Официальный сайт администрации городского округа «Город Калининград»
Фотогалерея. Ночной город. Фото Кошель Александр

Просмотрено страниц
183989019
100705

Хосты
10618158
7304

Посетители
50537097
79695
255
   
Постановление № 1535 от 25 сентября 2008 г.
                      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 сентября 2008 года N 1535
г.Калининград


Об утверждении долгосрочной
целевой Программы "Повышение безопасности
дорожного движения в 2009-2012 годах"



В соответствии со ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1.Утвердить долгосрочную целевую Программу "Повышение
безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах" (приложение).
2.Комитету по экономике, финансам и контролю (С.Б. Мухомор)
предусмотреть расходы на реализацию долгосрочной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах" в
бюджете городского округа "Город Калининград" на 2009 год и
плановый период 2010-2011 годов.
3.Постановление опубликовать в газете "Граждани".
4.Контроль за выполнением постановления возложить на комитет
городского хозяйства (Д.О. Смирнова).
5.Постановление вступает в силу с момента принятия окружным
Советом депутатов города Калининграда решения о признании
утратившим силу решения городского Совета депутатов Калининграда от
01.03.2006 г. N 74 "Об утверждении целевой Программы "Повышение
безопасности населения на дорогах города Калининграда в 2006-2012
годах" и решения городского Совета депутатов Калининграда от 12
декабря 2007 г. N 413 "О внесении изменений в муниципальную целевую
программу "Повышение безопасности населения на дорогах города
Калининграда в 2006-2012 годах", утвержденную решением городского
Совета депутатов Калининграда от 01.03.2006 г. N 74".



Глава администрации Ф.Ф. Лапин


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
главы администрации городского
округа "Город Калининград"
от 25 сентября 2008г. N 1535


ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы г. Калининграда
"Повышение безопасности дорожного движения
в 2009-2012 годах"


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы │Долгосрочная целевая программа │
│ │г.Калининграда "Повышение безопасности │
│ │дорожного движения в 2009-2012 годах" │
│ │(далее Программа) │
├───────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Инициатор разработки программы │Комитет городского хозяйства │
├───────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Заказчик программы │Комитет городского хозяйства │
├───────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Разработчик программы │Транспортное управление комитета │
│ │городского хозяйства │
├───────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи программы │ Цели Программы: │
│ │1) сократить количество лиц, погибших в │
│ │результате дорожно-транспортных │
│ │происшествий; │
│ │2) сократить количество дорожно- │
│ │транспортных происшествий с │
│ │пострадавшими. │
│ │ Задачи Программы: │
│ │1) предупредить опасное поведение │
│ │участников дорожного движения; │
│ │2) сократить детский дорожно- │
│ │транспортный травматизм; │
│ │3) усовершенствовать организацию │
│ │движения транспорта и пешеходов в │
│ │городе │
├───────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы реализации │Срок реализации Программы - 4 года │
│программы (подпрограмм) │2009 - 2012 годы. │
├───────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Перечень подпрограмм и основных│1) Внедрение АСУДД: │
│мероприятий │-Совершенствование инфраструктуры │
│ │АСУДД; │
│ │- Реконструкция и установка СФО, │
│ │участвующих в реализации АСУДД; │
│ │- приобретение спец. техники; │
│ │2) Установка ТСОДД на участках улично- │
│ │дорожной сети, расположенных перед │
│ │детскими и юношескими учебно- │
│ │воспитательными учреждениями: │
│ │ - Установка новых светофорных │
│ │объектов; │
│ │- Оснащение пешеходных переходов │
│ │техническими средствами принудительного │
│ │снижения скорости и знаками с желтой │
│ │световозвращающей пленкой │
│ │3) Совершенствование существующей │
│ │системы организации дорожного движения: │
│ │- Установка дорожных знаков и дорожных │
│ │столбиков; │
│ │- Установка остановочных павильонов; │
│ │- Монтаж пешеходных ограждений; │
│ │- Установка устройств звуковой │
│ │сигнализации; │
│ │- Установка светофорных секций │
│ │обратного отсчета времени; │
│ │- Перемещение транспортных средств на │
│ │специализированную муниципальную │
│ │стоянку; │
│ │- Пилотный проект. Установка двух │
│ │многофункциональных автоматизированных │
│ │систем видеофиксации нарушений ПДД; │
│ │4) Разработка концепции системы │
│ │маршрутного ориентирования. │
├───────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Исполнители программы и │В соответствии с Федеральным законом от │
│основных мероприятий │21 июля 2005года N 94-ФЗ исполнители │
│ │определяются на конкурсной основе │
├───────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники │2009 год - 42 652 тыс. руб. │
│финансирования │из бюджета городского округа │
│ │2010 год - 41 007 тыс. руб. │
│ │из бюджета городского округа │
│ │2011 год - 43 285 тыс. руб. │
│ │из бюджета городского округа │
│ │2012 год - 46 700 тыс. руб. │
│ │из бюджета городского округа │
│ │ Объем средств, выделяемых из бюджета │
│ │городского округа, подлежит ежегодному │
│ │уточнению при разработке проекта закона │
│ │о городском бюджете на соответствующий │
│ │год. │
├───────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные результаты │1)снижение количества дорожно- │
│реализации программы и │транспортных происшествий на 10%; 2) │
│показатели социально- │сокращение числа погибших в дорожно- │
│экономической эффективности │транспортных происшествиях на 10-15%; │
│ │3)снижение числа дорожно-транспортных │
│ │происшествий с участием детей на 20% │
├───────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Система организации управления │Комитет городского хозяйства: │
│и контроля за исполнением │- координирует деятельность │
│программы │исполнителей программы; │
│ │- осуществляет контроль за исполнением │
│ │программы путем организации сбора и │
│ │систематизации информации о реализации │
│ │программных мероприятий в установленном │
│ │порядке. │
│ │Исполнители программы: │
│ │- представляют ежеквартально до 10 │
│ │числа месяца, следующими за отчетным │
│ │периодом, отчеты о выполненных │
│ │мероприятиях в комитет городского │
│ │хозяйства администрации городского │
│ │округа "Город Калининград". Информация │
│ │оформляется в соответствии с │
│ │постановлением и.о. главы администрации │
│ │городского округа от 11.04.2008 г. N │
│ │656 "Об утверждении "Порядка принятия │
│ │решений о разработке долгосрочных │
│ │целевых программ, их формировании и │
│ │реализации, порядка оценки │
│ │эффективности реализации долгосрочных │
│ │целевых программ" (п.6.3 приложение N2 │
│ │и приложение N5) │
└───────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┘

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


В настоящее время в г. Калининграде сложилась сложная
дорожно-транспортная ситуация, связанная с обеспечением должной
безопасности участников дорожного движения.
Улично-дорожная сеть города в основном сформировалась в первой
трети 20-го века при низкой интенсивности транспортного и
пешеходного потоков и в дальнейшем, несмотря на рост автомобилей и
общей численности населения, каких-либо серьезных изменений не
претерпевала. Если проследить тенденцию последнего десятилетия, то
можно сделать прогноз, что количество личного автотранспорта к 2012
году возрастет на 30%. При этом общее количество проживающих в
Калининграде человек будет увеличиваться ежегодно на 0,8%. Таким
образом, в 2012 году в г. Калининграде общая нагрузка на уличную
сеть возрастет почти на 60%.
Ежемесячно в городе Калининграде совершается около 47-ми
дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают 4 и получают
ранения 50 человек. Трагическое положение складывается с
безопасностью детей в возрасте от 7 до 14 лет. Ежемесячно с
участием несовершеннолетних происходит 5 ДТП.
Недостаточное количество светофоров, дорожных знаков и разметки,
диспропорция между темпами развития улично-дорожной сети и темпами
роста количества транспортных средств, ухудшение транспортной
дисциплины участников дорожного движения - все это приводит к
ухудшению условий движения, заторам и, как следствие, к росту
аварийности в городе.
В г. Калининграде находятся в эксплуатации 70 светофорных
объектов из них 17 с технически устаревшим оборудованием. Для
внедрения АСУДД необходима полная реконструкция 17 старых
светофорных объектов и установка 10 новых, а также приобретение
специализированной передвижной лаборатории для оперативного ремонта
и регулирования работы данной системы.
Внедрение АСУДД.
В 2006 году в рамках целевой программы "Повышение безопасности
населения на дорогах города Калининграда в 2006-2012 годах"
унитарным предприятием "НИИ средств автоматизации" и унитарным
предприятием "Белорусской Ассоциацией независимых экспертов и
сюрвейеров на транспорте" была разработана проектная документация
"Автоматизированная система управления дорожным движением
г.Калининграда".
Данный проект включает в себя перечень светофорных объектов (СО),
управляемых АСУДД:

┌──────┬──────────────────────────────────┬─────────────┬────────────────┐
│ N │ Название пересечения │ Статус │ Уровень │
│ п\п │ │ пересечения │ управления СО│
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│1. │ Ленинский пр-т - ул. │1-1 │ 1 │
│ │ Черняховского* │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│2. │ ул. Черняховского - ул. │1-2 │ 1 │
│ │ Горького* │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│3. │ ул. Черняховского - ул. │1-3 │ 2 │
│ │ Пролетарская* │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│4. │ ул. Черняховского - ул. │1-1 │ 1 │
│ │ Литовский вал* │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│5. │ Литовский вал - ул. Фрунзе - │2-2 │ 2 │
│ │ ул. Гагарина* │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│6. │ Ленинский пр-т - Гвардейский пр-│1-3 │ 2 │
│ │ т* │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│7. │ Советский пр-т - пр-т Мира- │1-1 │ 1 │
│ │ Ленинский пр-т* │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│8. │ пр-т Мира - ул. Д. Донского* │2-2 │ 2 │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│9. │ ул. Театральная - Гвардейский │2-2 │ 2 │
│ │ пр-т* │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│10. │ Ленинский пр-т - ул. Шевченко* │1-1 │ 1 │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│11. │ Ленинский пр-т - ул. │1-2 │ 1 │
│ │ Багратиона* │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│12. │ ул. Киевская - пр-т. Калинина** │1-2 │ 1 │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│13. │ ул. Киевская - выезд │1-4 │ 3 │
│ │ троллейбуса* │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│14. │ пр-т. Калинина - Тополиная │2-3 │ 3 │
│ │ аллея* │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│15. │ ул. Суворова - ул. │1-2 │ 1 │
│ │ Железнодорожная** │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│16. │ Московский пр-т - ул. │1-2 │ 1 │
│ │ Гвардейская* │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│17. │ Московский пр-т - КЮИ* │1-5 │ 3 │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│18. │ Московский пр-т - 23 школа* │1-5 │ 3 │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│19. │ Московский пр-т - ул. │1-3 │ 2 │
│ │ Октябрьская*** │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│20. │ Московский пр-т - ул. 9 │1-3 │ 2 │
│ │ апреля** │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│21. │ Московский пр-т - ул. Грига* │1-3 │ 2 │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│22. │ Московский пр-т - ул. Литовский │1-2 │ 1 │
│ │ вал* │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│23. │ Московский пр-т - ул. │1-3 │ 2 │
│ │ Ялтинская* │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│24. │ ул. А. Невского - ул. │2-3 │ 3 │
│ │ Куйбышева* │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│25. │ ул. А. Невского - ул. │2-3 │ 3 │
│ │ Сержантская* │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│26. │ ул. А. Невского - ул. │2-3 │ 3 │
│ │ Артиллерийская* │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│27. │ ул. А. Невского - ул. │2-3 │ 3 │
│ │ Островского* │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│28. │ ул. А. Невского - з-д │2-4 │ 5 │
│ │ "Балткран"* │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│29. │ ул. А. Невского - ул. │2-3 │ 3 │
│ │ Краснокаменная* │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│30. │ ул. Дзержинского - ул. │2-2 │ 2 │
│ │ Октябрьская** │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│31. │ ул. Дзержинского - пр-д │2-4 │ 3 │
│ │ Дзержинского** │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│32. │ ул. Емельянова - ПВУ (школа)* │2-5 │ 3 │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│33. │ ул. Емельянова - ПВУ (п. │2-5 │ 4 │
│ │ Борисово)** │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│34. │ ул. Суворова - ПВУ** │2-5 │ 4 │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│35. │ пр. Мира - ул. Комсомольская** │2-3 │ 3 │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│36. │ ул. Вагоностроительная - ул. │3-3 │ 4 │
│ │ Радищева** │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│37. │ ул. Озерова - ул. Тельмана -ул. │2-3 │ 3 │
│ │ Пролетарская* │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│38. │ ул. Озерова - ул. Горького* │2-2 │ 2 │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│39. │ ул. Озерова - ул. Мусоргского** │2-3 │ 3 │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│40. │ Советский пр-т - ул. Нарвская* │2-3 │ 3 │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│41. │ ул. Кирова - ул. Брамса** │3-3 │ 4 │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│42. │ ул. К. Маркса - ул. космонавта │3-3 │ 4 │
│ │ Леонова* │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│43. │ ул. К. Маркса - ул. │3-3 │ 4 │
│ │ Комсомольская** │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│44. │ ул. К. Маркса - ул. │3-3 │ 3 │
│ │ Коммунальная* │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│45. │ ул. Фрунзе - ул. Грига** │2-3 │ 2 │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│46. │ ул. Фрунзе - ПВУ** │2-5 │ 3 │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│47. │ ул. Яналова - ул. Алябьева** │3-3 │ 3 │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│48. │ ул. Пролетарская - ул. │3-3 │ 3 │
│ │ Соммера** │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│49. │ ул. Октябрьская - Мост*** │3-3 │ 3 │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│50. │ Ленинский пр-т - ул. │1-3 │ 2 │
│ │ Барнаульская*** │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│51. │ Ленинский пр-т - ул. │1-3 │ 2 │
│ │ Театральная* │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│52. │ ул. Театральная - ул. Генерала │2-3 │ 3 │
│ │ Галицкого* │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│53. │ Советский пр-т - пер. │1-4 │ 3 │
│ │ Советский*** │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│54. │ Советский пр-т - ул. Озерова* │1-2 │ 1 │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│55. │ Советский пр-т - ул. Гайдара* │2-3 │ 3 │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│56. │ Советский пр-т - "Вестер" │2-4 │ 3 │
│ │ (магазин)** │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│57. │ Советский пр-т - ул. │2-3 │ 3 │
│ │ Полецкого*** │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│58. │ Советский пр-т - ул. │2-3 │ 3 │
│ │ Габайдулина*** │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│59. │ ул. Суворова - ул. │2-3 │ 3 │
│ │ Транспортная* │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│60. │ ул. Суворова - ПЧ* │2-4 │ 3 │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│61. │ ул. Дзержинского - ул. 3. │2-4 │ 3 │
│ │ Космодемьянской*** │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│62. │ ул. Дзержинского - ул. │2-2 │ 2 │
│ │ Емельянова*** │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│63. │ ул. Дзержинского - ул. │2-3 │ 3 │
│ │ Муромская*** │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────┤
│64. │ ул. Дзержинского - АЗС*** │3-3 │ 4 │
└──────┴──────────────────────────────────┴─────────────┴────────────────┘

* - существующие СО с новым оборудованием,
** - СО, нуждающиеся в реконструкции
*** - строительство новых СО


Создание и ввод в эксплуатацию АСУДД требует выполнения большого
объема работ по созданию и вводу в эксплуатацию
программно-технического комплекса центрального уровня, проводных
линий связи, применения современных методов (алгоритмов)
управления, технических средств организации дорожного движения,
замены морально и физически устаревших СО в том числе и дорожных
контроллеров на контроллеры, поддерживающие реализацию в системе
современных методов управления.
Перечень реализуемых светофорными объектами алгоритмов (функций)
зависит от загруженности соответствующего узла (пересечения)
улично-дорожной сети.
Загруженность пересечений улично-дорожной сети характеризуется
статусом.
В зависимости от характеристик потоков улицам присваивается
статус:
1 - магистраль;
2 - нагруженная улица;
3 - малонагруженная улица;
4 - проезд;
5 - пешеходный переход.
Различие между уровнями управления (обслуживания) светофорных
объектов на локальном уровне обеспечиваются разным набором
алгоритмов для четырех категорий объектов:
1 - ключевые СО (городские и районные);
2 - загруженные СО;
3 - обычные СО;
4 - второстепенные СО.
Установка ТСОДД на участках улично-дорожной сети, расположенных
перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями.
В целях повышения безопасности движения на участках дорог,
прилегающих к детским учреждениям, необходима установка
искусственных неровностей (ИН) "лежачих полицейских", а где она
невозможна - светофорных объектов. Для раннего обнаружения и
распознавания дорожных знаков требуется замена старых знаков знаками с желтой световозвращающей пленкой алмазного типа в качестве фонового цвета знака. Совершенствование существующей системы организации дорожного движения. В связи с развитием улично-дорожной сети г. Калининграда, реконструкцией улиц, строительством новых торговых центров и других объектов, притягательных для граждан, на улицах находящихся в границах города Калининграда, необходима установка новых технических средств организации дорожного движения (ТСОДД), включающих в себя дорожные знаки (1500 д.з. на стойках и 700 д.з. на существующие опоры в год), дорожные столбики (500 шт. в год) и пешеходное ограждение (500 секций в год). Технические средства организации дорожного движения устанавливаются в соответствующем порядке по предписаниям и техническим заданиям УГИБДД УВД, а также на основании схем расстановки ТСОДД, разработанных специализированным предприятием и согласованных УГИБДД УВД (пункт 15 постановления Совета Министров- Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", пункт 2 статьи 21 федерального закона N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 "О безопасности дорожного движения"). В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" для оповещения слабовидящих граждан, ожидающих возможности перехода проезжей части, о наличии разрешающего сигнала пешеходного светофора путем излучения непрерывного звукового сигнала изменяющегося тона, на светофорных объектах города необходима установка устройства звуковой сигнализации (УЗС). УЗС должны иметь автоматическое понижение громкости звуковых сигналов в вечернее время и отключаться в ночное время для исключения возникновения неудобств у граждан, проживающих поблизости от места установки УЗС. Секции обратного отсчета времени светофора позволяют пешеходам и водителям визуально определять временной период до смены сигнала светофора, чувствовать себя увереннее на проезжей части, снижают количество дорожно-транспортный происшествий и несчастных случаев. Для оперативного устранения последствий ДТП, предотвращения ситуаций, связанных с управлением транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, необходима эвакуация и помещение транспортных средств на специализированную стоянку. По информации, полученной от начальника УГИБДД УВД по Калининградской области, требуется принудительная эвакуация: 360 т/с - ДТП, в которых пострадал (погиб, ранен) водитель; 360 т/с - управление транспортным средством водителем, лишенным права управления, или находящегося в состоянии опьянения; 1800 т/с - невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения; При проведении массовых мероприятий (Новый год, День Победы, День города, спортивные состязания и т.д.) и при возникновении форс-мажорных обстоятельств по предварительным оценкам планируется принудительная эвакуация 1000 транспортных средств. Плановая цена одной транспортировки составляет 1737 руб. В связи с этим перемещение 3520 т/с обойдется в 6 млн. 115 тыс. рублей. Для повышения безопасности и комфортности граждан, ожидающих общественный транспорт, требуется установка павильонов. Места установки павильонов определены с учетом нецелесообразности размещения объектов малой торговли в комплексе с остановочными павильонами. В целях предупреждения опасного поведения водителей транспортных средств необходим контроль за соблюдением правил дорожного движения водителями в местах повышенной опасности с помощью многофункциональной автоматизированной системы видеофиксации нарушений ПДД. Разработка концепции системы маршрутного ориентирования.
Участники дорожного движения должны своевременно определять
свое местонахождение и направление движения по выбранному маршруту.
Этому служит так называемое маршрутное ориентирование (МО).
Концепция системы МО должна определить перечень объектов
ориентирования (улицы, городские районы, транзитная магистральная
сеть, а также значимые городские объекты инфраструктуры,
архитектуры, торговли, культуры, туризма к которым осуществляется
транспортное тяготение), принципиальные схемы ориентирования,
ранжирование улично-дорожной сети, структуру и требования к
техническим средствам ориентирования, их видимости, влиянию на
дорожное движение.
Городская программа повышения безопасности дорожного движения
позволит обеспечить безопасность детей на пешеходных переходах
вблизи образовательных учреждений, повысить пропускную способность
улиц, совершенствовать скоростные режимы и поведение участников
дорожного движения в местах концентрации ДТП, оперативно устранять
последствия ДТП, повысить эффективность управления транспортными
потоками и городским хозяйством.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Цель Программы сократить количество лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий и количество дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение
следующих задач:
1) предупредить опасное поведение участников дорожного движения;
2) сократить детский дорожно-транспортный травматизм;
3) усовершенствовать организацию движения транспорта и пешеходов в
городе;

Сроки реализации Программы:

Сроки установки и реконструкции СО, входящих в систему АСУДД:

┌────┬──────────────────────────────────────┬──────────────────────┐
│ N │ Место установки │ Срок исполнения │
│ п/п│ │ │
├────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│1. │Ленинский пр-т - ул. Барнаульская │ 2009 │
├────┼──────────────────────────────────────┤ │
│2. │ул. Вагоностроительная - ул. Радищева │ │
├────┼──────────────────────────────────────┤ │
│3. │Московский пр-т - ул. 9 апреля │ │
├────┼──────────────────────────────────────┤ │
│4. │ул. Озерова - ул. Мусоргского │ │
├────┼──────────────────────────────────────┤ │
│5. │ул. Кирова - ул. Брамса │ │
├────┼──────────────────────────────────────┤ │
│6. │ул. К. Маркса - ул. Комсомольская │ │
├────┼──────────────────────────────────────┤ │
│7. │Советский пр-т - ул. Полецкого │ │
├────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│8. │ул. Дзержинского - ул. Емельянова │ 2010 │
├────┼──────────────────────────────────────┤ │
│9. │Советский пр-т - ул. Габайдулина │ │
├────┼──────────────────────────────────────┤ │
│10. │ул. Дзержинского - ул. Муромская │ │
├────┼──────────────────────────────────────┤ │
│11. │ул. Дзержинского - ул. 3. │ │
│ │Космодемьянской │ │
├────┼──────────────────────────────────────┤ │
│12. │пр. Мира - ул. Комсомольская │ │
├────┼──────────────────────────────────────┤ │
│13. │ул. Суворова - ПВУ │ │
├────┼──────────────────────────────────────┤ │
│14. │Советский пр-т - "Вестер" (магазин) │ │
├────┼──────────────────────────────────────┤ │
│15. │ул. Суворова - ул. Железнодорожная │ │
├────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│16. │ул. Дзержинского - пр-д Дзержинского │ 2011 │
├────┼──────────────────────────────────────┤ │
│17. │ул. Емельянова - ПВУ (п. Борисово) │ │
├────┼──────────────────────────────────────┤ │
│18. │ул. Яналова - ул. Алябьева │ │
├────┼──────────────────────────────────────┤ │
│19. │ул. Пролетарская - ул. Соммера │ │
├────┼──────────────────────────────────────┤ │
│20. │ул. Фрунзе - ул. Грига │ │
├────┼──────────────────────────────────────┤ │
│21. │ул. Фрунзе - ПВУ │ │
├────┼──────────────────────────────────────┤ │
│22. │ул. Киевская - пр-т Калинина │ │
├────┼──────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│23. │ул. Дзержинского - ул. Октябрьская │ 2012 │
├────┼──────────────────────────────────────┤ │
│24. │ул. Дзержинского - АЗС │ │
├────┼──────────────────────────────────────┤ │
│25. │Советский пр-т - пер. Советский │ │
├────┼──────────────────────────────────────┤ │
│26. │Московский пр-т - ул. Октябрьская │ │
├────┼──────────────────────────────────────┤ │
│27. │ул. Октябрьская - Мост │ │
└────┴──────────────────────────────────────┴──────────────────────┘

Установка ИН у детских учреждений:

┌────┬───────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│ N │ Место установки │ Срок исполнения │
│п/п │ │ │
├────┼───────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│1. │МДОУ ДС N31 - ул. Огарева │ 2009 │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│2. │МОУ СОШ N4 - ул. Разина │ │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│3. │Детская библиотека - ул. Черниговская │ │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│4. │МОУ СОШ N29 - ул. Машиностроительная │ │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│5. │МОУ СОШ N48 - пос. Прибрежный, │ │
│ │ул. Заводская │ │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│6. │МОУ СОШ N52 - ул. Чапаева │ │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│7. │МДОУ ДС N5 - ул. Маршала Новикова │ │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│8. │МДОУ ДС N6 - ул. Черниговская │ │
├────┼───────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│9. │МДОУ ДС N13 - ул. Каштановая аллея │ 2010 │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│10. │МДОУ ДС N14 - ул. Бородинская │ │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│11. │МДОУ ДС N14 - ул. Чаадаева │ │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│12. │МДОУ ДС N17 - ул. Орудийная │ │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│13. │МДОУ ДС N17- Каштановая аллея │ │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│14. │МДОУ ДС N21 - ул. Черниговская │ │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│15. │МДОУ ДС N35 - ул. Ленинградская │ │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│16. │МДОУ ДС N36 - ул. Ракитная │ │
├────┼───────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│17. │МДОУ ДС N43 - бул. Л. Шевцовой │ 2011 │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│18. │МДОУ ДС N44 - ул. Шиллера │ │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│19. │МДОУ ДС N47 - ул. Красная │ │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│20. │МДОУ ДС N76 - ул. Ладожская - после │ │
│ │реконструкции улицы │ │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│21. │МДОУ ДС N78 - ул. Камская │ │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│22. │МДОУ ДС N83 - ул. Л. Иванихиной │ │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│23. │МДОУ ДС N131 - ул. Дрожжевая │ │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│24. │МДОУ ДС N133 - ул. Краснопрудная │ │
├────┼───────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│25. │МДОУ ДС N136 - ул. У. Громовой │ 2012 │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│26. │Интернат для слабослышащих - ул. │ │
│ │Тургенева │ │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│27. │Школа-интернат N1 - пер. Крылова │ │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│28. │Школа-интернат N3 - ул. Желябова │ │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│29. │Детский дом "Надежда" - ул. Камская │ │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│30. │Детский дом "Родничок" - ул. │ │
│ │Чернышевского │ │
├────┼───────────────────────────────────────┤ │
│31. │МОУ СОШ N35 - наб. Баграмяна │ │
└────┴───────────────────────────────────────┴─────────────────────┘

Установка знаков с желтой световозвращающей пленкой алмазного
типа в качестве фонового цвета знака у детских учреждений:

┌───┬───────────────────────────────────────┬──────────────────────┐
│N │ Место установки │ Срок исполнения │
│п/п│ │ │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│1. │ МОУ СОШ N 6 - у. Громовой │ 2009 │
├───┼───────────────────────────────────────┤ │
│2. │ МОУ СОШ N 14 - ул. Радищева │ │
├───┼───────────────────────────────────────┤ │
│3. │ МОУ СОШ N18 - ул. Комсомольская │ │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│4. │ МОУ СОШ N18 - ул. Леонова │ 2010 │
├───┼───────────────────────────────────────┤ │
│5. │ МОУ СОШ N33 - ул. Куйбышева │ │
├───┼───────────────────────────────────────┤ │
│6. │ МОУ СОШ N51 - ул. Чайковского │ │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│7. │ "Калининградский морской лицей" - │ 2011 │
│ │ ул. Озерная │ │
├───┼───────────────────────────────────────┤ │
│8. │ МДОУ ДС N51 - пос. Чкаловск, │ │
│ │ ул. Гавриленко │ │
├───┼───────────────────────────────────────┤ │
│9. │ МДОУ ДС N53 - ул. Киевская │ │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│10.│ МДОУ ДС N73 - пр-т Победы │ 2012 │
├───┼───────────────────────────────────────┤ │
│11.│ МДОУ ДС N122 - ул. Маршала Борзова │ │
├───┼───────────────────────────────────────┤ │
│12.│ МОУ ВОШ N17 - пр-т Советский │ │
└───┴───────────────────────────────────────┴──────────────────────┘

Установка СО у детских учреждений:

┌───┬─────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ N │ Место установки │ Срок исполнения │
│п/п│ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│1. │ ОГУ дом ребенка - ул. Аллея Смелых - │2009 │
│ │ ул. Муромская │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│2. │ МОУ СОШ N18 - пр-т Мира - ул. Леонова │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│3. │ МОУ СОШ N4 - ул. К. Маркса - д.65 │2010 │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│4. │ МОУ СОШ N40 - ул. Комсомольская │ │
│ │ - ул. Чекистов │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│5. │ МОУ СОШ N21 - пр-т Мира - ул. Бассейная │2011 │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│6. │ МОУ СОШ N2 - ул. Гагарина │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│7. │ Музыкальная школа имени "Гофмана"- ул. │ │
│ │ Тельмана - ул. Некрасова │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│8. │ Детская областная больница - ул. Д. │2012 │
│ │ Донского │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│9. │ МОУ СОШ N43 - пр-т Советский │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│10.│ МОУ СОШ N45 - ул. У.Громовой │ │
└───┴─────────────────────────────────────────┴────────────────────┘

Установка устройств звуковой сигнализации на светофорных объектах:

┌───┬───────────────────────────────────────┬──────────────────────┐
│ N │ Место установки │ Срок исполнения │
│п/п│ │ │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│1. │ ул. Черняховского - ул. Горького │ 2009 │
├───┼───────────────────────────────────────┤ │
│2. │ ул. Фрунзе - д. 105 (ВОС) │ │
├───┼───────────────────────────────────────┤ │
│3. │ ул. Фрунзе - ул. Грига │ │
├───┼───────────────────────────────────────┤ │
│4. │ пр-т Ленинский - пр-т Гвардейский │ │
├───┼───────────────────────────────────────┤ │
│5. │ ул. Театральная - пр-т Гвардейский │ │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│6. │ ул. Горького - ул. Баранова │ 2010 │
├───┼───────────────────────────────────────┤ │
│7. │ пр-т Мира - пр-т Советский │ │
├───┼───────────────────────────────────────┤ │
│8. │ пр-т Мира - ул. Театральная │ │
├───┼───────────────────────────────────────┤ │
│9. │ пр-т Ленинский - ул. Черняховского │ │
├───┼───────────────────────────────────────┤ │
│10.│ пр-т Ленинский - ул. Шевченко │ │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│11.│ пр-т Ленинский - пр-т Калинина │ 2011 │
├───┼───────────────────────────────────────┤ │
│12.│ ул. Литовский вал - ул. Фрунзе │ │
│ │ - ул. Ю. Гагарина │ │
├───┼───────────────────────────────────────┤ │
│13.│ пр-т Московский - ул. Литовский вал │ │
├───┼───────────────────────────────────────┤ │
│14.│ пр-т Московский - ул. Грига │ │
├───┼───────────────────────────────────────┤ │
│15.│ ул. Ю. Гагарина - ул. Куйбышева │ │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│16.│ ул. А. Невского - ул. Куйбышева │ 2012 │
├───┼───────────────────────────────────────┤ │
│17.│ ул. Батальная - ул. Судостроительная │ │
├───┼───────────────────────────────────────┤ │
│18.│ ул. Невского - пл. Василевского │ │
├───┼───────────────────────────────────────┤ │
│19.│ ул. Октябрьская - пешеходный мост │ │
├───┼───────────────────────────────────────┤ │
│20.│ пр-т Советский - ул. Нарвская - ул. │ │
│ │ Брамса │ │
└───┴───────────────────────────────────────┴──────────────────────┘

Для программирования устройства звуковой сигнализации в 2009 году
необходима закупка двух пультов для УЗС.

Установка секций обратного отсчета времени на светофорных объектах:

┌───┬────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│ N │ Место установки │ Срок исполнения │
│п/п│ │ │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│1. │ ул. Черняховского - пр-т Ленинский │ 2009 │
├───┼────────────────────────────────────────┤ │
│2. │ ул. Черняховского - ул. Горького │ │
├───┼────────────────────────────────────────┤ │
│3. │ ул. Черняховского - пл. Василевского │ │
├───┼────────────────────────────────────────┤ │
│4. │ пр-т Ленинский - ул. Театральная │ │
├───┼────────────────────────────────────────┤ │
│5. │ ул. Театральная - ул. Галицкого │ │
├───┼────────────────────────────────────────┤ │
│6. │ ул. Горького - ул. Озерная │ │
├───┼────────────────────────────────────────┤ │
│7. │ ул. Горького - ул. Сибирякова │ │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│8. │ ул. Невского - ул. Куйбышева │ 2010 │
├───┼────────────────────────────────────────┤ │
│9. │ ул. Невского - ул. Сержантская │ │
├───┼────────────────────────────────────────┤ │
│10.│ ул. Невского - ул. Островского │ │
├───┼────────────────────────────────────────┤ │
│11.│ ул. Невского - ул. Краснооктябрьская │ │
├───┼────────────────────────────────────────┤ │
│12.│ пр-т Советский - ул. Ген. Озерова │ │
├───┼────────────────────────────────────────┤ │
│13.│ пр-т Советский - ул. Нарвская │ │
├───┼────────────────────────────────────────┤ │
│14.│ пр-т Советский - ул. Яналова │ │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│15.│ пр-т Советский - ул. М. Борзова │ 2011 │
├───┼────────────────────────────────────────┤ │
│16.│ пр-т Ленинский - ул. Багратиона │ │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│17.│ пр-т Московский - ул. Грига │ 2012 │
├───┼────────────────────────────────────────┤ │
│18.│ пр-т Московский - универсам Московский │ │
└───┴────────────────────────────────────────┴─────────────────────┘

Установка остановочных павильонов:

┌───┬─────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ N │ Место установки │ Срок исполнения │
│п/п│ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│1. │ Московский пр-т - ул. Грига (по │2009 │
│ │ направлению к мотелю "Балтика") │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│2. │ Московский пр-т - Управление │ │
│ │ механизации (по направлению к мотелю │ │
│ │ "Балтика") │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│3. │ Московский пр-т - ул. Ялтинская (по │ │
│ │ направлению к мотелю "Балтика") │ │
│4. │ пр-т Победы - кинотеатр "Победа" (на │ │
│ │ выезд из города) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│5. │ пр-т Мира - Драмтеатр (по направлению к │ │
│ │ пл. Победы) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│6. │ Советский пр-т - КГТУ (на выезд из │ │
│ │ города) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│7. │ ул. Шевченко - Дворец бракосочетаний │ │
│ │ (по направлению к Ленинскому пр-ту) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│8. │ ул. Шевченко - Дворец бракосочетаний │ │
│ │ (по направлению к ул. Фрунзе) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│9. │ Советский пр-т - ул. Третьяковская (на │ │
│ │ выезд из города) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│10.│ ул. Невского - ул. Барклая де Толли (по │ │
│ │ направлению к пл. Василевского) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│11.│ ул. Островского - ул. Д. Бедного (по │2010 │
│ │ направлению к ул. Горького) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│12.│ ул. 3 Б. Окружная - Северная гора │ │
│ │ (конечный пункт) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│13.│ ул. 3 Б. Окружная (по направлению к ул. │ │
│ │ Герцена) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│14.│ ул. Герцена - школа N 8 (по направлению │ │
│ │ к ул. Горького) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│15.│ ул. Гайдара - м-н "Виктория" (по │ │
│ │ направлению к ул. Горького) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│16.│ ул. Гайдара - м-н "Виктория" (по │ │
│ │ направлению к ул. Герцена) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│17.│ ул. Зеленая (по направлению к ул. │ │
│ │ Нарвской) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│18.│ Московский пр-т - ул. Кутаисская (по │ │
│ │ направлению к центру) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│19.│ Московский пр-т - ОКБ "Факел" (по │ │
│ │ направлению к центру) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│20.│ ул. У Громовой - м-н "Виктория" (по │ │
│ │ направлению к ул. Интернациональной) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│21.│ ул. Орудийная - ул. Васнецова (по │2011 │
│ │ направлению к ул. Гагарина) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│22.│ ул. Гагарина - Пивзавод (по направлению │ │
│ │ к ул. Орудийной) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│23.│ ул. Красная - МОУ СОШ N20 (по │ │
│ │ направлению к ул. Борзова) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│24.│ ул. Красная - ул. Окуловская (по │ │
│ │ направлению к ул. Борзова) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│25.│ Советский пр-т - КГТУ (по направлению │ │
│ │ к пл. Победы) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│26.│ Советский пр-т - ул. Яналова (по │ │
│ │ направлению к пл. Победы) │ │
│27.│ Советский пр-т - ул. Яналова (по │ │
│ │ направлению к ул. М. Борозова) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│28.│ Советский пр-т - ул. Алябьева (по │ │
│ │ направлению к пл. Победы) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│29.│ Советский пр-т - ул. Алябьева (по │ │
│ │ направлению к ул. М. Борозова) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│30.│ ул. Каштановая аллея - Оздоровительный │ │
│ │ центр (по направлению к ул. М. │ │
│ │ Борозова) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│31.│ пр-т Калинина - агентство аэрофлота (по │2012 │
│ │ направлению к ул. Железнодорожной) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│32.│ пр-т Калинина - агентство аэрофлота (по │ │
│ │ направлению к Ленинскому пр-ту) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│33.│ ул. Красная - ул. Захарова (по │ │
│ │ направлению к Ленинскому пр-ту) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│34.│ ул. Островкого - ул. Д. Бедного (по │ │
│ │ направлению к ул. Горького) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│35.│ ул. Нарвская - ул. Сибирякова (по │ │
│ │ направлению к Советскому пр-ту) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│36.│ ул. Транспортная - ул. Суворова (по │ │
│ │ направлению к заводу "Янтарь") │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│37.│ ул. Транспортная - ул. Портовой │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│38.│ Московский пр-т - Закхаймские ворота │ │
│ │ (по направлению к мотелю "Балтика") │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│39.│ ул. Суворова - МОУ СОШ N28 (по │ │
│ │ направлению к ул. Транспортной) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┤ │
│40.│ ул. Суворова - ПУ │ │
└───┴─────────────────────────────────────────┴────────────────────┘

В 2009 году планируется установка 2-х систем видеофиксации
нарушений ПДД (с фиксацией регистрационного знака транспортного
средства нарушителя) на Московском проспекте в районе эстакадного
моста.
Корректировка мероприятий и сроков их реализации может
производиться в зависимости от изменения дорожно-транспортной
обстановки и технических возможностей.


3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

┌────────────────────┬──────┬──────────┬───────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Испол-│ Сроки │Финансовые затраты, │Показатели результативности │
│мероприятия │нитель│ исполне- │тыс. руб. │выполнения мероприятия │
│ │ │ ния ├──────┬───────┬────────┬───────┬───────┼──────────────┬─────────┬──────────┬───────┬──────┬──────┬──────┬─────────┤
│ │ │ │2009г.│2010 г.│2011 г. │2012 г.│всего │наименование │ед. │ базовое │2009г. │2010г.│2011г.│2012г.│ целевое │
│ │ │ │ │ │ │ │ │показателя │измерения│ значение│ │ │ │ │ значение│
├────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼────────┼───────┼───────┼──────────────┼─────────┼──────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│1. Внедрение АСУДД │ │ 2009- │11 200│10 000 │10 700 │11 300 │43 200 │Снижение числа│Чел/10 │ 34,2 │33,8 │33,2 │32,8 │32,4 │ 32 │
│ │ │ 2012 │ │ │ │ │ │ДТП на 10 тыс.│тыс. т.с.│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │т.с. │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │Уменьшение │У.е. │ 1,7 │1,7 │1,6 │1,6 │1,5 │ 1,5 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │уровня │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │энтропии* │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │Увеличение │Км/ч │ 19 │20 │21 │21 │22 │ 22 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │средней │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │скорости │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼────────┼───────┼───────┼──────────────┼─────────┼──────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│1.1Совершенствование│ │ 2009- │2 200 │2 200 │2 300 │2 300 │9 000 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│инфраструктуры АСУДД│ │ 2012 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼────────┼───────┼───────┼──────────────┼─────────┼──────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│1.2.Реконструкция и │ │ 2009- │7 000 │7 800 │8 400 │9 000 │32 200 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│установка СФО, │ │ 2012 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│участвующих в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│реализации АСУДД │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(17 СО реконструкция│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│и 10 СО установка) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼────────┼───────┼───────┼──────────────┼─────────┼──────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│1.3.Приобретение │ │ 2009 │2 000 │- │- │- │2 000 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│спец. техники │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(передвижная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│специализированная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│лаборатория) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼────────┼───────┼───────┼──────────────┼─────────┼──────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│2. Установка ТСОДД │ │ 2009- │4 200 │4 800 │5 400 │6 100 │20 500 │Снижение ДТП с│Чел/10 │ 5,2 │4,8 │4,3 │3,9 │3,5 │ 3 │
│на участках улично- │ │ 2012 │ │ │ │ │ │участием детей│тыс. т.с.│ │ │ │ │ │ │
│дорожной сети, │ │ │ │ │ │ │ │на 10 тыс. │ │ │ │ │ │ │ │
│расположенных перед │ │ │ │ │ │ │ │т.с. │ │ │ │ │ │ │ │
│детскими и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│юношескими учебно- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│воспитательными │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│учреждениями │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼────────┼───────┼───────┼──────────────┼─────────┼──────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│2.1.Установка новых │ │ 2009- │1 800 │2 100 │2 400 │2 700 │9 000 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│светофорных объектов│ │ 2012 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(10 объектов) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼────────┼───────┼───────┼──────────────┼─────────┼──────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│2.2.Оснащение │ │ 2009- │2 400 │2 700 │3 000 │3 400 │11 500 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│пешеходных переходов│ │ 2012 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│техническими │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│средствами │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│принудительного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│снижения скорости и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│знаками с желтой │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│световозвращающей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│пленкой │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(43 объекта) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼────────┼───────┼───────┼──────────────┼─────────┼──────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│3.Совершенствование │ │ 2009- │25 652│26 207 │27 185 │29 300 │108 344│Снижение │Пог./100 │ 12.5 │12 │11,5 │11 │10 │ 9,9 │
│существующей системы│ │ 2012 │ │ │ │ │ │социального │тыс. чел │ │ │ │ │ │ │
│организации │ │ │ │ │ │ │ │риска на │ │ │ │ │ │ │ │
│дорожного движения │ │ │ │ │ │ │ │100 тыс. │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │населения │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │Снижение числа│Чел/10 │ 34,2 │33,8 │33,2 │32,8 │32,4 │ 32 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ДТП на 10 тыс.│тыс. т.с.│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │т.с. │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │Снижение │Чел/10 │ 3,3 │3,1 │3 │2,9 │2,7 │ 2,5 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │транспортного │тыс. т.с.│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │риска │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼────────┼───────┼───────┼──────────────┼─────────┼──────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│3.1.Установка │ │ 2009- │13 190│14 243 │15 040 │15 992 │58 465 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│дорожных знаков и │ │ 2012 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│дорожных столбиков │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│1500 дорожных знаков│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│на стойках, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│700 дорожных знаков │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│на существующие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│опоры, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│500 дорожных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│столбиков │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│в год │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼────────┼───────┼───────┼──────────────┼─────────┼──────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│ │ │ 2009- │1 800 │2 100 │2 400 │2 700 │9 000 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│3.2.Установка │ │ 2012 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│остановочных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│павильонов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(10 павильонов в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│год) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼────────┼───────┼───────┼──────────────┼─────────┼──────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│3.3.Монтаж │ │ 2009-2012│1 850 │2 100 │2 350 │2 700 │9 000 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│пешеходных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ограждений │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(300 едениц в год) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼────────┼───────┼───────┼──────────────┼─────────┼──────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│3.4.Установка │ │ 2009 - │227 │121 │236 │227 │811 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│устройств звуковой │ │ 2012 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│сигнализации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(2009-5 СО и 2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│пульта │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│2010 - 5 СО │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│2011 - 5 СО │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│2012 - 5 СО) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼────────┼───────┼───────┼──────────────┼─────────┼──────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│3.5.Установка │ │ 2009- │970 │1 000 │180 │214 │2 364 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│светофорных секций │ │ 2012 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│обратного отсчета │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│времени │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(2009 - 7 СО │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│2010 - 7 СО │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│2011 - 2 СО │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│2012 - 2 СО) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼────────┼───────┼───────┼──────────────┼─────────┼──────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│3.6.Перемещение │ │ 2009- │6 115 │6 643 │6 979 │7 467 │27 204 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│транспортных средств│ │ 2012 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│специализированную │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│муниципальную │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│стоянку │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(3520 т.с. в год) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼────────┼───────┼───────┼──────────────┼─────────┼──────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│3.7.Пилотный проект.│ │ 2009 │1 500 │ │ │ │1 500 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Установка двух │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│многофункциональных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│автоматизированных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│систем видеофиксации│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│нарушений ПДД │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼──────┼──────────┼──────┼───────┼────────┼───────┼───────┼──────────────┼─────────┼──────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│4. Разработка │ │ 2009 │1 600 │- │- │- │1 600 │Уменьшение │У.е. │ 1,7 │1,7 │1,6 │1,6 │1,5 │ 1,5 │
│концепции системы │ │ │ │ │ │ │ │уровня │ │ │ │ │ │ │ │
│маршрутного │ │ │ │ │ │ │ │энтропии │ │ │ │ │ │ │ │
│ориентирования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────────────┴──────┴──────────┴──────┴───────┴────────┴───────┴───────┴──────────────┴─────────┴──────────┴───────┴──────┴──────┴──────┴─────────┘

* Энтропия - мера хаотичности движения


4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Контроль за исполнением мероприятий Программы и общую координацию
работ осуществляет первый заместитель главы администрации
городского округа "Город Калининград", председатель комитета
городского хозяйства. Управление Программой осуществляет
транспортное управление комитета городского хозяйства администрации
городского округа.
Исполнители программы представляют ежеквартально до 10 числа
месяца, следующими за отчетным периодом, отчеты о выполненных
мероприятиях в комитет городского хозяйства администрации
городского округа "Город Калининград". Информация оформляется в
соответствии с постановлением и.о. главы администрации городского
округа от 11.04.2008 г. N 656 "Об утверждении "Порядка принятия
решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании
и реализации, порядка оценки эффективности реализации долгосрочных
целевых программ" (п.6.3 приложение N2 и приложение N5).
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005 год N 94-ФЗ "О размещении
заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд".
Ресурсное обеспечение Программы.
Финансовые затраты к 2012 году:
1.Внедрение АСУДД - 43 200 000 рублей.
1.1.Совершенствование инфраструктуры АСУДД, которая включает в
себя прокладку линий связи, установку и подключение периферийного
оборудования, пуско-наладочные работы - 9 000 000 рублей;
1.2.Реконструкция 17 и установка 10 СФО, участвующих в реализации
АСУДД - 32 200 000 рублей;
1.3.Приобретение передвижной специализированной лаборатории -
2000 000 рублей;
2. Установка технических средств организации дорожного движения
(ТСОДД) на участках улично-дорожной сети, расположенных перед
детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями -
20500000 рублей.
2.1.Установка 10 новых светофорных объектов - 9 000 000 рублей;
2.2.Оснащение пешеходных переходов дорожными знаками с желтой
световозвращающей пленкой алмазного типа в качестве фонового цвета
знака, а также техническими средствами принудительного снижения
скорости, в которые входят искусственные неровности и дорожные
знаки. (43 объекта) - 11 500 000 рублей;
3. Совершенствование существующей системы организации дорожного
движения - 108 344 000 рублей.
3.1.Установка 6000 дорожных знаков на стойках, 2800 дорожных
знаков на существующие опоры, 2000 дорожных столбиков - 58 465 000
рублей;
3.2.Установка 40 остановочных павильонов - 9 000 000 рублей;
3.3. Монтаж пешеходных ограждений (1200 едениц в год) - 9000 000
рублей;
3.4.Установка устройств звуковой сигнализации (20 СО и 2 пульта)-
811 000 рублей;
3.5. Установка светофорных секций обратного отсчета времени на 18
СО - 2 364 000 рублей;
3.6. Перемещение 14 080 транспортных средств на
специализированную муниципальную стоянку - 27 204 000 рублей;
3.7. Пилотный проект. Установка двух многофункциональных
автоматизированных систем видеофиксации нарушений ПДД - 1 500 000
рублей;
4. Разработка концепции системы маршрутного ориентирования (СМО)
и технической документации на внедрение технических средств
маршрутного ориентирования - 1 600 000 рублей.

5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

По итогам реализации Программы добиться:

┌─────────────────────┬────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬────────────────┐
│ Цели программы │ 2009 год │ 2010 год │ 2011 год │ 2012 год │ Всего по итогам│
│ │ │ │ │ │ реализации │
│ │ │ │ │ │ Программы │
├─────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────────┤
│Динамика сокращения │ 1,9 % │ 1,9 % │ 3,8 % │ 3,8 % │ 11,4 % │
│количества лиц, │ │ │ │ │ │
│погибших в результате│ │ │ │ │ │
│дорожно-транспортных │ │ │ │ │ │
│происшествий, (% от │ │ │ │ │ │
│базового показателя │ │ │ │ │ │
│2006года) │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────────┤
│Динамика сокращения │ 1,6 % │ 2,4 % │ 2,9 % │ 3,1 % │ 10 % │
│количества дорожно- │ │ │ │ │ │
│транспортных │ │ │ │ │ │
│происшествий с │ │ │ │ │ │
│пострадавшими, (% от │ │ │ │ │ │
│базового показателя │ │ │ │ │ │
│2006 года) │ │ │ │ │ │
└─────────────────────┴────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────────────┘

Оценка эффективности реализации Программы с помощью следующих
индикаторов:
1. Кол-во ДТП на 10 000 т.с.
2. Кол-во ДТП с участием детей на 10 000 т.с.
3. Уровень социального риска (кол-во лиц погибших в ДТП на 100000
населения)
4. Уровень транспортного риска (кол-во лиц погибших на 10 000
т.с.)
5. Уровень энтропии
6. Увеличение средней скорости
Введение системы АСУДД позволяет рассчитать среднюю скорость
движения автотранспорта. В 2008 году она составляет 19 км/ч, после
проведения мероприятий по Целевой программе планируется ее
увеличение до 22 км/ч.
На основе количественного анализа состояния ДТП рассчитывается
количество ДТП на 10 000 транспортных средств, ДТП с участием детей
на 10 000 транспортных средств, кол-во лиц погибших в ДТП на 100
000 населения и уровень транспортного риска (кол-во лиц погибших на
10 000 транспортных средств).
Соотношение количества зарегистрированных погибших и раненных в
ДТП может быть использовано в качестве косвенной характеристики
степени неупорядоченности системы безопасности движения (энтропии)
в городе.


 
.