25 ноября на оперативном совещании заместитель главы администрации, председатель комитета муниципального имущества и земельных ресурсов Сергей Радковский представил итоги работы по приёмке в муниципальную собственность бесхозяйного имущества за 2025 год.
Важным правовым изменением стало внесение поправок в статью 225 Гражданского кодекса РФ с августа 2025 года. Теперь срок постановки на учёт объектов, критически важных для жизнеобеспечения (тепло- и электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение, водоотведение, гидротехнические сооружения и объекты гражданской обороны), сокращён до 3 месяцев.
В 2025 году в муниципальную казну принято 254 объекта, в том числе 195 ливневых канализаций, 35 единиц автотранспорта, 12 автомобильных дорог, 10 тепловых сетей и 2 здания. На кадастровый учёт поставлено 106 бесхозяйных объектов, в судах рассматриваются заявления ещё по 198 объектам.
Сроки оформления бесхозяйного имущества варьируются: для объектов недвижимого имущества — около 1,5 лет; для линейных объектов — около 1 года; для объектов движимого имущества — около 6 месяцев.
Финансовые затраты на работу с бесхозяйным имуществом также значительны. Так, в 2025 году расходы на подготовку техплана и оценку объектов составили 2,3 млн рублей; на следующий год запланированы расходы в размере 8,5 млн рублей.
Дополнительно в 2025 году было заключено 25 договоров пожертвования объектов с застройщиками. В муниципальную собственность перешли 19 пожарных гидрантов, 4 тепловые сети и 2 ливневые канализации.
В планах на 2026 год, в частности, принять в муниципальную казну 114 автомобильных дорог.
Работа по приёмке бесхозяйного имущества продолжается.