Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Российская Федерация
Окружной Совет депутатов города  Калининграда
(четвертого созыва)
 
 
Р Е Ш Е Н И Е

 

 

от 28 января 2009 г.                                                                                              № 4

г. Калининград

О внесении изменений в Положение                       «О контрольно-счетной комиссии городского Совета депутатов Калининграда», утвержденное решением городского Совета депутатов Калининграда от 28 января 1998 года № 17 (в редакции решений городского Совета депутатов Калининграда от 31.03.1999 г. № 125; от 29.03.2000 г. № 109; от 02.04.2003 г. № 154; от 07.03.2007 г. № 51)

 

Заслушав и обсудив информацию заместителя председателя окружного Совета депутатов города Калининграда,  председателя комиссии по местному самоуправлению, социальной политике и общественной безопасности Калашниковой А.А.,  в соответствии с Бюджетным кодексом РФ,  Уставом городского округа «Город Калининград»,   Положением  «О бюджетном процессе в городском округе «Город Калининград»,  окружной Совет

 

Р Е Ш И Л :

 

  1. Внести изменения в Положение «О контрольно-счетной комиссии городского Совета депутатов Калининграда», утвержденное решением городского Совета   депутатов Калининграда от 28 января 1998 года № 17   (в редакции решений городского Совета депутатов от 31.03.1999 г. № 125; от 29.03.2000 г. № 109; от 02.04.2003 г. № 154; от 07.03.2007 г. № 51) изложив его в редакции согласно Приложению.
  2. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по местному самоуправлению, социальной политике и общественной  безопасности (Калашникову А.А.).

 

 

Глава городского округа -
председатель окружного Совета
депутатов города Калининграда                                                                    А.Г. Ярошук


Приложение к решению окружного Совета
 депутатов города Калининграда
 № 4 от   28 января 2009 г.

 

 
ПОЛОЖЕНИЕ
«О контрольно-счетной комиссии окружного Совета депутатов города
Калининграда»

 

Настоящее Положение в соответствии со статьей 33 Устава городского округа «Город Калининград» устанавливает систему контроля за составлением и исполнением бюджета городского округа,  использованием собственности городского округа, а также осуществлением иных контрольных функций, установленных Уставом городского округа «Город Калининград», законами Калининградской области, законодательством Российской Федерации.

 Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии

 Контрольно-счетная комиссия (далее - КСК) является контрольным органом окружного Совета депутатов города Калининграда, созданным для обеспечения деятельности окружного Совета депутатовпо осуществлению его контрольных функций в области бюджетного устройства и бюджетного процесса, управления и распоряжения собственностью города, иных контрольных функций, установленных Уставом городского округа «Город Калининград», законами Калининградской области, законодательством Российской Федерации.

 Статья 2. Основные задачи контрольно-счетной комиссии

 Основными задачами КСК являются:

- организация и осуществление контроля за исполнением бюджета городского округа, использованием заемных средств (краткосрочные и долгосрочные кредиты и др.);

- оценка законности и эффективности расходования финансовых ресурсов и использования собственности города органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;

- контроль за исполнением администрацией городского округа «Город Калининград» принимаемых окружным Советом депутатов города Калининграда в пределах его полномочий решений окружного Совета депутатов  по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета городского округа;

- контроль за исполнением решений окружного Совета депутатов и иных нормативных правовых актов окружного Совета депутатов, законов Калининградской области, федеральных законов, регулирующих вопросы управления и распоряжения собственностью городского округа, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду собственности городского округа;

- подготовка проектов правовых актов окружного Совета депутатов по вопросам ведения КСК;

- ежеквартальное представление окружному  Совету депутатов заключений о ходе выполнения  бюджета городского округа и результатов контрольных мероприятий.

 Статья 3. Основные принципы деятельности контрольно-счетной комиссии

 Основными принципами деятельности КСК являются законность, систематичность, объективность, гласность.

 Раздел II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

 Статья 4. Состав контрольно-счетной комиссии

 КСК состоит из председателя, заместителя председателя, консультантов (экспертов). Работники КСК входят в состав аппарата окружного Совета депутатов.

Структура КСК утверждается окружным Советом депутатов города Калининграда в пределах средств на содержание КСК, предусмотренных в смете расходов окружного Совета депутатов.

 Статья 5. Председатель контрольно-счетной комиссии

 Председатель КСК назначается окружным  Советом депутатов города Калининграда.

Председателем КСК может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель КСК может быть досрочно освобожден решением окружного Совета депутатов  лишь в случаях:

- грубого нарушения им законодательства, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов;

- личного заявления об отставке;

- признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда;

- формирования окружного Совета депутатов города Калининграда нового созыва, при этом решение о досрочном прекращении полномочий председателя контрольно-счетной комиссии может быть принятоокружным Советом депутатов  нового созыва не ранее, чем через шесть месяцев после начала его работы.

Председатель КСК:

- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью КСК и организует ее работу;

- контролирует исполнение КСК поручений окружного  Совета депутатов;

- представляет  окружному Совету депутатов каждые полгода отчеты о работе КСК.

Председатель КСК имеет право принимать участие, с совещательным голосом, в заседаниях окружного Совета депутатов  и  администрации городского округа «Город Калининград» (по согласованию).

 Раздел III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

 Статья 6. Контроль за финансовыми ресурсами

 В процессе рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета городского округа  КСК:

 - проводит экспертную оценку представленных в окружной Совет депутатов проектов бюджетов и доводит до сведения окружного Совета депутатов;

- контролирует полноту и своевременность исполнения доходной части  бюджета городского округа;

- контролирует законность, целенаправленность и полноту расходования средств бюджета городского округа, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;

- анализирует выявленные отклонения от установленных показателей бюджета городского округа и готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.

КСК участвует в подготовке законопроектов и решений окружного  Совета депутатов, затрагивающих вопросы финансового характера, оказывает консультативную помощь постоянным комиссиям и депутатам окружного Совета  депутатов.

 Статья 7. Заключения контрольно-счетной комиссии

 По поручению окружного Совета депутатов КСК готовит и представляет заключения по различным бюджетно-финансовым вопросам, входящим в компетенцию окружного Совета депутатов.

 

Раздел IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

 Статья 8. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной комиссии

 Контрольные полномочия КСК распространяются на администрацию городского округа «Город Калининград»,   ее структурные подразделения, муниципальные предприятия, учреждения и организации, получающие деньги из бюджета городского округа.

 Статья 9. Осуществление контрольных полномочий

 КСК осуществляет контроль за поступлением в бюджет   городского округафинансовых ресурсов, в том числе от продажи и использования городской собственности.

 Статья 10. Обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии

 Администрация городского округаи ее должностные лица обязаны представлять окружному Совету депутатов  по запросам КСК документацию и информацию о их финансово-хозяйственной деятельности, а также получать от руководителей и других должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок.

КСК взаимодействует с органами ведомственного контроля администрации городского округа, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке квалифицированных сотрудников к проведению отдельных проверок, экспертиз и обследований.

При проведении проверок и обследований КСК вправе запрашивать от банков и иных кредитно-финансовых учреждений информацию, связанную с исполнением бюджета городского округа.

КСК имеет право:

- заслушивать руководителей хозрасчетных структурных подразделений администрации  городского округа, а также учреждений и организаций, имеющих в уставном фонде долю муниципальной собственности, по итогам проверки и ревизий финансово-хозяйственной деятельности;

- привлекать на свои заседания, в случае необходимости, круг лиц, чьи интересы затронуты в результате проверок финансово-хозяйственной деятельности;

- давать руководителям проверяемых объектов обязательные для них заключения об устранении вскрытых нарушений и недостатков.

В пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, вносить предложения по взысканию в доход бюджета городского округа всей суммы материального ущерба, нанесенного городскому хозяйству, незаконно полученных доходов, использованных не по назначению бюджетных средств.

 

Раздел V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

 Статья 11. Планирование работы контрольно-счетной комиссии

 КСК строит свою деятельность на основе годового и текущих (ежеквартальных) планов, утверждаемых окружным Советом депутатов.

Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных экспертов, консультантов, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной основе.

Внеплановые проверки и обследования назначаются на основе решения окружного Совета депутатов.

 Статья 12. Виды деятельности контрольно-счетной комиссии

 При реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, КСК осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.

Контрольная деятельность включает в себя проведение следующих действий:

а) проверка - определение законности, эффективности и целесообразности расходования средств бюджета городского округа, использования городской собственности;

б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию КСК, в целях определения целесообразности проведения проверки.

 Статья 13. Оформление результатов проверок и обследований

 Промежуточные результаты проводимых контрольно-счетной комиссией проверок (ревизий, обследований) не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.

По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо КСК составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. В случае разногласий проверяемая сторона в пятидневный срок представляет в письменной форме в КСК свои мотивированные объяснения, возражения.

Окончательно оформленные результаты проверок и обследований, подписанные руководителем проверяемого объекта (либо с мотивированными объяснениями, возражениями), представляются председателем КСК для ознакомления главе городского округа - председателю окружного Совета депутатов. После получения письменной резолюции главы городского округа -  председателя окружного Совета депутатов указанные материалы направляются в течение последующих двух дней в соответствующую депутатскую комиссию для рассмотрения и главе администрации городского округа «Город Калининград».

Глава городского округа - председатель окружного Совета депутатов и должностные лица иных проверяемых учреждений, организаций, предприятий имеют право в соответствующем разделе справки выразить свое мнение о результатах проверки.

В случае выявления фактов причинения существенного ущерба интересам городского округа окружной  Совет депутатовпередает соответствующие материалы проверок в правоохранительные органы.

Информация по результатам проверок, проводимых контрольно-счетной комиссией в связи с запросами и обращениями юридических и физических лиц, представляется контрольно-счетной комиссией по решению окружного Совета депутатов, которое должно быть принято в обязательном порядке.

Работники КСК и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок обследований, только для выполнения работ, поручаемых КСК.

 Статья 14. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с правоохранительными органами

 КСК в пределах компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и государственной налоговой службой, органами налоговой полиции.

 Статья 15. Использование контрольно-счетной комиссией материалов ранее проведенных проверок и ревизий

 При необходимости КСК может использовать материалы администрации городского округа , Государственной налоговой инспекции , КРУ администрации городского округа по итогам проведенных ими проверок и ревизий в целях подготовки своих аналитических и информационных материалов, а также при составлении плана работ.

 Статья 16. Отчетность

 КСК раз в полгода представляет окружному Совету депутатовотчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований.

 

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 Статья 17. Средства на содержание контрольно-счетной комиссии

 Средства на содержание КСК выделяются из бюджета городского округа  и указываются отдельной строкой в смете расходов окружного Совета депутатов.