Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Плавучий маяк «Ирбенский»


Плавучий маяк «Ирбенский»

Плавучий маяк «Ирбенский» был построен в Финляндии в 1961–1962 годах по заказу СССР. В те времена плавучие маяки использовались в местах, где по какой-то причине невозможно было установить стационарные. Современное навигационное оборудование морских судов позволило полностью их заменить, поэтому «Ирбенский» стал последним плавучим маяком, построенным в мире.

Он был выставлен в Ирбенском проливе и служил ориентиром для кораблей, шедших в Рижский залив.

Так как маяк был последним судном такого рода, он вобрал в себя весь накопленный опыт строительства светящих судов. Особое внимание уделялось автономности, безопасности и комфорту ― ведь команда из 19 человек проводила на нём по 8–9 месяцев подряд посреди штормов Балтики.

Длина судна составила чуть более 43 метров. Корпус плавучего маяка был разделён семью водонепроницаемыми переборками. Он мог оставаться на плаву при двух затопленных смежных отсеках из восьми. За один переход судно могло преодолеть до 3000 километров при волнении до 7 баллов и ветре до 10 баллов.

Чтобы во время сильных волн маячный огонь удерживался в одном положении, на мачте была установлена система стабилизации из тросов и трубок. Они уходили ниже ватерлинии и управлялись грузом-балансиром. Видимость маячного огня составляла 20 километров.

Как «Ирбенский» подавал сигналы во время тумана: он был оборудован звукосигнальной установкой (наутофоном) и радиомаяком. Наутофон сообщал проходящим судам о позиции маяка звуком низкой тональности, а радиомаяк передавал послание азбукой Морзе. Экипажи судов оценивали задержку между наутофонным гудком и радиосигналом и таким образом могли определить положение маяка. А следовательно, и своё тоже.

Когда маяк был выведен из состава Балтийского флота, его выставили на аукцион в качестве металлолома. От этой участи он был спасён энтузиастами и в 2016 году передан в Музей Мирового океана. Музей добился включения «Ирбенского» в состав объектов морского наследия России и выделения средств на ремонт.