Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД  КАЛИНИНГРАД»
НА 2008 ГОД

                                                           ДОХОДЫ.


          Прогноз доходной части бюджета на 2008 год оценивается, исходя из ожидаемого поступления налогов и других обязательных платежей в 2007 году, с учетом: основных параметров сценарных условий социально-экономического развития Калининграда в 2007 году и прогноза на 2008 год; прогноза УФНС по Калининградской области по основным налоговым доходным источникам на 2008 год; прогнозных расчетов администраторов поступлений неналоговых доходов и других обязательных платежей на 2008 год и снижения задолженности предприятий и организаций перед городским бюджетом по налогам и другим обязательным платежам.

       Бюджет города Калининграда по доходам сформирован в объеме 6 906 831,2 тыс.руб. исходя из собственных доходов в сумме 5 015 000 тыс.руб.,    финансовой помощи из областного бюджета в сумме 1 632 866,2 тыс.руб. и доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, в сумме 258 965 тыс.руб.

       Формирование доходной части бюджета на 2008 год осуществлялось в условиях продолжающихся преобразований в налоговой и бюджетной сфере. Наиболее существенное влияние на уменьшение доходов бюджета городского округа в 2008 году окажут следующие факторы:

       1) изменение норматива отчисления налога на доходы физических лиц с 38% до 30% повлечет потери городского бюджета в сумме 514 000   тыс.руб.

       2) изменение норматива отчисления арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков со 100% до 80% повлечет потери бюджета в сумме 78 899 тыс.руб.

     3) изъятие из доходов бюджета  налога на игорный бизнес повлечет потери бюджета в сумме 156 600 тыс.руб.

    4) увеличение количества муниципального имущества, подлежащего приватизации в 2008 году, повлечет уменьшение арендных платежей в сумме 41 658 тыс.руб.

   5) исключение из доходов от сдачи имущества, находящегося в оперативном управлении и хозяйственном ведении, поступлений от муниципальных унитарных предприятий повлечет потери в сумме 10 517 тыс.руб.

      Таким образом, потери бюджета городского округа «Город Калининград» прогнозируются в сумме 801 674 тыс.руб. Компенсация городу выпадающих доходов   в областном бюджете на 2008 год не предусмотрена.

       Налоговые доходы бюджета на 2008 год сформированы:

        за счет доходов от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами местного самоуправления:

-земельного налога – по нормативу 100 процентов;

-налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов;

      за счет доходов от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на доходы физических лиц – по нормативу 30 процентов от контингента налога, взимаемого с плательщиков города Калининграда;

- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 90 процентов;

- единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 60 процентов;

- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации совершения юридически значимых действий или выдачи документов) – по нормативу 100 процентов;

    за счет нормативов отчислений от налогов, поступающих в областной бюджет:

- единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности – по нормативу 90 процентов.

      На структуру доходов бюджета городского округа в значительной степени повлияли изменения в налоговом и бюджетном законодательствах. Так, в сравнении с прошлым годом удельный вес неналоговых поступлений прогнозируется со снижением с 27,7% до 20,3%, прежде всего, за счет уменьшения количества объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации в 2008 году.

      Доля налоговых платежей в общем объеме собственных доходов бюджета прогнозируется с ростом с 72,3% до 79,7%. Наибольший удельный вес в налоговых доходах бюджета занимает налог на доходы физических лиц (35,9%), единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения   (29,5%), единый налог на вмененный доход (7,4%), земельный налог (4,8%).

 

Удельный вес налогов и других обязательных платежей в структуре доходов бюджета на 2007-2008 годы.

                                                                                                                (Проценты)

Наименование

Доля в общем объеме доходов

п/п

доходов

Утвержд. план на

2007 год

Ожидаем.

исполнен.

за 2007 год

2008год (прогноз)

 

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

81,9

72,3

79,7

1.

Налог на доходы физических лиц

39,3

33,1

35,9

2.

Единый налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения

25,8

23,3

29,5

3.

Единый налог на вмененный доход

7,9

6,6

7,4

4.

Налог на имущество физических лиц

0,4

0,4

0,5

5.

Налог на игорный бизнес

4,4

3,6

-

6.

Земельный налог

2,6

3,7

4,8

7.

Государственная пошлина

1,3

1,3

1,5

8.

Прочие налоги

0,2

0,3

0,1

9.

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

18,1

27,7

20,3

10.

Доходы от использования имущества, находящегося в муницип. собственности

13,9

15,6

14,4

11.

Платежи за пользование природных ресурсов

0,2

0,4

0,2

12.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2,4

10,4

4,1

13.

Административные платежи и сборы

0,2

0,2

0,2

14.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0,7

0,9

1,1

15.

Прочие неналоговые доходы

0,7

0,2

0,3

 

Особенности расчетов поступлений платежей в бюджет по основным доходным источникам на 2008 год.

 

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

      Наиболее значимым для бюджета городского округа в 2008 году остается налог на доходы физических лиц, его доля в собственных доходах бюджета составляет почти 38%.

      Налог на доходы физических лиц рассчитан, исходя из ожидаемого исполнения за 2008 год, динамики роста контингента платежа за прошедшие периоды, планируемой индексации фонда оплаты труда, а также проведения дальнейшей работы с предприятиями и организациями города по «легализации» заработной платы.

     Прогноз налога на доходы физических лиц рассчитан по нормативу 30% в соответствии со ст.61.2 БК РФ с учетом прогнозируемых сумм возвратов налога в соответствии с гл.23 части II Налогового кодекса Российской Федерации. Контингент налога на доходы физических лиц от плательщиков города Калининграда в 2008 году прогнозируется в объеме 5 930 921 тыс. руб. или с ростом к ожидаемой оценке 125%. Доходы бюджета от данного налогового источника в 2008 году запланированы в сумме 1 800 000 тыс.руб.
 

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

       Прогноз единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, определен исходя из расчетного объема совокупного дохода организаций с учетом сложившегося на конец текущего года контингента плательщиков налога, а также с учетом роста макроэкономических показателей развития экономики Калининграда (112% – оборот розничной торговли, 115% – объем платных услуг, 108% - индекс потребительских цен) и норматива зачисления налога 90% . 

      В расчетах учтены следующие изменения, внесенные в гл.26.2 НК РФ:

-запрещено применение упрощенной системы налогообложения всеми иностранными организациями;

-введено новое основание для утраты права на применение упрощенной системы налогообложения, а именно: участие налогоплательщика, применяющего в качестве объекта налогообложения доходы, в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности) или договоре доверительного управления имуществом;

-расширен перечень расходов, которые налогоплательщики упрощенной системы налогообложения вправе учитывать при исчислении налоговой базы, а также изменен порядок признания расходов, в частности: расходы по вывозу твердых бытовых отходов; расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров, связанны с приобретением этих товаров;

-уточнен перечень видов предпринимательской деятельности, попадающих под упрощенную систему налогообложения на основе патента.

        Исходя из норматива 90% от контингента платежа, что соответствует нормативам, принятым Бюджетным кодексом РФ, доходы бюджета городского округа оцениваются в сумме 1480000 тыс. руб., с ростом к ожидаемому исполнению 2007 года 117%.

       Расчет по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности произведен на основе оценки поступлений данного доходного источника в 2007 году.

      Прогноз единого налога на вмененный доход составлен на основе прогнозной оценки поступлений данного доходного источника в 2007 году с учетом предполагаемого роста оборота розничной торговли и объема платных услуг, а также с учетом следующих изменений налогового законодательства:

- введен запрет на обложение единым налогом на вмененный доход учреждений образования, здравоохранении и социального обеспечения, оказывающих услуги общественного питания, осуществляющих через объекты организации общественного питания;

- уточнено определение отдельных видов деятельности, попадающих под уплату единого налога на вмененный доход, в частности, такого вида деятельности, как сдача в аренду торговых мест;

- в перечень видов деятельности, попадающих под уплату единого налога на вмененный доход, включено оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов) и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей);

-из определения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 исключен такой фактор, как «фактический период времени осуществления деятельности»;

-изменен порядок определения базовой доходности по отдельным видам предпринимательской деятельности, а также расширен перечень видов деятельности, не попадающих по уплату единого налога на вмененный доход.

      Контингент платежа оценивается в объеме 411100 тыс.руб. Исходя из норматива зачисления единого налога в доход бюджета городского округа в размере 90%, доходы от данного источника в 2008 году прогнозируются в сумме 370 000 тыс.руб., с ростом к ожидаемому исполнению в текущем году - 103%.

       Единый сельскохозяйственный налог подлежит зачислению в доход бюджета по нормативу 60% в соответствии со ст.61.2 БК РФ. Объемы поступления по единому сельскохозяйственному налогу на 2008 год рассчитаны на основе ожидаемого исполнения в 2007 году с учетом изменений и дополнений налогового законодательства. Объем поступлений по единому сельскохозяйственному налогу определен в сумме 600 тыс. руб.
 

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

        Налог на имущество физических лиц является местным налогом согласно ст.15 НК РФ и в полном объеме подлежит зачислению в бюджет городского округа в соответствии со ст.61.2 БК РФ.

       Доходы бюджета от налога на имущество физических лиц на 2008 год рассчитаны на основе ожидаемых поступлениях в 2007 году и с учетом увеличения с 1 января 2008 года коэффициента пересчета оценки строений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, для целей налогообложения с 45 до 50. Сумма налога на имущество физических лиц оценивается в объеме 27 000 тыс.руб., с ростом к ожидаемому исполнению в текущем году - 113%.

       Земельный налог. В соответствии с действующим налоговым законодательством земельный налог рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости земельных участков и норматива 100% от контингента платежа.

Доходы бюджета от земельного налога на 2008 год рассчитаны, исходя из оценки поступлений данных платежей в текущем году в сумме 240 000 тыс. руб., или с ростом к ожидаемому исполнению текущего года на 120%.
 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

       Доходы от государственной пошлины определены в сумме 75 000 тыс. руб., исходя из оценки поступлений данных платежей в текущем году, в том числе: государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в сумме 12 000 тыс.руб.; государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов за транспортные средства, выдачей регистрационных знаков – 59 000 тыс.руб. и государственная пошлина за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы – 4 000 тыс.руб..

 

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ

         На 2008 год запланированы поступления в сумме 5 000 тыс.руб. за счет погашения задолженности прошлых лет по налогу на имущество предприятий – 4000 тыс.руб. и земельному налогу (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года) – 1 000 тыс.руб.

 

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В   ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 прогнозируются на 2008 год в сумме 724 430 тыс. руб., что составляет 71,2% от общей суммы неналоговых доходов бюджета. Основные поступления указанных доходов формируются за счет: поступлений от арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и поступления от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных органов управления и созданных им учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных предприятий.

       Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участковрассчитаны на основании данных Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Калининградской области, исходя из кадастровой стоимости земельных участков с учетом расчетных коэффициентов по категориям земель и видам их функционального использования.

      Исходя из норматива 80% от контингента платежа, что соответствует нормативам, принятым ст. 62 БК РФ, доходы бюджета от арендной платы за земельные участки оцениваются в сумме 540 000 тыс. руб.

 

          Прочие поступления от использования имущества и прав, находящихся в собственности городских округов  рассчитаны на основании данных комитета муниципального имущества мэрии согласно заключенным арендным договорам. По прогнозной оценке поступления в бюджет от аренды муниципального имущества составят 143 000 тыс.руб.

        Кроме того, по данному коду бюджетной классификации учтены платежи за размещение рекламы на объектах муниципальной собственности в сумме 3 500 тыс. руб.

       Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений прогнозируются в объеме 30 930 тыс. руб.

 
         По прогнозной оценке в 2007 году поступления в бюджет доходов от перечисления части прибыли муниципальных предприятий оцениваются в сумме     7 000 тыс. руб. Расчет сделан, исходя из анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, с учетом размера платежей из прибыли от использования муниципального имущества.

 
      Доходы от продажи материальных и нематериальных активов прогнозируются в объеме 125 970 тыс.руб., из них: 970 тыс.руб. поступления от продажи квартир, находящихся в муниципальной собственности, 160 000 тыс.руб. – поступления от продажи объектов муниципальной собственности в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества города Калининграда на 2008 год и       45 000 тыс.руб. – доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Расчет поступлений от продажи земли сделан исходя из норматива отчисления 80% в соответствии со ст. 62 БК РФ.

 

ПЛАТА ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

        Поступления по данному источнику рассчитаны на основании данных Управления по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области, исходя из ожидаемого исполнения за 2007 год, и нормативу 40% от контингента платежа в соответствии со ст. 62 НК РФ.

        Поступления на 2008 год платы за негативное воздействие на окружающую среду оцениваются в объеме 12 000 тыс. руб.  
 

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ БЮДЖЕТОВ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

        Поступления по данному источнику запланированы в сумме 10 000 тыс. руб. как возмещение затрат мэрии на формирование пакета документов для проведения конкурса на право заключения договора концессии на объекты системы теплоснабжения.
 

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ

        В состав административных платежей включены платежи, взимаемые структурами мэрии и администрациями районов города за выполнение возложенных на них функций. Поступления от административных платежей и сборов прогнозируются в 2008 году в сумме 10 000 тыс. руб.

 

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

        Поступления денежных взысканий (штрафов) рассчитаны, исходя из ожидаемого исполнения по данным платежам за 2007 год, и оцениваются в объеме 55000 тыс.руб., с ростом к ожидаемому исполнению текущего года на 108%.
 

ДОХОДЫ   ОТ ПЛАТНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ  БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

        В соответствии с требованиями бюджетного законодательства в доходах бюджета на 2008 год учтены доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, в сумме 254 115 тыс. руб.
 

РАСХОДЫ


Расходная часть бюджета сформирована за счет поступлений налоговых и неналоговый доходов, финансовой помощи из областного бюджета, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, привлечения кредитных ресурсов и составила 7 408 331,2 тыс. руб., что выше расходов, утвержденных на 2007 год, на 525 263,7   тыс.руб.  Расходы на 2008 год запланированы с учетом повышения заработной платы, индекса цен на товары, услуги, изменения тарифов.
 

Объем финансовой помощи из областного бюджета уменьшен  по сравнению с 2007 годом на 9,2 процента и составил 1 632 866,2 тыс. руб., в том числе:

(тыс. рублей)

Субвенции от других бюджетов системы Российской Федерации

1 616 749

    Субвенция на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, в том числе школах всех типов, вечерних и заочных средних общеобразовательных школах и образовательных школах интернатах

 

1 041 460,5

    Субвенция на   предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
 

93 466,2
 

Субвенция на обеспечение предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

11 224

Субвенция на обеспечение отдельных государственных полномочий в сфере

 

социальной поддержки населения, в том числе в части:

85 253,5

руководства и управления в сфере установленных функций

15 204,5

обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения

70 049

Субвенции на обеспечение отдельных государственных полномочий в сфере

 

сельского хозяйства, в том числе в части:

14 782,5

руководства и управления в сфере установленных функций

1 150

мер поддержки сельскохозяйственного проuзводства, всего

13 632,5

в том числе

 

на обеспечение субсидирования племенного животноводства

2 945

на обеспечение субсидирования растениеводства

3 325

на субсидирование страхования урожая сельскохозяйственных культур

47,5

на обеспечение субсидирования процентной ставки по кредитам

7 315

Субвенция на обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних

1 739,7

Субвенция на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям

 

граждан за счет средств федерального бюджета

183 620,4

Субвенция на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство

20 833,1

Субвенция на выполнение федеральных полномочий по государственной

 

регистрации актов гражданского состояния за счет Федерального Фонда

7 344,1

Компенсаций

 

   Субвенция на содержание общеобразовательных учреждений для детей - сирот и    детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома)

65 069,8

 

 

     Субвенция на обеспечение деятельности органа управления по организации и   осуществлению опеки и попечительств

8 332,7

Субсидия на содержание детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,

 

переданных на воспитание под опеку (попечительство) в приемные и патронатные

 

семьи, а также на выплату заработной платы приемному родителю и патронатному

49 355,1

воспитателю

 

   Субвенция на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью
 

3 072,0
 

Субсидия на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских

 

пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам "Скорой медицинской помощи"

24 186,8

   Субвенция на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей

 

7 008,6

 

Иные межбюджетные трансферты

16 117,2

    Обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности

16 117,2

 

В полном объеме запланированы расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения на 5 процентов с 1  апреля и 1октября 2008 года. Заработная плата в течение года повысится в среднем в 1,59 раза к уровню 2007 года.

Объем ассигнований на оплату коммунальных услуг учреждениями и организациями бюджетной сферы рассчитан в соответствии с лимитами потребления энергоресурсов и  увеличением  тарифов на:

-  электрическую энергию – 22%;
- тепловую энергию – 13,4%;
- водоотведение и водопотребление – 13,5 %;
- природный газ – 25%.

Текущие расходы запланированы на уровне 2007 года с учетом прогнозируемого уровня инфляции 6 процентов.

В сметах учреждений предусмотрены расходы за счет доходов от сдачи в аренду  имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, в сумме 30 930 тыс.руб.  и  доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, в сумме 258 965 тыс.руб.

Расходы на управление в проекте бюджета отражены в соответствующих сферах деятельности в составе разделов и подразделов функциональной классификации. Повышение заработной платы работникам аппарата управления в 2008 году не запланировано. 

Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»

По данному разделу отражены расходы на функционирование высшего должностного лица органов местного самоуправления - главы городского округа,  главы администрации городского округа, функционирование окружного Совета депутатов города Калининграда, функционирование аппарата администрации городского округа и администраций районов, городской избирательной комиссии, расходы на обслуживание муниципального долга, резервный фонд и другие общегосударственные вопросы.

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления» предусмотрены расходы на содержание главы  городского округа «Город Калининград».    Объем расходов на их содержание составляет 1 385 тыс. рублей.

По подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления» предусмотрены расходы на содержание депутатов, работающих на постоянной основе, содержание и обеспечение деятельности аппарата окружного Совета. Объем расходов на содержание и обеспечение деятельности окружного  Совета депутатов численностью 83 единица – 48 168 тыс. руб.

По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» предусмотрены расходы на содержание и обеспечение деятельности главы администрации городского округа, администрации городского округа и районных администраций численностью 731 единица – 281 843 тыс. руб.
 

В этом же разделе предусмотрены субвенции из областного бюджета на обеспечение отдельных государственных полномочий, в том числе на обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних 1 739,7 тыс. руб. с численностью 5 единиц, на обеспечение деятельности руководства и управления  в сфере социальной поддержки населения 12 431,8 тыс. руб. на содержание 60 штатных единиц в управлениях социальной поддержки населения администраций районов и на обеспечение деятельности органа управления по организации и осуществлению опеки и попечительства в сумме 8 332,7 тыс.руб. численностью 28 единиц. 

По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» предусмотренырасходы на содержание комитета по финансам и контролю численностью 56 единиц  в сумме 29 614 тыс.руб.
 

По подразделу 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» отражены расходы на содержание городской избирательной комиссии в сумме 3 746 тыс. руб. и на проведение второго тура выборов Главы городского округа «Город Калининград» в сумме 500 тыс. руб.

По подразделу 0111 «Обслуживание государственного и муниципального долга» предусмотрены расходы на обслуживание муниципального долга в сумме   60 000 тыс. руб., исходя из объема муниципальных заимствований и  стоимости заемных средств на финансовом рынке.

По подразделу 0112 «Резервные фонды» объем бюджетных ассигнований определен в сумме 144 000 тыс. руб. или 1,9 % от общих расходов бюджета. В состав резервного фонда включен резервный фонд по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в сумме  20 000 тыс. руб.

По подразделу 0114 «Другие общегосударственные вопросы» предусмотрены расходы на  содержание и обеспечение деятельности аппарата комитета муниципального имущества численностью 78 единиц в сумме 36 749 тыс. руб.

На выполнение переданных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния численностью 25 единиц  предусмотрены расходы за счет субвенции из областного бюджета в сумме 7 344,1 тыс.руб.

По данному подразделу запланированы средства на дальнейшее обеспечение казначейского исполнения бюджета, компенсацию расходов за ремонт арендованных помещений, обеспечение деятельности Пресс-­центра, обеспечение деятельности отдела муниципального заказа, обеспечение деятельности комитета муниципального имущества, в том числе приобретение лицензированного программного обеспечения, системное сопровождение программы «Автоматизация муниципального заказа», реализацию Стратегии социально-экономического развития города Калининграда, а также проработки мер по совершенствованию развития муниципального сектора экономики и механизма поддержки малого и среднего предпринимательства в городе, содержание МУ «Эксплуатация здания мэрии», на оплату членских взносов. Кроме того, по данному разделу предусмотрены средства на поддержку общественных организаций ветеранов и инвалидов.

Казначейское исполнение бюджета

 

 

10000

Обеспечение

деятельности

комитета

муниципального

 

имущества

 

 

 

 

 

8062

Оформление технических паспортов для регистрации права

 

собственности в учреждениях юстиции

 

 

1605

Компенсация расходов за ремонт нежилых помещений

1600

Оценка муниципального имущества, земли, акций для продажи на аукционе

8200

Обеспечение деятельности Пресс-центра

 

 

1273

 Содержание МУ «Эксплуатация здания мэрии»

 

29902

Обеспечение деятельности отдела муниципального заказа

300

Расходы

по

сопровождению

 

программы

1040

«Автоматизация муниципального заказа»

 

 

 

Оплата членских взносов

 

 

 

1360

 Реализация «Стратегии развития города Калининграда до

 

2010 года»

 

 

 

 

 

5400

Оказание финансовой помощи общественным организациям

1380

 

Уплата госпошлины за выдачу копий документов из материалов дел, за рассмотрение кассационных и апелляционных жалоб, за подачу исковых заявлений

1046

Итого:

 

 

 

 

 

71168

 

В расходах МУ «Эксплуатация здания мэрии» учтены доходы от арендной платы в сумме 12 980 тыс. руб.

По данному подразделу предусмотрены расходы на содержание и обеспечение деятельности муниципального учреждения «Калининградский городской архив» численностью 5 единиц в сумме 1 534 тыс. руб. (в том числе за счет платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями - 258 тыс. руб.).
 

Раздел 02 «Национальная оборона»

По разделу 0204 «Мобилизационная подготовка экономики» предусмотрены расходы на мобилизационную подготовку экономики города в сумме 2 019 тыс. руб.

Средства предусмотрены на техническое оснащение отделов мобилизационной подготовки, ремонт и техническое обслуживание аттестованных объектов информатизации, ежегодную контрольную проверку на соответствие аттестации объекта информатизации, повышение квалификации работников, дооборудование и содержание рабочих мест ЗПУ, а также на оплату эксплуатационно-технического обслуживания средств оповещения гражданской обороны города Калининграда.

 
Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная
деятельность»  

Расходы на 2008 год по сравнению с утвержденными  на 2007 год увеличились на 15 %  за счет увеличения заработной платы гражданскому персоналу милиции общественной безопасности, работникам муниципального учреждения «Управление по делам ГО и ЧС города Калининграда» и передачей Управлению спасательных постов по спасению людей на водных объектах, находящихся раннее в ведении управления по делам молодежи. 

По подразделу 0302 «Органы внутренних дел» предусмотрены расходы на содержание и обеспечение деятельности структурных подразделений милиции общественной безопасности в сумме 93 338 тыс. руб.

Сеть правоохранительных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета городского округа, изменилась на одно учреждение. На основании приказа начальника УВД Калининградской области № 491 от 22.12.2006 года ликвидирован медицинский вытрезвитель № 2 при ОВД Ленинградского района.

В 2008 году за счет бюджетных средств предусмотрено содержание медицинского вытрезвителя №1 при ОВД Центрального района, спецприемника для административно арестованных при УВД Калининградской области, отдела милиции по БIПIPИАЗ при УВД Калининградской области, городского отдельного батальона ДПС ГИБДД, а также штата сотрудников правоохранительных органов на основании трех договоров с УВД Калининградской области с общей численностью 158 единиц.

       Расходы предусмотрены с учетом предоставления межбюджетных трансфертов на обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и социальных выплат.

 В связи с предоставлением межбюджетного трансферта из областного бюджета в сумме 16 117,2 тыс.руб. расходы на выплату денежного довольствия сотрудникам органов внутренних дел, а также пособий и компенсаций за счет средств бюджета городского округа предусмотрены на уровне 2007 года.

Повышение денежного довольствия сотрудникам за счет межбюджетного трансферта планируется :

- с 1 декабря 2007г. - индексация окладов, сложившихся по состоянию на 30 ноября 2007года, в 1,15 раза с последующим увеличением размера окладов по воинскому званию на 608,33 рубля ( месячный размер денежной компенсации стоимости продовольственного пайка, денежной продовольственной компенсации);

- с 30 сентября 2008 г. - повышение окладов по должности и специальному званию на 15 %.

В полном объеме запланированы расходы на обязательное государственное страхование, оплату коммунальных услуг (в соответствии с утвержденными лимитами и заключенными договорами). Кроме того, материальные затраты рассчитаны на базе 2007 года с учетом индекса роста потребительских цен.
 

По подразделу 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» предусмотрены расходы в объеме 27 531 тыс. руб., в том числе:

- на финансирование деятельности МУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Калининграда» 26 622 тыс. руб.;
- на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций ( установка предупредительных щитов) - 170 тыс. руб.;
- на мероприятия по гражданской обороне
- 739 тыс. руб.  

 По подразделу  0310 «Обеспечение пожарной безопасности» предусмотрены расходы в сумме  6 476 тыс. руб. на содержание 36 должностей пожарных отряда ГПС МЧС по Калининградской области. (Основание-статья 154 ФЗ от 22.08.2004г. М 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ ... »).
 

  Раздел 04 «Национальная экономика»

По подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» предусмотрены расходы за счет субвенции из областного бюджета на обеспечение отдельных государственных полномочий в сфере сельского хозяйства в сумме 14 782,5 тыс.руб., в том числе субвенции на руководство и управление в сфере установленных функций сельского хозяйства в части расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 1 150 тыс. руб. и субвенций на обеспечение субсидирования  племенного животноводства в сумме 2 945 тыс. руб., растениеводства - 3 325 тыс. руб., процентной ставке по кредитам – 7 315 тыс. руб., страхования урожая сельскохозяйственных культур – 47,5 тыс. руб.
 

      По подразделу 0408 «Транспорт»  предусмотрены расходы в сумме 97 100,0 тыс. руб., что на 55 870,0 тыс. руб. больше, чем в 2007 году. Увеличение расходов связано с выделением дотации муниципальным транспортным предприятиям на покрытие убытков от перевозки пассажиров.

           Бюджетные ассигнования запланированы на:

 - компенсацию расходов всем транспортным организациям, обеспечивающим льготную перевозку школьников – 11 100,0 тыс. руб.
- покрытие убытков МКП ТТП и МКП ПАТП, возникающих от перевозки пассажиров муниципальным транспортом общего пользования - 86 000,0 тыс. руб.

         Стоимость проезда в городском муниципальном транспорте в 2008 году предусмотрена на прежнем уровне - 8 руб.   (постановление мэра от 26.12.2006г. № 3125). 

          По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство»   учтены расходы городского бюджета в сумме 30 326,7тыс. руб. на реализацию подпрограммы « Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». Средства направляются на строительство мостового перехода через реки Старая и Новая Преголя в г. Калининграде. 

По подразделу 0410 «Связь и информатика» предусмотрены расходы в сумме 16 391 тыс. руб. (в том числе, за счет платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями - 550 тыс. руб.) на обеспечение деятельности муниципального учреждения «Центр информационно-коммуникационных технологий», созданного для системного сопровождения и обслуживания компьютерной техники, внедрения программных комплексов в автоматизированных системах казначейского исполнения бюджета, на выполнение работ по организации сети удаленного доступа получателей и распорядителей бюджетных средств при работе в автоматизированных системах казначейского исполнения бюджета и муниципального заказа.
 

По подразделу 0412 « Другие вопросы в области национальной экономики» предусмотрены расходы на содержание и обеспечение деятельности управления архитектуры и градостроительства численностью 74 единицы в сумме 37 221 тыс. руб., на содержание и обеспечение деятельности комитета строительства и транспорта численностью 28 единиц в сумме 15 679 тыс. руб.

По данному подразделу учтены расходы:

- на проведение мероприятий по разработке проектов застройки, планировок, разработке градостроительной документации, а также на проектно-изыскательские работы по ландшафтно-архитектурным объектам в сумме 27 687 тыс. руб.;

- по землеустройству, межеванию, инвентаризации земель и мелиорации в сумме 15 000 тыс. руб.;

- на строительство газопроводов в городе в рамках   реализации  муниципальной целевой программы « Развитие инженерной инфраструктуры города Калининграда на 2007-2010 годы» («Газификация») в сумме    35 000,0 тыс. руб.     

Раздел 05 « Жилищно-коммунальное хозяйство»

           На содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства города планируются средства в сумме 1 747 080 тыс. руб., что на 274 154,0   тыс. руб. или   15,6 % меньше к утвержденным ассигнованиям  2007 года.

           Уменьшение расходов связано с сокращением инвестиций в ЖКХ   и снижением уровня программного финансирования .

           Бюджетные средства направляются на:

-          жилищное хозяйство     -    549 621,0 тыс.руб.
-         
коммунальное хозяйство – 181 794,0 тыс.руб.
-         
благоустройство –              957 443,0   тыс. руб.
-    другие вопросы в области  жилищно-коммунального хозяйства- 58 222 тыс.руб.

 

По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» предусмотрены расходы на содержание жилищного фонда и мероприятия в области жилищного хозяйства в сумме 549 621 тыс. руб., в том числе:

      - cубсидии на содержание жилищного фонда в сумме 51 349,0 тыс. руб., которые включают в себя возмещение убытков от содержания социального жилья, разницы в тарифах поставщикам жилищно-коммунальных услуг и др.;

- выполнение мероприятий по санитарному содержанию территорий жилищных организаций – 120 671,0 тыс. руб.;
- капитальный ремонт жилищного фонда – 255 502,0 тыс. руб.;
- прочие услуги– 2 450,0 тыс. руб., (страхование жилищного фонда, лифтового хозяйства, инвентаризацию   жилищного фонда, аудит и пр.);

  - целевые программы – 98129,0 тыс. руб.;
 - инвестиции в жилищное хозяйство – 21 520,0 тыс. руб.      
 

По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» планируются расходы на поддержку коммунального хозяйства в сумме 181 794 тыс. руб., в том числе:

 - субсидии предприятиям коммунального хозяйства -19 484,0 тыс. руб. ;

 -мероприятия в области коммунального хозяйства 16 521,0 тыс. руб., в том числе на компенсацию выпадающих доходов баням от предоставления льгот отдельным категориям граждан на помывку – 12 221,0 тыс. руб., содержание   электрических и канализационных сетей МКП «Янтарь» - 4 300,0 тыс. руб.;

 - целевые программы – 21 670,0 тыс. руб.;
 - инвестиции в объекты коммунального хозяйства – 124 119,0 тыс. руб.      
               

    По подразделу 0503 «Благоустройство» предусмотрены расходы на благоустройство города в сумме 957 443,0    тыс. руб., из них на:

- уличное освещение- 104 700,0 тыс. руб.;
-озеленение- 85 878,0 тыс. руб.;
- содержание мест захоронения – 8 350,0 тыс. руб.;
- содержание и строительство автомобильных дорог и инженерных сооружений – 269 052,0 тыс. руб.;
- уборку улиц – 260 876,0 тыс. руб.;
- гидротехнические работы    - 37 624,5 тыс. руб.;
-содержание фонтанов, пл. Победы, «Вечного огня», проведение праздничных мероприятий и пр. – 16 875,0 тыс. руб.;
- уборка зон отдыха – 7 207,0 тыс. руб.;
- прочие – 45052,5 тыс. руб. (проведение акарицидной обработки, дезинфекция, дератизация скверов, охрана пл. Победы, фонтана у драмтеатра, сквера у памятника «Мать Россия», разработка ПСД и др. );
- целевые программы – 37 180,0 тыс. руб.;
- инвестиции в объекты благоустройства хозяйство – 84 648,0 тыс. руб.

 

По подразделу 0505 «Другие вопросы в области жuлищно­-коммунального хозяйства» предусмотрены расходы на содержание и обеспечение деятельности комитета жилищно-коммунального хозяйства численностью 56 единиц в сумме   27 879 тыс.руб.

По данному подразделу предусмотрены средства в сумме 30 343 тыс. руб. на содержание 7 учреждений «Служб заказчика».

Раздел 06 « Охрана окружающей среды»

По подразделу 0603 «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания» запланированы средства на проведение единой экологической политики города в области охраны окружающей среды и природопользования и функционирование муниципального учреждения Экологический центр «ЕКАТ - Калининград» в сумме 6 413 тыс. руб. (в том числе, за счет платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями - 2 615 тыс. руб.)

По подразделу 0605 «Другие вопросы в области охраны окружающей среды»  предусмотрены  расходы на реализацию Программы мероприятий по оздоровлению экологической обстановки в г. Калининграде на 2006-2008 г.г.   в сумме    9 470 тыс. руб. расходы, в том числе производимые за счет платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями (зарубежные гранты), - 5 996 тыс. руб. из них:

- 2 117 тыс. руб. - проект «Создание системы экологического менеджмента и аудита на муниципальных предприятиях «Водоканал» и «Теплосеть»;
- 2 984 тыс. руб. - проект «Внедрение интегрированного метода организации охраны окружающей среды и экологической безопасности в г. Калининграде».
- 895 тыс.руб. – проект «Загрязнение воздуха в Калининграде, вызванное транспортом: моделирование системы, внедрение и проверка».

Раздел 07 « Образование»

 

Объем расходов по отрасли запланирован в объеме
3 118 072,3 тыс. руб., что на 20,4 процента выше  утвержденных на 2007 год (2 590 284,0 тыс. рублей). Увеличение ассигнований объясняется включением в общий объем средств расходов, производимых за счет доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, (4,6 процента), расширением сети образовательных учреждений, повышением заработной платы на 5 процентов с 1 апреля и 1 октября 2008 года (к 2007 году увеличение на 15,92 процента), изменением системы оплаты труда работников спортивных школ, а также увеличением тарифов на коммунальные услуги.

За счет указанных средств будет обеспечена деятельность образовательных учреждений, предоставляющих образовательные услуги, организация мероприятий для детей и молодежи, проведение летней оздоровительной кампании для детей, реализация муниципальной целевой программы «Развитие системы образования Калининграда на 2007 - 2011 годы» (проведение капитального ремонта учреждений) и бюджетные инвестиции.

Финансирование будет обеспечено за счет следующих источников:

·                    средства областного бюджета (субвенции) - 1 134 372,0 тыс. рублей  (36,4 процента к общим расходам);

·                    средства бюджета городского округа  - 1 826 305,3 тыс. рублей
(58,6 процента к общим расходам), в том числе расходы на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие системы образования Калининграда на 2007 - 2011 годы» (капитальный ремонт учреждений) - 70 000,0 тыс. рублей, бюджетные инвестиции – 130 284,3 тыс. рублей;

·                    доходы от сдачи в аренду муниципального имущества образовательными учреждениями - 11 913,0 тыс. рублей (0,4 процента к общим расходам);

·                    доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, - 145 482,0 тыс. рублей (4,6 процента к общим расходам).

За счет средств субвенций из областного бюджета предусмотрены расходы на:

- обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, в том числе школах всех типов, вечерних и заочных школах и образовательных школах-интернатах - 1 041 460,5 тыс. рублей;

- ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство –
20 833,1 тыс. рублей;

- содержание образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома) – 65 069,8 тыс. рублей;

- мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей - 7 008,6 тыс. рублей.

 

По подразделу 0701 «Дошкольное образование» предусмотрены расходы в сумме 931 525,0 тыс. рублей.

Расходы будут произведены за счет следующих источников:

·                    бюджетные средства - 863 799,0 тыс. рублей (92,7 процента к общим расходам), в том числе расходы на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие системы образования Калининграда на 2007 - 2011 годы» (капитальный ремонт учреждений) - 20 000,0 тыс. рублей, расходы на реализацию адресной инвестиционной программы – 56 000,0 тыс. рублей;

·                    доходы от сдачи в аренду муниципального имущества образовательными учреждениями - 581,0 тыс. рублей (0,1 процента к общим расходам);

·                    доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, - 67 145,0 тыс. рублей (7,2 процента к общим расходам), из них родительская плата 59 345,0 тыс. рублей.

За счет указанных средств будет обеспечена деятельность
84 функционирующих детских дошкольных учреждений и 2 детских дошкольных учреждений, которые планируется открыть на базе имеющихся зданий (после реорганизации образовательных учреждений).

Из общих расходов расходы по основным статьям составят 780 587,0 тыс. рублей (83,8 процентов от общих расходов), в том числе:

- расходы на выплату заработной платы (с учетом начислений на оплату труда) – 626 100,0 тыс. рублей (67,2 процентов от общих расходов);
- расходы на оплату коммунальных услуг в сумме – 49 237,0 тыс. рублей (5,3 процентов от общих расходов);

- расходы на питание  в сумме –  105 250,0 тыс. рублей (11,3 процентов от общих расходов), из них за счет родительской платы – 53 811,0 тыс. рублей.

Расходы на уплату налогов, сборов, платежей всех видов составят около 9 000,0 тыс. рублей.

В адресную инвестиционную программу включены расходы на:

- проектирование теплотрассы, внутренней системы отопления и подключение к газовой котельной МДОУ детский сад № 9 – 2 000,0 тыс. рублей;
- строительство объекта «Детские ясли-сад» на 240 мест с бассейном по        ул. Фермора в Северном жилом районе г. Калининграда – 50 000,0 тыс. рублей;
- РП «Детский сад в пос. Чкаловск» – 4 000,0 тыс. рублей.

 

По подразделу 0702 «Общее образование» предусмотрены расходы в сумме 1 869 845,7 тыс. рублей.

Расходы будут произведены за счет следующих источников:

· средства областного бюджета (субвенции) - 1 091 584,4 тыс. рублей  (58,4 процента к общим расходам);
· 
средства бюджета городского округа - 705 887,3 тыс. рублей
(37,7 процента к общим расходам), в том числе расходы на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие системы образования Калининграда на 2007 - 2011 годы» (капитальный ремонт учреждений) - 44 500,0 тыс. рублей, расходы на реализацию адресной инвестиционной программы – 29620,3 тыс. рублей;

· доходы от сдачи в аренду муниципального имущества образовательными учреждениями - 8 700,0 тыс. рублей (0,5 процента к общим расходам);

·  доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, - 63 674,0 тыс. рублей (3,4 процента к общим расходам).

За счет указанных средств будет обеспечена деятельность 51 школы (всех типов), на финансирование которых предусмотрено 1 115 910,5 тыс. рублей, 2 школ-интернатов – 105 574,0 тыс. рублей, учреждений по внешкольной работе с детьми – 430 504,0 тыс. рублей (18 учреждений по внешкольной работе с детьми - творческого направления, 17 детско-юношеских спортивных школ, Дворца спорта для детей и юношества «Юность»), из них 294,0 тыс. рублей будет направлено на выплату стипендий одаренным учащимся детско-юношеских спортивных школ и спортивных секций, социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Мост» - 20 834,0 тыс. рублей.

В соответствии с изменениями федерального законодательства с
1 января 2008 года финансовое обеспечение по организации и осуществлению деятельности детских домов относится к полномочиям субъекта Российской Федерации, из областного бюджета на указанные цели выделено 65069,8 тыс. рублей.

Расходы по подразделу (без бюджетных инвестиций) по главным распорядителям средств распределены следующим образом:

- управление образования – 1 661 258,4 тыс. рублей (в том числе средства областного бюджета – 1 091 584,4 тыс. рублей,расходы, производимые за счет сдачи в аренду муниципального имущества образовательными учреждениями – 8 597,0 тыс. рублей, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, – 49 004,0 тыс. рублей);
- управление по культуре – 133 390,0 тыс. рублей (в том числе, расходы, производимые за счет сдачи в аренду муниципального имущества образовательными учреждениями – 103,0 тыс. рублей, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями – 14 510,0 тыс. рублей, из них родительская плата 2 171,0 тыс. рублей);
- управление по делам молодежи – 25 498,0 тыс. рублей (в том числе расходы, производимые за счет доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями – 100,0 тыс. рублей);
- отдел физической культуры и спорта – 20 079,0 тыс. рублей (в том числе от доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями – 60,0 тыс. рублей).

Расходы на уплату налогов, сборов, платежей всех видов составят более 20 000,0 тыс. рублей.

В адресную инвестиционную программу включены расходы на:

- реконструкцию зданий детского дома «Надежда» по ул. Камская,     2 «А» -  9 118,3 тыс. рублей;
- строительство газовой котельной детской музыкальной школы им. Д.Д.Шостаковича – 4 287,0 тыс. рублей;
- проектирование теплотрассы, внутренней системы отопления и подключение к газовой котельной МОУ ООШ № 15 – 2 000,0 тыс. рублей;
- разработку рабочего проекта строительства общеобразовательной школы на 1500 мест в Северном жилом районе – 14 215,0 тыс. рублей.

 

По подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» предусмотрены расходы в сумме 197 838,6 тыс. рублей.

Расходы будут произведены за счет следующих источников:

·  средства областного бюджета (субвенция на проведение мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей) - 7 008,6 тыс. рублей (3,5 процента к общим расходам);
·   
средства бюджета городского округа  - 176 856,0 тыс. рублей (89,4 процента к общим расходам), в том числе расходы на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие системы образования Калининграда на 2007 - 2011 годы» (капитальный ремонт учреждений) - 3 000,0 тыс. рублей, расходы на реализацию адресной инвестиционной программы – 44 664,0 тыс. руб.;
·  
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями - 13 974,0 тыс. рублей (7,1 процента к общим расходам).

За счет указанных средств будет обеспечена деятельность
5 функционирующих детских оздоровительно-образовательных и спортивно-оздоровительных лагерей для детей и 1 детского оздоровительно-образовательного детского лагеря, который планируется открыть на базе имеющихся зданий (после реорганизации других учреждений образования); 5 объединений подростковых клубов, культурно – досугового центра «Золотой Осьминог», муниципальных учреждений «Молодежный центр развития альтернативных видов спорта и субкультур «Райдер плюс», «Центр отдыха и поддержки молодежных инициатив «Огонек». На проведение мероприятия по организационно-воспитательной работе с молодежью управление по делам молодежи направит 20228 тыс. рублей, в том числе на:

- организацию общественно полезной деятельности несовершеннолетних, оказание юридической помощи несовершеннолетним и молодежи, содействие профессиональному определению выпускников школ – 16 697 тыс. рублей;
- молодежный оперотряд – 784 тыс. рублей;
- профилактику социально-опасных явлений – 322 тыс. рублей;
- проведение общегородских молодежных мероприятий – 1 460 тыс. рублей;
- расходы на военно-патриотическое воспитание молодежи – 733 тыс. рублей;
- поддержку молодежных общественных организаций – 232 тыс. руб.

 На организацию оздоровительной кампании детей и подростков планируется направить – 13 815,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 7 008,6 тыс. рублей.

Расходы по подразделу (без расходов инвестиционной программы) по главным распорядителям средств распределены следующим образом:

- управление образования – 45 442,6 тыс. рублей (в том числе за счет средств областного бюджета – 4 008,6 тыс. рублей, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями – 12 066,0 тыс. рублей);
- администрации районов – 58 072,0 тыс. рублей (в том числе, расходы, производимые за счет доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями – 1 292,0 тыс. рублей).  За счет указанных расходов будет организована работа подростковых клубов, а также проведение мероприятий по организационно-воспитательной работе с молодежью;
- управление по делам молодежи – 46 680,0 тыс. рублей (в том числе, расходы, производимые за счет доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями – 616,0 тыс. рублей).

 На содержание и обеспечение деятельности аппарата управления в части исполнения функций по вопросам местного значения численностью 8 единиц   предусмотрено 4 273 тыс. рублей.

- управление социальной политики – 3 000 тыс. руб. (за счет средств областного бюджета на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей).

В адресную инвестиционную программу включены расходы на:

- реконструкцию столовой в МОУ ДОД детский оздоровительно-образовательный лагерь им. А.Гайдара – 38 664,0 тыс. рублей;
- разработку рабочего проекта «Канализование и водоснабжение детских оздоровительных лагерей им. Гайдара, Матросова, Юность» - 6 000 тыс. рублей.

 

           По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» предусмотрены расходы в сумме 118 863,0 тыс. рублей.

Расходы будут произведены за счет следующих источников:

·   средства областного бюджета (субвенции) – 35 779,0 тыс. рублей (30,1 процента к общим расходам);

·   средства бюджета городского округа - 79 763,0 тыс. рублей  (67,1 процента к общим расходам), в том числе расходы на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие системы образования Калининграда на 2007 - 2011 годы» (капитальный ремонт учреждений) - 2 500,0 тыс. рублей;

·   доходы за счет сдачи в аренду муниципального имущества образовательными учреждениями - 2 632,0 тыс. рублей (2,2 процента к общим расходам);
·  
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями - 689,0 тыс. рублей (0,6 процента к общим расходам).

За счет указанных средств будет обеспечена деятельность 6 вечерних школ, Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей,  2 межшкольных учебных комбинатов, централизованной бухгалтерии.

На проведение мероприятий в области образования будет направлено   4 474,0 тыс. рублей.

Расходы по главным распорядителям средств по подразделу распределены следующим образом:

- управление образования – 102 804,0 тыс. рублей (в том числе средства областного бюджета – 35 779,0 тыс. рублей, расходы, производимые за счет сдачи в аренду муниципального имущества образовательными учреждениями – 2 632,0 тыс. рублей, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями – 689,0 тыс. рублей).

На содержание и обеспечение деятельности аппарата управления в части исполнения функций по вопросам местного значения численностью _29_ единиц предусмотрено 14 610 тыс. руб.

- управление по культуре – 892,0 тыс. рублей, в том числе на выплату стипендий одаренным учащимся муниципальных детских музыкальных, художественной школ и школ искусств будет направлено 68,0 тыс. рублей;
- управление по делам молодежи – 557,0 тыс. рублей, средства будут направлены на выплату стипендий одаренным студентам.

В 2008 году предусмотрены следующие изменения, касающиеся сети образовательных учреждений:

- расходы по содержанию детских домов с 1 января 2008 года будет осуществляться за счет средств областного бюджета (изменения федерального законодательства);
- расходы по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и переданных на воспитание в приемные и патронатные семьи отражено по разделу 1004 «Охрана семьи и детства»;

- в 2008 году планируется открыть два детских дошкольных учреждений (на базе имеющихся помещений, после реорганизации МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - детский дом «Факел» и МОУ вечерняя общеобразовательная школа № 3);
- с 1 января 2008 года начнет функционировать МОУ ДОД детский оздоровительно-образовательный лагерь «Олимп» (на базе помещений МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - детский дом «Факел»);
- открытие МОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа по парусным видам спорта»;
- открытие МУ «Молодежный центр развития альтернативных видов спорта и субкультур «Райдер плюс»;
- открытие МУ «Центр отдыха и поддержки молодых инициатив «Огонек».

 

Раздел 08 «Культура, кинематография, средства массовой
информации»

По данному разделу отражаются расходы на руководство и управление в сфере установленных функций, содержание учреждений культуры, организацию, проведение и поддержку культурных мероприятий, взаимодействие органов власти со средствами массовой информации. Общий объем расходов по отрасли составляет 217 624 тыс. руб.

Расходы по сравнению с утвержденными на 2007 года увеличились  на 24 594 тыс.руб. или на  12,7 %.
 

По подразделу 0801 «Культура» расходы определены в сумме 172 390 тыс. руб. в том числе:

-расходы, производимые за счет арендной платы, в сумме 947 тыс. руб.,
-расходы, производимые за счет платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,  в сумме 18 380 тыс. руб.

Ассигнования предусмотрены  на:

- содержание муниципальных учреждений культуры – 156 620 тыс. рублей;
- подготовка, создание условий и проведение общегородских праздников и культурно-массовых мероприятий – 15 770 тыс. руб.

Средняя заработная плата в учреждениях культуры в 2007 году составила     6 693 руб., в 2008 году составит 7 764 руб.

На проведение ремонтных работ и приобретение основных фондов предусмотрено 13 862 тыс. руб. (МУК «Централизованная библиотечная система»-­ 1540 тыс. руб., МУК ТКК «Дом искусств»- 9 854 тыс. руб., МУК «Симфонический оркестр» - 400 тыс.руб., МУК «Музей «Фридландские ворота»-1180 тыс.руб., МУК ДК «Машиностроитель»- 888 тыс. руб.)

Планируется изменение сети учреждений культуры. На основании постановления главы города Калининграда-мэра города от 10.10.2007г. № 2324 будет создано муниципальное учреждение культуры «Музей «Фридландские ворота», на его содержание предусмотрены расходы в сумме 3 628тыс.руб.

 
По подразделу 0804 «Периодическая печать и издательства» предусмотрены расходы на периодическую печать в сумме 11 386 тыс. руб., из них на выпуск муниципальной газеты «Гражданин» в объеме 54 500 экз. – 8 586 тыс. руб., 2 800 тыс.руб. - на освещение деятельности администрации городского округа и окружного Совета депутатов города Калининграда в печатных средствах массовой информации..

По подразделу 0806 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии,  средств массовой информации» » запланированы расходы на содержание и обеспечение деятельности управления культуры численностью 11 единиц в сумме     6 388 тыс. руб.

Предусмотрены расходы в сумме 8 000 тыс. руб. на освещение деятельности администрации городского округа и окружного Совета депутатов Калининграда на телевидении и радио.

На реализацию городской целевой Программы «Развитие Калининградского зоопарка на 2004-2008 годы» планируется направить 9 405 тыс. руб.

Кроме того, на объекты адресной инвестиционной программ предусмотрены средства в объеме 8 700 тыс.руб., в том числе на реконструкцию памятного знака возле спорткомплекса «Юность»-8000 тыс.руб., на рабочий проект «Установка памятника Николаю Чудотворцу»-700 тыс.руб.

Расходы на содержание бухгалтерии управления культуры штатной численностью 4,25 единиц составляют 1 355 тыс. руб.
 

Расходы по разделу 09 «Здравоохранение, физическая культура и спорт"

          Общий объем расходов по отрасли составляет  428 931,8 тыс. рублей.

Расходы по сравнению с утвержденными на 2007 года сократились на 13,5 % в связи с тем, что с 1 января 2008 года    финансирование МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» будет осуществляться через систему обязательного медицинского страхования. Средства на содержание МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» в сумме 102 147 тыс.руб. переданы на областной бюджет. С введением с 1 января 2008 года новой системы оплаты труда для муниципальных учреждений здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, сокращены расходы на выплату материальной помощи к отпуску работникам муниципальных учреждений здравоохранения, выплаты стимулирующего характера руководителей муниципальных учреждений здравоохранения.
 

По подразделу 0901 «Стационарная медицинская помощь» расходы запланированы в объеме 94 304,0 тыс. рублей.

В том числе:

- расходы, производимые за счет сдачи в аренду муниципального имущества – 1 530,0 тыс. рублей;
- расходы, производимые за счет платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями – 41 768,0 тыс. рублей.

Предусмотрены расходы на обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих стационарную медицинскую помощь, в том числе МУЗ «Дом сестринского ухода», бюджетные подразделения больничных учреждений и родильных домов.
 

  По подразделу 0902 «Амбулаторная помощь» предусмотрены расходы на обеспечение деятельности бюджетных подразделений поликлинических учреждений, выплату заработной платы медицинским работникам дошкольно-школьных отделений, содержание амбулаторно-поликлинических должностей в больничных учреждениях. Объем расходов по подразделу 02 составляет 74 846,0 тыс. рублей.

В том числе:

- расходы, производимые за счет сдачи в аренду муниципального имущества – 2 941,0 тыс. рублей;
- расходы, производимые за счет платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями – 35 066,0 тыс. рублей.

 

По подразделу 0904 «Скорая медицинская помощь» расходы запланированы в объеме 58 968,8 тыс. руб., в том числе:

- расходы, производимые за счет сдачи в аренду муниципального имущества – 39 тыс. рублей;
- расходы, производимые за счет платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями – 2 240 тыс. руб.;
- на выплату доплат и надбавок работникам ССМП, установленных решениями городского Совета депутатов Калининграда, - 32 503 тыс.руб. 
- субвенция из областного бюджета на денежные выплаты врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи составляет        24 186,8 тыс. рублей

 

По подразделу 0908 «Физическая культура и спорт» расходы запланированы в объеме – 6 421,0 тыс. рублей, в том числе расходы, производимые за счет платных услуг – 180,0 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования предусмотрены на мероприятия по спорту и физической культуре в сумме 3 226,0 тыс. рублей, в том числе 430 тыс. рублей на проведение соревнований в рамках комплексной Программы «Развитие массового, детско-юношеского футбола, нелюбительских футбольных команд и команд мастеров по игровым видам спорта в городе Калининграде на период 2006-2010 годы». Расходы на финансирование муниципального учреждения спорта «Центр «Здоровье» составили – 3 195,0 тыс. рублей, в том числе по программе на развитие материально-технической базы стадиона «Красная звезда» 700,0 тыс. рублей, расходы за счет оказания платных услуг – 180,0 тыс. рублей.
 

По подразделу 0910 «Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта» предусмотрены расходы на содержание и обеспечение деятельности управления здравоохранения численностью 17 единиц в сумме 6 763 тыс. рублей, централизованной бухгалтерии численностью 6 единиц – 2 820,0 тыс. рублей, бюро медицинской статистики численностью 6 единиц – 796,0 тыс. рублей, отдела по физкультуре и спорту численностью 5 человек в сумме  2 450тыс. рублей.   На обеспечение деятельности МУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации» предусмотрены средства в сумме 14 205,0 тыс. рублей, в том числе расходы, производимые за счет сдачи в аренду муниципального имущества – 490,0 тыс. рублей. Объем средств на мероприятия в области здравоохранения (вакцинация, текущая дезинфекция) составляет 3905,0 тыс. рублей.

В соответствии с комплексной Программой «Развитие массового, детско-юношеского футбола, нелюбительских футбольных команд и команд мастеров по игровым видам спорта в городе Калининграде на период 2006-2010 годы» запланированы средства в сумме 37 000,0 тыс. рублей, в том числе на финансирование ОАО «Футбольный клуб «Балтика» - 30 000,0 тыс. рублей, ГУ «Футбольный клуб «Балтика-2» - 7 000,0 тыс. рублей.

 На реализацию муниципальной целевой программы «Развитие здравоохранения города Калининграда на период 2007-2011 годы», подпрограммы «Совершенствование первичной медико-санитарной помощи населению города Калининграда» определены средства в сумме 11143,0 тыс. руб. Расходы предусмотрены на ремонт восьми учреждений здравоохранения.

Бюджетные инвестиции в сумме 115 310 тыс. руб. предусматривается направить на:

- строительство хозяйственного корпуса больницы скорой медицинской помощи – 86 050 тыс.руб.;
- строительство трансформаторной подстанции и кабельной линии от ПС «Северная» ( для БСМП) – 13 500 тыс.руб.;
- рабочий проект «строительство территориального медицинского объединения в микрорайоне «Сельма» - 15 760 тыс.руб.

Раздел 10 «Социальная политика»

По данному разделу отражаются расходы на руководство и управление в сфере установленных функций, пенсионное обеспечение, социальное обслуживание и социальное обеспечение населения, борьбу с беспризорностью и опеку. Общий объем расходов по отрасли составляет 747 788,4 тыс. рублей, в том числе за счет доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями – 6430 тыс. руб. Расходы по отрасли по сравнению с утвержденными на 2007год возросли на 33 102,8 тыс.руб. или   5 %.
 

По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» запланированы расходы в сумме 15 430 тыс. руб. на доплату к пенсиям муниципальным служащим.

По подразделу 1002 «Социальное обслуживание населения» предусмотрены расходы на финансирование деятельности учреждений социальной поддержки и социального обслуживания - 110 534 тыс. руб. (в т.ч. за счет субвенции на обеспечение отдельных государственных полномочий – 81273 тыс. руб.). Средняя заработная плата в 2007 году планировалась 7057 рублей, на 2008 год - 8246 рублей.
 

По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» предусмотрены расходы в сумме 560 538,6 тыс. рублей, в том числе:

- 93466,2 тыс. рублей на осуществление расходов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- 183620,4 тыс. рублей - расходы по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет Федерального фонда компенсаций;
- 126378 тыс. руб. - расходы по выплате ежемесячного пособия на проезд пенсионеров по старости, не имеющих льгот;
- 13540 тыс. руб. на финансирование расходов по выплате   материальной помощи участникам штурма Кенигсберга и ветеранам Великой Отечественной войны, из них 240 тыс.руб. на подписку периодических изданий.
- 11534 тыс. рублей на финансирование расходов, предусмотренных на основании решений городского Совета депутатов Калининграда в области социальной политики ( «О пособии семьям граждан, погибших при исполнении интернационального долга в республике Афганистан, воинского и служебного долга в локальных вооруженных конфликтах на территории РФ, а также на АПЛ «Комсомольск» и «Курск» - 2826 тыс. руб., «О порядке заключения договоров пожизненного содержания с иждивением, об использовании и заселении жилья, переданного в муниципальную собственность по договорам пожизненного содержания с иждивением» - 3860 тыс. руб., «О порядке выплаты муниципального пособия на погребение» - 40 тыс. руб., «Об утверждении Положения «О порядке присвоения звания и статуса «Почетный гражданин города Калининграда» - 3960 тыс. руб., «Об утверждении Положения о порядке оказания экстренной материальной помощи» - 500 тыс. руб., «О материальном обеспечении вдовы бывшего председателя городского исполнительного комитета, Почетного гражданина города Калининграда В.В. Денисова» - 48 тыс. руб., «Об оказании материальной помощи семьям в связи с рождением одновременно трех и более детей»- 300, тыс.руб. );
- 2000 тыс. руб. на проведение общегородских мероприятий («Моя семья», «День защиты детей», «День матери», «День пожилого человека» и т.д.)
- 130000 тыс.рублей на реализацию муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде» на 2006-2010 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов Калининграда от 06.09.2006г N 310.

 

По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» предусмотрены расходы в сумме 52 427,1 тыс. руб., в том числе за счет субвенций из областного бюджета:

- на содержание детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание под опеку (попечительство), в приемные и патронатные семьи, а также на выплату заработной платы приемному родителю и патронатному воспитателю – 49355,1 тыс.руб.;
- на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью – 3072 тыс.рублей.

 

По подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» запланированы расходы в сумме 8 858,7 тыс.руб., в том числе:

- на содержание бухгалтерии управления социальной политики численностью 7единиц - 1 297 тыс.руб.;
-  на содержание и обеспечение деятельности управления социальной политики в части исполнения функций по вопросам местного значения численностью 13 единиц - 4 789 тыс. руб.;
- за счет субвенции из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки населения численностью 6 единиц в сумме 2 772,7тыс. руб.
 

Раздел 1100 «Межбюджетные трансферты»

        По данному разделу предусмотрены средства, передаваемые   областному бюджету в виде прочих межбюджетных трансфертов в сумме 5 755 тыс.руб. 

Дефицит бюджета города

Дефицит бюджета составляет 501 500 тыс.руб. или 10 процентов от объема налоговых и неналоговых доходов без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.

         Источники финансирования дефицита бюджета отражены в разделе 3 приложения № 1 к решению о бюджете.