Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Приложение № 2
к решению окружного Совета
депутатов города Калининграда
№ 275 от 12 ноября  2008 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
«ОБ ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ГРАНТА И ПОРЯДКЕ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Уставом городского округа «Город Калининград».

1. Общие положения

1.1.                 Настоящее Положение устанавливает порядок проведения открытого  конкурса на предоставление муниципальных грантов на реализацию целевых социальных программ общественных объединений.

1.2.                 Термины и определения, используемые в настоящем Положении, имеют значение, определенное Положением «О муниципальном гранте городского округа «Город Калининград».

1.3.                 Предметом конкурса является отбор целевых социальных программ общественных объединений, реализуемых  на средства муниципального гранта в целях развития экономической и социальной сфер городского округа, создания условий для развития местного самоуправления.

1.4.                 Конкурс целевых социальных программ общественных объединений проводится на основе соискания муниципальных грантов, предоставление которых является одной из форм муниципальной поддержки общественных объединений в целях реализации целевых социальных программ общественных объединений.

1.5.                 Конкурс целевых социальных программ общественных объединений организуется структурным подразделением администрации городского округа (далее – структурное подразделение администрации), уполномоченным главой администрации городского округа «Город Калининград»,  и проводится конкурсной комиссией, утвержденной решением окружного Совета депутатов города Калининграда.

1.6.                 Выделение муниципальных грантов на реализацию целевых социальных программ общественных объединений осуществляется по приоритетным направлениям предоставления муниципальных грантов, утвержденным окружным Советом депутатов города Калининграда в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете городского округа «Город Калининград» на соответствующий год.

1.7.                 Структурное подразделение администрации разрабатывает перечень конкурсных номинаций по утвержденным приоритетным направлениям с определением максимально допустимого размера гранта по соответствующим номинациям и представляет его на утверждение главы администрации городского округа.

1.8.                 По каждой номинации может быть несколько грантополучателей.

1.9.                 Размеры грантов каждому победителю конкурса определяет Конкурсная комиссия в пределах финансовых средств, утвержденных окружным Советом депутатов города Калининграда в решении о бюджете городского округа «Город Калининград» на соответствующий год.

1.10.              Главным распорядителем средств бюджета городского округа «Город Калининград», предусмотренных на выплату муниципальных грантов, является структурное подразделение администрации, уполномоченное главой администрации городского округа «Город Калининград» на организацию и проведение открытого конкурса. Структурное подразделение администрации обеспечивает расходование бюджетных средств, выделенных на муниципальные гранты, и перечисляет их получателям, являющимся победителями открытого конкурса.

1.11.              Получение общественными объединениями муниципальных грантов не налагает на них обязанностей, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и заключенным договором.

 2. Основные критерии оценки проектов


2.1. Основными критериями оценки социальных программ (проектов), представленных на конкурс общественными объединениями, являются:

- соответствие целей и задач проекта основным направлениям (номинациям) проводимого конкурса;

- степень проработанности механизма реализации проекта (комплекс мероприятий, содержательность проекта, кадровое обеспечение, обоснованная смета расходов);

- конкретный и значимый для населения городского округа результат, перспектива продолжения деятельности, указанной в проекте по окончании гранта);

- социально-экономическая эффективность проекта (соотношение предполагаемых затрат с ожидаемым результатом), возможность привлечения дополнительных средств для реализации проекта;

- организационные возможности (способность организации выполнить данный проект имеющимися и запрашиваемыми ресурсами);

- наличие у соискателя муниципального гранта необходимых знаний, квалификации, опыта работы в сфере деятельности, заявленной в проекте;

2.2.                 При оценке проектов приоритет в получении муниципального гранта отдается общественным объединениям, в заявках которых предложены лучшие условия реализации программ (проектов).

2.3.                 Представленная на конкурс программа (проект) не может участвовать в других конкурсах, организованных органами местного самоуправления городского округа «Город Калининград». Отдельные мероприятия конкурсной программы (проекта) не могут повторяться в иных программах (проектах) соискателя, представляемых на городские конкурсы в финансовом году. Представленная на конкурс программа (проект)  не может работать на исполнение мероприятий другой программы (проекта), участвующего в конкурсе.

3. Условия участия в конкурсе

3.1.                 Право на участие в конкурсе имеют общественные объединения,  зарегистрированные в качестве юридического лица в установленном порядке на территории городского округа «Город Калининград»,  осуществляющие свою деятельность в пределах городского округа, отвечающие требованиям, предусмотренным настоящим Положением и опубликованным информационным сообщением о проведении конкурса, представившие на конкурсную комиссию пакет документов, оформленных в соответствии с настоящим Положением.

3.2.                 К участию в конкурсе не допускаются общественные объединения, имеющие задолженность по налогам и сборам, по предоставлению отчетности по ранее выделенным муниципальным грантам, ранее не выполнившие социальные целевые программы.

3.3.                   Не могут являться участниками конкурса:

- политические общественные объединения (в том числе политические партии, организации, движения);

- профессиональные союзы,

- религиозные организации, их объединения (ассоциации).

4.     Условия проведения конкурса

4.1.                 Предоставление муниципального гранта производится на основе проведения открытого конкурса. Конкурс начинается с момента опубликования информационного сообщения в средствах массовой информации о его начале и заканчивается подписанием договоров на получение муниципального гранта с победителями конкурса.

4.2.                 Информация о проведении конкурса публикуется организатором конкурса в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте администрации городского округа «город Калининград» не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса.

4.3.                 Информационное сообщение о начале конкурсных мероприятий включает следующие сведения:

- тематика конкурса;

- место и время приема заявок;

- дата начала приема заявок;

- требования к содержанию заявки на участие в конкурсе;

- требования и ограничения по объемам финансирования и срокам выполнения проекта;

- требования к общественным объединениям для участия в конкурсе;

- максимальный объем муниципального гранта в рамках конкурса;

- критерии оценки проектов (определения победителей конкурса);

- срок начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;

- сроки подведения итогов и объявления результатов конкурса;

- сроки подписания договора о предоставлении муниципального гранта;

- адрес и контактный телефон организатора конкурса;

- иные необходимые сведения о конкурсе.

4.4.                 В информационном сообщении о конкурсе должно быть предусмотрено, что материалы, представленные на конкурс, общественным объединениям не возвращаются.

5.    Порядок проведения конкурса

 5.1.                 Для участия в конкурсе на получение муниципального гранта общественные объединения представляют в конкурсную комиссию  в запечатанном конверте с надписью «На конкурс» следующие документы:

- письменную заявку на участие в конкурсе;

- описание целевой социальной программы (проекта);

- проект сметы расходов на реализацию программы;

- информацию о соискателе.

5.2.                 Заявка подается по форме, указанной в объявлении о проведении конкурса, и должна содержать все указанные в нем сведения.

5.3.                 Целевая социальная программа (проект) общественного объединения должна отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данной программы, финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности данного  общественного объединения по реализации программы.

5.4.                 Описание целевой социальной программы включает разделы:

1)                       обоснование проблем и задач программы;

2)                       деятельность (основные мероприятия), этапы (календарный план);

3)                       оценка эффективности программы (качественные и количественные характеристики по группам благополучателей и ожидаемые результаты);

4)                       финансовое обеспечение программы после завершения муниципального гранта;

5)                       краткая характеристика участников программы.

5.5.                 В проект сметы расходов включается подробное обоснование финансовых расходов по реализации программы, назначение расходов, объем и порядок финансирования, сведения о привлекаемых источниках финансирования.

5.6.                 Прилагаемая информация о соискателе:

1)                       копия устава организации;

2)                       копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;

3)                       копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

4)                       копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

5)                       справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам;

6)                       справка за подписью руководителя организации, подтверждающая, что участник конкурса не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

7)                       справка, подтверждающая, что участник конкурса не находится в стадии банкротства;

8)                       справка за подписью руководителя организации о том, что организация не имеет невыполненных финансовых обязательств по судебным искам  перед юридическими и физическими лицами;

9)                       наличие в случаях, установленных действующим законодательством, лицензии на право осуществления соответствующего вида деятельности;

10)                   финансовый отчет за последний год работы;

11)                   краткие сведения о соискателе: дата создания, цели и задачи деятельности, структура, состав руководящих органов, число сотрудников (членов организации),  основные мероприятия организации за последний год с указанием их продолжительности,  числа участников, результатов;

12)                   общественное объединение вправе приложить к заявке материалы (документы), информирующие о полученных ранее грантах, поддержке проекта территориальным общественным самоуправлением, депутатами окружного Совета города Калининграда, об участии в подобных конкурсах и т.д.

5.7.                 Секретарь Конкурсной комиссии регистрирует представленные материалы, под расписку с указанием даты и времени регистрации.

5.8.                 Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного информационным сообщением,  не вскрывается и возвращается подавшему его исполнителю.

5.9.                 На заседании Конкурсной комиссии председатель вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренное информационным сообщением о конкурсе время и подписывает протокол вскрытия конвертов. Члены Конкурсной комиссии также подписывают протокол вскрытия конвертов.

5.10.              Участники открытого конкурса, подавшие заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

5.11.              На основании результатов рассмотрения заявок Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе претендентов и о признании претендентов, подавших заявки на участие в конкурсе, участниками конкурса или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе.

5.12.              Решения комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. Каждый член Конкурсной комиссии обладает одним голосом. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.

5.13.              Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если:

- участник открытого конкурса не соответствует требованиям настоящего Положения и объявления о конкурсе;

- заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям настоящего Положения и объявления о конкурсе;

- выявлены недобросовестные действия соискателя на получение муниципального гранта (факты нецелевого использования средств по ранее предоставленным муниципальным грантам, предоставление документов несоответствующих действительности, иные факты нарушения законодательства Российской Федерации);

- общественное объединение находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.

5.14.              Проект программы общественного объединения рассматривается Конкурсной комиссией в срок, установленный информационным сообщением о конкурсе. На заседания Комиссии могут приглашаться представители участника конкурса для защиты целевой социальной программы, получения необходимых разъяснений и дополнительной информации по заявке и иным документам общественного объединения.

5.15.              На каждом заседании конкурсной комиссии ведется протокол проведения открытого конкурса, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании.

5.16.              Названия, адреса участников открытого конкурса, описание целевых социальных программ общественных объединений и их стоимость при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса  по их требованиям.

5.17.              Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями настоящего Положения и информационного сообщения о конкурсе.

5.18.              Путем открытого голосования выбираются победители конкурса.         Победителями конкурса признаются участники, набравшие большее количество голосов по сравнению с другими.

5.19.              Конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений, которое оформляется протоколом:

- финансировать проект;

- отказать в предоставлении финансирования.

5.20.              Протокол об итогах конкурса с указанием размеров присужденных муниципальных грантов подписывается всеми членами конкурсной комиссии, размещается на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» и публикуется в официальном печатном издании в течение десяти дней с момента подписания протокола об итогах конкурса председателем комиссии.

5.21.              Рассмотренные материалы и копия протокола заседания комиссии в течение трех дней после подписания протокола об итогах конкурса председателем комиссии направляются в уполномоченное структурное подразделение администрации для подготовки соответствующего проекта договора о предоставлении победителю открытого конкурса муниципального гранта.

5.22.              В течение семи дней после дня подведения итогов конкурса Конкурсная комиссия направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса.

5.23.              В течение десяти дней после дня подведения итогов конкурса структурное подразделение администрации представляет общественному объединению - победителю договор о предоставлении муниципального гранта.

5.24.              Общественное объединение – победитель подписывает договор и представляет его в структурное подразделение администрации не позднее срока, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса.

5.25.              В случае непредставления в установленный срок подписанного договора общественное объединение лишается права на получение муниципального гранта. В этом случае, структурное подразделение администрации вправе объявить дополнительный конкурс на предоставление муниципального гранта для реализации целевых социальных программ общественными объединениями.

6.   Конкурсная комиссия

6.1.                 Конкурсная комиссия является коллегиальным постоянно действующим органом, образованным решением окружного Совета депутатов города Калининграда в целях рассмотрения заявок и определения победителей открытого конкурса на получение муниципальных грантов.

6.2.                 Общее количество членов Конкурсной комиссии – 9 человек. Состав Конкурсной комиссии формируется из числа должностных лиц администрации городского округа, ответственных за соответствующие приоритетные направления муниципальных грантов, депутатов окружного Совета депутатов города Калининграда. При этом состав депутатов определяется окружным Советом депутатов и составляет                 6 человек от общего количества членов Конкурсной комиссии.

6.3.                 Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, органов местного самоуправления городского округа «Город Калининград», настоящим Положением.

6.4.                 Организацию деятельности Конкурсной комиссии, методическую и практическую помощь общественным объединениям, участникам конкурса обеспечивает организатор конкурса.

6.5.                 Работа Конкурсной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседания Конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более 50 % ее состава.

6.6.                 Председателем Конкурсной комиссии является заместитель главы администрации по социальным вопросам администрации городского округа «Город Калининград».

6.7.                 Председатель Конкурсной комиссии:

- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии,

- определяет даты заседаний и повестку дня,

- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума,

- ведет заседания Конкурсной комиссии, объявляет перерывы,

- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов,

- объявляет победителей Конкурса,

- утверждает решения Комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии,

- в случае необходимости поручает проведение заседания Комиссии своему заместителю,

- дает устные и письменные поручения членам Комиссии, связанные с ее деятельностью

- осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.8.                 Заместителем председателя Конкурсной комиссии является заместитель председателя окружного Совета депутатов города Калининграда, председатель комиссии по местному самоуправлению, социальной политике и общественной безопасности. Заместитель председателя Конкурсной комиссии выполняет функции председателя комиссии в его отсутствие.

6.9.                 Секретарь Конкурсной комиссии назначается из числа сотрудников структурного подразделения администрации, уполномоченного главой администрации городского округа «Город Калининград» на организацию и проведение открытого конкурса, и:

- принимает и регистрирует заявки претендентов на участие в открытом конкурсе, под расписку с указанием даты и времени регистрации;

- готовит материалы для рассмотрения на заседании комиссии;

- не позднее чем за семь дней до даты заседания оповещает членов комиссии и приглашенных на заседание комиссии о дате и повестке заседания комиссии;

- по ходу заседаний комиссии оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол об итогах конкурса,

- представляет оформленный протокол заседания на подпись председателю комиссии;

- направляет отсутствовавшим заинтересованным лицам выписки из резолютивной части протокола заседания;

- направляет рассмотренные материалы и копию протокола заседания комиссии в уполномоченное структурное подразделение администрации для подготовки соответствующего проекта договора о предоставлении муниципального гранта;

- ведет реестры соискателей грантов, победителей конкурса, работ и проектов, выдвинутых на право получения грантов;

- организует хранение в течение пяти лет материалов к работам и проектам - победителям конкурсов и отчетов получателей грантов о расходовании выделенных средств и результатах реализации гранта;

- организует хранение в течение года со дня присуждения грантов материалов к работам и проектам, не прошедшим конкурсный отбор;

- обеспечивает своевременное проведение заседаний Комиссии.

6.10.              Члены Комиссии:

- присутствуют на заседаниях Конкурсной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Конкурсной комиссии настоящим Положением и конкурсной документацией,

- осуществляют рассмотрение заявок на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения,

- рассматривают разъяснения положений документов и заявок на участие в Конкурсе, представленных участниками Конкурса,

- принимают участие в определении победителя Конкурса путем обсуждения и открытого голосования,

- осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и конкурсной документацией.

6.11.              Члены Конкурсной комиссии обязаны:

- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

- лично присутствовать на заседаниях Конкурсной комиссии, отсутствие на заседании Конкурсной комиссии допускается только по уважительным причинам;

- соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в Конкурсе;

- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения Конкурса, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.12.              Члены Конкурсной комиссии вправе:

- знакомиться со всеми представленными документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе;

- вносить предложения по изменению повестки заседания комиссии;

- выступать по вопросам повестки заседания комиссии;

- проверять правильность содержания протокола об итогах конкурса.

6.13.              Все члены комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах.

6.14.              В заседаниях Конкурсной комиссии по приглашению комиссии принимают участие представители соискателей грантов, иные приглашенные комиссией лица.

6.15.              Основными функциями Конкурсной комиссии являются:

- рассмотрение заявок на участие в Конкурсе,

- определение победителя Конкурса;

- ведение протокола об итогах Конкурса.

6.16.              Конкурсная комиссия обязана:

- проверять соответствие заявок претендентов на участие в Конкурсе предъявляемым к ним требованиям;

- не допускать общественные объединения к участию в Конкурсе в случаях, предусмотренных законодательством РФ, настоящим Положением;

- проводить анализ и оценку поступивших целевых социальных программ;

- определять победителей Конкурса;

- определять размеры грантов каждому победителю;

- устанавливать ограничения суммы денежных средств (процент от суммы предоставляемого муниципального гранта), направляемых общественным объединением на организационно-финансовое и техническое сопровождение программы (проекта);

- требовать от участников Конкурса представления разъяснений положений поданных ими заявок на участие в Конкурсе;

- рассматривать обращения Грантодателя и/или Грантополучателей о внесении изменений (дополнений) в договор о предоставлении муниципального гранта, заключенный по итогам конкурса.

6.17.              Конкурсная комиссия проекты не рецензирует.

 7.    Ответственность  

 7.1.                 Руководители общественных объединений, представившие ложные сведения о составе и деятельности этих объединений в целях получения муниципального гранта, члены Конкурсной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, Положения «О муниципальном гранте городского округа «Город Калининград», настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.