Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

ТПУ на улице Невского – глазами португальцев

ТПУ на улице Невского – глазами португальцев

Какими быть транспортно-пересадочным узлам в Калининграде, предложено подумать европейским архитекторам. Такое предложение председатель КАиС Артур Крупин сделал представителю португальской компании «Sublimeritu»  Педру Мартиншу на встрече, состоявшейся на днях в администрации города.

Визит делегации этой европейской страны в наш регион был организован при участии Калининградской Торгово-промышленной палаты и посвящен возможностям потенциального сотрудничества Калининградской области с Португалией. В делегацию входили представители разных компаний, в том числе производящих домашний текстиль, вино, пиво, газированную воду.

О встрече с заместителем главы администрации Калининграда, председателем комитета архитектуры и строительства (КАиС) Артуром Крупиным просило руководство компании «Sublimeritu». Это одно из самых крупных в Португалии проектно-конструкторских бюро, специализирующееся в области гражданского строительства, проектирования, исследования и анализа любой сложности и профиля.

Представитель компании «Sublimeritu» Педру Мартинш рассказал Артуру Крупину о заинтересованности в сотрудничестве с Калининградом в сфере строительства и архитектуры. На вопрос председателя КАиС, какие проекты реализует его компания, Педру Мартинш рассказал, демонстрируя на планшете готовые объекты, что это больницы, аэропорты, спортивные сооружения и множество других для самых разных сфер жизни.

Португальский гость пояснил, что «Sublimeritu» не только сама выполняет проектно-конструкторские работы, но является координатором, связующим звеном между многими европейскими профильными компаниями. Также его фирма – официальный представитель крупнейшей португальской государственной лаборатории по гражданскому строительству  LNEC в России и Казахстане, что очень важно для возможности работать на территории этих стран.

Артур Крупин сообщил, что в России нормальным явлением считается, что та или иная компания может выполнить определенные работы бесплатно, особенно на этапе знакомства с потенциальными клиентами. На что Педру Мартинш ответил, что это обычная практика и для его португальской компании, и для европейских организаций, с которыми она взаимодействует.

Накануне этой встречи Артур Крупин участвовал в выездном совместном совещании с представителями Калининградской железной дороги по вопросу организации двух предполагаемых транспортно-пересадочных узлов на улицах Невского и Брусничной. И его предложение о потенциальном сотрудничестве с португальской компанией прозвучало как раз в контексте этой темы. Он, развернув одну из карт генплана, демонстрирующую развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, рассказал  Педру Мартиншу о том, насколько необходимы Калининграду ТПУ, как видит администрация города их роль в кардинальном изменении не только транспортной ситуации, но и менталитета калининградцев. И, показав фотографии территории в конце улицы Невского под существующей эстакадой, недалеко от автошколы, спросил, не возьмется ли «Sublimeritu» за разработку эскиза ТПУ для этой части города.

«Я увидел, что «Sublimeritu» имеет опыт в проектировании объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, в том числе и элементов транспортно-пересадочных узлов, поэтому решил сразу перевести разговор в плоскость практических отношений. И предложил проработать на уровне эскизного проектирования варианты создания ТПУ в районе улицы Невского. Думаю, что европейские архитекторы, имеющие такие навыки, смогут предложить какую-то концепцию застройки.

Исходя из их предложений, мы уже начнем работать с землей, в том числе изучать правоустанавливающие документы на нее. Во всяком случае, если их предложение будет реализуемо с практической точки зрения, то будет понятно, достаточно ли нам свободной территории, или же будет необходимо работать с участками, которые сегодня заняты теми или иными объектами. Возможно, возникнет необходимость переговоров с собственниками земли или арендаторами. Эта встреча не пройдет даром, поскольку европейские партнеры достаточно благосклонно настроены, хотят поработать в Калининграде. И это для нас хороший шанс получить видение развития территории именно с европейской точки зрения», – так Артур Крупин прокомментировал свое предложение Педру Мартиншу.

Кроме того, подчеркнул председатель КАиС, немаловажно, что у главного архитектора португальской компании есть уже партнеры в России. То есть с точки зрения возможности использования тех материалов, что будут представлены Калининграду, вопросов не должно возникнуть. Российские компании, с которыми работает «Sublimeritu», имеют допуски саморегулируемых организаций, позволяющие возможности проектировать объекты инженерно-транспортной инфраструктуры.

Португальский гость поблагодарил Артур Крупина за конструктивный разговор и выразил готовность начать сотрудничество с озвученной председателем КАиС темы.

Елена Бойко, пресс-служба администрации

 

Для справки:

При разработке генерального плана Калининграда на ближайшие 20 лет по поручению главы города Александра Ярошука комитетом архитектуры и строительства (КАиС) администрации и разработчиком проекта ООО «НПО «Южный градостроительный центр» был сделан акцент на улучшение  транспортной ситуации в городе. Совершенно новой идеей генерального плана стало ограничение  движения автотранспорта в центре города. В том числе за счет развития трамвайной сети, городской железной дороги и велосипедной инфраструктуры.

Перед администрацией города стоит задача изменить транспортное поведение горожан. И создать все условия для того, чтобы человек мог по будням предпочесть общественный транспорт, а личным пользоваться в выходные дни и для поездок за город. В том числе за счет создния и дальнейшего развития системы транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Их появление на территории городского округа является одной из наиболее значимых составляющих развития транспортной системы. 

14.10.2016