Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

                      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

             ГЛАВА ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА - МЭР ГОРОДА

 

 

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 20 июня 2006 года               N 1348

г.Калининград

 

 

О порядке регулирования цен (тарифов)

для населения и муниципальных

организаций Калининграда на

жилищно-коммунальные услуги

 

 

  В  соответствии  со ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года

№131-ФЗ  "Об  общих принципах организации местного самоуправления в

Российской  Федерации",  на   основании   Жилищного   кодекса   РФ,

Федерального  закона  от  30.10.2004  года    210-ФЗ  "Об  основах

регулирования   тарифов   организаций   коммунального   комплекса",

постановления  Правительства  РФ  от  17.02.2004  года    89   "Об

утверждении  основ  ценообразования  в  сфере жилищно-коммунального

хозяйства"  и  решения  городского Совета депутатов Калининграда от

01.03.2006 года № 86,

 

                          ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить "Положение о порядке регулирования цен (тарифов) для

населения   и    муниципальных    организаций    Калининграда    на

жилищно-коммунальные услуги" согласно приложению.

  2.  Первому  вице-мэру  Ю.  С. Беденко представить на утверждение

"Положение  о  комиссии  по ценам и тарифам на жилищно-коммунальные

услуги".

  3.   Информационно-аналитическому   отделу   (Л.   А.   Пименова)

опубликовать   настоящее   постановление   в   средствах   массовой

информации.

  4.  Постановление  вступает  в силу со дня опубликования в газете

"Гражданин".

  5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на

первого вице-мэра города Беденко Ю. С.

 

 

 

     Глава города - мэр                                Ю.А. Савенко

 

                                                        Приложение 1

                                        к постановлению главы города

                                          Калининграда - мэра города

                                            от 20 июня 2006г. N 1348

 

 

 

                                  Положение

             о порядке регулирования цен (тарифов) для населения

                  и муниципальных организаций Калининграда

                       на жилищно-коммунальные услуги.

 

 

    Глава 1. Основы регулирования цен (тарифов) и надбавок.

    Глава 2. Порядок регулирования цен (тарифов).

    Глава 3. Полномочия Регулирующего органа.

 

     Глава 1. Основы регулирования цен (тарифов) и надбавок.

 

                      I.  Общие положения.

 

  1.1. В Положении используются следующие основные понятия:

  "регулирующий орган" - орган, осуществляющий регулирование цен на

жилье,  тарифов  и  надбавок на коммунальные услуги для населения и

муниципальных  организаций  на  ЖКУ.  В состав регулирующего органа

входят  структурные  подразделения  мэрии  (комитеты,  управления и

отделы), указанные в настоящем Положении;

  "регулируемая деятельность" - деятельность организации, связанная

с  содержанием,  ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием

коммунальных услуг;

  "расчетный   период   регулирования"   -   период,   на   который

устанавливаются регулируемые цены и тарифы;

  "независимая  экспертиза"  -  анализ экономической обоснованности

цен  на  услуги  по  содержанию  и  ремонту  жилья,  за  наем жилых

помещений,  и  тарифов  на  коммунальные услуги, который проводится

экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование

этих  цен  и  тарифов,  а  также  производственно-технологической и

финансово-экономической  информации,  представляемой хозяйствующими

субъектами;

  "экспертная организация" - осуществляющее экспертизу  юридическое

лицо,  которое  не  является  учредителем (участником) организации,

осуществляющей    регулируемую    деятельность,    и    учредителем

(участником) которого не является такая организация.

  "организация  коммунального  комплекса"   -   юридическое   лицо,

осуществляющее  эксплуатацию  систем  коммунальной  инфраструктуры,

используемых  для  производства  товаров  (оказания  услуг) в целях

обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки  сточных

вод;

  "системы    коммунальной    инфраструктуры"    -     совокупность

производственных  и  имущественных  объектов,  используемых в сфере

тепло-,  водоснабжения,  водоотведения  и  очистки   сточных   вод,

предназначенных для обеспечения нужд потребителей;

  "объекты,  используемые  для  утилизации  или  размещения твердых

бытовых  отходов",  -  объекты,  непосредственно  используемые  для

утилизации или размещения твердых бытовых отходов;

  "производственная программа организации" - программа деятельности

указанной  организации  по  обеспечению  производства  ею   товаров

(оказания  услуг)  в  сфере  тепло-, водоснабжения, водоотведения и

очистки  сточных  вод,  утилизации  или  размещения твердых бытовых

отходов, которая может также включать мероприятия по  реконструкции

эксплуатируемой    этой    организацией    системы     коммунальной

инфраструктуры  и  (или)  объектов, используемых для утилизации или

захоронения  твердых  бытовых отходов (далее также-производственная

программа);

  "программа    комплексного    развития    систем     коммунальной

инфраструктуры    муниципального    образования"    -     программа

строительства   и   (или)    модернизации    систем    коммунальной

инфраструктуры  и  объектов,  используемых   для   утилизации   или

размещения  твердых  бытовых отходов, которая обеспечивает развитие

этих  систем  и объектов в соответствии с потребностями жилищного и

промышленного  строительства,  повышение  качества производимых для

потребителей  товаров  (оказываемых услуг), улучшение экологической

ситуации  на  территории  муниципального   образования   (далее   -

программа     комплексного     развития     систем     коммунальной

инфраструктуры);

  "инвестиционная программа организации коммунального комплекса  по

развитию  системы  коммунальной  инфраструктуры"   -   определяемая

органами  местного  самоуправления  для  организации  коммунального

комплекса   программа   финансирования   строительства   и    (или)

модернизации  системы  коммунальной  инфраструктуры   и   объектов,

используемых для утилизации или размещения бытовых отходов, в целях

реализации  программы  комплексного  развития  систем  коммунальной

инфраструктуры (далее также - инвестиционная программа);

  "цены и тарифы" - стоимость единицы работ и услуг по содержанию и

ремонту жилья, а также коммунальных услуг;

  "цена  за  наем  жилья"  -  размер  дохода  собственника жилья на

единицу общей площади, взимаемого с нанимателя за право пользования

предоставленным жильем;

  "тарифы  и  надбавки"  -  тарифы  на  товары и услуги организаций

коммунального  комплекса,   тарифы   на   подключение   к   системе

коммунальной  инфраструктуры,  тарифы   организаций   коммунального

комплекса  на  подключение,  а также надбавки к тарифам на товары и

услуги  организаций  коммунального  комплекса  и  надбавки  к ценам

(тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в соответствии

с  Федеральными  законами и правилами, утверждаемыми Правительством

Российской Федерации;

  "тарифы  для  потребителей"  -  ценовые  ставки, которые включают

тарифы  на  товары  и  услуги  организаций коммунального комплекса,

обеспечивающих  производство  товаров  (оказание  услуг)  в   целях

обеспечения  водоснабжения,  водоотведения  и  очистки сточных вод,

утилизации  или  размещения  твердых  бытовых  отходов,  без  учета

надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

  "тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь

создаваемых  (реконструируемых)  объектов   недвижимости   (зданий,

строений, сооружений, иных объектов) "- ценовая ставка, формирующая

плату  за  подключение  к  сетям инженерно-технического обеспечения

указанных  объектов  недвижимости  (далее  - тариф на подключение к

системе коммунальной инфраструктуры);

  "тарифы   на   товары   и   услуги   организаций    коммунального

комплекса"-ценовые  ставки,  по  которым  осуществляются  расчеты с

организациями  коммунального  комплекса  за производимые ими товары

(оказываемые  услуги)  и  которые  включаются  в  цену  (тариф) для

потребителей,  без  учета  надбавок к тарифам на услуги организаций

коммунального комплекса;

  "тариф  организации  коммунального  комплекса  на  подключение  к

системе  коммунальной  инфраструктуры"  -  ценовая  ставка, которая

устанавливается   для   организации   коммунального   комплекса   и

используется   для    финансирования    инвестиционной    программы

организации коммунального комплекса (далее также-тариф  организации

коммунального комплекса на подключение);

  "надбавка  к  тарифу  для потребителей" - ценовая ставка, которая

учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального

комплекса,  устанавливается  в  целях финансирования инвестиционных

программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой

соответствует  сумме  надбавок  к  тарифам  на  товары   и   услуги

организаций  коммунального  комплекса,  реализующих  инвестиционные

программы  по  развитию  системы коммунальной инфраструктуры (далее

также - надбавка для потребителей);

  "надбавка к тарифам на товары и услуги организации  коммунального

комплекса"  -   ценовая   ставка,   которая   устанавливается   для

организации  коммунального  комплекса  на  основе  надбавки  к цене

(тарифу)  для  потребителей,  учитывается  при расчетах с указанной

организацией  за  производимые  ею  товары  (оказываемые  услуги) и

используется   для    финансирования    инвестиционной    программы

организации коммунального комплекса;

  "плата   за   подключение    к    сетям    инженерно-технического

обеспечения"-плата,    которую    вносят    лица,    осуществляющие

строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а  также

плата,  которую  вносят  лица, осуществляющие реконструкцию здания,

строения,  сооружения,  иного  объекта,  в  случае,   если   данная

реконструкция  влечет  за  собой  увеличение  потребляемой нагрузки

реконструируемого  здания,  строения,  сооружения,  иного   объекта

(далее  также-плата  за  подключение).  Размер платы за подключение

определяется   как   произведение   тарифа   на    подключение    к

соответствующей  системе  коммунальной  инфраструктуры  и   размера

заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой  нагрузки

для    реконструируемого    объекта),    обеспечиваемой    системой

коммунальной  инфраструктуры  для строящегося или реконструируемого

здания, строения, сооружения, иного объекта

  "мониторинг    выполнения    производственной     программы     и

инвестиционной  программы  организации  коммунального  комплекса" -

периодический   сбор   и    анализ    информации    о    выполнении

производственной  программы  и инвестиционной программы организации

коммунального комплекса, а также информации о состоянии и  развитии

систем  коммунальной  инфраструктуры  и  объектов, используемых для

утилизации или размещения твердых бытовых отходов;

  "доступность  для  потребителей  товаров  и  услуг  муниципальных

организаций  коммунального  комплекса" - доступность приобретения и

оплаты  потребителями  соответствующих  товаров и услуг организаций

жилищно-коммунального  комплекса  с   учетом   цен,   тарифов   для

потребителей и надбавок к тарифам для потребителей;

  "потребители товаров и услуг организаций коммунального  комплекса

в  сфере  тепло-,  водоснабжения,  водоотведения,  утилизации   или

захоронения  твердых  бытовых  отходов"  -  лица,  приобретающие по

договору  электрическую  и  тепловую  энергию,  воду,   услуги   по

водоотведению  и  утилизации или размещению твердых бытовых отходов

для  собственных  хозяйственно-бытовых  нужд (далее-потребители). В

жилищном секторе потребителями услуг в сфере тепло-, водоснабжения,

водоотведения,  утилизации  или  размещения твердых бытовых отходов

являются:

  а).  в  многоквартирных домах - товарищества собственников жилья,

жилищные  кооперативы,  жилищно-строительные  кооперативы  и   иные

специализированные   потребительские    кооперативы,    управляющие

организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для

предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в

данном  многоквартирном  доме,  или  непосредственно   собственники

помещений  в  многоквартирном  доме  в   случае   непосредственного

управления многоквартирным домом собственниками помещений;

  б).  в  индивидуальном  жилом  доме  - собственник этого дома или

уполномоченное им лицо;

  "финансовые  потребности  организации  коммунального комплекса" -

расчетные  значения  объема  денежных средств от реализации товаров

(оказания  услуг)  организации коммунального комплекса по тарифам и

надбавкам,  который  необходим  для   выполнения   производственной

программы   и   (или)    инвестиционной    программы    организации

коммунального   комплекса   по   развитию   системы    коммунальной

инфраструктуры;

  "предельные индексы" - устанавливаемые государственной Службой по

регулированию  цен  и  тарифов  по   Калининградской   области   по

муниципальным образованиям на очередной финансовый год,  выраженные

в  процентах  индексы максимально и минимально возможного изменения

установленных   тарифов   на   товары    и    услуги    организаций

жилищно-коммунального  комплекса  с  учетом  надбавок  к тарифам на

товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на

конец текущего финансового года.

 

    II. Общие принципы регулирования цен (тарифов) и надбавок.

 

  Общими  принципами  регулирования  цен   (тарифов)   и   надбавок

являются:

  2.1.  Достижение  баланса  интересов потребителей товаров и услуг

организаций  жилищно-коммунального  комплекса и интересов указанных

организаций,  обеспечивающего  доступность этих товаров и услуг для

потребителей и эффективное функционирование организаций.

  2.2.  Установление  цен  (тарифов)  и  надбавок,   обеспечивающих

финансовые потребности организаций жилищно-коммунального комплекса,

необходимые  для  реализации  их  производственных и инвестиционных

программ.

  2.3.  Стимулирование  снижения производственных затрат, повышение

экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и

применение энергосберегающих технологий организациями коммунального

комплекса.

  2.4.  Создание  условий, необходимых для привлечения инвестиций в

целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

  2.5.  Полное  возмещение затрат организаций жилищно-коммунального

комплекса,  связанных   с   реализацией   их   производственных   и

инвестиционных программ.

  2.6.  Установление  условий обязательного изменения цен (тарифов)

на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса.

  2.7.  Обеспечение  доступности  для  потребителей  и   иных   лиц

информации о формировании тарифов и надбавок.

 

        III. Предметы регулирования регулирующего органа.

 

  Предметами   регулирования   в   жилищно-коммунальном   комплексе

являются:

  3.1. Цены на жилье, включающие:

  а).  цены  на услуги по содержанию и ремонту жилого помещения для

нанимателей  жилых  помещений  по  договорам  социального  найма  и

договорам найма жилых помещений государственного или муниципального

жилищного  фонда  и  для  собственников жилых помещений, которые не

приняли  решение  о выборе способа управления многоквартирным домом

(далее - цены на услуги по содержанию жилья);

  б).  цены  за пользование жилым помещением (наем), находящегося в

государственном  и  муниципальном  жилищном  фонде (далее - цены за

наем жилья);

  в). цена за техническое обслуживание лифта;

  г). тариф на вывоз бытовых отходов.

  3.2.  Тарифы  на  коммунальные  услуги  (кроме  тарифов,  которые

регулируются федеральными законами "О государственном регулировании

тарифов  на  электрическую  и   тепловую   энергию   в   Российской

Федерации",  "Об  электроэнергетике", "О газоснабжении в Российской

Федерации" и "О естественных монополиях"), включающие:

  а).  тарифы  на  товары  и   услуги   организаций   коммунального

комплекса-производителей  товаров  и  услуг  в сфере водоснабжения,

водоотведения и очистки сточных вод;

  б). тарифы на утилизацию или размещение бытовых отходов;

  в).  тарифы  на  подключение вновь создаваемых (реконструируемых)

объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;

  г). тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

  д).  надбавки  к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг

организаций коммунального комплекса;

  е).  надбавки  к  тарифам  на  услуги  организаций  коммунального

комплекса.

 

     Глава 2. Порядок регулирования цен (тарифов) и надбавок

                  в сфере ЖКХ г. Калининграда.

 

               I.   Порядок регулирования тарифов

           на товары и услуги организаций в сфере ЖКХ.

 

  1.1.  Установление  цен  (тарифов)  производится  по   инициативе

регулирующего органа или регулируемых организаций.

  1.2. Основанием для установления цен (тарифов) является:

  -  изменение  более  чем  на  5%  суммарных затрат по сравнению с

затратами действующих тарифов;

  -  изменение  более  чем на 5% суммы налогов и сборов, подлежащих

уплате  муниципальными  организациями  в соответствии с действующим

законодательством;

  - изменение более чем на 10% ставки рефинансирования Центрального

банка РФ и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;

  -  создание  новых  муниципальных   организаций,   осуществляющих

регулируемую деятельность;

  - результаты проверки хозяйственной деятельности организации.

  1.3. Организация жилищно-коммунального комплекса для рассмотрения

и  обоснования  предложенных  ею  тарифов  на услуги представляет в

планово-экономический    отдел    комитета    жилищно-коммунального

хозяйства мэрии г. Калининграда (далее - рабочая группа) не  менее,

чем  за  три  календарных месяца до даты окончания текущего периода

действия  тарифов  на  товары  и услуги этой организации, следующие

документы:

  1.3.1. Письмо-обращение о пересмотре тарифов с обоснованием.

  1.3.2.  Пояснительную  записку  с  динамикой  роста   фактической

стоимости и описанием соответствующего технологического цикла.

  1.3.3.  Производственную  программу   на   регулируемый   период,

согласованную установленным порядком.

  1.3.4.  Данные  об  основных  технико-экономических   показателях

(себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих,

фонд оплаты труда, налоги).

  1.3.5. Сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые

к согласованию тарифы.

  1.3.6. Расчетные материалы согласно методическим рекомендациям по

формированию тарифов и цен на товары и услуги.

  1.3.7.  Бухгалтерскую  и  статистическую  отчетность на последнюю

отчетную дату.

  1.3.8. Инвестиционную программу и надбавки к ценам (тарифам)  для

потребителей,    утвержденную    городским    Советом     депутатов

Калининграда.

  1.4.  Рабочая  группа  в  течение  5  дней  со  дня   регистрации

поступивших  на  рассмотрение  документов  готовит   заключение   о

соответствии  условий  изменения  цен  на  жилье   и   тарифов   на

коммунальные  услуги.  Срок  рассмотрения  цен (тарифов) может быть

увеличен,  если  представленные  документы  не   дают   возможности

объективно  оценить  предложения  организации.  Срок   рассмотрения

представленных документов приостанавливается с момента обращения за

дополнительными материалами до момента их представления.

  1.5.  Комитет  ЖКХ на основании решения о необходимости изменения

цен   (тарифов)   проводит   отбор   аккредитованной    аудиторской

организации     по     экспертизе     фактических     затрат     на

жилищно-коммунальные   услуги   в   соответствии   с    действующим

законодательством   и   разрабатывает   техническое   задание   для

проведения независимой экспертизы.

  1.6.  По  результатам  заключения  независимой экспертизы рабочая

группа  в  течение  5  рабочих дней со дня регистрации поступившего

документа,  готовит  проекты  изменения  цен  на жильё и тарифов на

коммунальные услуги организаций.

  1.7.  В  случае  установления  цен  (тарифов)  на товары и услуги

организаций жилищно-коммунального комплекса рабочая группа  готовит

проект  постановления  об  изменении цен (тарифов) и направляет его

для  согласования  в  комитет  по  финансам  и  контролю  и комитет

экономического развития.

  1.8.  В  случае   принятия   регулирующим   органом   решения   о

необходимости изменения цен (тарифов) для населения рабочая группа,

не менее, чем за 10 рабочих дней до назначенного заседания комиссии

уведомляет  председателя   комиссии   по   ценам   и   тарифам   на

жилищно-коммунальные  услуги  о  принятии  вышеуказанного решения и

направляет в комитеты постановления об утвержденных ценах на  жильё

и тарифов на коммунальные услуги организаций или выписку заключения

независимой  экспертизы  и проекты изменения цен на жильё и тарифов

на коммунальные услуги для населения.

  1.9. Комитеты мэрии за 3 дня после поступления документов готовят

и направляют в рабочую группу экспертные заключения, которые должны

содержать следующую информацию:

  -  комитет  по  социальным вопросам - оценку доступности платы за

жилье и коммунальные услуги населением;

  -  комитет  по  финансам  и  контролю  - оценку бюджетных средств

необходимых    для    компенсации     организациям,     поставщикам

жилищно-коммунальных  услуг  населению,  убытков,  возникающих   от

применения регулируемых цен (тарифов);

  - комитет экономического развития - оценку доходности, финансовой

устойчивости и ликвидности предприятия;

  -  комитет  строительства  и  транспорта  - оценку инвестиционной

программы.

  1.10.  Рабочая  группа  после  получения   заключений   комитетов

направляет  членам  комиссии  проект  решения  об  установлении цен

(тарифов) и заключения профильных комитетов.

  1.11. Комиссия по ценам и тарифам на жилищно-коммунальные  услуги

не  позднее,  чем  за  7  дней  до  проведения  заседания комиссии,

публикует  в  газете  "Гражданин"  сообщение о дате, времени, месте

заседания и повестке дня.

  1.12.  Заключение  комиссии  по  ценам  и  тарифам  на  жилье   и

коммунальные услуги является рекомендательным для принятия  решения

об установлении цен (тарифов) регулирующим органом.

 

     II. Особенности установления надбавок для потребителей,

 надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального

комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры,

   тарифов на подключение организаций коммунального комплекса.

 

  2.1.  Надбавки  к  тарифам  на  товары   и   услуги   организаций

коммунального  комплекса,  надбавки  для  потребителей,   а   также

надбавки  к  тарифам  на  товары и услуги организаций коммунального

комплекса,  тарифов   на   подключение   к   системе   коммунальной

инфраструктуры  и  тарифов на подключение организаций коммунального

комплекса   устанавливаются   для   финансирования   инвестиционных

программ организаций коммунального комплекса.

  2.2.  При  наличии   программы   комплексного   развития   систем

коммунальной  инфраструктуры  инвестиционная  программа организации

коммунального  комплекса  разрабатывается на основании технического

задания, утверждаемого главой города Калининграда - мэром города.

  2.3.  При  отсутствии  программы  комплексного  развития   систем

коммунальной  инфраструктуры   проект   технического   задания   на

разработку  инвестиционной  программы   организации   коммунального

комплекса направляется для утверждения в городской Совет  депутатов

Калининграда.

  2.4.  Проекты  технического  задания на разработку инвестиционной

программы  организации  коммунального  комплекса  по пунктам 2.2. и

2.3.  готовит  комитет  по  строительству  и транспорту совместно с

управлением архитектуры и градостроительства.

  2.5. Утвержденное техническое задание направляется в  организацию

коммунального  комплекса  для  расчета   финансовых   потребностей,

необходимых по реализации инвестиционной программы.

  2.6.  Расчет  финансовых  потребностей,  выполненный организацией

коммунального  комплекса,  представляются в комитет строительства и

транспорта.

  2.7.  Комитет  строительства   и   транспорта   проводит   анализ

обоснованности  представленных  расчетов  и  направляет  расчет   с

заключением  в  комитет  по  финансам  и контролю и комитет ЖКХ для

определения тарифов и надбавок.

  2.8.  Комитет  по  финансам  и контролю определяет возможности по

частичному   обеспечению   финансовых   потребностей    организации

коммунального  комплекса  за  счет  средств  местного   бюджета   и

направляет их в рабочую группу.

  2.9. Рабочая группа готовит расчеты надбавок для потребителей,  а

также  надбавок  к  тарифам  на   товары   и   услуги   организаций

коммунального  комплекса,  тарифов   на   подключение   к   системе

коммунальной  инфраструктуры  и  тарифов на подключение организаций

коммунального комплекса.

  2.10.  Регулирующий  орган  готовит  проект  о размере надбавки к

ценам (тарифам) для потребителей и направляет их для утверждения  в

городской Совет депутатов Калининграда.

  2.11.  После  утверждения  размера  надбавки  городским   Советом

депутатов Калининграда рабочая группа готовит проект  постановления

об  установлении  надбавок  для  потребителей,  а  также надбавок к

тарифам  на  товары  и  услуги организаций коммунального комплекса,

тарифов  на  подключение  к  системе  коммунальной инфраструктуры и

тарифов на подключение организаций коммунального комплекса.

 

          III. Период действия цен (тарифов) и надбавок.

 

  3.1. Цены (тарифы) и надбавки устанавливаются на  соответствующий

период действия, вступают в силу с даты начала указанного  периода,

но не ранее, чем через один календарный месяц после их установления

и  действуют  до окончания этого периода, за исключением случаев их

досрочного пересмотра.

  3.2. Период действия цен на жилье:

  - за пользование жилым помещением по договорам социального найма,

находящегося  в  государственном и муниципальном жилищном фонде, не

может быть менее пяти лет;

  - на услуги по содержанию жилья не может быть менее одного года.

  3.3.  Период  действия  тарифов  на  товары  и услуги организации

коммунального  комплекса  не  может быть менее одного года и должен

соответствовать   сроку   реализации   производственной   программы

организации коммунального комплекса.

  3.4. Период действия тарифов организаций коммунального  комплекса

на  подключение  и  период  действия надбавок к тарифам на товары и

услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех

лет  каждый  и  должны   соответствовать   срокам   реализации   их

инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).

  3.5.  Период  действия   тарифов   на   подключение   к   системе

коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.

  3.6. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для  потребителей

в  размере,  необходимом  для  финансового обеспечения утвержденной

инвестиционной  программы  организации   коммунального   комплекса,

устанавливается на срок реализации данной инвестиционной  программы

(ее этапа).

  3.7. В период действия надбавки для потребителей, установленной в

соответствии  с  п.3.6.  настоящего  раздела  может   производиться

изменение  (увеличение  или  уменьшение)   размера   надбавки   для

потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и

(или)  в  связи  с  окончанием  сроков  реализации   инвестиционных

программ.  При  этом  данное   изменение   размера   надбавки   для

потребителей   производится   с   учетом   обеспечения   финансовых

потребностей  организаций  коммунального комплекса, необходимых для

реализации  как  действующих  инвестиционных  программ, так и новых

инвестиционных программ.

  3.8.  Изменение  (увеличение или уменьшение) размера надбавки для

потребителей может производиться не чаще одного раза в год.

  3.9.  Период  действия  тарифов  на  товары  и услуги организаций

коммунального  комплекса,  период действия тарифов на подключение к

системе  коммунальной  инфраструктуры,  период   действия   тарифов

организаций коммунального комплекса на подключение, а также  период

действия  надбавок  к  тарифам  на  товары  и  услуги   организаций

коммунального  комплекса  утверждается постановлением главой города

Калининграда  -  мэром  города.  Период   действия   надбавки   для

потребителей устанавливается городским Советом депутатов.

 

           IV. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок.

 

  4.1.  Основаниями  для  досрочного пересмотра тарифов на товары и

услуги организаций коммунального комплекса являются:

  -  объективное   изменение   условий   деятельности   организации

коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой

организации;

  -  нарушение  организацией  коммунального  комплекса утвержденной

производственной  программы,  выявленное по результатам мониторинга

выполнения этой программы;

  -  предписание   федерального   органа   исполнительной   власти,

уполномоченного  на  осуществление функций по контролю и надзору за

соблюдением  законодательства  в  сфере  конкуренции  на   товарных

рынках.

  4.2.  Основанием  для досрочного пересмотра надбавок к тарифам на

товары  и  услуги  организации  коммунального  комплекса  и тарифов

организации  коммунального  комплекса   на   подключение   является

объективное    изменение    условий    деятельности     организации

коммунального  комплекса,  влияющее  на  стоимость  производимых ею

товаров (оказываемых услуг).

  4.3.  Основаниями  для  досрочного  пересмотра  надбавки  к  цене

(тарифу)  для  потребителей  и  тарифа  на  подключение  к системам

коммунальной инфраструктуры являются:

  -  изменение  инвестиционной  программы организации коммунального

комплекса;

  -  досрочный  пересмотр  надбавки  к  тарифам  на товары и услуги

организации  коммунального  комплекса  и  (или)  тарифа организации

коммунального комплекса на подключение.

  4.4.  В  случае  объективного  изменения   условий   деятельности

организации  коммунального  комплекса   и   вынесения   решения   о

доступности для потребителей предоставляемых указанной организацией

товаров  и  услуг  тарифы  на  товары  и  услуги  этой  организации

коммунального комплекса подлежат досрочному пересмотру.

  4.5.  В  случае  объективного  изменения   условий   деятельности

организации  коммунального  комплекса   и   вынесения   решения   о

недоступности   для    потребителей    предоставляемых    указанной

организацией  товаров  и  услуг подлежит изменению производственная

программа  этой  организации коммунального комплекса без пересмотра

тарифов на товары и услуги этой организации.

  4.6.  При  досрочном  пересмотре  тарифов  на  товары  и   услуги

организации коммунального комплекса в случае объективного изменения

условий  ее  деятельности  установленная  дата  окончания   периода

действия  тарифов  на товары и услуги этой организации изменению не

подлежит.

  4.7.  Досрочный  пересмотр тарифов на товары и услуги организаций

коммунального  комплекса,  тарифов   на   подключение   к   системе

коммунальной  инфраструктуры,  тарифов  организаций   коммунального

комплекса  на  подключение,  а также надбавок к тарифам на товары и

услуги  организаций  коммунального комплекса производится в течение

не  более  двух  календарных месяцев со дня возникновения основания

для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок.

  4.8.  Досрочный  пересмотр тарифов и надбавок может производиться

не чаще одного раза в год.

 

            Глава 3. Полномочия регулирующего органа.

 

  1.  Полномочия  регулирующего органа в области установления цен и

тарифов  определяются  федеральными  законами,  указами  Президента

Российской  Федерации,  постановлениями  Правительства   Российской

Федерации, Правительства Калининградской области.

  2.  Установление  цен,  тарифов  и  надбавок  на  товары и услуги

организаций    жилищно-коммунального    комплекса    осуществляется

постановлением мэра города Калининграда.

  3.  Регулирующий  орган   осуществляет   свою   деятельность   во

взаимодействии с органами представительной власти города и является

независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных

ему настоящим Положением.

  4. Регулирующий орган осуществляет следующие полномочия в области

регулирования цен (тарифов) в сфере жилищно-коммунального хозяйства

города Калининграда:

  а).  определяет  метод  регулирования  цен  (тарифов) на товары и

услуги организаций жилищно-коммунального комплекса;

  б). устанавливает систему критериев, используемых для определения

доступности  для   потребителей   товаров   и   услуг   организаций

жилищно-коммунального комплекса;

  в).   согласовывает   производственные   программы    организаций

жилищно-коммунального комплекса;

  г).  утверждает  технические задания по разработке инвестиционных

программ  организаций  жилищно-коммунального  комплекса по развитию

систем коммунальной инфраструктуры;

  д).    осуществляет    расчет    цен    (тарифов)     в     сфере

жилищно-коммунального хозяйства Калининграда для потребителей;

  е).  устанавливает  цены  (тарифы) на товары и услуги организаций

жилищно-коммунального  комплекса  в   соответствии   с   предельным

индексом,  установленным  органом  регулирования  субъекта  РФ  для

муниципального  образования  Калининграда,   цены   и   тарифы   на

подключение  к  системам коммунальной инфраструктуры, цены и тарифы

организаций коммунального комплекса на подключение;

  ж).   публикует   информацию   о   ценах   (тарифах)   в    сфере

жилищно-коммунального хозяйства Калининграда и надбавках к ним;

  з).  осуществляет  мониторинг   выполнения   производственных   и

инвестиционных программ;

  и).  привлекает  соответствующие   организации   для   проведения

экспертизы  обоснованности  проектов   производственных   программ,

проверки обоснованности расчета соответствующих им цен (тарифов), а

также для определения доступности для потребителей товаров и  услуг

организаций жилищно-коммунального комплекса;

  к).  принимает  решения  и  выдает  предписания  в пределах своих

полномочий,  установленных  Федеральным  законом  от  30.12.2004 г.

№210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального

комплекса",  которые  обязательны  для   исполнения   организациями

жилищно-коммунального комплекса;

  л).  запрашивают  информацию от организаций жилищно-коммунального

комплекса, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской

Федерации.