Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
              Городской Совет депутатов Калининграда
                         (второго созыва)

                              Решение


от 12 апреля 2000 г.                 N 114
г.Калининград


Об утверждении Временного
Положения "О порядке организации
и проведения митингов, уличных
шествий, демонстраций и
пикетирования в г.Калининграде"



     Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии по местному
самоуправлению  и  общественной  безопасности  Калашниковой  А.А. об
утверждении Временного Положения "О порядке организации и проведения
митингов,  уличных   шествий,   демонстраций   и   пикетирования   в
г.Калининграде"  и  в  соответствии  со ст. 23 п.2.19 Устава города,
городской Совет

                              РЕШИЛ:

     1.  Утвердить  Временное  Положение  "О  порядке  организации и
проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования в
г.Калининграде" с учетом внесенных изменений (Приложение).
     2. Опубликовать Временное Положение в газете "Гражданин".
     3.  Контроль  за  выполнением  данного  решения  возложить   на
комиссию  по  местному  самоуправлению  и  общественной безопасности
(Калашникова А.А.).






Председатель городского
Совета депутатов Калининграда					Ю.Л. Богомолов


                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ
                                       к решению городского Совета
                                         от 12 апреля 2000г. N 114


                        ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
           о порядке организации и проведения митингов,
                  уличных шествий, демонстраций и
                  пикетирования в г. Калининграде


                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.  Настоящее  Временное   положение   определяет   порядок   и
организацию  проведения  митингов,  уличных  шествий, демонстраций и
пикетирования (далее именуемых - массовых акций) в г. Калининграде.
     2.  Термины,  применяемые  в  настоящем  Временном   положении,
означают "митинг" массовое собрание граждан для публичного выражения
отношения    к    действиям    лиц    и    организаций,     событиям
общественно-политической  жизни  ; "уличное шествие" организационное
массовое  движение  людей  по  пешеходной  или проезжей части улицы,
проспекта  с  целью  привлечения  внимания  к каким-либо проблемам ;
"демонстрация"    -    публичное     выражение     группой     людей
общественно-политических  настроений  с  использованием  во  времени
шествия   плакатов,   транспортов   и   иных   наглядных    средств;
"пикетирование"  -  наглядная  демонстрация  группой  граждан  своих
настроений и взглядов без шествий и звукоусиления.

     3.  В  соответствии  с  Декларацией  прав  и  свобод человека и
гражданина,  принятой  ВС  РСФСР  22  ноября  1991  г.  ,  а также с
требованиями  п.З  ст.  17  Конституции  РФ осуществление указанного
права  не  должно  нарушать  права и свободы других лиц. Запрещается
использование права на проведение массовых акций для насильственного
изменения конституционного строя, разжигания расовой, национальной ,
классовой, религиозной ненависти, для пропаганды насилия и войны.
     4.   Порядок   организации   и   проведения   массовых   акций,
установленный  настоящим  положением,  является   обязательным   для
администраций  предприятий,  организаций  и учреждений независимо от
форм собственности, находящихся на территории города,  руководителей
и членов общественных объединений.


     II. ПОРЯДОК УВЕДОМЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОРОДСКОГО
            САМОУПРАВЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ АКЦИЙ

     1. Заявление о проведении массовых акций подается в  письменной
форме  на  имя  мэра города уполномоченными (организациями) трудовых
коллективов  предприятий,  учреждений,   организаций,   общественных
объединений  и  отдельных  групп  граждан  в  срок  не ранее 30 и не
позднее 10 дней до намеченной даты их проведения.
     2.  В  заявлении  указывается  цель,  форма,  место  проведения
массовой  акции  или  маршруты  движения,  время  начала и окончания
акции,  предполагаемое  количество   участников,   фамилии,   имена,
отчества уполномоченных организаторов, место их жительства и  работы
(учебы),  контактные  телефоны,  дата  подачи  заявления,  письменно
оговариваются   формы   и   методы    обеспечения    уполномоченными
(организаторами)   общественного   порядка,   медицинской   помощью,
звукоусиливающей аппаратурой.
     3.  Исполнительный  орган  городского  самоуправления принимает
заявление  и  на  его  копии  письменно  подтверждает  дату  и время
получения.   По   результатам    рассмотрения    заявления    мэром,
организационный  отдел  готовит проект распоряжения мэра и после его
подписания один экземпляр направляет уполномоченному  (организатору)
не  позднее  чем за 5 дней до проведения массовой акции, указанной в
заявлении.  В  эти  же   сроки   исполнительный   орган   городского
самоуправления  информирует  о  целях массовой акции государственные
органы, которым она адресуется.
     4.  Исполнительный  орган  городского самоуправления вправе при
необходимости  изменить  время, место (маршрут) и порядок проведения
массовой акции в целях обеспечения общественного порядка, нормальной
работы   транспорта,   государственных   и   общественных   органов,
предприятий, учреждений и организаций.

  III. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ АКЦИЙ
     1. Заявление о проведении массовой акции исполнительным органом
городского  самоуправления  не  принимается  и служит основанием для
отказа в случае, если:
     -  цепь  ее  проведения  противоречит  Конституции   Российской
Федерации,  либо  угрожает  общественному  порядку  и   безопасности
граждан;
     -  акция  противоречит  Декларации  прав  и  свобод  человека и
гражданина, общепринятым норам общественной морали и нравственности
     -  в   заявлении   отсутствуют   обязательства   уполномоченных
(организаторов)  обеспечивать  соблюдение  общественного- порядка, а
также  если  они  или  уполномочившие их организации неоднократно не
выполняли  взятые  обязательства  по  ранее  проводившимся  массовым
акциям ;
     - заявление органа исполнительной власти о проведении  массовой
акции подано в нарушение установленных сроков ;
     -  акция  совпадает  о  форме,  месту,  времени,   но   не   по
направленности в целом с другой массовой акцией, заявление о которой
в установленные сроки подано ранее, либо одновременно;
     -  акция  создает  реальную угрозу нормальному функционированию
предприятий, учреждений и организаций ;
     -  создается  необходимость  прекращения  работы  пассажирского
транспорта из-за невозможности изменения маршрута его движения ;
     2.  Решение  мэра  о  запрещении проведения массовой акции либо
изменение  условий  ее  проведения должны быть изложены в письменной
форме.
     3.  Решение  об  отказе   исполнительным   органом   городского
самоуправления  в  проведении массовой акции может быть обжаловано в
суде.
               IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВОЙ АКЦИИ

     1.  Массовые  акции,  проводятся  с   целями,   изложенными   в
заявлении,  в  указанные  в  нем  сроки и в обусловленных местах (по
маршруту).
     Предприятие   (организация),   обеспечивающее   электроэнергией
звукоусиливающую  аппаратуру,  осуществляет  ее  подачу  за 1 час до
начала массовой акции и прекращает сразу по ее окончании.
     Использование звукоусиливающей аппаратуры производится в точном
соответствии с указанным в распоряжении временем проведения массовой
акции.
     2.  Массовые  акции  должны  проводиться  в период между 7 и 22
часами.  Установление  иного  времени  проведения  таких  акций   не
допускается.
     3. При проведении массовых акций уполномоченные (организаторы),
а  также  иные  участники  обязаны  соблюдать   Российские   законы,
общественный   порядок   и    подчиняться    законным    требованиям
представителей  исполнительной  власти,  органов   внутренних   дел.
Участникам  запрещается  иметь  при  себе оружие или приспособленные
предметы,  которые  могут  быть использованы против жизни и здоровья
людей,   для   причинения   материального    ущерба    предприятиям,
организациям и гражданам.
     4.  Государственные,  муниципальные и общественные организации,
должностные лица, а также граждане не вправе препятствовать массовым
акциям, проводимым с соблюдением установленного настоящим положением
порядка.
     5.  Рекомендуется  воздерживаться  от планирования и проведения
массовых  акций  вблизи  линий  электропередач  высокого напряжения,
газопроводов высокого давления, теплотрасс большого диаметра,  особо
взрыве-   и   пожароопасных   объектов,   строящихся   объектов    и
коммуникаций.
     6.  Уполномоченные  (организаторы)  массовых акций не вправе их
проводить, если заявление не было подано в срок или не было принято,
обязаны  прекратить  их  подготовку  ,  если  состоялось  решение  о
запрещении.
     7.  Массовая  акция  может  быть   прекращена   по   требованию
представителя исполнительного органа городского самоуправления, если
не было подано заявление, либо состоялось решение о его  запрещении,
а  также  при  нарушении  порядка  его   проведения,   возникновении
опасности  для  жизни  и  здоровья  граждан, нарушении общественного
порядка.
     8.  При  проведении  массовых  акций  запрещается использование
символов, не зарегистрированных в установленном Законом порядке.

  V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И
  ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ АКЦИЙ

     1.  Лица,  нарушившие  установленный  порядок   организации   и
проведения  массовых  акций  несут  ответственность в соответствии с
действующим Законодательством.
     2. Материальный ущерб, причиненный государству,  муниципальному
имуществу, организациям, гражданам в ходе подготовки или  проведения
массовых,  акций,  включая  случаи  перерасхода  средств  городского
бюджета,  связанного  с обеспечением, согласно нормативным актам МВД
России,  общественного  порядка, если количество участников акции не
совпало  с  указанным  уполномоченным (организатором) в заявлении об
акции на тысячу и более человек, подлежит возмещению в установленном
Законом порядке.