН);

- письменное сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление, с указанием их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров (при наличии на территории земельного участка нескольких объектов).

Заявитель получает примерный бланк заявления у специалиста МФЦ при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде на Портале или на официальном сайте Администрации.

Список  нотариусов  города  Калининграда  и  Калининградской  области  размещен  на  официальном  сайте  нотариальной  палаты  Калининградской  области.

Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН, выдается Бюро технической инвентаризации Калининградской области.

Заявление и комплект документов заявитель представляет:

­ при личном обращении к специалисту МФЦ;

­ по почте в адрес Комитета;

– по электронной почте в форме электронных документов по адресу: mfc@klgd.ru.

В случае направления заявления и комплекта документов по электронной почте заявление, подаваемое в форме электронного документа заявителем – физическим лицом, подписывается по выбору заявителя:

– электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

– усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

В случае направления заявления и комплекта документов по электронной почте заявление, подаваемое в форме электронного документа заявителем – юридическим лицом, заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:

– лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

– представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, представления копии документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа не требуется.

Заявления, направленные по электронной почте, должны представляться в виде файлов в одном из форматов: DOC, DOCX, TXT, XLS, XLSX, RTF.

Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в формате PDF или TIF.

Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

Идентификация заявителя, подавшего заявление в электронном виде, регистрация заявления осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, городского округа.

2. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых  для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

Вместе с заявлением заявитель вправе представить следующие документы:

- выписку из ЕГРЮЛ в отношении заявителя, если заявителем является юридическое лицо;

- выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на здание (сооружение), расположенное на земельном участке, в отношении которого подано заявление;

- выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок;

- распоряжение комитета архитектуры и строительства Администрации об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков.