Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Информационное общество и электронное правительство

Материалы к заседанию совета по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в калининградской области (27 мая 2010 года)

Доклад: «Информация о состоянии дел по развитию информационного общества и электронного правительства в администрации городского округа «Город Калининград»

Докладчик: Шлыков Игорь Николаевич – заместитель начальника административного управления администрации городского округа «Город Калининград»

Электронное правительство — как уже говорилось это способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора услуг гражданам, бизнесу, при котором личное взаимодействие между органом представляющим услугу и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии, за счёт чего должен достигаться качественно новый уровень оперативности и удобства получения услуг и информации о результатах деятельности государственных и муниципальных органов.

С учетом этого и в рамках исполнения Федерального закона Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" по поручению главы администрации был разработан Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Информационное наполнение официального сайта администрации городского округа "Город Калининград" в котором мы определили и ответственных за информационное наполнение сайта а также определили порядок и сроки размещения, обновление информации. При этом мы ставили себе изначально задачу по переводу нашего сайта из чисто новостного функционального назначения на создание инструмента получения информации о нашей деятельности, а также частичной или даже полной реализации возможности получения муниципальных услуг.

Что удалось сделать уже:

1. осуществлен переход на систему электронного документооборота «Дело». На сегодняшний день в администрации городского округа в системе «Дело» функционирует 211 рабочих мест. К концу года планируется обеспечить рабочими местами всех специалистов структурных подразделений, осуществляющих выполнение муниципальных услуг в соответствии с утвержденными регламентами.

2. внедрено 11 электронных подписей, в том числе у главы администрации и руководителей структурных подразделений

3. в 8 структурных подразделениях запущена система потокового сканирования.

4. с целью снижения в том числе и возможной коррупционной составляющей в разделе «Торги и котировки»:

- добавлена возможность просмотра дат размещения документов;

- усовершенствована система поиска - значительно расширены возможности поиска по фильтрам;

- реализована возможность подписки потенциальным потребителям услуги адресной рассылки вновь о объявляемых конкурсах и аукционах.

5. на официальном сайте администрации через систему электронного документооборота «Дело» реализована функция онлайн запроса по исполнению заявлений граждан и юридических лиц позволяющую отслеживать состояние исполнение заявления поданного заинтересованным лицом структурными подразделениями администрации. На сегодня таких услуг 6:

- выдача разрешений на строительство;

- выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию;

- выдача градостроительных планов земельных участков;

- оформление акта выбора трасс инженерных коммуникаций;

- предоставление информации о форме собственности на объект, выдача выписок из реестра муниципальной собственности городского округа "Город Калининград";

- подготовка справки о местонахождении территориально-обособленного объекта торговли (общественного питания) по отношению к объектам и прилегающим к ним территориям, на которых запрещена или ограничивается розничная продажа алкогольной продукции.

До конца 2 квартала их будет уже 20.

6. в 3 квартале текущего года будет внедрена автоматизированная система «Архив документов», которая позволит формировать библиотеки документов различных форматов с возможностью доступа к документам через Интернет.

7. беря положительный опыт Правительства Калининградской области нами организована трансляция оперативных совещаний главы администрации и важных заседаний с возможностью трансляции, как по внутренней сети администрации, так и через Интернет.

8. внедрена функция (написан специальный скрипт) автоматического контроля сроков обновления информации в разделах сайта с рассылкой уведомлений по электронной почте в адрес ответственных за наполнение разделов сайта о нарушении сроков обновления информации.

9. нам удалось в числе первых установить информационный киоск, но не просто установить его в месте получения услуг, а обеспечить на него доступ заявителю через интернет. В 2010 нами полностью переработана структура, дизайн информационного киоска. Реализована функция автоматического обновления информации на информационном киоске при обновлении информации на сайте администрации.

В качестве задачи для себя видим реализацию во 2 квартале текущего года функции запросной системы «Контроль исполнения заявлений граждан и юридических лиц».

10. из 924 муниципальных служащих на сегодняшний день более 600 пользователей имеют доступ к сети Интернет и электронной почте.

11. на сегодняшний день все структурные подразделения администрации, размещенные в отдельных зданиях, объединены с администрацией города в единую высокоскоростную сеть передачи данных. Во всех зданиях администрации проложены структурированные кабельные системы (локальные вычислительные сети и сети телефонии). В компьютерной сети администрации функционирует около 1000 рабочих мест.

12. организована сеть передачи данных (система доступа по ADSL технологии и Интернет) между администрацией города и 210 получателями бюджетных средств (учреждения образования, здравоохранения и др.).

13. мы приступили к формированию корпоративного портала администрации городского округа. Через этот портал есть намерение организовать функции:

- коллективной работы над документами;

- коллективной работы с календарем;

- формирование электронных заявок от специалистов администрации на техническую поддержку IT службы, на бронирование залов заседаний, хозяйственные нужды;

- размещение объявлений и др. полезной информации.

Кроме того параллельно велась работа по составлению реестра оказываемых услуг администрацией и подведомственными ей муниципальными организациями. Для чего разработано и принято положение о Порядке составления и ведения Реестра муниципальных услуг(функций). На сегодня в муниципалитете оказывается 692 муниципальные услуги.

В том числе непосредственно структурными подразделениями администрации 120 услуг.

Подведомственными ей муниципальными организациями 572 услуги.

Так же структурные подразделения администрации разрабатывают административные регламенты по оказанию услуг. Решая задачу по унификации регламентов были разработаны «Методические рекомендации по разработке регламентов и порядке проведения общественного (публичного) обсуждения и независимой экспертизы». В обязанность разработчикам регламентов вменено опубликование проектов, а в последующем и уже утвержденных регламентов на официальном сайте администрации, получение независимой экспертизы. Особо хочется в этой связи отметить большую помощь в этом вопросе Общественной палаты Калининградской области.

При этом главой администрации Ф.Ф. Лапиным была поставлена задача уйти от формализма в процедуре регламентации услуги. Для чего каждый из разрабатываемых регламентов исполнитель обязан защитить через проведение деловой игры по оказанию соответствующей услуги. В первую очередь конечно через деловые игры проведены наиболее социально значимые и востребованные услуги. Данный подход, был рассмотрен в качестве положительного примера на совещании у Министра экономического развития Российской Федерации Эльвиры Сахипзадовны Набиуллиной.

Хочу отметить что мы в обязательном порядке размещаем все повестки заседаний и протоколы заседаний комиссии по проведению административной реформы на которых и проходят деловые игры на официальном сайте администрации. В состав комиссии введено более 1/3 представителей немуниципального сектора, в том числе представители малого и среднего бизнеса, а все деловые игры транслируются в сети. Данный подход позволяет нам выявить механизмы упрощения административных процедур, сокращения количества запрашиваемых документов, уменьшение сроков оказания услуг.

С учетом рассматриваемого в Государственной Думе проекта закона о едином порядке оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном формате мы уже сегодня в разрабатываемых нами регламентах прописываем требования к чиновникам на запрет запроса от заявителей каких либо документов уже находящихся в администрации города (копии справок, распоряжений, постановлений и т.д.). Теперь получить этот документ от соответствующего структурного подразделения становиться обязанностью муниципального служащего.

Один из важнейших принципов в разрабатываемых регламентах прописывается как оказание услуги в рамках одного окна. На сегодня это реализуется в виде приема и выдачи результата исполнения услуги через общие отделы распорядителей бюджетных средств. Однако, как совершенно очевидным итогом такой работы мы видим – создание одного окна в рамках здания администрации. Ф.Ф. Лапиным было дано соответствующее поручение. Вводится в практику при приеме документов от заявителя в обязательном порядке выдавать ему Расписку в их получении, при этом указывая дату получения результата исполнения муниципальной услуги. Также в Регламентах, указываем, что при приеме документов заявитель информируется о том, что он может подать заявление и комплект документов в электронной форме и (или) получить результат исполнения услуги на предварительно указанный им электронный почтовый ящик. Образец соответствующего бланка является приложением к Регламенту.

На сегодня утверждено постановлением администрации 39 регламентов.

В том числе на 5 услуг, являющимися межведомственными (требуется взаимодействие с федеральными органами территориальных органов исполнительной власти РФ и органами исполнительной власти Правительства Калининградской области).

Разработан и находится в стадии утверждения 71 регламент.

Часть из услуг на сегодняшний день заявитель имеет возможность получить полностью или частично в электронном виде (8 шт.):

- выдача выписок из реестра муниципальной собственности городского округа «Город Калининград»»

- подготовка справки о местонахождении территориально-обособленного объекта торговли (общественного питания) по отношению к объектам и прилегающим к ним территориям, на которых запрещена или ограничивается розничная продажа алкогольной продукции

- осуществление сверки расчетов по контролируемым комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов договорам и администрируемым источникам доходов

- Признание семей малоимущими в целях освобождения платы за социальный найм

- Предоставление справки социально-правового характера.

Я знаю что в настоящее время в Государственной Думе рассматривается закон «Об административных регламентах и стандартах». Думаю на момент его принятия в нем будут отражены нормы в соответствии с которыми регламенты станут сквозными. Я имею в виду то, что человек не будет посредником между двумя органами оказывающими услугу, а станет заказчиком и получателем конечного продукта оказания услуги ради которой он и обратился в орган власти.

У меня уже есть конкретные примеры оказания услуг надо которыми думаю стоить нам поработать совместно.

Регламенты требующие межведомственной разработки и утверждения:

- выдача порубочного билета на вырубку (снос) зеленых насаждений и/или разрешения на пересадку зеленых насаждений на территории городского округа «Город Калининград»;

- согласование эскизных проектов на установку памятника (памятного знака и мемориальной доски) на территории городского округа Город Калининград;(Министерство культуры)

- предоставление жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения (Министерство образования)

- реализация преимущественного права выкупа нежилого помещения субъектами малого предпринимательства ( Агентство по имуществу)

Межведомственные регламенты (территориальные отделения федеральных служб и Правительство Калининградской области) – 7:

- по выдаче разрешений на строительство

- по выплате пособия семьям граждан, погибших при исполнении интернационального долга в республике Афганистан, воинского и служебного долга в локальных вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации и государств – бывших республик Союза ССР, а также на АПЛ «Комсомолец» и «Курск»;

- по оказанию материальной помощи участникам штурма Кенигсберга;

- по оказанию материальной помощи в связи с празднованием Дня

Победы в Великой Отечественной войне;

- «Оформление охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия (собственника объекта культурного наследия) местного (муниципального) значения»;

- по выдаче разрешения на установку ограждения земельного участка, образованного под индивидуальный жилой дом, отдельно стоящее здание или сооружение, производственную территорию, многоквартирный дом, нового ограждения взамен существующего по границам образованного земельного участка на территории городского округа «Город Калининград»;

- по исполнению администрациями районов городского округа «Город Калининград» муниципальной функции «Контроль санитарной очистки территории городского округа «Город Калининград».

По состоянию на 26.05.2010 года исполняя план график утвержденный Губернатором Калининградской области согласно Перечня поручений Председателя Правительства РФ В.В. Путина по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития "О развитии информационных технологий в субъектах РФ" 8 февраля 2010 года в г. Уфе от 26.02.2010 года ВП-П10-1150, пункт 14 "Рекомендовать органам местного самоуправления разработать на основе методических рекомендаций Минкомсвязи России календарные план-графики по переходу на предоставление в электронном виде муниципальных услуг и услуг, оказываемых подведомственными органам местного самоуправления области организациями", структурными подразделениями администрации в портал государственных услуг (rguklient) занесено 39 услуг.

Приемщик обязан предложить заявителю получить документ одним из следующих способов:

- по почте;

- получить лично;

- получить копию на указанный электронный адрес или по факсимильной связи.