Официальный сайт администрации городского округа «Город Калининград»
Фотогалерея. Фото Светланы Лойко

Просмотрено страниц
183934193
45879

Хосты
10614872
4018

Посетители
50500339
41759
267
   
Постановление № 1048 от 29 июня 2009 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД КАЛИНИНГРАД"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29 июня 2009г.                                                                          № 1048

г. Калининград

 

О внесении изменений в постановление главы администрации городского округа «Город Калининград» от 25.09.2008 № 1536 «Об утверждении ведомственной целевой «Программы природоохранных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки на территории городского округа «Город Калининград» на 2009 год»

 

 

В связи с решениями окружного Совета депутатов города Калининграда от 29.04.2009 № 83 и от 03.06.09 № 108 «О внесении изменений и дополнений в решение окружного Совета депутатов города Калининграда от 08.12.2008  № 311 «О бюджете городского округа «Город Калининград» на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов» об уменьшении бюджетных ассигнований по ведомственной целевой «Программе природоохранных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки на территории городского округа «Город Калининград» на 2009 год»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Внести изменения в ведомственную целевую «Программу природоохранных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки на территории городского округа «Город Калининград» на 2009 год», утвержденную постановление главы администрации городского округа «Город Калининград» от 25.09.2008 № 1536 «Об утверждении ведомственной целевой «Программы природоохранных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки на территории городского округа «Город Калининград» на 2009 год», изложив ее в новой редакции согласно приложению.

2.Управляющему делами администрации городского округа "Город Калининград" С.В.Воропаеву обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации, председателя комитета городского хозяйства Д.О. Смирнову

 

Глава администрации                                                                                                  Ф.Ф. Лапин


Приложение
 к постановлению главы администрации
городского округа «Город Калининград»
от 29 июня 2009 г. №1048

 

 

Ведомственная целевая «Программа природоохранных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки на территории городского округа «Город Калининград» на 2009 год»

 

 Паспорт ведомственной целевой Программы

 

Наименование ведомства

Комитет городского хозяйства

Наименование программы

Программа природоохранных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки на территории городского округа «Город Калининград» на 2009 год

Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта

 Глава администрации городского округа «Город Калининград»


Цели и задачи программы

Цель - улучшение экологической обстановки на территории городского округа «Город Калининград».
Задачи:
1. Повысить уровень экологического образования и просвещения.
2. Обеспечить полный сбор ртутьсодержащих отходов от муниципальных ЛПУ, МОУ,МДОУ, бюджетных организаций и гарантированную утилизацию отходов в установленном порядке.3. Выявить несанкционированные сбросы загрязняющих веществ (ЗВ) в водные объекты, выбросы ЗВ в воздушную среду, превышающие допустимые концентрации, выявить загрязненные участки почв.
4. Получить режимно-справочную информацию о состоянии  
загрязнения природной среды. 
5. Улучшить систему сбора, вывоза, утилизации и переработки опасных отходов - разработать «Порядок сбора, вывоза и утилизации полимерных отходов и отходов автотранспортного комплекса»

Целевые индикаторы программы и их значения

Мероприятия программы направлены на поэтапное достижение целевых количественных показателей. Целевыми индикаторами (показателями) программы и их значениями являются:
- количество участвующих в экологических семинарах учащихся МОУ (повышение экологической грамотности школьников, пропаганда бережного отношения к природе);
– обеспечение полного сбора ртутьсодержащих отходов в количестве 30 тыс. шт. от муниципальных ЛПУ, МОУ,МДОУ, бюджетных организаций и гарантированной утилизации отходов позволит предупредить случаи загрязнения вредными веществами 1 класса опасности;
- планируемое количество отобранных проб воды позволит выявить несанкционированные источники загрязнения на основных водных объектах, проб атмосферного воздуха (по обращениям граждан), выявить источники выбросов ЗВ в воздушную среду, превышающие допустимые концентрации, а также источники и характер загрязнения почв;
- получаемая от Калининградского ЦГМС ежемесячная и годовая информация о состоянии окружающей среды используется для обеспечения населения достоверной информацией (пресс-релизы комитета городского хозяйства постоянно размещаются в газете «Гражданин» и на сайте администрации городского округа), а также при определении приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды;
- разработка «Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки полимерных отходов и отходов автотранспортного комплекса» позволит определить схему сбора, транспортировки, утилизации и переработки опасных отходов и объем необходимых на эти цели финансовых средств. 

Перечень программных мероприятий

1. Проведение летнего эколого-краеведческого семинара «Юный исследователь - 2009»;
2. Проведение смотра-конкурса, научно-практических конференций, семинаров учащихся МОУ;
3. Образовательный экологический проект «Озеро Летнее как модельная экосистема гидрографической сети города Калининграда» (2 этап – разработка проектных предложений»);4. Развитие централизованной системы сбора и переработки ртутьсодержащих отходов, образуемых в муниципальных ЛПУ, МОУ, МДОУ, бюджетных организациях.
5. Аналитический контроль за содержанием загрязняющих веществ в стоках предприятий и организаций при сбросе в водоемы и водотоки города, а также за выбросами в воздушную среду и загрязнением почвы.
6. Представление информации о состоянии загрязнения природной среды на территории городского округа «Город Калининград».
7. Разработка «Порядка сбора, вывоза, переработки и утилизации полимерных отходов и отходов автотранспортного комплекса».

Сроки и этапы реализации программы

2009 год

Объемы финансирования, всего

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа «Город Калининград»– 
2009 г. –2348,0 тыс. руб.;
 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы (в количественно измеряемых показателях)

- проведение летнего эколого- краеведческого семинара «Юный исследователь - 2009» не менее 48 учащихся МОУ;
- участие в смотрах-конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах учащихся МОУ не менее 300 чел.;
- осуществление образовательного экологического проекта «Озеро Летнее как модельная экосистема гидрографической сети города Калининграда» (2 этап – разработка проектных предложений» не менее 35 чел. на базе МОУ «Общеобразо-вательная школа № 45»);
- обеспечение полного сбора и переработки ртутьсодержащих отходов от муниципальных организаций здравоохранения, образования и бюджетных муниципальных организаций в количестве 30,0 тыс. шт. ртутьсодержащих ламп;
- в рамках аналитического контроля за содержанием загрязняющих веществ в стоках предприятий и организаций при сбросе в водоемы и водотоки города, а также за выбросами в воздушную среду и загрязнением почвы планируется   отобрать и исследовать следующее количество проб: воды водных объектов – не менее 76;
почв в местах загрязнения, в том числе аварийных – не менее 6; источников загрязнения атмосферы – не менее 5.
- получение в 2009 году ежемесячного обзора состояния загрязнения окружающей природной среды на территории ответственности Калининградского ЦГМС в количестве 12 шт. и ежегодника состояния загрязнения природной среды в количестве 1 шт.;
- разработка «Порядка сбора, транспортировки и утилизации полимерных отходов и отходов автотранспортного комплекса» - определение схемы сбора, транспортировки, утилизации и переработки опасных отходов и объема необходимых на эти цели финансовых средств.

 

I. Анализ текущего состояния в сфере компетенции ведомства.

 

В настоящее время, несмотря на проведение природоохранных мероприятий, в том числе в соответствии с «Программой мероприятий по оздоровлению экологической обстановки в г. Калининграде на 2006-2008г.г.» (далее Программа), и снижению уровня производства на многих предприятиях, проблема загрязнения воздушного бассейна, водоемов и почвы в городе стоит по-прежнему остро. Сокращение крупного промышленного производства не привело к значительному сокращению загрязнения окружающей среды, так как появилось большое количество мелких предприятий, не имеющих эффективных очистных сооружений. Сложная экологическая ситуация связана с комплексом причин как техногенного, так и природного характера.

По данным Калининградского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Калининградский ЦГМС) уровень загрязнения атмосферы в 2007 году по сравнению с 2005-2006г.г. снизился, перейдя из градации «очень высокий» в «высокий». Интегральный индекс загрязнения атмосферы (ИЗА) составил в 2007 году 11,9 (2005-2006г.г. – ИЗА более 14). Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха на территории города являются автотранспорт, промышленные предприятия и предприятия жилищно-коммунального хозяйств. Вклад автотранспорта в суммарный выброс вредных веществ в атмосферу составляет более 85%. Целью проходящего в 2007-2008г.г. международного проекта «Загрязнение воздуха в Калининграде, вызванное транспортом: моделирование системы, внедрение и практика», является конструирование модели и инструмента для учета влияния атмосферного воздуха, загрязненного выбросами от автотранспорта, на окружающую среду. Опробованная модель будет использована для подготовки эффективных решений руководства в вопросах снижения уровня загрязненности атмосферного воздуха автотранспортом.

Основными стационарными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются предприятия коммунального хозяйства и энергетики. С целью снижения негативного воздействии на окружающую среду, в рамках выполнения природоохранных мероприятий, включенных в Программу и финансируемых из внебюджетных источников, были закрыты 24 угольных котельных МУП «Калининградтеплосеть».

Неудовлетворительное состояние водотоков и водоемов города обусловлено нарушениями природоохранного законодательства, заключающимися в несанкционированном сбросе сточных вод, а также захламлении русел ручьев и вдоль береговой зоны бытовыми отходами. Большинство очистных сооружений предприятий города не соответствуют современным экологическим требованиям. Существующие городские очистные сооружения города обеспечивают только механическую очистку канализационных стоков, морально и физически устарели. В связи с перегруженностью городской канализационной сети несколько десятков тысяч кубических метров канализационных стоков ежегодно сбрасываются в реку Преголя и некоторые ручьи через аварийные выпуски. Следует отметить, что большую часть стоков МУП КХ «Водоканал» составляют производственные сточные воды промпредприятий, сбрасывающих стоки в канализацию практически без предварительной очистки.

В рамках Программы проводился плановый и оперативный аналитический контроль по обращениям граждан с целью выявления несанкционированных сбросов в водные объекты, выбросов в атмосферу и загрязнением почв. По результатам экспертных заключений в результате исследования отобранных проб, были направлены обращения в федеральные надзорные органы по необходимости проверки выполнения природоохранного законодательства ОАО «Калининградский тарный комбинат», который на основании представленных документов был оштрафован в судебном порядке, ООО «Калининградский деликатес», ОАО «Калининградский рыбоконсервный комбинат», ООО «Продукты питания» и др.

С июня 2008г. началась инвентаризация выпусков сточных вод в основные водные объекты городского округа, что требует постоянного аналитического сопровождения. 

В рамках проведения программных мероприятий былиразработаны и прошли государственную экологическую экспертизу проекты улучшения санитарного и экологического состояния ручья Гагаринский и пруда Ялтинский, ручья Лесной, на базе которых были подготовлены заявки для получения финансовой поддержки на выполнение работ со стороны федеральных органов власти. Был разработан рабочий проект улучшения санитарно-экологического состояния озера Летнего и благоустройства его береговой зоны, а также проект реконструкции осушительной системы и регулирования состояния водоемов на территории Макс Ашманн парка. Частично были проведены работы на наиболее загрязненных участках ручья Лесной, реки Лесная, ручья Гагаринский, что позволило несколько снизить уровень их загрязнения. Кроме того, с целью улучшения водоснабжения города проведены работы по ремонту участка водотока «Школьный» (питьевой канал) протяженностью 1,6 км.

В результате проведенных исследований качества почв, непосредственно прилегающих к центральным городским автомагистралям, выявлено загрязнение почв металлами 1-2 классов опасности и нефтепродуктами. Превышение концентраций загрязняющих веществ (хром, никель, свинец, медь) в среднем составили от 1,2 до 15 ПДК. Представляется целесообразным продолжение этих исследований, поскольку информация по загрязненности почв на территории города практически отсутствует. Проведенная в полном объеме данная работа может служить базовым материалом при разработке мероприятий по рекультивации загрязненных почв.

Загрязнение почв в основном является результатом хозяйственной деятельности юридических лиц и несанкционированного захоронения отходов. Очевидна необходимость более полного учета и контроля за объемами, сбором, транспортировкой и утилизацией отходов от источников образования до места их обезвреживания или захоронения, возможность получения оперативной информации по данному вопросу, а также поддержка существующих производств по утилизации опасных отходов. В рамках Программы была разработана электронная информационная система данных по обращению с отходами, эксплуатация которой начнется в полном объеме после утверждения в сентябре 2008г. окружным Советом депутатов города Калининграда. В рамках Программы была также организована централизованная система сбора и вывоза ртутьсодержащих ламп, которая позволила исключить за период действия данной системы случаи загрязнения помещений дошкольных и школьных, лечебных и прочих муниципальных учреждений вредными веществами 1 класса опасности. Создание централизованной системы переработки ртутьсодержащих отходов получило положительную оценку Счетной палаты Российской Федерации. За период 2006 - 2008г.г. переработано 67,724 тыс. шт. ртутьсодержащих ламп. Централизованный сбор ртутьсодержащих отходов и их утилизация позволяет сэкономить 34% бюджетных средств в отличие от проведения этой работы каждым муниципальным учреждением в отдельности. Представляется необходимым продолжение данной работы с обеспечением полного сбора ртутьсодержащих отходов от муниципальных ЛПУ, МОУ, МДОУ, бюджетных учреждений.

К отрицательным факторам природного характера относится развитие неблагоприятных физико-геологических процессов – затопление, подтопление, заболачивание отдельных территорий города вследствие нагонных явлений, высокого уровня грунтовых вод. Современное состояние гидрографической сети, осушительной системы и гидротехнических сооружений городского округа требует принятия первоочередных мер для предотвращения дальнейшего ухудшения ситуации. 

Экологическое образование и экологическое воспитание является одним из основных индикаторов, определяющих успешное устойчивое развитие городского округа. В рамках Программы ежегодно проводилисьлетние экологические лагеря школьников из разных школ города, в которых учащиеся помимо семинарских занятий проводили в Калининградской области исследовательские работы по вопросам гидрологии, микологии, истории, этнографии со своими учителями и преподавателями из КГТУ, РГУ им. И.Канта. За 2006-2008 год в экологических лагерях приняли участие 196 школьников. Кроме того, были проведены смотры-конкурсы экологической деятельности школ города, в которых приняли участие около 700 учащихся из 21 школы. Информированность общественности по вопросам охраны окружающей среды, понимание жителями города происходящих процессов, уровень полученных знаний формирует у населения осознанную необходимость бережного отношения к окружающей природной среде.

Опыт реализации Программы диктует необходимость систематического и комплексного подхода к решению городских экологических проблем. 

 

II. Цели и задачи Программы и обоснование их выбора.

 

Загрязнение окружающей среды - фактор, способный оказывать влияние на здоровье населения наравне с социально-экономическими факторами. Все возрастающее воздействие хозяйственной деятельности человека на окружающую среду диктует необходимость контроля ее состояния и осуществление природоохранных мероприятий, компенсирующих это воздействие и обеспечивающих оптимальное состояние окружающей природной среды для человека и живых существ.

Вследствие этих причин, а также в связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс, согласно которому 40% средств от платежей за негативное воздействие на окружающую среду с 2005 года поступают в местные бюджеты, возникла необходимость в разработке Программы природоохранных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки в г. Калининграде. В соответствии со ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, со ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ, ст. 3 Устава городского округа «Город Калининград», утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 12..07.2007г. №257, к компетенции органов местного самоуправления относятся организация мероприятий по охране окружающей среды, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах городского округа. В соответствии с законом Калининградской области «Об экологической политике в Калининградской области» от 21.06.1999г. №133 разработка муниципальных экологических программ относится к компетенции органов местного самоуправления в вопросах экологической политики.

Предлагаемая ведомственная целевая «Программа природоохранных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки в                          г. Калининграде на 2009г.» направлена на обеспечение реализации государственной и региональной политики в области охраны окружающей среды и создания благоприятной среды обитания для населения города и является логическим продолжением «Программы мероприятий по оздоровлению экологической обстановки в г. Калининграде на 2006-2008г.г.».

Комплекс разрабатываемых программных мероприятий позволит поэтапно снижать негативное воздействие хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, что приведет к улучшению экологической ситуации на территории городского округа.

Промедление с решением существующих проблем и с изменением отношения к окружающей среде не только повлечет повышение уровня загрязнения воды, воздуха, почвы, но и нанесет дальнейший вред природе, приведет к ухудшению здоровья населения городского округа «Город Калининград» и, в конечном итоге, к серьезным экономическим и социальным последствиям.

Решение проблемы программным методом дает возможность боле эффективно использовать средства, полученные за негативное воздействие на окружающую среду, в целях улучшения экологической обстановки и поэтапного выхода на нормативный уровень показателей, характеризующих состояние окружающей среды.

В рамках разрабатываемой Программы необходимо выполнить ряд следующих задач:

1. Повысить уровень экологического образования и просвещения – провести летний эколого-краеведческий семинар «Юный исследователь – 2009», в рамках которого школьники из муниципальных школ города, помимо обучения, будут проводить исследовательские работы по вопросам гидрологии, микологии, истории, этнографии Калининградской области; провести ежегодный смотр-конкурс экологической деятельности муниципальных образовательных учреждений, а также провести 2 этап образовательного экологического проекта «Озеро Летнее как модельная экосистема гидрографической сети города Калининграда»   на базе МОУ «Общеобразовательная школа № 45 (повышение экологической грамотности учащихся, пропаганда бережного отношения к природе).

2. Обеспечить полный сбор ртутьсодержащих отходов (30 тыс. шт. ртутьсодержащих ламп) от муниципальных ЛПУ, МОУ,МДОУ, бюджетных организаций и гарантированную утилизацию отходов в установленном порядке – свести к минимуму объемы временно складируемых в муниципальных учреждениях ртутьсодержащих отходов с целью исключения случаев загрязнения помещений веществами 1 класса опасности и попадания опасных отходов в бытовые отходы.

3. Выявить несанкционированные сбросы загрязняющих веществ (ЗВ) в водные объекты, выбросы ЗВ в воздушную среду, превышающие допустимые концентрации, выявить загрязненные участки почв – выполнение данного мероприятия позволит снизить поступление загрязняющих веществ в водные объекты за счет выявления и последующего закрытия несанкционированных источников сброса загрязняющих веществ со сточными водами в рамках начавшейся в 2008 году инвентаризации источников сброса сточных вод в основные водные объекты городского округа. Исследование проб атмосферного воздуха (по обращениям граждан) позволит выявить источники выбросов ЗВ в воздушную среду, превышающие допустимые концентрации, для принятия мер к предприятиям-нарушителям. Исследование проб загрязненных территорий позволит выявить источники и характер загрязнения почв.

4. Получить режимно-справочную информацию о состоянии загрязнения природной среды - получаемая от Калининградского ЦГМС ежемесячная и годовая информация о состоянии окружающей среды используется для обеспечения населения достоверной информацией (пресс-релизы комитета городского хозяйства постоянно размещаются в газете «Гражданин» и на сайте администрации городского округа), а также при определении приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды.

5. Улучшить систему сбора, вывоза, утилизации и переработки опасных отходов - разработка «Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки полимерных отходов и отходов автотранспортного комплекса» позволит определить схему сбора, вывоза и утилизации опасных отходов и объем необходимых на эти цели финансовых средств.

      Для выполнения поставленных задач планируется выполнение природоохранных мероприятий, представленных в таблице 1.

 

III. Перечень программных мероприятий.

 

       Перечень программных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, описанием ожидаемых результатов и значения измеряемых целевых индикаторов решения задач и реализации мероприятий представлены в таблице 1.


Перечень мероприятий ведомственной целевой «Программы природоохранных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки на территории городского округа «Город Калининград» на 2009 год» 

                                                                                                                                                                                                                                                                Таблица 1

 

Цель, задачи, наименование мероприятий

Исполнитель

Показатели результативности выполнения программы

2009 г.
тыс. руб.

Всего,
тыс. руб.

наименование

ед. изм.

базо-вое

2009 г.
 

 
целевое

Цель – улучшение экологической обстановки на территории городского округа «Город Калининград».
Задача 1. Повысить уровень экологического образования и просвещения
Мероприятие 1. Проведение летнего эколого-краеведческо
го семинара «Юный исследователь - 2009»

Мероприятие 2. Проведение смотра-конкурса, научно-практических конференций, семинаров учащихся МОУ
Мероприятие 3.
Образовательный экологический проект «Озеро Летнее как модельная экосистема гидрографической сети города Калининграда» (2 этап – разработка проектных предложе-ний» на базе МОУ «Общеобразовательная школа № 45»).












Комитет по образованию





Муниципальное учреждение «Экологический центр «ЕКАТ-Калининград»


Комитет по образованию















600,0





140,0







150,0













600,0





140,0







150,0












Количество участников-школьников  




Количество участников-школьников



Количество участников-школьников  













Чел.





Чел.







Чел.













48 -
2008г.



300 –
2008г






30 – 2008г







 




 
Не менее
48

 


Не менее
300






Не менее
35













Не менее
48
 



 Не менее
300






Не менее
35

Задача 2. Обеспечить полный сбор   ртутьсодержащих отходов   от муниципальных   ЛПУ, МОУ, МДОУ, бюджетных организаций и гарантированную утилизацию отходов в установленном порядке
Мероприятие 4. Развитие централизованной системы сбора и переработки ртутьсодержащих отходов, образуемых в муниципальных ЛПУ, МОУ, МДОУ, бюджетных   организациях









ООО «Синтез» Лтд








300,0








300,0










Количество переработан-ных ламп








Шт.

 









22,224тыс.-2008г








30,0 тыс. 

  

 




30,0 тыс.

Задача 3. Выявить несанкционированные сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, выбросы в воздушную среду, превышающие ПДК, выявить загрязненные участки почв.
Мероприятие 5. Аналитический контроль за содержанием загрязняющих веществ в стоках предприятий и организаций при сбросе в водоемы и водотоки города, а также за выбросами в воздушную среду и загрязнением почвы

 











Исполнитель, выбираемый на конкурсной основе













500,0













500,0













Количество выполненных и исследуемых проб:
воды
почв
воздуха

















Ед.
-«-
-«-















2008г

43
10
1















Не менее

76
6
5















Не менее

76
6
5

Задача 4. Получить режимно-справочную информацию о состоянии загрязнения окружающей природной среды. Мероприятие 6. Представление информации о состоянии загрязнения природной среды на территории городского округа «Город Калининград»






Калининградский центр по гидрометеооро-логии и мониторингу окружающей среды





258,0





258,0






Месячный обзор 
Ежегодник






Шт.
-«-






   12
1






12
1






12
1

Задача 5. Улучшить систему сбора, вывоза, утилизации и переработки опасных отходов.
Мероприятие 7.
Разработка «Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки полимерных отходов и отходов автотранспортного комплекса»





Исполнитель, выбираемый на конкурсной основе



 




400,0




400,0

 


Выполнение проектных работ
 





%





-





100





 100

Итого

 

2348,0

2348,0

 

 

 

 

 

 

 

IV. Ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое,     организационное и финансовое обеспечение.

 

Заказчиком Программы является Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград». К участию в реализации природоохранных мероприятий 5 и 7 привлекаются исполнители, выбираемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Для выполнения мероприятий 1, 3 привлекается комитет по образованию, организующий ежегодные экологические лагеря школьников и проведение образовательных экологических проектов  для учащихся МОУ, мероприятия 2 - МУ «Экологический центр «ЕКАТ-Калининград», имеющее опыт организации смотров-конкурсов экологической деятельности МОУ, для выполнения мероприятий 4 и 6 привлекаются соответственно ООО «Синтез» Лтд, как единственное предприятие в Калининградской области, оказывающее услуги и имеющее лицензию на переработку ртутьсодержащих отходов, Калининградский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Калининградский ЦГМС), как специализированная организация на оказание услуг по мониторингу окружающей среды. 

Финансирование мероприятий «Программы природоохранных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки на территории городского округа «Город Калининград» на 2009 год» осуществляется в соответствии с заключаемыми между комитетом городского хозяйства и исполнителями муниципального контракта за счет средств бюджета городского округа «Город Калининград» – 2348,0 тыс. руб. Прогнозируемое    поступление      финансовых      средств      в      бюджет  г. Калининграда за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2009 год - 20 000,0 тыс. руб.

Необходимый объем финансирования природоохранных мероприятий представлен в таблице 2.

 

Объемы и источники финансирования природоохранных мероприятий.

 Таблица 2

 

Мероприятие

Исполнитель

Сметная стоимость, тыс. руб.

Источник финансирования

Обоснование

 

Мероприятие 1. Проведение летнего эколого-краеведческого семинара «Юный исследователь - 2009»

 

Мероприятие 2. Проведение смотра-конкурса, научно-практических конференций, семинаров школьников

 

Мероприятие 3.

Образовательный экологический проект «Озеро Летнее как модельная экосистема гидрографической сети города Калининграда» (2 этап – разработка проектных предложений» на базе МОУ «Общеобразовательная школа № 45»).

 

 

 

 

 

 

Комитет по образованию

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное учреждение «Экологический центр «ЕКАТ-Калининград»

 

 

 

 

 

 

 

Комитет по образованию

 

 

 

600,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

140,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

150,0

 

 

 

 

 

 

Бюджет городского округа

 

 

 

 

 

 

 

-«-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет городского округа

 

 

 

Смета – приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Смета – приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смета –

приложение 3

 

Мероприятие 4. Развитие централизованной системы сбора и переработки ртутьсодержащих отходов, образуемых в муниципальных ЛПУ, МОУ, МДОУ, бюджетных   организациях

 

ООО «Синтез» Лтд

300,0

-«-

Смета – приложение 4

 Мероприятие 5. Аналитический контроль за содержанием загрязняющих веществ в стоках предприятий и организаций при сбросе в водоемы и водотоки города, а также за выбросами в воздушную среду и загрязнением почвы

 

 

 

 

Исполнитель, выбираемый на конкурсной основе

 

 

500,0

 

-»-

Смета - приложение 5

Мероприятие 6. Представление информации о состоянии загрязнения природной среды на территории городского округа «Город Калининград»

 

Калининградский центр по гидрометеороло-гии и мониторингу окружающей среды

 

 

 

 

258,0

 

 

 

 

 -«-

 

 

 

 

Смета- приложение 6

 

Мероприятие 7. Разработка «Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки полимерных отходов и отходов автотранспортного комплекса»

Исполнитель, выбираемый на конкурсной основе

 

400,0

-«-

 Смета- приложение 7

Итого

 

2348,0

Бюджет городского округа

 

 

V. Организационная схема управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными организациями – центрами ответственности, отвечающими за ее реализацию, а также меры стимулирования.

 

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы - Комитет городского хозяйства. Комитет городского хозяйства представляет ежеквартально отчет о выполнении Программы в комитет экономики, финансов и контроля. Контроль за обоснованностью произведенных расходов при проведении мероприятий 1, 2, 3 осуществляет комитет экономики, финансов и контроля.

 

VI. Описание ожидаемых результатов (социально-экономических последствий) реализации Программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели ведомства

 

Реализация мероприятий Программы позволит улучшить экологическую обстановку на территории городского округа «Город Калининград». По итогам реализации мероприятий Программы прогнозируется следующий результат:

- повышение уровня экологического образования и просвещения (участие в летнем эколого-краеведческом семинаре «Юный исследователь» не менее 48 школьников МОУ; участие в смотрах-конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах школьников МОУ– не менее 300 человек);

- продолжение образовательного экологического проекта «Озеро Летнее как модельная экосистема гидрографической сети города Калининграда» (2 этап – разработка проектных предложений» на базе МОУ «Общеобразовательная школа № 45» - не менее 35 школьников);

- увеличение количества сбора и переработки ртутьсодержащих отходов от муниципальных организаций здравоохранения, образования и бюджетных муниципальных организаций до 30,0 тыс. шт. ртутьсодержащих ламп;

- в рамках аналитического контроля за содержанием загрязняющих веществ в стоках предприятий и организаций при сбросе в водоемы и водотоки города, а также за выбросами в воздушную среду и загрязнением почвы планируется отобрать и исследовать следующее количество проб: воды водных объектов – не менее 76; почв в местах загрязнения, в том числе аварийных – не менее 6; источников загрязнения атмосферы – не менее 5.

- получение ежемесячного обзора состояния загрязнения окружающей природной среды на территории ответственности Калининградского ЦГМС в количестве 12 шт. и ежегодника состояния загрязнения природной среды в количестве 1 шт.;

- разработка «Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки полимерных отходов и отходов автотранспортного комплекса» с определением схемы сбора, вывоза, утилизации и переработки опасных отходов и объёма необходимых на эти цели финансовых средств.

 

 VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам (этапам) в течение всего срока реализации программы.

 

Оценка эффективности расходования бюджетных средств на выполнение природоохранных мероприятий определяется следующими показателями:

·   Участие не менее 48 школьников - мероприятие 1. Проведение летнего эколого-краеведческого семинара «Юный исследователь». Сметная стоимость мероприятия - 600,0 тыс. руб.

·   Участие не менее 300 человек - мероприятие 2. Проведение смотра-конкурса, научно-практических конференций, семинаров школьников МОУ. Сметная стоимость мероприятия - 140,0 тыс. руб.

● Участие не менее 35 школьников - мероприятие 3. Образовательный экологический проект «Озеро Летнее как модельная экосистема гидрографической сети города Калининграда» (2 этап – разработка проектных предложений» на базе МОУ «Общеобразовательная школа  
№ 45»).
Сметная стоимость - 150,0 тыс. руб.

·   Увеличение объема переработки ртутьсодержащих отходов до 30,0 тыс. шт. ртутьсодержащих ламп) - мероприятие 4. Развитие централизованной системы сбора и переработки ртутьсодержащих отходов, образуемых в муниципальных ЛПУ, МОУ, МДОУ, бюджетных организациях. Сметная стоимость выполнения работ – 300,0 тыс. руб.

·   Отбор и исследование проб воды водных объектов – не менее 76, почв в местах загрязнения, в том числе аварийных – не менее 6, источников загрязнения атмосферы – не менее 5, сметная стоимость выполнения работ - 500,0 тыс. руб. – мероприятие 5. Аналитический контроль за содержанием загрязняющих веществ в стоках предприятий и организаций при сбросе в водоемы и водотоки города, а также за выбросами в воздушную среду и загрязнением почвы. Сметная стоимость выполнения работ 500,0 тыс. руб.

·   Получение ежемесячного обзора состояния загрязнения окружающей природной среды на территории городского округа в количестве 12 шт. и ежегодника состояния загрязнения природной среды в количестве 1 шт. - мероприятие 6. Представление информации о состоянии загрязнения природной среды на территории городского округа «Город Калининград». Сметная стоимость услуг – 258, тыс. руб.

·                           100% выполнение проектных работ (определение схемы сбора, вывоза, утилизации и переработки опасных отходов и объема необходимых на эти цели финансовых средств) – мероприятие 7. Разработка «Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки полимерных отходов и отходов автотранспортного комплекса». Сметная стоимость мероприятия – 400,0 тыс. руб.

Следует отметить, что при оценке экономических показателей природоохранных мероприятий недостаточно учитывать только расходы и натуральные показатели сокращения негативного воздействия, для природоохранных мероприятий характерна «запаздывающая» эффективность, когда результаты от того или иного мероприятия могут появиться через определенное время. К таким мероприятиям относятся: разработка порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки полимерных отходов и отходов автотранспортного комплекса, плановая работа по повышению экологической культуры населения и пропаганде бережного отношения к природному комплексу.  

 

 
.