РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 июля 2002 года N 1818
г.Калининград
Об утверждении Положения
О Комитете по финансам и
контролю мэрии города
Калининграда
В соответствии со статьей 43 Устава города Калининграда и
изменением функциональных обязанностей комитета в связи с
внедрением казначейского исполнения бюджета
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о Комитете по финансам и контролю мэрии
города Калининграда (приложение прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление мэра N 989 от
31.03.1999 года "Об утверждении Положения".
Мэр Савенко Ю.А.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
мэра г.Калининграда
от 01.07.2002г. N 1818
Положение
о комитете по финансам и контролю мэрии
города Калининграда.
1. Общие положения
1.1. Комитет по финансам и контролю мэрии г. Калининграда (в
дальнейшем Комитет) является структурным подразделением мэрии
Калининграда, выполняет функции управления денежными средствами
муниципальной казны, осуществляет бюджетный процесс, обеспечивает
составление проекта бюджета и казначейское исполнение бюджета, а
также осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль
за исполнением бюджета города.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента
России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, указаниями
Министерства финансов Российской Федерации, законами областной
Думы, решениями городского Совета депутатов, постановлениями и
распоряжениями администрации области и мэрии, Уставом города и
настоящим положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет наименование,
самостоятельный баланс, текущий счет по исполнению бюджета города,
текущий счет по исполнению собственной сметы и иные счета в
учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации, соответствующие печати и штампы со своим
наименованием, бланки и другие реквизиты, необходимые для его
деятельности.
2. Основные задачи Комитета.
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Разработка и реализация основных направлений налоговой и
бюджетной политики города Калининграда.
2.2. Формирование единого бюджета города в соответствии с
бюджетной классификацией Российской Федерации, обеспечивающего
осуществление финансово-бюджетной, налоговой и
социально-экономической политики, на основе прогноза
социально-экономического развития и сводного финансового баланса
города.
2.3. Организация, формирование, исполнение и контроль за
исполнением бюджета, управление доходами и расходами бюджета на
счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, исходя из
принципа единства кассы.
2.4. Формирования доходов бюджета от использования
муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов
бюджета на обеспечение финансовой устойчивости бюджета в
установленном законодательством порядке.
2.5. Совершенствование методов финансово-бюджетного
планирования, финансирования и отчетности, совершенствование
межбюджетных отношений между бюджетом города и областным бюджетом с
целью уменьшения встречных финансовых потоков.
2.6. Координация работы с налоговыми органами по обеспечению
мобилизации в бюджет налоговых и неналоговых доходов. Организация
контроля за поступлением собственных доходов городского бюджета.
2.7. Формирование расходов бюджета на базе единых
методологических основ, соблюдение норм финансовых затрат на
реализацию государственных полномочий в пределах переданных на эти
цели средств в городской бюджет.
2.8. Разработка положений о порядке и условиях предоставления
финансовой помощи, бюджетных ссуд, бюджетного кредита, а также
порядка осуществления муниципальных заимствований и управления
муниципальным долгом.
2.9. Участие в разработке краткосрочного и среднесрочного
прогнозов социально-экономического развития и целевых программ
города в части обеспечения их источниками финансирования.
2.10. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии
муниципальной казны и местных финансов, представление городскому
Совету депутатов и мэру информации о состоянии исполнения бюджета
за соответствующий период.
2.11. Осуществление финансового контроля за целевым и
рациональным использованием бюджетных средств, за соблюдением
финансовой дисциплины по вопросам, регулируемым городским Советом
депутатов и мэром Калининграда.
2.12. Подготовка предложений по совершенствованию структуры и
штатов органов городского самоуправления и расходов на их
содержание.
2.13. Ведение учета и составления отчетности об исполнении
бюджета.
3. Функции Комитета.
В соответствии с возложенными задачами Комитет выполняет
следующие функции и бюджетные полномочия.
3.1. Организует в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Положением о бюджетном процессе в Калининграде работу по
составлению проекта бюджета города и представляет его мэру,
городскому Совету депутатов в разрезе разделов, подразделов, видов,
экономических статей бюджетной классификации, составляет и
представляет Комитету по финансам и бюджету администрации области
расчет и необходимые материалы к нему на получение финансовой
помощи из областного бюджета.
3.2. Организует исполнение бюджета города Калининграда на
принципах, закрепленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
3.3. Обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета
города, осуществляет в соответствии с законодательством уточнение
бюджетных назначений с учетом поступлений доходов в бюджет города,
финансирование бюджетополучателей в пределах утвержденных расходов,
осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
3.4. Выступает непременным участником бюджетного процесса.
3.5. Участвует в установленном порядке в разработке проектов
нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
3.6. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок
бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в
этой сфере, а также в области составления и исполнения городского
бюджета.
3.7. Обеспечивает получение от структурных подразделений
мэрии, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для
составления проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета
города.
3.8. По поручению мэра в соответствии с решениями городского
Совета депутатов представляет муниципальное образование в договорах
о предоставление средств в бюджет на возвратной основе и выдаче
муниципальных гарантий.
3.9. Разрабатывает программы муниципальных внутренних
заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов,
вступает в установленном порядке в качестве эмитента муниципальных
ценных бумаг, осуществляет управление муниципальным долгом, ведет
муниципальную долговую книгу.
3.10. Участвует в согласовании в органах государственной
власти Калининградской области нормативов отчислений от федеральных
и региональных регулирующих доходов, в определении размеров
финансовой поддержки из регионального бюджета и средств для
финансирования расходов на выполнение государственных полномочий,
передаваемых городскому самоуправлению.
3.11. Составляет сводную бюджетную роспись доходов, расходов и
источников финансирования дефицита бюджета с поквартальным
распределением и направляет ее для сведения городскому Совету
депутатов Калининграда.
3.12. Доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях и
уведомления о лимитах бюджетных обязательств до всех главных
распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.13. Обеспечивает в соответствии с утвержденным бюджетом
получение от бюджетополучателей, непосредственно финансируемых из
бюджета, индивидуальных смет доходов и расходов с соответствующими
расчетами и обоснованиями.
3.14. Осуществляет управление доходами и расходами городского
бюджета, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих
счетах в уполномоченных банках, иных финансово - кредитных
учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами.
3.15. Организует и контролирует осуществление взаимных
расчетов между городским бюджетом и вышестоящим бюджетом.
3.16. Открывает лицевые счета распорядителей и получателей
бюджетных средств.
3.17. Организует и осуществляет сводный систематический,
полный и стандартизированный учет операций по движению средств
городского бюджета на открытых ему счетах.
3.18. Организует и осуществляет сбор, обработку и анализ
информации о состоянии городского бюджета, исполнении смет расходов
главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных
средств.
3.19. Составляет отчет об исполнении бюджета города и
представляет его городскому Совету депутатов и мэру города.
3.20. Обеспечивает в соответствии с принятыми бюджетными
обязательствами целевое финансирование предприятий, учреждений и
организаций за счет и в пределах фактически имеющихся средств
городского бюджета.
3.21. Рассматривает обращения главных распорядителей,
распорядителей и получателей бюджетных средств об уточнении
бюджетных назначений в связи с изменением программы
социально-экономического развития, изменением подчиненности
предприятий, организаций и учреждений и о передвижении ассигнований
в пределах компетенции.
3.22. В случаях временных финансовых затруднений исполнения
доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимостью
бесперебойного финансирования расходов готовит предложения мэру на
привлечение дополнительных источников финансирования в виде ссуд из
вышестоящего бюджета, банковских кредитов и прочих заемных средств.
3.23. Обеспечивает в установленном порядке изменения лимитов
бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в случае превышения
предельного уровня дефицита, или значительного снижения поступлений
доходных источников бюджета.
3.24. Рассматривает вопросы направления свободных остатков
бюджетных средств и доходов, фактически полученных при исполнении
бюджета сверх установленных решением о бюджете на уменьшение
размеров дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые
обязательства и на другие цели, установленные законодательством и
Уставом города.
3.25. Участвует в подготовке проектов решений городской Совета
депутатов по введению местных налогов и сборов, предоставлении
налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате платежей в
городской бюджет, а также предоставлению налоговых льгот и
освобождению от уплаты платежей, зачисляемых в городской бюджет.
3.26. Осуществляет координацию работы с налоговыми органами по
обеспечению мобилизации в бюджет установленных налогов и сборов,
иных доходов. Обеспечивает контроль за поступлением в бюджет
собственных доходов.
3.27. Обеспечивает по представлению налоговых органов возврат
из бюджета излишне взысканных и уплаченных налогов и других
платежей.
3.28. Принимает участие в работе комиссий по оценке имущества
приватизируемых предприятий, в проводимых конкурсах и аукционах,
осуществляет контроль за полнотой поступления в бюджет средств от
использования муниципальной собственности.
3.29. Участвует в работе постоянных депутатских комиссий и
заседаниях городского Совета депутатов по вопросам, входящим в
компетенцию Комитета.
3.30. Разрабатывает предложения по совершенствованию структуры
и штатов структурных подразделений мэрии города и расходов на их
содержание.
3.31. Исполняет постановления, распоряжения мэра и решения
городского Совета депутатов, уведомления Комитета по финансам и
бюджета администрации области по внесению изменений в отдельные
статьи доходов и расходов бюджета города, сводные сметы отделов и
управлений мэрии, районных администраций, отдельных предприятий и
учреждений, непосредственно финансируемых Комитетом.
3.32. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы главных
распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств,
вносит предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении
их финансово - хозяйственной деятельности.
3.33. Проводит плановые и тематические ревизии (проверки)
целевого и рационального использования получателями бюджетных и
иных денежных средств из муниципальной казны (кредитных средств).
Результаты ревизий (проверок), а также предложения по устранению
выявленных нарушений доводятся до сведения мэра города.
3.34. Ведет сводный реестр распорядителей и получателей
средств городского бюджета и долговую книгу, осуществляет
регистрацию бюджетных учреждений, содержание которых финансируется
из бюджета города.
3.35. Участвует в разработке и осуществлении мер по
финансовому оздоровлению государственных и муниципальных финансов.
3.36. Организует подготовку, переподготовку, повышение
квалификации работников Комитета.
4. Права Комитета.
Комитет по финансам и контролю мэрии имеет право:
4.1. Получать от учреждений, комитетов, управлений, отделов
мэрии и районных администраций, городского Совета депутатов
материалы, необходимые для составления проекта бюджета города,
осуществления контроля за исполнением бюджета, бухгалтерские отчеты
и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для
осуществления бюджетного планирования и финансирования расходов.
4.2. Получать от учреждений, предприятий и организаций,
независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности,
материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и
целевым расходованием ассигнований, выделенных из бюджета города.
4.3. В установленном порядке от имени мэрии предоставлять
бюджетные ссуды, бюджетные кредиты, а также муниципальные гарантии
юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденных в бюджете
на очередной финансовый год.
4.4. Вводить режим сокращения расходов бюджета при условии
недостатка поступлений доходов не более 5% утвержденных в бюджете.
4.5. Перемещать ассигнования между главными распорядителями
средств городского бюджета, функциональной и экономической
классификацией расходов в пределах 10% утвержденных расходов между
разделами, подразделами, целевыми статьями и видами.
4.6. Проводить проверки финансового состояния получателей
бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, налоговых и инвестиционных
кредитов, муниципальных гарантий, а также проверки и ревизии
финансово хозяйственной деятельности бюджетополучателей.
4.7. Принимать решения об открытии и закрытии счетов в
кредитных организациях для зачисления и выдачи бюджетных средств.
4.8. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и
получателей бюджетных средств предоставления отчетов об
использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных
с получением, перечислением, зачислением и использованием средств
городского бюджета.
4.9. Направлять представления главным распорядителям,
распорядителям и получателям бюджетных средств с требованием
устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства,
приостанавливать операции по лицевым и текущим счетам
бюджетополучателей средств городского бюджета и списывать в
бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по
целевому назначению и в других случаях, предусмотренных Бюджетным
Кодексом.
4.10. Вносить предложения о привлечении руководителей
учреждений и организаций, получающих средства городского бюджета и
целевых бюджетных фондов, к материальной, административной и
уголовной ответственности за нецелевое использование средств и
другие нарушения бюджетного законодательства
4.11. Предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей в городской
бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.
4.12. Взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов
получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме
бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата,
а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными
ссудами, бюджетными кредитами.
4.13. Не вносить изменения бюджетных ассигнований в пределах
сметы, если Комитету поступили сведения, свидетельствующие о
нарушениях бюджетного законодательства главными распорядителями,
распорядителями и получателями бюджетных средств.
4.14. Производить на предприятиях, в учреждениях и
организациях любых форм собственности проверки денежных документов,
регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных
документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием
средств городского бюджета, а также получать необходимые
объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при
проверках.
4.15. Получать от банков, иных финансово - кредитных
учреждений сведения об операциях с бюджетными средствами, о
состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций,
использующих средства городского бюджета.
4.16. Приостанавливать операции по счетам предприятий,
учреждений, использующих средства городского бюджета, в случаях
непредставления (или отказа предъявить) должностным лицам Комитета
бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием
указанных средств.
4.17. Издавать в пределах своей компетенции на основе и во
исполнение законодательства Российской Федерации, решений
городского Совета и мэра г. Калининграда приказы, инструктивные
указания, разъяснения, являющиеся обязательными для исполнения
получателями средств городского бюджета.
4.18. Разрабатывать и изменять в установленном порядке
организационные документы, детализирующие технологии исполнения
бюджета, регламенты их принятия и изменения.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТА
5.1. Комитет возглавляет вице-мэр, председатель Комитета,
который утверждается и освобождается от должности в соответствии с
Уставом города Калининграда.
Вице-мэр, председатель комитета осуществляет общее руководство
деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Комитет задач.
5.2. Вице-мэр, председатель комитета:
а). вносит в установленном порядке на рассмотрение мэру города
проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию
Комитета;
б). вносит на утверждение мэру:
- предложения о структуре и штатах Комитета;
- Положение о Комитете;
- Положение об отделах и Главной бухгалтерии Комитета;
- Должностные инструкции работников Комитета;
в). вносит Мэру предложения о назначении на муниципальную
должность и освобождении от должности работников комитета;
г). представляет на утверждение смету расходов на содержание
Комитета в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом;
д). готовит представления в установленном порядке на особо
отличившихся работников Комитета к присвоению Почетных званий и
награждению государственными наградами Российской Федерации;
е). издает в пределах компетенции Комитета приказы на
основании и во исполнение решений и постановлений мэра города,
городского Совета, актов вышестоящих органов исполнительной и
представительной властей, а также по вопросам организации работы
Комитета;
ж). проводит мероприятия по повышению профессионального уровня
работников Комитета, по совершенствованию методов и форм их
деятельности;
з). участвует в разработке и осуществлению мероприятий
направленных на повышение устойчивости функционирования финансовой
системы в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
и). участвует по поручению мэра в международных мероприятиях
по вопросам финансовой политики и осуществляет сотрудничество с
иностранными финансовыми институтами, принимает участие в
разработке финансовых условий договоров и соглашений мэрии с
иностранными партнерами.
5.3. Вице-мэр, председатель Комитета координирует:
- вопросы бюджетной, налоговой и ценовой политики, целевых
бюджетных фондов, социальной защиты;
- функционирования инвестиционных институтов, рынка ценных
бумаг;
- оперативные вопросы финансирования, кредитования, денежного
и валютного обращения.
Осуществляет взаимодействие с:
- предприятиями и организациями города;
- государственной налоговой инспекцией;
- банковскими структурами города Калининграда;
- предприятиями и организациями города.
6. Структура Комитета.
Комитет по финансам и контролю имеет следующую структуру:
I. Отдел планирования и исполнения бюджета.
II. Отдел экономического анализа, контроля и планирования
доходов бюджета.
III. Отдел финансов городского хозяйства и управления
муниципальным долгом.
IV. Главная бухгалтерия.
V. Отдел казначейского обслуживания бюджета.
Вице-мэр, председатель комитета
по финансам и контролю мэрии Р.И. Заремба