Официальный сайт администрации городского округа «Город Калининград»
Фотогалерея. Фото Блохина Дениса

Просмотрено страниц
183991501
103187

Хосты
10618275
7421

Посетители
50538829
81455
242
   
Постановление № 394 от 17 марта 2009 г.
                      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 марта 2009 года               N 394
г.Калининград


Об утверждении порядка отбора объектов при
формировании плана текущего и капитального
ремонта улично-дорожной сети


  В  целях  рационального  использования  бюджетных   средств   при
проведении работ по ремонту улично-дорожной сети г.Калининграда, во
исполнение  распоряжения  главы  администрации  городского   округа
"Город  Калининград"  от  27.02.2009  г.  N  51-р   "О   разработке
муниципальных правовых актов",


                           ПОСТАНОВЛЯЮ:


  1.  Утвердить  Порядок  отбора  объектов  при  формировании плана
текущего и капитального ремонта улично-дорожной сети (приложение).
  2.  Структурным  подразделениям  администрации  городского округа
"Город  Калининград"  руководствоваться  Порядком  при формировании
годовых  планов  текущего  и  капитального  ремонта улично-дорожной
сети.
  3.  Контроль  за  исполнением  постановления возложить на первого
заместителя  главы  администрации, председателя комитета городского
хозяйства Д.О. Смирнову.


     Глава администрации                     Ф.Ф. Лапин


                               Приложение
                               к постановлению главы администрации
                               городского округа "Город Калининград"
                               от 17 марта 2009 г. 
                               N 394


                             Порядок
 отбора объектов при формировании плана текущего и капитального
                  ремонта улично-дорожной сети

                      I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  Настоящий порядок разработан в соответствии с:
  -  ГОСТ  Р  50597-93.  Автомобильные дороги и улицы. Требования к
эксплуатационному  состоянию,  допустимому  по условиям обеспечения
безопасности дорожного движения;
  -  Классификация  работ по ремонту и содержанию объектов внешнего
благоустройства   городов,   рабочих,    курортных    поселков    и
райсельхозцентров РСФСР, Госкомитете РСФСР по жилищно-коммунальному
хозяйству М., 1991.;
  -  СНиП  3.06.03-85.  Автомобильные  дороги  / Госстрой СССР. М.,
1986.;
  Настоящий порядок определяет последовательность и критерии отбора
объектов улично-дорожной сети для организации ремонтных работ.

                       II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

  Капитальный  ремонт  автомобильной  дороги  - комплекс работ, при
котором   производится   полное    восстановление    и    повышение
работоспособности  дорожной  одежды и покрытия, земляного полотна и
дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций  и
деталей или замена их на более прочные и долговечные, в необходимых
случаях  повышаются  геометрические параметры дороги с учетом роста
интенсивности  движения  и  осевых  нагрузок автомобилей в пределах
норм,  соответствующих  категории,  установленной для ремонтируемой
дороги,  без  увеличения  ширины  земляного  полотна  на   основном
протяжении дороги.
  Содержание  дорог  -  выполняемый  в течение всего года (с учетом
сезона)  на  всем  протяжении  дороги  комплекс  работ  по уходу за
дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и
устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации
и обеспечению безопасности движения.
  Текущий  ремонт  автомобильной  дороги  - комплекс систематически
выполняемых  работ  по  исправлению  мелких  повреждений   дорожных
сооружений  (земляного  полотна,  дорожной  одежды,   искусственных
сооружений)  В  зависимости  от  сезона  года  характер  этих работ
различный.  Появляющиеся  дефекты разрушения должны быть немедленно
устранены.

 III. КРИТЕРИИ ОТБОРА И РАНЖИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ПЛАН
ТЕКУЩЕГО И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ г.КАЛИНИНГРАДА

  3.1.  Формирование   перечня   объектов   улично-дорожной   сети,
требующих проведения ремонтных работ.
  3.1.1.    Факторами,    определяющими    совокупность    объектов
улично-дорожной  сети  города   Калининграда,   рассматриваемых   в
качестве потенциальных объектов нуждающихся в том/ином виде ремонта
являются следующие:
  а) предписания УГИБДД УВД по Калининградской области;
  б) ежегодное (весеннее) комплексное обследование  улично-дорожной
сети   города   Калининграда   проводится    в    течение    месяца
межведомственной  комиссией,  утверждаемой  главой   исполнительной
власти  г.  Калининграда.  В  состав  комиссии входят представители
органа  исполнительной  власти  г. Калининграда (комитет городского
хозяйства,  комитет  архитектуры  и  строительства),  УГИБДД УВД по
Калининградской  области,   городских   предприятий   коммунального
комплекса  (в  сфере  озеленения,  эксплуатации   сетей   наружного
освещения,  автотранспортного  сообщения,  горэлектротранспорта   и
пр.),  УГАДН.  По  результатам  комплексного  обследования  членами
комиссии  составляются  акты  по  каждой  из  обследованных улиц, с
указанием  выявленных  нарушений,  мест  их  локации,  характера  и
геометрических параметров. Отмеченные в актах нарушения  включаются
в  перечень  объектов  улично-дорожной  сети,  требующих проведения
ремонтных работ и устраняются в соответствии с нормативными  актами
(ГОСТы, СНиПы) и годовыми планами текущего и капитального  ремонтов
улично-дорожной сети города Калининграда. При наличии значительного
объема  разрушений  и невозможности их ликвидации в рамках текущего
ремонта,   работы   по    приведению    объекта    в    нормативное
эксплуатационное  состояние  включаются  в  программу  капитального
ремонта улично-дорожной сети года, следующего за текущим;
  в) поручения руководства органов местного самоуправления;
  г)  обращения  граждан  РФ,  юридических лиц, депутатов окружного
Совета  города  Калининграда,   Калининградской   областной   Думы,
Правительства    Калининградской    области,    УГИБДД    УВД    по
Калининградской области, администраций районов города Калининграда;
  д)     проведение     плановых     работ     по      капитальному
ремонту/реконструкции сетей инженерно-технического обеспечения.
  По  фактам  обследований (в том числе и комиссионных) профильными
структурными   подразделениями   органа   местного   самоуправления
проводится  анализ  состояния  объекта,  планирование  мероприятий,
достаточных  для  приведения  объекта  в  соответствие  требованиям
нормативно-технических актов, и расчет необходимых затрат.
  3.2.   Параметры   критериев   отнесения   требуемых   работ   по
восстановлению  объектов  улично-дорожной   сети   к   текущему   и
капитальному виду ремонта.
  Отдельные  бортовые  камни  подлежат  замене,  если  их  открытая
поверхность  имеет  разрушения  более  чем  на  20 % площади или на
поверхности  имеются  сколы  глубиной  более 3,0 см. Не допускается
отклонение  бортового  камня  от  его  проектного  положения.   При
плановом  текущем  ремонте на проезжей части ликвидируют дефекты на
площадях  до  200  м2,  на  тротуарах  -  до  100 м2. Годовой объем
текущего  ремонта  дорожных  покрытий  проезжей  части, тротуаров и
бортового камня допускается до 20 % от их площади и  протяженности.
При  показателях  разрушений,  превышающих  приведенные, проводится
капитальный  ремонт,  дополнительным  критериям  отбора объектов, в
этом  случае,  является система оценки транспортно-эксплуатационных
показателей с применением совокупности относительных коэффициентов.
  3.3.  Включение  объектов  улично-дорожной  сети, на которых были
выполнены  работы  по  капремонту   или   реконструкции,   в   план
капитального  и  текущего  ремонта  проводится  не  ранее окончания
гарантийного  срока  на  выполненные  работы. Выявленные в процессе
эксплуатации дефекты до окончания гарантийного срока устраняются за
счет собственных средств подрядных организаций, выполнявших  работы
по  капитальному  ремонту/реконструкции/строительству  объекта. При
невозможности  предъявления  требований  к подрядчику по устранению
выявленных  в   процессе   эксплуатации   дефектов   до   истечения
гарантийного  срока,  объекты  включаются в проекты плана ремонта в
соответствии с настоящим Порядком.
  3.4.   В   плане   текущего    ремонта    улично-дорожной    сети
предусматривать  10  %  от  выделяемых годовых средств на аварийные
работы, проводимые по предписаниям УГИБДД.
  3.5.  Критерии  отбора  объектов  улично-дорожной  сети  в   план
капитального и текущего ремонта улично-дорожной сети.
  3.5.1. В данном порядке для упрощения схемы отбора и ранжирования
объектов  улично-дорожной  сети,  включаемых  в план капитального и
текущего  ремонта,  применяется  система бальной оценки, когда один
или  несколько  объективных  показателей,  значения  и наименования
которых   установлены    ГОСТами,    СНиПами    либо    устоявшейся
узкоспециальной   практикой,   заменяется   относительным   баллом.
Итоговая  оценка  производится  по  величине   совокупного   балла,
начисляемого  каждому  объекту,  и,  соответственно,  приоритет для
включения  в  план  текущего  и капитального ремонта имеет объект с
наибольшим баллом.
  3.5.2.  Прерогатива  ремонта определяется капитальностью дорожной
одежды  по  убыванию  в  следующей последовательности: капитальные,
облегченные, переходные, низшие.
  Взаимосвязь  типов  покрытия,  категорий  дорог и балльной оценки
указана  в  таблице  3.1.  Категория  дороги  назначается по СНиП в
зависимости   от   народнохозяйственного    значения    дороги    и
перспективной (на 20 лет) расчетной интенсивности движения.

                                                     Таблица 3.1

  Взаимосвязь типов покрытия, категорий дорог и балльной оценки

┌───────────┬──────────────────┬────────────────────┬─────────────┐
│    Типы   │   Основные виды  │    Категории       │  Баллы      │
│  дорожных │      покрытий    │      дорог         │             │
│   одежд   │                  │                    │             │
├───────────┼──────────────────┼────────────────────┼─────────────┤
│Капитальные│Цементобетонные   │       I-IV         │     4       │
│           │монолитные        │                    │             │
│           │                  │                    │             │
│           │Железобетонные    │       I-IV         │             │
│           │или   армобетонные│                    │             │
│           │сборные           │                    │             │
│           │                  │                    │             │
│           │Асфальтобетонные  │       I-IV         │             │
├───────────┼──────────────────┼────────────────────┼─────────────┤
│Облегченные│ Асфальтобетонные │III,   IV  и   на   │     3       │
│           │                  │первой     стадии   │             │
│           │                  │двухстадийного      │             │
│           │                  │строительства       │             │
│           │                  │дорог  II           │             │
│           │                  │категории           │             │
│           │                  │                    │             │
│           │Из щебня, гравия  │      IV и V        │             │
│           │и песка,          │                    │             │
│           │обработанных      │                    │             │
│           │вяжущими          │                    │             │
├───────────┼──────────────────┼────────────────────┼─────────────┤
│Переходные │Щебеночные и      │IV,    V   и    на  │     2       │
│           │гравийные из      │первой     стадии   │             │
│           │грунтов и местных │двухстадийного      │             │
│           │малопрочных       │строительства       │             │
│           │каменных          │дорог         III   │             │
│           │материалов,       │категории           │             │
│           │обработанных      │                    │             │
│           │вяжущими          │                    │             │
├───────────┼──────────────────┼────────────────────┼─────────────┤
│Низшие     │Из грунтов,       │V   и   на  первой  │     1       │
│           │укрепленных или   │стадии              │             │
│           │улучшенных        │двухстадийного      │             │
│           │добавками         │строительства       │             │
│           │                  │дорог  IV           │             │
│           │                  │категории           │             │
└───────────┴──────────────────┴────────────────────┴─────────────┘

  3.5.3.   Автомобильные   дороги   и   улицы   городов    по    их
транспортно-эксплуатационным  характеристикам  объединены   в   три
группы:
  Группа А - автодороги с интенсивностью движения более трех  тысяч
автомобилей/сутки;  магистральные  дороги   скоростного   движения,
магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;
  Группа Б - автодороги с интенсивностью движения от тысячи до трех
тысяч   автомобилей/сутки;   магистральные   дороги   регулируемого
движения, центральные проспекты, магистральные улицы общегородского
значения  регулируемого  движения  и  районного значения, сообщение
между жилыми и промышленными районами города;
  Группа  В  -  автодороги  с  интенсивностью движения менее тысячи
автомобилей/сутки;  улицы  и  дороги  с  местным движением, улицы в
жилых районах по которым осуществляется выезд из жилых микрорайонов
на магистральные улицы районного значения.
  Взаимосвязь  типов  покрытия,  категорий  дорог и балльной оценки
указана в таблице 3.2.


                                                     Таблица 3.2

 Взаимосвязь транспортно-эксплуатационных характеристик дорог и
                         балльной оценки

┌─────────────────────────────────────┬──────────────────┐
│    Группа автодорог по их           │      Баллы       │
│ транспортно-эксплуатационным        │                  │
│        характеристикам              │                  │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│           Группа А                  │        6         │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│           Группа Б                  │        4         │
├─────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│           Группа В                  │        2         │
└─────────────────────────────────────┴──────────────────┘

  3.5.4. Внутримикрорайонные, внутриквартальные проезды не входят в
систему городских улиц и потому не включаются в классификацию  улиц
и дорог.
  3.5.5.  По  объектам  улично-дорожной   сети   г.   Калининграда,
отнесенным   к   одной   группе   по   транспортно-эксплуатационным
характеристикам, проводится визуальная оценка покрытия по прочности
по балльной системе:
  1 балл - отсутствие дефектов и одиночных трещин;
  2 балла - отдельные и редкие трещины;
  3 балла - частые трещины;
  4 балла - сетка трещин и небольшой колейности;
  5 баллов - просадки, значительная колейность, проломы.
  3.5.6.  Наравне  с  критериями,  используемыми  при  формировании
перечня объектов подлежащих текущему ремонту, в части  капитального
ремонта  также  применяется  принцип  отнесения  дороги к группе по
транспортно-эксплуатационным    параметрам,     с     одновременным
назначением  количества  баллов  при визуальной оценке и значениями
коэффициентов,   характеризующих   транспортно-    эксплуатационные
параметры (п. 3.4. настоящего порядка).
  3.6.   Анализ    транспортно-эксплуатационных    показателей    с
применением совокупности относительных коэффициентов.
  3.6.1.  Коэффициент  запаса  прочности  дорожной  одежды - Кз.пр.
Рассчитывается  как  отношение  допустимого  относительного прогиба
дорожной  одежды  к фактическому прогибу. Допустимое значение более
или равен 1.
  3.6.2.  Коэффициент  прочности дорожной одежды - Кпр. Вычисляется
из  отношения  фактического  модуля  упругости  дорожной  одежды на
период  оценки  к  требуемому  модулю  упругости по интенсивности и
составу  потока  на  перспективный расчетный год, предусмотренный в
проекте.  Допустимое  значение  - 0.8, при более низких показателях
требуется замена или усиление покрытия, т.е. капитальный ремонт.
  3.6.3.  Коэффициент  ровности  покрытия  - Кр. Рассчитывается как
отношение предельно допустимой ровности для дороги данной категории
и  интенсивности  движения  к  фактической   ровности.   Допустимое
значение более или равен 1.
  3.6.4. Коэффициент сцепных качеств покрытия - Кс.  Рассчитывается
как  отношение  фактического  коэффициента сцепления к допустимому.
Допустимое значение более или равен 1.
  В  отдельных  случаях  износ покрытия с применением вышеуказанных
коэффициентов рассчитывается научно - исследовательским институтом.
  За   величину   балла,   тождественного   показателю   того/иного
коэффициента  (пп.  3.4.1. - 3.4.4.), принимается величина обратная
коэффициенту  (пп.  3.4.1.  -  3.4.4.).  В  данном случае, наиболее
приоритетными  объектами  для включения в план капитального ремонта
являются, имеющие наиболее высокую итоговую сумму баллов.
  3.7.   Плановые   работы   по   капремонту/реконструкции    сетей
инженерно-технического  обеспечения  (линейные  объекты  в границах
красных   линий)   должны   быть   согласованы   со    структурными
подразделениями  органов   местного   самоуправления.   Работы   по
капитальному  ремонту/реконструкции  подземных  инженерных   сетей,
расположенных  под  дорожным  полотном,  должны  быть  завершены до
начала  работ  по  возведению  новых  конструктивных слоев дорожной
одежды    при    проведении    капремонта/реконструкции     объекта
улично-дорожной сети.
  3.8. Работы по текущему ремонту на объектах улично-дорожной  сети
не планируются в расчетный год при условии включения этих  объектов
в план капитального ремонта того же года.

  После  анализа  состояния объектов и необходимого комплекса работ
по   доведению   их   состояния    в    соответствие    требованиям
нормативно-технических актов составляются проекты плана  содержания
и  текущего  ремонта  улично-дорожной  сети, программа капитального
ремонта  улично-дорожной  сети,  а  также   перечень   объектов   в
соответствии  с  п.  3.3.  настоящего Порядка, которые утверждаются
уполномоченным лицом органа местного самоуправления.


 
.