Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Что делать, если у вас два СНИЛС?

30.01.2019

Что делать, если у вас два СНИЛС?

 

Калининград, 30 января 2019 года, Случается, что сотрудниками территориальных органов ПФР в Калининградской области при анализе базы данных застрахованных лиц выявляются случаи, когда одно застрахованное лицо имеет два и более страховых свидетельств с разными страховыми номерами.

Причины возникновения множественной регистрации могут быть разными. Например, при смене паспортных данных вместо обмена страхового свидетельства была оформлена анкета с новыми персональными данными с последующим открытием нового лицевого счета; при устройстве на работу гражданин не подал в отдел кадров свой номер СНИЛС, и работодатель, руководствуясь инструкцией, зарегистрировал на сотрудника новый номер, на который и уплачиваются страховые взносы. Или гражданин утратил свой СНИЛС, но вместо его восстановления обратился в подразделение ПФР или МФЦ и подал анкету о присвоении нового номера. Причины разные, но суть сводится к одному- при заполнении документов (Анкета, заявление на дубликат) допускаются ошибки в персональных данных, на основе которых осуществляется идентификация гражданина. Поэтому прежде чем поставить свою подпись, что является заверением достоверности представляемых данных, необходимо внимательно изучить заполненный документ, тоже самое необходимо сделать при получении СНИЛС.

Но главная проблема состоит в том, что при множественной регистрации сведения, представленные страхователями, отражаются на разных лицевых счетах. В будущем при назначении пенсии часть данных может быть не учтена, что существенно повлияет на размер пенсии.

Поэтому в случае, если у застрахованного лица в наличии имеется два или более страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования с разными номерами индивидуальных лицевых счетов, ему необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда, имея при себе документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку и все страховые свидетельства.

После проведенного анализа представленных документов и подтверждения принадлежности сведений, содержащихся на индивидуальных лицевых счетах, застрахованному лицу будет предложено открыть новый третий СНИЛС, на который будут зачислены данные по уже имеющимся свидетельствам. Для этого гражданину необходимо будет повторно обратиться в терорган ПФР за получением нового страхового свидетельства, после чего в обязательном порядке необходимо сообщить работодателям о новом номере индивидуального лицевого счета, как по основному месту работы, так и по совместительству.

Основным требованием для страхового свидетельства является соответствие указанных в нем сведений с данными паспорта его владельца: фамилии, имени, отчества, пола, даты и места рождения. Следовательно, необходимо, в первую очередь, проверить их идентичность. В случае изменения персональных данных обязательно обращаться за обменом страхового свидетельства.