Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Верховный суд РФ отменил правила исковой давности по спорам о перерасчете квартплаты

25.11.2020

Верховный суд РФ отменил правила исковой давности по спорам о перерасчете квартплаты

Определением от 23 сентября 2020 г. № 301-ЭС20-13171 Верховный суд РФ подтвердил, что управляющая организация в спорах с жильцами о перерасчете квартплаты не может ссылаться на пропуск 3-летнего срока исковой давности.

Вопреки позиции общества суд указал, что срок исковой давности не применим по таким спорам, поскольку это не гражданско-правовые, а административные правоотношения.

Перерасчет должен быть сделан за все время, когда квартплата начислялась неверно.

Управляющую компанию обязали пересчитать плату за отопление с учетом показаний общедомового счетчика (тогда как они при исправном счетчике начисляли плату по нормативу).

Действия управляющей организации в связи с неправомерным начислением платы за коммунальные услуги могут быть обжалованы в орган государственного жилищного надзора или в суд.

С 7 ноября 2020 года в статью 157 ЖК РФ Федеральным законом от 27.10.2020 № 351-ФЗ внесены изменения.

Согласно новой редакции плата за коммунальные услуги будет снижена не только по причине предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, но и в том случае, если коммунальщики нарушили качество своей работы.

Пересчитывать сумму платежей будет тот, кто предоставил коммунальные услуги: управляющая компания, товарищество собственников жилья или жилищный кооператив, ресурсоснабжающая организация или региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (если жильцы заключили с ними прямой договор). Между собой эти организации должны разбираться самостоятельно (кто кому должен возместить убытки из-за некачественных услуг).

Чтобы не платить к примеру за холодные батареи, грязную воду или другое нарушение в предоставлении услуг ЖКХ, необходимо обратиться в управляющую организацию с заявлением либо оставить заявку в аварийно-диспетчерской службе о некачественной услуге для проведения совместной проверки и последующего получения ее результатов в виде акта.

Если результат проверки не устраивает, гражданин вправе обратиться в жилинспекцию о проведении повторной проверки с участием их специалистов или в суд.

При необходимости можно привлечь независимого эксперта для проверки качества жилищно-коммунальной услуги. Заключение о том, что коммунальная услуга поставляется с нарушением нормативов качества, является основанием для перерасчета квартплаты.

Требования к качеству жилищно-коммунальной услуги приведены в приложении 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительств РФ № 354.