С начала года на сайте Пенсионного фонда появился новый электронный сервис «Личный кабинет застрахованного». Подробнее о нем расскажет управляющий Отделением Пенсионного фонда по Калининградской области Светлана Малик.
Светлана Альбертовна, как калининградцы могут узнать о своих уже сформированных пенсионных правах на сегодняшний день?
Узнать, сколько накоплено на будущую пенсию, можно не выходя из дома, а именно через Портал государственных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru или с помощью Личного кабинета застрахованного лица на сайте ПФР www.pfrf.ru.
Также можно обратиться лично в территориальный орган ПФР, имея при себе паспорт и пенсионное страховое свидетельство (СНИЛС).
Проверить, отчисляет ли работодатель страховые взносы, можно в банке. Для этого необходимо уточнить, предоставляет ли банк, клиентом которого является застрахованное лицо, подобную услугу. Если да, то информацию о состоянии пенсионного счета можно получить в печатном виде у операциониста или через банкоматы, в электронной форме - воспользовавшись интернет-банкингом.
Как зарегистрироваться на сайте ПФР?
Для прохождения регистрации гражданину необходимо нажать на кнопку «Личный кабинет застрахованного лица» внизу главной страницы сайта ПФР или в разделе «Электронные сервисы». После загрузки окна входа нажать кнопку «Пройти регистрацию в ЕСИА» и следовать дальнейшим указаниям.
ВАЖНО! В ЕСИА существует три уровня проверки учётной записи:
• 1 уровень - «упрощённая учётная запись». Для её получения необходимо ввести только ФИО, мобильный телефон или e-mail.
• 2 уровень - «проверенная учётная запись». Для её получения необходимо заполнить предложенную анкету и пройти онлайн проверку СНИЛС и паспортных данных.
• 3 уровень - «подтверждённая учётная запись». Для её получения необходимо подтвердить регистрацию при личном посещении специализированного центра «Ростелекома», заказав код подтверждения заказным письмом по Почте России либо с помощью средства электронной подписи или УЭК.
Для того чтобы воспользоваться сервисами Личного кабинета застрахованного лица необходимо иметь уровень «подтверждённая учётная запись».
Какие сведения отражены в выписке из индивидуального лицевого счета?
В ней содержатся данные о количестве пенсионных баллов и лет стажа, о варианте пенсионного обеспечения, выбранного гражданином и о сумме средств пенсионных накоплений.
Кроме того, в данной форме отражена информация о периодах работы застрахованного лица, суммах начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, среднемесячная заработная плата за 2000 - 2001 годы, основанная на переданных работодателями данных.
Почему в данных, отображённых в Личном кабинете, может быть указан не весь стаж?
Информация, отражённая в сервисе «О сформированных пенсионных правах» Личного кабинета застрахованного лица, сформирована на основе данных отчетности страхователей, представленной в ПФР и учтенной на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц.
В этой связи отсутствие информации о стаже возможно по следующим причинам:
1) отчетность, представленная работодателем, содержит ошибки и на момент получения гражданином информации еще не исправлена;
2) работодатель не представил соответствующую отчетность;
3) работодатель не устроил гражданина на работу официально (нет записи в трудовой, нет договора, взносы в ПФР не начислялись (если трудоустройство было после 2002 года).
Что делать, если гражданин не согласен с данными, отраженными в извещении о состоянии его индивидуального лицевого счета?
В случае несогласия с данными, указанными в сведениях, застрахованное лицо должно обратиться к своему работодателю за их исправлением (уточнением).
При отсутствии работодателя, застрахованное лицо может обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением об исправлении сведений.
Почему в Личном кабинете не указаны периоды службы в армии, ухода за детьми и другие нетрудовые периоды?
Сведения о нетрудовых периодах включаются в индивидуальный лицевой счет на основании документов, представленных в территориальный орган ПФР самим застрахованным лицом при назначении пенсии. Человек может обратиться в территориальный орган ПФР по вопросу включения сведений о нетрудовых периодах и до приобретения права на пенсию.
У моего коллеги была ситуация, когда он зашёл в Личный кабинет, но сервис «О сформированных пенсионных правах» ему был недоступен для просмотра. Почему?
Могут быть две причины:
Первая - когда гражданин уже является получателем пенсии.
Для получателей пенсии по старости и инвалидности сервис «О сформированных пенсионных правах» Личного кабинета застрахованного лица недоступен.
Для них Личный кабинет застрахованного лица отображает информацию о виде, размере и дате назначения получаемой пенсии и назначенных социальных выплат. Информацию о пенсионных правах, формируемых с 2015 года, о пенсионных накоплениях и участии в Программе государственного софинансирования (при их наличии) для данных категорий можно узнать с помощью сервиса «Получить извещение о состоянии индивидуального лицевого счёта (ИЛС)».
Для получателей пенсии по случаю потери кормильца сервисы доступны в полном объёме.
Вторая - произошёл технический сбой или ошибка. Необходимо через некоторое время повторить попытку входа. Если сервис остаётся недоступным более суток - сообщите об этом через онлайн-приёмную на сайте ПФР.
И еще один случай. Знакомому в этом месяце назначена пенсия, и он продолжает работать. Почему ему стала, недоступна информация о пенсионных баллах, которую он видел до назначения пенсии? Будут ли отражаться пенсионные баллы, которые он заработал в последующем?
Пенсионные баллы, которые гражданин видел до назначения страховой пенсии, уже учтены при ее назначении. Пенсионные баллы, приобретенные после назначения страховой пенсии, будут учитываться на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица и будут доступны в извещении о состоянии его индивидуального лицевого счета в Личном кабинете застрахованного лица.
В течение трудовой жизни у гражданина всегда была большая заработная плата, однако в личном кабинете размер страховых взносов, уплаченных работодателем, явно не соответствует заработку. Почему?
Информация, отражённая в сервисе «О сформированных пенсионных правах» Личного кабинета застрахованного лица отражает не фактически уплаченные, а начисленные страховые взносы на основании размера заработной платы гражданина, переданной работодателями в ПФР. Если размер фактической зарплаты не соответствует отражённым в сервисе взносам, это означает что, скорее всего, гражданин получал, так называемую «серую» зарплату «в конверте» (то есть официальная часть зарплаты была гораздо ниже фактической).