Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

По торговым площадям Калининград опережает Санкт-Петербург

17.01.2014
По торговым площадям Калининград опережает Санкт-Петербург

По торговым площадям Калининград опережает Санкт-Петербург

По данным областной службы госстатистики на начало 2014 года в Калининграде наблюдается переизбыток торговых площадей.

Обеспеченность населения Калининграда торговыми площадями составляет 710 кв. м на 1000 жителей. При этом норматив, установленный правительством Калининградской области, равен 625 кв.м. на 1000 жителей. Для сравнения в Рязани данный показатель составляет 286 кв. м, в Волгограде – 615 кв. м, в Санкт-Петербурге – 600 кв.м., в Казани – 600 кв.м., в Краснодаре – 700 кв. м., в Москве – 780 кв.м.

Городскими властями созданы все условия для бесперебойного снабжения населения товарами местных производителей через специализированные сети торговых павильонов. Так наиболее крупные местные товаропроизводители имеют более 130 палаток, где реализуют продукцию собственного производства, что исключает посредническое звено в ценообразовании. ЗАО «Русский хлеб» владеет 48 торговыми павильонами, ЗАО «Первый хлебозавод» - 5 павильонами, ОАО «Молоко» - 30 павильонами, ООО «Лэар» - 2 павильонами, ООО «Неманское молоко» - 5 павильонами, ЗАО «Пограничник» - 6 павильонами,ООО «Колхоз «За Родину» - 4 павильонами, ООО «Житница» - 28 павильонами.

«Для реализации продукции местных товаропроизводителей из специализированного автотранспорта постановлением главы администрации городского округа определены 64 места на улицах Калининграда.Это позволяет реализовывать товары населению по более низким ценам: в среднем ниже на 10-15%, чем в магазинах города, - отметил начальник управления экономического развития администрации Калининграда Владимир Кузин. - Полезной как для горожан, так и для предпринимателей традицией стало проведение ярмарок на ул. Шевченко у дома Советов. В целях формирования развитой конкурентной среды ежегодно организатора ярмарки определяют путем проведения открытого конкурса.Организаторами ярмарок с местных товаропроизводителей взимается плата только за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, установка контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, биотуалета и их обслуживание).За предоставление торговых мест оплата не предусмотрена».

В Калининграде регулярно проводятся конкурсына право размещения нестационарных сезонных объектов мелкорозничной торговли для реализации кваса, мороженого, солнцезащитных очков, бахчевых культур, летних кафе. В 2013 году проведено 2конкурса, на которыхбыло выставленов общей сложности 318 лотов.

По мере необходимости городские власти проводят открытые конкурсы по продаже права на размещение нестационарных торговых объектов (торговых палаток, павильонов) на территории Калининграда. Начальная плата за право на размещение нестационарного торгового объекта зависит от места и установлена в размере от 50 тыс. руб. до 200 тыс. руб. Арендная плата на этих землях зависит от кадастровой стоимости земли и разновидности представленного на торговой площади товара.

Кроме того активное участие в создании торговых площадей принимают сами представители бизнеса. В настоящее время для работы доступны свободные площади во многих торговых центрах Калининграда: «Мега-сити», «Сельма», «Акрополь», «Морской Бизнес центр», «Миранда», «55» , «Барнаульский» со стоимостью арендной платы от 380 до 1400 руб. за 1 квадратный метр в месяц.