Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Бить по финансам и репутации

08.12.2021

Бить по финансам и репутации

Глава администрации Калининграда Елена Дятлова совместно с министром развития инфраструктуры Евгенией Кукушкиной сегодня, 8 декабря, встретилась с подрядчиком, который выполняет работы по ремонту сразу трёх городских улиц: Транспортной, Автомобильной и Карташева.

Вопросы к дорожникам накопились по всем трём контрактам.

 Автомобильная готова фактически на 96%, у АО “ПО “Возрождение”” осталась неделя, чтобы закончить устранять выявленные заказчиком недостатки.

 На Транспортной низкое “кассовое исполнение” - 0,3% от лимита этого года. У питерской компании есть время до 20 декабря, чтобы отчитаться по финансам перед заказчиком. Затяжку победитель аукциона объясняет тем, что вынужден вносить множество правок в рабочую документацию, из-за несоответствия фактического расположения и состояния сетей плановому. Но, подписывая контракт, подрядчик берёт на себя ответственность и по таким обязательствам.

 На Карташева, по словам подрядчика, отставаний по итогам года не будет. Сейчас они пытаются “поймать погоду”, чтобы уложить нижний слой на 3 и 4 этапе работ (всего 22 этапа), далее перейдут к укладке коммуникаций на следующей захватке.

 Современные технологии позволяют дорожникам работать и при отрицательной температуре воздуха, для этого асфальту нужны различные присадки  и определённая температура, поэтому необходим строгий контроль за действиями подрядчика.

В любом случае работа на объекте будет приниматься только после инструментального контроля.

 “Принимать некачественную работу любой ценой мы не будем. В случае неисполнения обещаний подрядчиком, будем вводить Автомобильную в том состоянии, в котором она есть, расторгать контракты в одностороннем порядке по неисполненным работам. Выплатим по принятым работам, за вычетом штрафов, а всё остальное будем доделывать за счёт средств городского бюджета. Мы высчитаем долю, которую мы недополучим из федерального и регионального бюджетов и регрессным требованием выставим подрядчику претензии в суде”, - пригрозила глава администрации собеседнику на случай, если к означенному строку тот не выполнит своих обещаний.

 Конечно, причина не только в плохом менеджменте подрядной организации (после затяжки с Автомобильной она, кстати, сменила руководство в Калининграде).

Есть и объективные факторы - подорожание материалов, трудности с их поставками, высокий спрос на рабочих специалистов в нашем регионе, помноженный на их дефицит из-за пандемии.

“В связи с пандемией очень острый дефицит возник во всех сферах (очень много людей болеет), вакансии есть, а рабочих рук не хватает. Есть такой опыт, у подрядчиков, которые здесь работают, привлечения иностранной рабочей силы, и те подрядчики, которые заинтересованы в своевременном исполнении своих обязательств, они так и делают”, - посоветовала одно из решений проблемы кадрового голода министр развития инфраструктуры Евгения Кукушкина.

 Вторым требованием, если придется решать вопрос с подрядчиком в судебном порядке, будет включение его в реестр недобросовестных. Глава администрации считает, что даже перспектива подобного развития событий должна заставить солидное дорожное производственное объединение из Санкт-Петербурга (с задекларированным доходом за 2020 год в 18 млрд руб) всерьёз задуматься о том ущербе, который нанесёт его репутации подобный сценарий развития событий.