Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Электронные услуги сегодня и завтра

24.06.2015

Электронные услуги сегодня и завтра

Сегодня ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области предлагает гражданам воспользоваться большим спектром электронных услуг. Уже несколько лет Филиал дистанционно взаимодействует с государственными учреждениями и заявителями, выстраивая электронное взаимодействие.

Преимущество электронных услуг состоит в том, что можно поставить объект недвижимости (земельный участок, квартиру, жилой дом, гараж) на государственный кадастровый учет, внести необходимые изменения, а также запросить сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости (кадастровый паспорт, кадастровый план территории, кадастровую выписку), не посещая офисы Филиала или многофункциональных центров, и при этом заплатив за электронный документ значительно меньше, чем за его бумажный аналог.

С каждым годом программа развития электронных услуг набирает все большие обороты. О том, что электронное взаимодействие реально работает, говорит рост количества обращений через сеть Интернет. Если по итогам 2013 года процент заявлений о постановке на кадастровый учет земельных участков и объектов капитального строительства в электронном виде составлял 27,7 %, то по итогам работ в 2014 году он увеличился до 42 %. Такая же тенденция наблюдается и по запросам о предоставлении сведений. Если в конце 2013 года доля поступивших запросов через портал госуслуг https://rosreestr.ru составляла 65,8 %, то по итогам 2014 года эта доля увеличилась до 79,5 %!

Самый популярный канал обмена информацией между заявителями и Филиалом – официальный сайт Росреестра www.rosreestr.ru. На сегодняшний день здесь доступны следующие услуги:

- справочная информация по объектам недвижимости в режиме online;

- постановка на государственный учет;

- получение сведений из ГКН;

- получение сведений из Единого государственного реестра прав (ЕГРП);

- предварительная запись на прием;

- проверка состояния запроса online.

В разделе «Справочная информация по объектам недвижимости 
в режиме online» поиск объекта недвижимости осуществляется по одному 
из трех критериев: кадастровому номеру, условному номеру или адресу. Также дополнительно можно осуществить поиск объекта недвижимости по критериям: устаревший номер и права (ограничения). Сформировав онлайн запрос, заявителю будет доступна краткая информация по интересующему 
объекту, а именно: кадастровый номер, статус сведений, дата постановки на кадастровый учет, площадь, кадастровая стоимость, адрес (местоположение), тип объекта, и ранее присвоенные номера и ряд других сведений. Выбрав объект недвижимости, можно сразу сформировать запрос о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости.

В разделах «Постановка на государственный учет», «Получение сведений из ГКН» и «Получение сведений из ЕГРП» осуществляется предоставление услуг в электронном виде, таких как:

1. Запрос на получение сведений из ГКН;

2. Запрос на получение сведений из ЕГРП;

3. Запрос к информационному ресурсу ЕГРП;

4. Запрос ключа доступа для физических и юридических лиц;

5. Заявление о постановке на ГКУ земельного участка;

6. Заявление о постановке на ГКУ объекта недвижимости (как земельных участков, так и объектов капитального строительства);

7. Заявление о кадастровом учете изменений земельного участка;

8. Внесение дополнительных документов на ГКУ;

9. Предварительная подача документов для регистрации прав (Государственная регистрация прав в общем случае осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости в пределах регистрационного округа).

Также очень удобен в использовании раздел «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием» для тех, кто хочет подать документы собственноручно в Филиал и не тратить время на ожидание очереди. В данном разделе необходимо выбрать удобную обслуживаемую территорию, дату и время приема. Заявителю остается прийти в выбранное время с необходимыми документами, список которых также можно найти на сайте https://rosreestr.ru.

Подав заявление, всегда можно обратиться к разделу «Проверка состояния запроса online» и отследить, на какой стадии находится обращение в Филиал.

Подводя итог нашего краткого обзора, можно отметить, что уже многое сделано для того, чтобы Филиал стал ближе к заявителям. В дальнейшем спектр электронных услуг будет и дальше расширяться, а сроки по исполнению – неизменно сокращаться!