Официальный сайт администрации ГО "Город Калининград" Постановление № 750 от 25 мая 2009 года |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2009 года N 750
г.Калининград
Об организации и ведении гражданской
обороны в городском округе "Город Калининград"
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N
28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении
Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Указом
Губернатора Калининградской области от 28 октября 2008 года N 63
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской
обороны в Калининградской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской
обороны в городском округе "Город Калининград" согласно приложению.
2. Управляющему делами администрации городского округа
С.В.Воропаеву обеспечить опубликование настоящего постановления в
средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы администрации, председателя комитета
городского хозяйства Д.О.Смирнову.
Глава администрации Ф.Ф. Лапин
Приложение
к постановлению главы администрации
городского округа "Город Калининград"
от 25 мая 2009г.
N 750
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны в городском округе
"Город Калининград"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне",
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007
г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в
Российской Федерации", приказом МЧС России от 14 ноября 2008г. N
687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской
обороны в муниципальных образованиях и организациях", Указом
губернатора Калининградской области от 28 октября 2008 года N 63
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской
обороны в Калининградской области" и определяет организацию и
основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской
обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в
городском округе "Город Калининград" (далее - городской округ).
1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском
округе.
1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в
заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите
населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и осуществляется на основании
годовых и перспективных планов, предусматривающих основные
мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных
мероприятий) городского округа.
1.4. План основных мероприятий городского округа на год
разрабатывается муниципальным учреждением "Управление по делам ГО и
ЧС города Калининграда" (далее - МУ "Управление по делам ГО и ЧС
города Калининграда") и согласовывается с Главным управлением МЧС
России по Калининградской области.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны
производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может
сложиться на территории городского округа в результате применения
современных средств поражения, а также в результате возможных
террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
1.5. Ведение гражданской обороны в городском округе заключается в
выполнении мероприятий по защите населения, материальных и
культурных ценностей на территории городского округа от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и осуществляется на основании
плана гражданской обороны и защиты населения городского округа.
1.6. План гражданской обороны и защиты населения городского
округа определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки
выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в
установленные степени готовности при переводе ее с мирного на
военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.7. Администрация городского округа в целях решения задач в
области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области
гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты
гражданской обороны, запасы материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и
осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
1.8. По решению администрации городского округа могут создаваться
спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная,
противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и
растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей,
автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и
порядок деятельности которых определяются создающими их органами в
соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы городского округа входят органы
управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные
для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего
обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и
выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией
городского округа, определяются на основании расчета объема и
характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и
защиты населения задач.
Положение о спасательной службе городского округа разрабатывается
руководителем спасательной службы совместно с МУ "Управление по
делам ГО и ЧС города Калининграда", согласовывается с руководителем
соответствующей спасательной службы Калининградской области и
утверждается главой администрации городского округа.
1.9. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться
для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской
обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает
руководитель гражданской обороны городского округа в отношении
созданных им сил гражданской обороны.
1.10. Руководство гражданской обороной на территории городского
округа осуществляет глава администрации городского округа.
Глава администрации городского округа несет персональную
ответственность за организацию и проведение мероприятий по
гражданской обороне и защите населения.
1.11. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в
городском округе, являются:
муниципальное учреждение "Управление по делам ГО и ЧС города
Калининграда", уполномоченное на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской
обороны при администрации городского округа;
штабы спасательных служб городского округа.
1.12. В целях обеспечения организованного и планомерного
осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе
своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших
опасностях в военное время, на территории городского округа
организуется сбор информации в области гражданской обороны
(далее-информация) и обмен ею.
На территории городского округа сбор и обмен информацией
осуществляются органом повседневного управления городского округа
(оперативно-диспетчерским отделом (далее - ОДО) администрации
городского округа), а также организациями, имеющими потенциально
опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и
организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение
или представляющими высокую степень опасности возникновения
чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
ОДО администрации городского округа представляет информацию в
центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС
России по Калининградской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по
Калининградской области), организации - в ОДО администрации
городского округа и федеральный орган исполнительной власти, к
сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого
находятся.
1.13. Мероприятия по гражданской обороне в городском округе
осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Федеральными конституционными законами, Федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами
МЧС России, Губернатора Калининградской области и Правительства
Калининградской области, и настоящим Положением.
II. Участие администрации городского округа в решении задач
гражданской обороны
Администрация городского округа в целях решения задач в области
гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные
мероприятия:
2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
утверждение примерных программ обучения работающего населения,
должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава
формирований;
организация обучения населения городского округа способам защиты
от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
организация обучения личного состава территориальных нештатных
аварийно-спасательных формирований городского округа;
организация повышения квалификации должностных лиц и работников
гражданской обороны городского округа в образовательных учреждениях
дополнительного профессионального образования, имеющих
соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию
системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
организация комплексного использования средств единой сети
электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-,
проводного и телевизионного вещания и других технических средств
передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
2.3. По эвакуации населения в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных
мероприятий в городском округе в чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера;
руководство подготовкой районов размещения населения, подлежащего
эвакуации;
руководство созданием и организацией деятельности эвакуационных
органов, а также подготовкой их личного состава.
2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной
защиты:
организация поддержания в состоянии постоянной готовности к
использованию по предназначению и технического обслуживания
защитных сооружений гражданской обороны, предоставленных городскому
округу установленным порядком;
разработка плана наращивания инженерной защиты городского округа;
организация приспособления в мирное время и при переводе
гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных
помещений для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных
сооружений гражданской обороны в военное время;
организация укрытия населения в защитных сооружениях гражданской
обороны;
организация накопления, хранения, освежения средств
индивидуальной защиты органов дыхания и медицинских средств
индивидуальной защиты (далее - средств индивидуальной защиты) для
обеспечения ими детей, неработающих пенсионеров и другого
неработающего населения (далее - населения);
утверждение мероприятий по выдаче средств индивидуальной защиты
населению;
организация выдачи населению средств индивидуальной защиты.
2.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
организация планирования комплексной маскировки города;
организация создания и поддержания в состоянии постоянной
готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических средств, необходимых для проведения
мероприятий по световой и других видов маскировки;
организация проведения инженерно-технических мероприятий по
уменьшению демаскирующих признаков города.
2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае
возникновения опасностей для населения при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера:
руководство созданием, оснащением и подготовкой в области
гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и
спасательных служб, а также планированием их действий;
организация создания и поддержания в состоянии постоянной
готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и
других неотложных работ.
2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при
ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе
по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской
помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых
мер:
организация планирования основных видов жизнеобеспечения
населения;
организация создания и поддержания в состоянии постоянной
готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и
непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в местах размещения
эвакуированного населения, организация их энерго- и водоснабжения;
оказание населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного
жилого фонда, определение возможности его использования для
размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и
других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных
домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на
площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
2.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся
радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению
(загрязнению):
организация сбора информации о радиационной, химической,
биологической (бактериологической) обстановке от территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти и обмена ею на
основании договоров, соглашений и иных документов;
утверждение режимов поведения населения на радиоактивно
зараженной местности.
2.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и
сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и
дезинфицирующих веществ;
организация создания, содержания и деятельности нештатных
аварийно-спасательных формирований, предназначенных для санитарной
обработки населения, обеззараживания зданий, сооружений и
территорий, специальной обработки техники;
организация санитарной обработки населения, обеззараживания
зданий, сооружений и территорий, специальной обработки техники.
2.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах,
пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и террористических акций:
организация взаимодействия с УВД по Калининградской области, УФСБ
по Калининградской области и начальником Калининградского военного
гарнизона по вопросам:
- восстановления и охраны общественного порядка, обеспечения
безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил
гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечения беспрепятственного передвижения сил гражданской
обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ;
- осуществления пропускного режима и поддержания общественного
порядка в очагах поражения;
- усиления охраны объектов жизнеобеспечения.
2.11. По вопросам срочного восстановления функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях
военного времени, разработка планов их действий;
организация создания запасов оборудования и запасных частей для
ремонта поврежденных систем тепло - и водоснабжения;
организация создания и подготовки резерва мобильных средств для
очистки и транспортировки воды;
организация создания на водопроводных станциях необходимых
запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих
средств;
организация создания запасов резервуаров и емкостей,
сборноразборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных
источников энергии, оборудования и технических средств для
коммунального снабжения населения.
2.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных
захоронений;
организация создания, подготовки и обеспечения готовности сил и
средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по
захоронению трупов, в том числе на базе специализированных
ритуальных организаций;
организация оборудования мест погребения (захоронения) тел
(останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их
обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и
документированию, перевозке и захоронению погибших.
2.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на
сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования
жизнеобеспечения и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссии
по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики
городского округа;
организация рационального размещения объектов экономики и
инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с
требованиями строительных норм и правил осуществления
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе
при проектировании зданий и сооружений;
организация планирования, подготовки и проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах
жизнеобеспечения, продолжающих работу в военное время;
организация заблаговременного создания запасов
материально-технических средств, необходимых для восстановления
производственного процесса;
организация создания страхового фонда документации.
2.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств
гражданской обороны:
организация создания и оснащения сил гражданской обороны;
организация подготовки сил гражданской обороны к действиям;
утверждение планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств
гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
III. Участие МУ "Управление по делам ГО и ЧС города
Калининграда" в решении задач гражданской обороны
МУ "Управление по делам ГО и ЧС города Калининграда" в целях
решения задач в области гражданской обороны планирует и
осуществляет следующие основные мероприятия:
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей городского округа на основе
программ, утвержденных Правительством Калининградской области,
примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц
и работников гражданской обороны, личного состава формирований;
планирование подготовки и обучения населения городского округа
способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
контроль обучения личного состава территориальных нештатных
аварийно-спасательных формирований городского округа;
планирование учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за
обучением работников и личного состава формирований организаций,
находящихся на территории городского округа;
методическое руководство созданием и оснащением
учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и
организацией их деятельности;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера:
комплексное использование средств единой сети электросвязи
Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и
телевизионного вещания и других технических средств передачи
информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3. По эвакуации населения в безопасные районы:
участие в планировании мероприятий по эвакуации (временному
отселению) населения, материальных и культурных ценностей из зоны
чрезвычайной ситуации в безопасные районы;
методическое руководство созданием и организацией деятельности
эвакуационных органов, а также подготовкой их личного состава.
3.4. По предоставлению населению убежищ и средств
индивидуальной защиты:
проверка готовности к использованию по предназначению защитных
сооружений гражданской обороны, предоставленных городскому округу
установленным порядком;
участие в разработке плана наращивания инженерной защиты
городского округа;
участие в планировании приспособления в мирное время и при
переводе гражданской обороны с мирного на военное время
заглубленных помещений для укрытия населения;
участие в планировании строительства недостающих защитных
сооружений гражданской обороны в военное время;
ведение учета наличия и состояния фонда защитных сооружений
гражданской обороны предоставленных городскому округу установленным
порядком;
планирование накопления, хранения, освежения средств
индивидуальной защиты органов дыхания и медицинских средств
индивидуальной защиты (далее - средств индивидуальной защиты) для
обеспечения ими детей, неработающих пенсионеров и другого
неработающего населения (далее - населения);
разработка мероприятий по выдаче средств индивидуальной защиты
населению.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
участие в составлении перечня объектов, подлежащих маскировке;
участие в разработке плана осуществления комплексной
маскировки города;
участие в планировании инженерно-технических мероприятий по
уменьшению демаскирующих признаков города.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае
возникновения опасностей для населения при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера:
организация в пределах своей компетенции и обеспечение
поддержания в установленной готовности сил и средств гражданской
обороны.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего
при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том
числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой
медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других
необходимых мер:
участие в планировании организации основных видов
жизнеобеспечения населения;
организация планирования создания запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств.
3.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся
радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению
(загрязнению):
сбор информации о радиационной, химической, биологической
(бактериологической) обстановке от территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти и обмен ею на основании
договоров, соглашений и иных документов;
выбор режимов поведения населения на радиоактивно зараженной
местности.
3.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий
и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное проведение расчетов по созданию запасов
дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ;
методическое руководство созданием, содержанием и организацией
деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований,
предназначенных для санитарной обработки населения, обеззараживания
зданий, сооружений и территорий, специальной обработки техники;
методическое руководство санитарной обработкой населения,
обеззараживанием зданий, сооружений и территорий, специальной
обработкой техники.
3.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах,
пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и террористических акций:
планирование взаимодействия с УВД по Калининградской области,
УФСБ по Калининградской области и начальником Калининградского
военного гарнизона по вопросам:
- восстановления и охраны общественного порядка, обеспечения
безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил
гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечения беспрепятственного передвижения сил гражданской
обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ;
- осуществления пропускного режима и поддержания общественного
порядка в очагах поражения;
- усиления охраны объектов жизнеобеспечения.
3.11. По вопросам срочного восстановления функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
контроль готовности коммунальных служб к работе в условиях
военного времени, разработки планов их действий;
контроль создания запасов оборудования и запасных частей для
ремонта поврежденных систем тепло- и водоснабжения;
контроль создания и подготовка резерва мобильных средств для
очистки, и транспортировки воды;
контроль создания на водопроводных станциях необходимых
запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих
средств;
контроль создания запасов резервуаров и емкостей,
сборноразборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных
источников энергии, оборудования и технических средств для
организации коммунального снабжения населения.
3.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
методическое руководство созданием, подготовкой и обеспечением
готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения
мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе
специализированных ритуальных организаций.
3.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на
сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время:
участие в организации работы в мирное и военное время комиссии
по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики
городского округа;
согласование проектов размещения объектов экономики и
инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с
требованиями строительных норм и правил осуществления
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
согласование в мирное и военное время инженерно-технических
мероприятий гражданской обороны, в том числе при проектировании
зданий и сооружений;
участие в планировании, подготовке и проведении
аварийноспасательных и других неотложных работ на объектах
жизнеобеспечения, продолжающих работу в военное время;
контроль создания страхового фонда документации;
участие в планировании мероприятий по защите производственных
фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и
средств гражданской обороны:
планирование создания и оснащения территориальных сил
гражданской обороны городского округа;
контроль подготовки сил гражданской обороны к действиям,
проведения учений и тренировок по гражданской обороне;
контроль разработки и корректировки планов действий сил
гражданской обороны;
планирование взаимодействия и привлечения сил и средств
гражданской обороны, а также всестороннего обеспечение их действий.
IV. Нормативное правовое регулирование в области организации
и ведения гражданской обороны в городском округе
4.1. Администрация городского округа в соответствии с
полномочиями осуществляет нормативное правовое регулирование в
области организации и ведения гражданской обороны, в том числе по
вопросам:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Калининградской области, разработки и реализации плана гражданской
обороны и защиты населения городского округа;
осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской
обороны в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки и обучения населения в области
гражданской обороны;
поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию
технических систем управления гражданской обороны, систем
оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных
сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого
функционирования объектов жизнеобеспечения в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств.
V. Заключительные положения
5.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
5.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской
Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
|
|
Адрес администрации городского округа "Город Калининград: 236022, г.Калининград, пл.Победы, 1 Официальный сайт www.klgd.ru +7 (4012) 31-10-31, E-mail: cityhall@klgd.ru |