Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Депутаты обсудили перспективы введения электронного билета на транспорте

20.11.2018
Депутаты обсудили перспективы введения электронного билета на транспорте

Депутаты обсудили перспективы введения электронного билета на транспорте

Сегодня, 20 ноября, на заседании комиссии по городскому хозяйству  начальник дорожно-транспортного управления администрации Калининграда Олег Кутин проинформировал депутатов о ходе подготовки к внедрению на территории Калининграда транспортных карт (электронных билетов) на пассажирском транспорте.

Система электронных билетов будет реализована на борту всех видов пассажирского транспорта, автобусов, троллейбусов, трамваев, маршрутных такси всех форм собственности. Предусмотрено обеспечение максимальной вариативности и в период запуска карты, и в дальнейшем. В частности, предполагается предусмотреть возможность оплаты проезда с гаджетов, банковских карт, а также наличный расчёт.

«Наша задача в том, чтобы получить максимально объективную информацию о загруженности того или иного маршрута в разное время суток, вести мониторинг объективной картины нагрузки на пассажирскую сеть, - прокомментировал Олег Кутин. – С   1 июля 2019 года в соответствии с Федеральным законом № 54, весь пассажирский транспорт должен быть оборудован контрольно-счётными машинами (кассами), так называемыми валидаторами. Каждый валидатор должен иметь фискальный накопитель. Это обязательное требование, которое будет предъявляться к каждому перевозчику на каждом борту».

На введение электронного билета в бюджете города на будущий год заложено 40 миллионов рублей. «В первую очередь эти средства пойдут на приобретение и наладку валидаторов, считывающих электронные билеты - для муниципального транспорта их приобретут за бюджетные средства, - отметил председатель городского Совета Андрей Кропоткин. - Частникам нужно будет сделать это самостоятельно – это станет непременным условием для участия в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок. Пока предполагается сделать это без турникетов в транспорте (Калининград учтёт опыт Москвы, где от этого отказались, так как турникеты задерживают посадку), но с обязательным выходом на маршруты контролёров».

Одна из задач нововведения - упростить процесс оплаты проезда, уход от необходимости постоянно носить с собой мелочь для расчёта за проезд, а также от трудозатрат на инкассацию. Также, по мере реализации проекта «Транспортная карта» возможен полный отказ от кондукторов. Все социальные льготы, ныне действующие для различных категорий населения, при переходе к эксплуатации транспортных карт сохранятся. Для приобретения и пополнения транспортных карт в городе будет развернута сеть пунктов.