Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Шумовые полосы отныне – по ГОСТу

01.08.2011
Шумовые полосы отныне – по ГОСТу

Шумовые полосы отныне – по ГОСТу

Городские власти продолжили работу по повышению безопасности движения на Московском проспекте. Специалисты  МУП «Дортранссигнал» нанесли недостающие шумовые полосы перед пешеходным переходом у спорткомплекса «Юность».

Как рассказал заместитель директора предприятия Максим Граф, искусственные дорожные неровности такого типа делают на дорогах с повышенной интенсивностью движения, они служат дополнительным средством предупреждения водителей о необходимости сбросить скорость. В Калининградской области шумовых полос до сих пор не было. В ходе первого этапа работ, который был проведён в июне, специалисты отработали технологию нанесения предупредительных неровностей. Затем в течение дождливого июля наблюдали, как новое дорогостоящее покрытие держится  на асфальте. Двухкомпонентный пластик требователен к погодным условиям – температуре воздуха и асфальта, а также к влажности. Из-за этого работы пришлось выполнить в дневное время.

«При приближении к переходу, - поясняет Максим Граф, - водитель, во-первых, видит ярко-жёлтые полосы, нетипичные для разметки, а после наезда на них слышит характерный стук, который вместе со светофором и «зеброй», сигнализирует о приближении к переходу. Всё это, по расчётам, приводит к снижению скорости движения на 20-30 процентов. То есть, непосредственно к переходу автомобиль подъезжает уже заметно медленнее, чем до шумовых полос».

Отечественный ГОСТ предусматривает большую толщину и ширину полос, чем это принято за рубежом. Если в Европе для снижения скорости наносят частые полоски толщиной несколько миллиметров, то в России нормативная толщина полосы – 1,5-2 сантиметра. Общая цена дополнительных мер безопасности только на этом участке – миллион рублей.

Пластик закуплен в Польше, непосредственно перед нанесением в него замешивается отвердитель, затем смесь заливают в трафарет. Через десять минут с новой шумовой полосы шпателем уже срезают заусеницы. Согласно ГОСТу, с каждой стороны перехода должно находиться по четыре полосы – сегодня их количество доведено до нормативного. Срок службы шумовых полос – 2-3 года. Чтобы в ходе зимней уборки не срезать полосы, муниципальной «Чистоте» в этом месте предстоит изменить технологию, применяя только щётки.

Как пояснил и.о. первого заместителя главы городской администрации Александр Хазак, сотрудники ГИБДД продолжат мониторинг эффективности шумовых полос, и при положительном заключении они будут нанесены на опасных участках Московского проспекта и других магистралей. «Это недешёвые технологии, но на безопасности экономить нельзя, - заключил Александр Хазак, - при необходимости распространить опыт будем изыскивать дополнительные средства».

Шумовые полосы, наряду с другими мерами должны обеспечить дополнительную безопасность пешеходов на этом опасном участке Московского проспекта до строительства надземного перехода с ул. Житомирской к спорткомплексу «Юность».