Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
09.02.2015

Электронный ПФР

В 2015 году на сайте Пенсионного фонда России появился новый электронный сервис – «Личный кабинет застрахованного лица». Чем он полезен для калининградцев и как им воспользоваться рассказала управляющий Отделением ПФР по Калининградской области Светлана Малик.

- Светлана Альбертовна, идея создания виртуального «Пенсионного фонда» витала уже давно. Расскажите, пожалуйста, чем уникален данный кабинет?

- Сейчас во всех организациях внедряются электронные услуги, компании переходят на электронное взаимодействие. Пенсионный фонд тоже идет в ногу со временем и пытается облегчить гражданам жизнь, чтоб лишний раз не приходить в пенсионный отдел. Так, на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru появился «Личный кабинет застрахованного лица», который позволяет гражданам, еще не вышедшим на пенсию, в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах, посмотреть стаж и все сведения о своей трудовой деятельности, которые находятся в базе Пенсионного фонда.

- Кто может завести себе такой кабинет?

- Пока кабинет рассчитан на тех, кто еще не достиг общеустановленного пенсионного возраста. Планируется, что этим сервисом сможет воспользоваться каждый желающий. Чтобы зайти в кабинет достаточно пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг.

- Зашел человек в свой виртуальный кабинет и что он узнал о себе нового?

- Самое главное, что через кабинет гражданин может узнать о количестве пенсионных баллов, которые у него накоплены. Кроме того, в электронном ресурсе есть все данные о длительности стажа. Человек может посмотреть, все ли работодатели дали сведения в ПФР о его работе и сколько в тот период времени работодатель уплатил страховых взносов. Важно отметить, что все представленные в Кабинете сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если человек считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.

- Раньше нам приходили так называемые «письма счастья». Кабинет заменит их?

- Не то, что заменит, он дает гораздо больше. Я уже говорила, какую информацию можно узнать, и, кроме того, для удобства пользователей предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина («письма счастья»).

- В прошлом году мы много говорили о пенсионном калькуляторе. Он остался?

- Да, калькулятор остался и стал персональным. Теперь калькулятор состоит из двух блоков. Первый блок отражает количество пенсионных баллов, уже начисленных гражданину, и продолжительность трудового стажа. В эти данные можно добавить периоды службы в армии по призыву, отпуска по уходу ребенком или инвалидом. Если такие периоды были, то количество пенсионных баллов и стаж увеличатся. Второй блок – это моделирование своего будущего. Пользователь должен указать, сколько лет он собирается работать, служить в армии или находиться в отпуске по уходу за ребенком, указать ожидаемую зарплату в «ценах 2015 года» до вычета НДФЛ и нажать на кнопку «рассчитать». Калькулятор посчитает размер страховой пенсии исходя из уже сформированных пенсионных прав и «придуманного» будущего «в ценах 2015 года» при условии, что количество пенсионных баллов и продолжительность стажа будут достаточными для получения права на страховую пенсию.

- Какие еще электронные услуги появились в новом году?

- Через новый сайт ПФР можно записаться на прием в некоторые клиентские службы нашего региона. Пока, к сожалению, услуга действует не во всех отделах. Также можно сделать предварительный заказ справок и документов, сформировать платежные документы, направить обращение в ПФР, задать вопрос онлайн консультанту или совершить видеозвонок в ПФР, скачать бесплатные программы для подготовки отчетности. Однако развитие ресурса на этом не остановится. В течение 2015 года будут вводиться новые сервисы: подача заявлений о назначении пенсии, способе доставки пенсии, получении сертификата на материнский (семейный) капитал и распоряжении его средствами.

- А есть подобные сервисы для работодателей?

- Да, с прошлого года на сайте есть электронный сервис «Кабинет плательщика». Его удобство уже сумели оценить более 50% работодателей региона. Страхователи, подключившиеся к «Кабинету плательщика», имеют возможность в любое время проверять перечисленные платежи, получать справку о состоянии расчетов, информацию по страховым взносам, а также формировать платежные поручения и квитанции. В ближайшей перспективе появится возможность с помощью «кабинета» сдавать отчетность, а также получать свежую информацию обо всех изменениях пенсионного законодательства.