Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

У электротранспорта в Калининграде есть будущее

29.03.2010
У электротранспорта в Калининграде есть будущее

У электротранспорта в Калининграде есть будущее

В рамках обновления городской маршрутной сети изменения коснулись и электротранспорта Калининграда.

Открылись два троллейбусных маршрута из посёлка имени Александра Космодемьянского: №5 и №6. «Пятёрка» с 5.55 до 22.50 проходит через весь город, связывая посёлок с улицей Ульяны Громовой. Интервал движения в будни составляет 18, в выходные – 30 минут. «Шестёрка» пошла до улицы Гайдара с будним интервалом в 17, с выходным – в 24 минуты. №6 выходит на линию в 6.10, а в депо уходит в 22.00. Многие космодемьяновцы задают вопросы, почему по этим маршрутам ходят автобусы, и чьи они. В транспортном отделе городской администрации пояснили, что автобусы выполняют рейсы по маршрутам №5 и №6 временно, до завершения работ на участке контактной сети.

Муниципальным предприятием «Калининград-Гортранс» в рамках правительственной программы поддержки отечественного автопрома приобретены пять новых автобусов, которые «подставляют плечо» своим «рогатым коллегам» в случае повреждения или ремонтных работ на контактной сети или штормовых подтоплений низинных участков города, когда движение электротранспорта невозможно. В рамках той же программы городу удалось на льготных условиях закупить для «Калининград-Гортранса» 18 новых троллейбусов, что дало возможность модернизировать парк и увеличить выход электротранспорта на линию.

В связи с тем, что в Калининграде действует уникальная для России трамвайная колея, закупка новых трамваев возможна только за границей, где даже подержанные вагоны стоят в районе 30 миллионов рублей за единицу. Поэтому в сложившихся условиях принято решение сконцентрировать работоспособный подвижной состав на маршруте №5. По «пятёрке» с интервалом 6-8 минут работают 20 трамваев, по «единичке» перевозят пассажиров 12 вагонов с интервалом в 8-12 минут.

За последние два года для оздоровления экономического и технического положения муниципального электротранспорта городскими властями предпринят ряд последовательных мер. Создано новое предприятие «Калининград-Гортранс». Освобождена бывшая база муниципальных автобусов, сокращены неэффективные издержки на ее содержание. 

В связи с тем, что бывшие МКП «ПАТП» и МУП «ТТП» имели многомиллионные долги, был проведён анализ их деятельности, который показал значительное превышение числа работников на единицу подвижного состава по сравнению с нормативным. Решение о сокращении значительного числа персонала стало непростым, но единственно возможным выходом. Мероприятия по сокращению были проведены в полном соответствии с требованиями законодательства, и потребовали дополнительных выплат в размере свыше девяти миллионов рублей. Ремонт моста № 4 и перекрытие на это время трамвайных маршрутов также принесло «Калининград-Гортрансу» убытки более восьми миллионов рублей.

В этих непростых условиях в «Калининград-Гортрансе» впервые за 20 лет организован ремонт кровель производственных и вспомогательных помещений, что позволило сберечь дорогостоящее оборудование. Начались ремонтные работы раздевалок и бытовок.

Для оптимизации работы предприятия в «Калининград-Гортрансе» введен контроль движения в режиме реального времени осуществляется с помощью внедрённой навигационной системы. Эта система станет основой общегородской диспетчерско-контрольной службы, в которую предполагается объединить все пассажирские предприятия Калининграда, независимо от их формы собственности.