Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Верховным Судом Российской Федерации разъяснены вопросы, возникающие при рассмотрении дел об административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности госслужащего с нарушением антикоррупционного законодательства.

16.05.2018

Верховным Судом Российской Федерации разъяснены вопросы, возникающие при рассмотрении дел об административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности госслужащего с нарушением антикоррупционного законодательства.

 

Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон о коррупции). 
Пленум Верховного Суда РФ принял постановление от 28.11.2017 № 46, в котором указал, что объективная сторона состава данного административного правонарушения выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более 100 тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора работодателю госслужащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с госслужбы.

Кроме того, постановлением разъяснено, что: 
- не является нарушением требований части 4 статьи 12 Закона о коррупции несообщение работодателем представителю нанимателя (работодателя) бывшего госслужащего в случае перевода последнего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство); 
- при уклонении работодателя от оформления с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора или его ненадлежащем оформлении виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 4 или 5 статьи 5.27 КоАП РФ; 
- если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим госслужащим государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило государственную (муниципальную) службу, реорганизован или упразднен, соответствующее сообщение подлежит направлению в государственный (муниципальный) орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного) органа; 
- граждане подлежат административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ в случае привлечения ими к трудовой деятельности на договорной основе иных физических лиц, являвшихся бывшими госслужащими (например, к таким гражданам могут быть отнесены занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством порядке частной практикой); 
- назначение виновному лицу административного наказания должно быть строго индивидуализировано и при наличии совокупности исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к ответственности юридического лица, судья, в производстве которого находится дело о таком административном правонарушении, вправе назначить юридическому лицу штраф в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.29 КоАП РФ.

 

В УПК РФ появилась новая мера пресечения.

         Федеральным законом от 18 апреля 2018 года № 72-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста" введена новая мера пресечения - запрет определенных действий. Он заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов (список приводится), а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов.

В список включены запреты выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором лицо проживает; находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них; общаться с определенными лицами; отправлять и получать почтово-телеграфные отправления; использовать средства связи и Интернет; управлять ТС, если совершенное преступление связано с нарушением ПДД и эксплуатации ТС.

Запрет избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры. Он может быть избран в любой момент производства по делу.

Обязанность по соблюдению запретов также может предусматриваться при избрании в качестве меры пресечения залога либо ареста.

 

Изменения в законодательстве, регламентирующем уголовную ответственность за хищения с банковских счетов.

         Федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 111-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" усилена уголовная ответственность за хищение чужого имущества, совершенное с банковского счета, а равно электронных денежных средств.

Так, внесены изменения в статью УК РФ, предусматривающую наказание за мошенничество с использованием платежных карт. Уточнено, что речь идет о мошенничестве с использованием электронных средств платежа.

Вместо ареста на срок до 4 месяцев новым законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет.