Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Прокуратура Ленинградского района города Калининграда разъясняет, что Верховный Суд РФ подтвердил обязанность хозяйствующих субъектов принимать меры противопожарной безопасности в лесах

10.10.2018

Прокуратура Ленинградского района города Калининграда разъясняет, что Верховный Суд РФ подтвердил обязанность хозяйствующих субъектов принимать меры противопожарной безопасности в лесах

Верховный Суд Российской Федерации, рассмотрев административный иск юридического лица о признании недействующими п. 72.3 Правил противопожарного режима в РФ и п. 9.1 Правил пожарной безопасности в лесах, оставил в силе обязанность всех владельцев земли, прилегающей к лесу, устраивать за свой счет минерализованную противопожарную полосу либо убирать мусор, сухую траву, валежник и т.п. в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды

Указанная обязанность закреплена в постановлении Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. № 807.

Административный истец полагал, что спорная норма является неопределенной, неясной и двусмысленной, допускает неоднозначное толкование и создает основу для произвольного применения и злоупотребления: правоприменители сами решают, сошел снег или нет, а также - надолго ли зарядили осенние дожди.

Рассмотрев материалы дела, Верховный Суд Российской Федерации в решении от 14 февраля 2018 г. № АКПИ17-1046 указал следующее - пожароопасный сезон в лесу - это часть календарного года, в течение которой возможно возникновение лесного пожара (ГОСТ 17.6.1.01-83 «Охрана природы. Охрана и защита лесов. Термины и определения»);

Правительство РФ определило пожароопасный сезон как период, начинающийся со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова;
начало пожароопасного сезона ежегодно устанавливает регион, исходя из своих природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах; какого-либо иного нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который бы определял понятие «пожароопасного сезона», не имеется;
согласно заключению Минюста России на проект постановления Правительства РФ, которое содержит оспариваемую норму, коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.

С учетом изложенного, оспариваемые положения нормативных правовых актов являются ясными и определенными, в связи с чем в удовлетворении административного иска отказано, что подтверждает обязанность всех владельцев земли, прилегающей к лесу, устраивать за свой счет минерализованную противопожарную полосу либо убирать мусор, сухую траву, валежник и т.п. в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды.