Официальный сайт администрации городского округа «Город Калининград»
Фотогалерея. Фото Блохина Дениса

Просмотрено страниц
184037294
8995

Хосты
10622346
1670

Посетители
50579030
8577
239
   
Решение № 138 от 29 июня 2009 года

Российская Федерация
Окружной Совет депутатов города Калининграда
(четвертый созыв)
 
Р Е Ш Е Н И Е

от 29 июня 2009 г.                                                                                                 № 138

г. Калининград

 

О согласовании Положения «О Центре по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при УВД по Калининградской области»

 

 

            Заслушав и обсудив информацию заместителя председателя окружного Совета депутатов города Калининграда, председателя комиссии по местному самоуправлению, социальной политике и общественной безопасности Калашниковой А.А. о согласовании Положения «О Центре по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при УВД по Калининградской области», окружной Совет

Р Е Ш И Л:

 

1.       Согласовать Положение «О Центре по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при УВД по Калининградской области», дополнив пункт 7 текстом следующего содержания: «Объем расходов на содержание Центра за счет средств бюджета городского округа ежегодно определяется при утверждении бюджета городского округа «Город Калининград»  (Приложение).

2.       Внести в решение окружного Совета депутатов города Калининграда от 18.12.2008 г. № 311 «О бюджете городского округа «Город Калининград» на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов» (в редакции последующих решений) соответствующие изменения.

3.       Признать утратившим силу решение городского Совета депутатов Калининграда от 02.03.2005 г. № 83 «Об утверждении Положения об отделе милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при УВД Калининградской области».

4.       Решение опубликовать в газете «Гражданин».

5.       Контроль за исполнением решения возложить на председателя комиссии по местному самоуправлению, социальной политике и общественной безопасности (Калашникова А.А.).

 

 

Глава городского округа                                                                                           А.Г. Ярошук


 

Приложение
к решению окружного Совета
депутатов города Калининграда
№ 138 от 29 июня 2009 г. 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О Центре по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при УВД по Калининградской области»

 

I.                    Общие положения

 

1.        Центр по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства (далее - Центр)  является подразделением, непосредственно подчиненным УВД по Калининградской области, входит в структуру милиции общественной безопасности и создается в целях организации и выполнения задач по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений экономической направленности, по которым предварительное расследование проводится в форме дознания, пресечению административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел, посягающих на права граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере экономики, а также исполнению органами внутренних дел административного законодательства.

1.1.      Полное наименование - Центр по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при УВД по Калининградской области.

1.2.   Краткое наименование – Центр БППРИАЗ при УВД по Калининградской области.

1.3.   К Центру переходят все права и обязанности Отдела милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при УВД по Калининградской области.

2.       Положение о Центре утверждается начальником УВД по Калининградской области по согласованию с окружным Советом депутатов города Калининграда. Структура и штатное расписание Центра утвержда­ются начальником УВД по Калининград­ской области.

3.       Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, УВД по Калининградской области и настоящим Положением.

4.       Деятельность Центра организуется на основании планирования, сочетания принципов единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, с установлением персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

5.       Центр участвует в гражданских правоотношениях как юридическое лицо, имеет свою гербовую печать, печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, имеет свой баланс и лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области. Центр может выступать истцом и ответчиком в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, по делам, отнесённым к компетенции Центра.

6.       Центр  осуществляет   возложенные  на  него  задачи  и  функции  во взаимодействии с заинтересованными подразделениями органов внутренних дел, другими правоохранительными органами, соответствующими органами государственной власти, общественными организациями и объединениями.

7.       Финансирование Центра осуществляется из средств бюджетов города Калининграда и Калининградской области.

8.       Обеспечение Центра автотранспортом, горюче смазочными материалами, средствами связи, оргтехникой, кабельной и проводной продукцией, вещевым и иным имуществом производится по установленным нормам за плату МВД России, а также путем децентрализованного приобретения.

9.        Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение в Центре осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами МВД России.

 

II.                  Основные задачи Центра

 

1.      Охрана общественного порядка, организационно-методическое обеспечение деятельности органов внутренних дел Калининградской области по предупреждению, выявлению и раскрытию преступлений экономической направленности, расследование которых проводится в форме дознания, пресечению административных правонарушений.

Пресечение нелегального производства продовольственных и промышленных товаров.

2.      Борьба с оборотом контрафактной и поддельной продукции, защита прав интеллектуальной собственности.

3.      Защита граждан от различных форм мошенничества в сфере торговли и оказания услуг.

4.      Противодействие незаконному производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции.

5.      Выявление и пресечение правонарушений в сфере потребительского рынка товаров и услуг, благоустройства и экологии, осуществление производства по делам об административных правонарушениях в указанной сфере.

6.      Контроль за соблюдением органами внутренних дел законодательства Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях.

7.      Координация административной практики органов внутренних дел в целях предотвращения административных правонарушений и предупреждения преступлений.

8.      Разработка и реализация мер по исполнению постановлений должностных лиц органов внутренних дел и судей о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органов внутренних дел.

9.      Центр организует и контролирует работу отделений (групп) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства горрайорганов внутренних дел Калининградской области, оказывает им практическую и методическую помощь.

 

III. Основные функции Центра

 

1.      Обобщение и комплексный анализ результатов деятельности органов внутренних дел Калининградской области по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений экономической направленности, по которым предварительное расследование проводится в форме дознания, исполнению административного законодательства, выработка мер по совершенствованию этой деятельности[1].

2.      Осуществление аналитического и методического обеспечения деятельности отделений (групп) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства горрайорганов внутренних дел Калининградской области.

3.      Внедрение в деятельность подразделений милиции общественной безопасности передовых форм и методов работы по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений экономической направленности, по которым предварительное расследование проводится в форме дознания, административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел, посягающих на права граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере экономики, а также исполнению административного законодательства.

4.      Обеспечение координации работы отделений (групп) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства, других подразделений милиции общественной безопасности органов внутренних дел Калининградской области по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений экономической направленности, расследование которых проводится в форме дознания, пресечению административных правонарушений, осуществлению в установленном порядке производства по делам об административных правонарушениях2.

5.      Подготовка предложений руководству УВД по Калининградской области по совершенствованию законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, нормативных правовых актов МВД России, УВД по Калининградской области в целях повышения эффективности исполнения административного законодательства, предупреждения, выявления и пресечения   преступлений   экономической направленности, по которым предварительное расследование проводится в форме дознания, и административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел, посягающих на права граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере экономики.

6.      Выработка мер, а также организация и проведение оперативно-профилактических мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений экономической направленности, по которым предварительное расследование проводится в форме дознания, а также административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел, посягающих на права граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере экономики, благоустройства и санитарного содержания.

7.      Разработка организационно-методических материалов и организация служебных занятий по вопросам, относящимся к компетенции Центра.

8.      Осуществление контроля за деятельностью подразделений (групп) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства горрайорганов внутренних дел Калининградской области и оказание им практической помощи при проведении оперативно-профилактических мероприятий.

9.      Обеспечение реализации положений Федерального закона от 30 декабря 2006 г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

10.   Обеспечение контроля за выполнением сотрудниками милиции общественной безопасности органов внутренних дел Калининградской области требований законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях и ведомственных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

11.   Организация и осуществление в установленном порядке проверок подразделений УВД по Калининградской области и групп по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства горрайорганов внутренних дел Калининградской области по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

12.   Подготовка предложений для внесения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Калининградской области о мерах по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений экономической направленности, по которым предварительное расследование проводится в форме дознания, и административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел.

13.   Организация изготовления, учета, хранения, выдачи и отчета об использовании бланков протоколов об административных правонарушениях для осуществления подразделениями горрайорганов внутренних дел Калининградской области производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к подведомственности органов внутренних дел3.

14.   Рассмотрение обращений граждан, должностных лиц и организаций, связанных с осуществлением деятельности подразделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства органов внутренних дел Калининградской области.

15.   Подготовка предложений руководству УВД по Калининградской области по совершенствованию правоприменительной деятельности органов внутренних дел в интересах предупреждения правонарушений в установленной сфере деятельности, устранению недостатков, выявленных в работе подразделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства и других подразделений милиции общественной безопасности органов внутренних дел Калининградской области.

16.    Принимает и регистрирует заявления, сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, и своевременно информирует об этом дежурную часть УВД по Калининградской области или соответствующий орган внутренних дел, а так же своевременно принимает по ним меры, предусмотренные законодательством, в пределах своей компетенции.

17.   Осуществляет подготовку материалов для принятия соответствующими органами решений в порядке, предусмотренном действующим административным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

18.   В установленном порядке информирует органы государственной власти и органы местного самоуправления Калининградской области, население о состоянии общественного порядка в сфере потребительского рынка товаров и услуг, благоустройства и санитарного содержания, исполнению административного законодательства.

 

IV. Организация и обеспечение деятельности Центра

 

1.      Центру для выполнения возложенных на него задач и функций предоставлено право:

-               направлять запросы и получать от граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, независимо от подчиненности и форм собственности, сведения об исполнении ими правил и норм, действующих в сфере обеспечения правопорядка, связанного с соблюдением правил торговли, санитарно-гигиенических правил и правил благоустройства, а также объяснения по фактам их нарушения, выносить предписания об устранении нарушений, а в случае их неисполнения принимать меры к привлечению виновных в установленном порядке к ответственности, предусмотренной действующим законодательством;

-               участвовать в работе комиссий органов местного самоуправления по вопросам торговли, санитарно-эпидемиологического надзора и благоустройства на территории Калининградской области;

-               ходатайствовать перед соответствующими государственными органами о приостановлении действия лицензии в случае нарушения его владельцем установленных норм и правил;

-               вести прием граждан и должностных лиц, их представителей по находящимся в производстве Центра материалам, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них;

-               возбуждать дела об административных правонарушениях, составлять административные протоколы, проводить административные расследования, налагать в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на лиц, совершивших административные правонарушения;

-               пользоваться иными предоставленными органам внутренних дел действующим законодательством правами.

2.      Центр возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности начальником УВД по Калининградской области.

3.      Назначение начальника Центра производится по согласованию с ДООП МВД России.

4.      Начальник Центра подчиняется непосредственно начальнику милиции общественной безопасности УВД по Калининградской области.

5.      Начальник Центра имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке.

6.      Начальник Центра:

-       осуществляет непосредственное руководство деятельностью Центра и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Центр задач и функций, обеспечивает строгое соблюдение законности сотрудниками Центра и осуществляет контроль за правомерностью их действий;

-       выносит предписания должностным лицам и гражданам об устранении нарушений правил и норм, а в случае их неисполнения – принимает меры к привлечению виновных в установленном порядке к ответственности, предусмотренной действующим законодательством (предписания направляются от имени начальника Центра в письменном виде с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах);

-       организует планирование работы Центра, контролирует непосредственное исполнение нормативных правовых актов МВД России, УВД по Калининградской области, указаний и поручений руководства УВД по Калининградской области;

-       обеспечивает профессиональную подготовку непосредственно подчиненных ему сотрудников и организацию профессиональной подготовки в отделениях (группах) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства горрайорганов внутренних дел Калининградской области;

-       контролирует соблюдение законности и прав граждан сотрудниками Центра и отделений (групп) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства горрайорганов внутренних дел Калининградской области;

-       принимает в пределах своей компетенции меры по устранению недостатков, выявленных в работе отделений (групп) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства горрайорганов внутренних дел Калининградской области;

-       направляет в установленном порядке в заинтересованные подразделения органов внутренних дел рекомендации, обзоры, аналитические материалы, касающиеся вопросов организации взаимодействия при осуществлении деятельности по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства;

-       вносит в установленном порядке предложения об организации целевых служебных командировок для изучения положения дел по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений экономической направленности, по которым предварительное расследование производится в форме дознания, пресечению административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел, посягающих на права граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере экономики, а также исполнению административного законодательства, оказания практической помощи органам внутренних дел в совершенствовании этой работы;

-       организует в установленном порядке мероприятия по осуществлению оперативно-зонального и особого контроля за деятельностью отделений (групп) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства горрайорганов внутренних дел Калининградской области, имеющих неудовлетворительные результаты оперативно-служебной деятельности;

-       в пределах своей компетенции вносит предложения о назначении на должности, перемещении и освобождении от должностей сотрудников, проводит их аттестацию и ходатайствует об их поощрении и наказании, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников и работников Центра;

-       представляет сотрудников Центра к присвоению специальных званий;

-       определяет обязанности своих заместителей, утверждает должностные инструкции сотрудников Центра. Делегирует в установленном порядке исходя из интересов службы часть своих полномочий своим заместителям;

-       устанавливает в соответствии с законодательством и оперативно служебной необходимостью порядок и режим работы Центра, создает условия для безопасного выполнения сотрудниками и работниками возложенных на них обязанностей;

-       издает впределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Центра, обеспечению служебной дисциплины;

-       организует административно-хозяйственную деятельность Центра, обладает правом подписи хозяйственных договоров;

-       отвечает за использование по прямому назначению выделенных Центру объектов недвижимости, обеспечивает правильное и рациональное использование транспортных, технических и других видов материальных средств, атакже бюджетных денежных ассигнований;

-       реализует в установленном порядке сверхнормативные, неис­пользуемые и выработавшие эксплуатационный срок материальные ценности, оборудование и другое имущество (за исключением зда­ний и сооружений), списывает в установленном порядке с баланса отслужившие сроки эксплуатации основные средства, суммы потерь материальных ценностей сверх норм естественной убыли (незави­симо от стоимости);

-       действует от имени и в интересах Центра без доверенности, выдаёт доверенности на право представления интересов Центра;

-       вносит в установленном порядке руководству УВД по Калининградской области предложения по:

·         совершенствованию структуры Центра, подразделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства горрайорганов внутренних дел Калининградской области;

·         материально-техническому, финансовому обеспечению Центра, подразделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства горрайорганов внутренних дел Калининградской области;

·         изменению размеров денежного довольствия сотрудников Центра, сотрудников групп по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства горрайорганов внутренних дел Калининградской области;

·         поощрению граждан за активное участие в выявлении преступлений экономической направленности и административных правонарушений;

-       рассматривает в установленном порядке обращения граждан, должностных лиц и организаций;

-       рассматривает материалы по делам об административных правонарушениях отнесённых к компетенции органов внутренних дел, по результатам рассмотрения принимает решения в соответствии с КоАП РФ и КоАП Калининградской области;

-       реализует иные полномочия, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами МВД России, УВД по Калининградской области;

-       ежегодно информирует администрацию муниципального образования «Город Калининград» и окружной Совет депутатов города Калининграда о результатах работы Центра в сфере охраны общественного порядка.    



[1] Выработка мер по совершенствованию правоприменительной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения управлениями, отделами Государственной инспекции безопасности дорожного движения осуществляется самостоятельно.

 

2 Управлениями, отделами Государственной инспекции безопасности дорожного движения реализация данной функции осуществляется самостоятельно.

 

3 Подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения реализация данной функции осуществляется самостоятельно.

 

 
.