Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

В настоящее время многие федеральные и региональные органы власти переходят на электронное взаимодействие с населением, и Росреестр является одним из лидеров в этом направлении.

30.06.2016

В настоящее время многие федеральные и региональные органы власти переходят на электронное взаимодействие с населением, и Росреестр является одним из лидеров в этом направлении.

Одна из основных услуг ведомства – государственная регистрация прав на недвижимость – с 1 июня 2015 года стала доступна в электронном виде для жителей всех регионов России.

 Как зарегистрировать права на недвижимость в электронном виде, а также в чем преимущества электронной подачи документов, рассказал исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Росреестра по Калининградской области Александр Колобакин.

 

— Александр Александрович, как правильно пользоваться электронным сервисом подачи документов на государственную регистрацию?

— Услуга по государственной регистрации в электронном виде доступна на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru). Сама процедура подачи электронных заявлений на государственную регистрацию несложная. В рамках электронного сервиса («Подать заявление на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде») нужно сформировать обращение для предоставления государственной услуги, заполнив электронную форму регистрации прав, затем прикрепить электронные образы всех необходимых документов и оплатить госпошлину.

После отправки сформированной заявки в личный кабинет заявителя  поступит электронное уведомление о необходимости оплатить государственную пошлину за предоставление услуги по государственной регистрации. После оплаты в личный кабинет поступит электронное уведомление о приеме документов на государственную регистрацию прав.

По итогам выполнения регистрационных действий формируются электронные документы: выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведение государственной регистрации; специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки, которая удостоверяет проведенную государственную регистрацию сделки в отношении недвижимого имущества, а также права собственности или иного вещного права; уведомление (в зависимости от типа регистрационного действия).

Готовые электронные документы направляются на электронный адрес заявителя в виде ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Росреестра.

 

— Получается, услуга по государственной регистрации прав в электронном виде доступна каждому, кто умеет пользоваться компьютером?

— Электронные сервисы и процедуры взаимодействия с сайтом мы стараемся делать максимально адаптированными и понятными, чтобы электронными услугами Росреестра могли пользоваться граждане разного возраста и с разной степенью компьютерной грамотности.

Однако следует обратить особое внимание на то, что при подаче заявления на государственную регистрацию в электронном виде, все образы прилагаемых электронных документов, включая само заявление, должны быть заверены электронной цифровой подписью заявителя (ЭЦП). При этом, например, договор купли-продажи должен быть подписан ЭЦП всеми его сторонами. Если же заявитель не является автором документа (например, документ выдан государственным органом в бумажном виде), то заверить его можно у нотариуса или у ведомства, которое выдало данный документ.

 

— Где и как можно получить электронную цифровую подпись? Доступна ли она всем?

 

—  Квалифицированная электронная подпись (ЭЦП) – это подпись, для проверки которой используется квалифицированный сертификат открытого ключа. Такие сертификаты выдают удостоверяющие центры, аккредитованные в Минкомсвязи в установленном порядке. Перечень таких удостоверяющих центров, а также иную техническую и юридическую информацию можно найти на Портале уполномоченного федерального органа в области использования электронной подписи.

Приобрести таким образом сертификат могут как физические, так и юридические лица.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на то, что электронная цифровая подпись является в силу закона аналогом собственноручной подписи и влечет для подписанта соответствующие юридические последствия. Оспорить факт подписания документа в случае возникновения конфликта возможно будет только в судебном порядке.

 

— Существует ли риск потери данных для тех, кто подает документы в электронном виде?

— Качество хранения данных и проведения правовой экспертизы – это первоочередное при внедрении новых форм оказания услуг. Поэтому для более надежного хранения в электронном виде предусмотрена серьезная система резервного копирования.  Я полагаю, что это более надежный способ хранения данных, нежели хранение на бумажных носителях, которые могут быть утеряны или со временем испорчены. Хотя полностью мы не отменяем хранение на бумаге.

— Александр Александрович, в чем же заключаются основные преимущества подачи заявлений в электронном виде?

— Преимущество так называемого бесконтактного взаимодействия с Росреестром, прежде всего, заключается в экономии времени, ведь электронная подача позволяет получить услугу в полном объеме в любое время и без отрыва от личных дел. Кроме того, на электронную регистрацию можно одновременно подавать неограниченное количество пакетов документов.

Также немаловажным преимуществом является срок государственной регистрации в электронном виде, который в соответствии с приказом Росреестра по Калининградской области от 13.01.2015 № П/5 «О сроках проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», составляет 5 дней.

Помимо вышеперечисленных преимуществ, для физических лиц также существуют льготы при уплате государственной пошлины, предусмотренные статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой размеры государственной пошлины за получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде применяются с учетом коэффициента 0,7.

Электронные услуги востребованы и со стороны бизнеса, ведь многие крупные строительные компании уже оценили преимущества электронной подачи заявлений на государственные услуги.

— То есть после введения принципа экстерриториальной регистрации сотрудник сможет рассматривать заявление вообще из другого региона страны?

— Да. Он рассматривает заявление исключительно с точки зрения соблюдения требований закона, проводит правовую экспертизу, проверяет законность сделки, что в свою очередь исключает коррупционную составляющую.

Кроме того, с вступлением в силу «единого закона», когда принцип экстерриториальности будет реализован для всех форм подачи документов, заявки будут отправляться туда, где наименьшая загруженность.

 

Материал подготовлен

пресс-службой Управления Росреестра по Калининградской области

8-4012-596-529

Сычева Оксана

www.rosreestr.ru

39press_rosreestr@mail.ru