Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2010г.                                                                                       № 2387
г. Калининград


О создании единой дежурно-диспетчерской
службы городского округа «Город Калининград»

 

Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 15 сентября 2003г. № 668 и в целях повышения готовности администрации и служб  городского округа «Город Калининград» к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Создать с 01.01.2011 единую дежурно-диспетчерскую службу городского округа «Город Калининград» - орган повседневного управления звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе муниципального учреждения «Управление по делам ГО и ЧС города Калининграда», постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации городского округа «Город Калининград».

2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа «Город Калининград» (Приложение).

3. Директору муниципального учреждения «Управление по делам ГО и ЧС города Калининграда» Ю.Я. Филатову в установленном порядке внести изменения в штатное расписание и устав учреждения.

4. Комитету муниципального имущества и земельных ресурсов закрепить на праве оперативного управления за муниципальным учреждением  «Управление по делам ГО и ЧС города Калининграда» имущество, числящееся за оперативно-диспетчерским отделом комитета городского хозяйства.

5. Управляющему делами администрации городского округа «Город Калининград» С.В. Воропаеву обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград».

6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

И.о. главы администрации                                                                    С.Б. Мухомор

 

 

Приложение
к постановлению главы администрации

городского округа «Город Калининград»

от «30» декабря 2010    2387

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-диспетчерской службе
городского округа «Город Калининград»

 

1. Основные положения

1.1 Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно­диспетчерской службы городского округа «Город Калининград» (далее по тексту ЕДДС). Положение разработано на основании Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Правительства Калининградской области от 15 сентября 2003 г. № 668 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области» и в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01­99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно­диспетчерская служба».

1.2 ЕДДС представляет собой структурное подразделение муниципального учреждения «Управление по делам ГО и ЧС города Калининграда» и является органом повседневного управления звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту ЧС) городского округа «Город Калининград».

1.3 ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб (далее по тексту ДДС) организаций, расположенных на территории городского округа «Город Калининград», по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об авариях, происшествиях, ЧС и предназначена для координации действий ДДС, сил и средств постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее по тексту сил постоянной готовности).

1.4 ЕДДС в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Губернатора, Правительства Калининградской области,  главы городского округа «Город Калининград», главы администрации городского округа «Город Калининград», решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту КЧС и ОПБ) городского округа «Город Калининград», а также настоящим Положением.

 

2. Основные задачи ЕДДС

2.1 Прием сообщений об авариях и происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.

2.2 Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

2.3 Сбор и доведение до главы администрации городского округа «Город Калининград», Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Калининградской области (далее по тексту ЦУКС) и объектов жизнеобеспечения информации об авариях, происшествиях, угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях привлекаемых сил постоянной готовности.

2.4 Обработка и анализ данных об авариях, происшествиях, ЧС, определение их масштаба, уточнение состава сил и средств, привлекаемых для  ликвидации последствий аварий, происшествий, ЧС.

2.5 Управление силами постоянной готовности.

2.6 Оповещение администрации городского округа «Город Калининград» о переводе в высшие режимы функционирования.

2.7 Приём и передача сигналов управления и оповещения.

 

3. Основные функции ЕДДС

3.1 Обеспечивает круглосуточный прием информации об авариях,  происшествиях, ЧС.

3.2 Докладывает главе администрации городского округа «Город Калининград», в ЦУКС об авариях, происшествиях, угрозе или факте возникновения ЧС и принятых мерах, доводит информацию до ДДС и объектов жизнеобеспечения.

3.3 Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления, до ДДС и сил постоянной готовности, организует их взаимодействие, осуществляет контроль выполнения задач.

3.4 Принимает, обобщает и докладывает главе администрации городского округа «Город Калининград» информацию о ходе работ по ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС.

3.5 Согласно табелю срочных донесений представляет донесения в ЦУКС или оперативный штаб Главного управления (далее по тексту ГУ) МЧС России по Калининградской области, если он создаётся, об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке.

3.6 Обеспечивает своевременное направление аварийных и поисково-спасательных подразделений на ликвидацию последствий аварий, происшествий, ЧС.

3.7 Обеспечивает оперативное управление силами и средствами, принимающими участие в ликвидации последствий аварий, происшествий, ЧС.

3.8 Осуществляет наращивание сил постоянной готовности при переводе в повышенные режимы функционирования.

3.10 Проводит тренировки с ДДС и принимает участие в тренировках, проводимых ЦУКС и ГУ МЧС России по Калининградской области.

3.11 Ведёт оперативный учет сил постоянной готовности, находящихся в боевых расчетах и резерве.

3.12 Обеспечивает соблюдение конфиденциальности при использовании средств связи и автоматизации.

3.13 Организует оповещение населения о ЧС и опасностях.

 

4. Режимы функционирования ЕДДС

4.1 В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на аварии, происшествия, угрозу или возникновение ЧС и обеспечивает:

- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых авариях и происшествиях, об угрозе или возникновении ЧС и их регистрацию;

- обобщение и анализ информации об авариях, происшествиях, ЧС за текущие сутки и доклад главе администрации городского округа «Город Калининград»;

- поддержание средств связи и автоматизации в готовности к применению;

- контроль за готовностью ДДС и сил постоянной готовности;

- оперативное информирование ДДС об изменениях в обстановке;

- внесение необходимой информации в банк данных и в документы по реагированию на ЧС;

- проведение учебных и тренировочных занятий с личным составом дежурных смен ДДС с целью отработки их действий при переводе в режимы повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы возникновения или возникновении ЧС.

ДДС в повседневной деятельности действуют в соответствии с ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС информацию об авариях, происшествиях, ЧС и предпосылках к ним.

4.2 В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по распоряжению главы администрации городского округа «Город Калининград» и обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации городского округа «Город Калининград», ДДС и сил постоянной готовности, объектов жизнеобеспечения о переводе в режим повышенной готовности;

- получение, обобщение и доклад главе администрации городского округа «Город Калининград» и председателю КЧС и ОПБ данных наблюдения и контроля за обстановкой, а также за состоянием окружающей среды;

- координацию действий ДДС при принятии ими мер по предотвращению ЧС.

ДДС в режиме повышенной готовности действуют в соответствии с ведомственными инструкциями, представляют в ЕДДС информацию о ЧС и предпосылках к ним.

4.3 В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по распоряжению главы администрации городского округа «Город Калининград» и выполняет следующие задачи:

- оповещение администрации городского округа «Город Калининград», ДДС и сил постоянной готовности, объектов жизнеобеспечения о переводе в режим чрезвычайной ситуации;

- координацию действий ДДС, сил постоянной готовности при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;

- передачу оперативной информации органам управления о ходе аварийных и поисково­спасательных работ, о необходимых мероприятиях по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- контроль за границами зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;

- осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС, обстановки на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

ДДС в режиме чрезвычайной ситуации действуют в соответствии с ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС информацию о ЧС и предпосылках к ним.

4.4 Поступившая из различных источников информация о ЧС обобщается, передается в КЧС и ОПБ для принятия мер и подготовки решения и докладывается главе администрации городского округа «Город Калининград». Обобщённая информация, подготовленные рекомендации по действиям доводятся до взаимодействующих органов управления и ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС.

4.5 Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и инструкциями.

 

5. Состав и требования к персоналу ЕДДС, средствам

автоматизации и связи

5.1. ЕДДС включает в себя: личный состав, пункты управления и автоматизированную систему (система связи, система оповещения, комплекс средств автоматизации). К личному составу относятся: руководство (начальник ЕДДС, заместитель начальника ЕДДС, техник-программист) и дежурный персонал (оперативные дежурные). В каждой дежурной смене один из оперативных дежурных назначается старшим смены.

Пункты управления (далее по тексту ПУ) представляют собой рабочие помещения для постоянного и дежурного состава, оснащённые необходимыми техническими средствами, документацией и размещаются: ПУ 1 - в помещении, закрепленном за ЕДДС в здании администрации городского округа «Город Калининград», ПУ 2 - в помещении, закрепленном за ЕДДС в здании муниципального учреждения «Управление по делам ГО и ЧС г. Калининграда».

Состав технических средств управления ПУ:

- средства связи и передачи данных;

- средства оповещения и персонального вызова;

- средства автоматизации управления.

Состав оперативной документации на ПУ:

- журнал учета оперативной информации;

- журнал учёта ЧС и происшествий, произошедших на территории городского округа «Город Калининград»;

- инструкция оперативному дежурному;

- план взаимодействия ЕДДС со службами (пожарными частями, управлением внутренних дел, скорой медицинской помощью, городскими электросетями, городскими службами и предприятиями жизнеобеспечения) при ликвидации пожаров, ЧС различного характера;

- аварийные карточки на все аварийные химически опасные вещества и грузы, перечень ХОО с прогнозируемыми последствиями ЧС;

- инструкция по мерам и технике пожарной безопасности;

- схемы и списки оповещения руководства, КЧС и ОПБ городского округа «Город Калининград», организаций;

- рабочая карта городского округа «Город Калининград»;

- схема управления и связи;

- телефонные справочники;

- формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.

5.2 Оперативные дежурные ЕДДС обязаны знать:

- оперативную обстановку в городе;

- данные о составе, оснащённости и возможностях ДДС, сил постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;

- дислокацию и зоны ответственности пожарных частей, аварийных и поисково-спасательных подразделений, их техническое вооружение и возможности;

- критически важные, потенциально опасные и социально значимые  объекты, их адреса и телефоны;

- правила эксплуатации и пользования средствами связи, автоматизации, сигнализации и пожаротушения на рабочем месте.

5.3 Порядок несения дежурства определяется инструкциями.

Оперативные дежурные имеют право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории в рамках своих полномочий и отдавать указания ДДС.

5.4. Автоматизированная система (далее по тексту АС) ЕДДС должна представлять локальную вычислительную сеть, объединяющую совокупность взаимосвязанных систем, средств связи, оповещения и автоматизации управления, включающую в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц постоянного состава и дежурной смены на базе персональных ЭВМ, другие программно-технические средства.

АС ЕДДС должна сопрягаться с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС.

АС ЕДДС должна выполнять одновременно и функции абонентского пункта.

5.4.1 Система связи ЕДДС должна представлять собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио и видео информацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.

Система связи ЕДДС должна обеспечивать:

- передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд;

- прямые телефонные связи с ДДС организаций, имеющих силы постоянной готовности;

- прием информации по единому выделенному телефонному номеру одновременно от нескольких абонентов;

- автоматическое определение номера входящего абонента;

- коммутацию передаваемого сообщения (избирательно или циркулярно) до соответствующих ДДС;

- громкоговорящую селекторную связь;

- обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими службами.

5.4.2 Система оповещения ЕДДС должна представлять собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.

Основными задачами системы оповещения ЕДДС являются:

- обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации городского округа «Город Калининград» и взаимодействующих ДДС;

- обеспечение оповещения и вызова сил постоянной готовности;

- оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.

5.4.3 Комплекс средств автоматизации ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения следующих управленческих функций:

- сбор и передача данных об авариях, происшествиях, угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;

- организация связи при проведении аварийных и поисково-спасательных работ;

- подготовка и передача информации и донесений о ЧС;

- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;

- накопление социально ­ экономических, природно ­ географических, демографических данных, данных о силах постоянной готовности, критически важных, потенциально опасных и социально значимых объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.