Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Практика и правовые основания привлечения к административной ответственности за коррупционные правонарушения, предусмотренные статьей 19.29 КоАП РФ

17.02.2016

Практика и правовые основания привлечения к административной ответственности за коррупционные правонарушения, предусмотренные статьей 19.29 КоАП РФ


Административная ответственность работодателей за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего была введена в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организаций Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В настоящее время постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 года № 29, (вступившего в силу с 31 января 2015 года) утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12  Федерального закона № 273 –ФЗ является правонарушением и влечет ответственность по статье 19.29 КоАП РФ.

Санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Законодателем на прокуроров возложена функция по реализации неотвратимости ответственности за несоблюдение ограничений, указанных в статье 12 Федерального закона № 273-ФЗ. Так, в соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ административные производства, предусмотренные статьей 19.29 КоАП РФ, возбуждаются исключительно прокурором.

Наиболее характерными нарушениями законодательства в названной сфере являются не направление работодателем в 10-дневный срок сообщения о заключении трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим, а также нарушение порядка сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.